пневмопривод двери автотранспортного средства
Классы МПК: | E05F15/06 для горизонтально раздвигающихся створок F15B13/10 устройства для воздействия на управляемый орган без использования давления среды, например в экстренных случаях |
Автор(ы): | Редько П.Г., Амбарников А.В., Верин Н.А., Кутырин Н.А., Трофимов С.Е. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Павловский машиностроительный завод Восход" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-11 публикация патента:
20.06.2003 |
Пневмопривод двери автотранспортного средства относится к области пневматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма открывания-закрывания створок дверей автобусов и троллейбусов. Пневмопривод двери состоит из пневмоцилиндра, пневмораспределителя и аварийного клапана, соединенных гибкими трубопроводами. Для исключения потери усилия на створках дверей при аварийной потере давления в пневмосистеме в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок дверей, встроен запорный клапан, автоматически запирающий давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Пневмопривод двери автотранспортного средства, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель, аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами, отличающийся тем, что в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок двери, встроен запорный клапан, обеспечивающий автоматическое запирание давления в рабочей полости пневмоцилиндра при аварийной потере давления в пневмосистеме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей автотранспортных средств. Известен пневмопривод открывания дверей автобуса ЛиАЗ-5254, состоящий из панели, на которой установлены пневмоцилиндры, используемые в качестве исполнительного механизма, и пневмораспределителя, предназначенного для направления давления сжатого воздуха в ту или иную рабочую полость пневмоцилиндров в зависимости от электрического сигнала, подаваемого из кабины водителя (см. каталог "Пневматика". Симферополь: Таврида, 1999 г., с. 98). Известный пневмопривод недостаточно надежен в работе. Наиболее близким по технической сущности является пневмопривод двери автотранспортного средства, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель, и аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами (DE 3506138 А1, 28.08.1986). Недостатком известной конструкции является то, что при аварийной потере давления воздуха в пневмосистеме теряется усилие на створках дверей, удерживающее их в закрытом положении, что особенно опасно при движении транспортного средства. Техническим результатом, достигаемым в данном изобретении, является исключение потери закрывающего усилия на створках двери при аварийной потере давления в пневмосистеме. Указанный технический результат достигается тем, что в пневмоприводе двери автотранспортного средства, содержащем на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель и аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами, согласно изобретению в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок двери, встроен запорный клапан, обеспечивающий автоматическое запирание давления в рабочей полости пневмоцилиндра при аварийной потере давления в пневмосистеме. Подача давления воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра, закрывающего створки дверей, подается через запорный клапан, который управляется давлением воздуха, подаваемым в противоположную рабочую полость пневмоцилиндра. Запорный клапан запирает давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра и открывается, когда давление подается в противоположную полость. При аварийной потере давления в пневмосистеме запорный клапан автоматически запирает давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра, сохраняя усилие, закрывающее створки дверей. В этом случае открыть створки дверей можно вручную, стравив давление воздуха аварийным клапаном. Сущность данного изобретения поясняется чертежом, где приведена общая схема пневмопривода. Пневмопривод содержит пневмораспределитель 1, рабочий пневмоцилиндр 2 с рабочими полостями 3 и 4 и аварийный ручной клапан 5, которые соединены гибкими трубопроводами. На переднем фланце рабочего пневмоцилиндра установлен запорный клапан 6, состоящий из корпуса 7, запорного элемента 8, поджатого пружиной 9, толкателя 10, рабочей полости 11 и управляющей полости 12. Для осуществления процесса закрывания створок дверей пневмораспределитель 1 подает давление в рабочую полость 11 запорного клапана 6, давление воздуха, преодолевая усилие пружины 9, открывает запорный элемент 8 и попадает в рабочую полость 3 пневмоцилиндра 2. Полость 4 пневмоцилиндра 2 через пневмораспределитель 1 соединяется с атмосферой. После закрытия створок двери давление в полостях 3 и 11 выравнивается, пружина закрывает запорный элемент 8 и давление оказывается запертым в полости 3 пневмоцилиндра 2. При аварийной потере давления в пневмосистеме давление в пневмоцилиндре сохраняется, удерживая створки в закрытом положении. Стравить давление возможно поворотом золотника аварийного клапана 5. При этом пневмолиния, подающая давление в пневмопривод, отсекается, а полость 3 пневмоцилиндра соединяется с атмосферой. При нормальной работе привода процесс открывания створок происходит следующим образом: пневмораспределитель 1 подает давление воздуха в полость 4 пневмоцилиндра 2 и одновременно в управляющую полость 12 запорного клапана 6. Поскольку площадь толкателя 10 больше площади запорного элемента 8, толкатель 10, преодолевая усилие пружины 9 и усилие давления воздуха, запертого в полости 3, перемещается вправо, открывает запорный элемент 8 и соединяет полости 3 и 11 через пневмораспределитель 1 с атмосферой.Класс E05F15/06 для горизонтально раздвигающихся створок
Класс F15B13/10 устройства для воздействия на управляемый орган без использования давления среды, например в экстренных случаях