рама трехосной тележки локомотива
Классы МПК: | B61C15/10 с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление |
Автор(ы): | Никифоров Н.И., Загорский М.В., Гулакова Л.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-17 публикация патента:
27.06.2003 |
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива. Технический результат - использование внутренних полостей рамы для размещения в них запаса песка, что снизит центр масс локомотива и обеспечит малую длину песочных трубопроводов с приданием им неподвижного положения. Отличительными чертами тележки является то, что концевые части продольных лонжеронов или (и) концевых траверс снабжены внутренними ребрами, образующими замкнутые полости для возимого запаса песка. Полости сверху снабжены крышками, а снизу - штуцерами для подсоединения спускных патрубков. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Рама трехосной тележки локомотива, содержащая два продольных коробчатых лонжерона с узлами для установки рессорного подвешивания и демпферов, жестко соединенных между собой двумя промежуточными траверсами с кронштейнами для подвески тяговых двигателей, и двумя концевыми траверсами, задняя из которых имеет кронштейн для подвески тягового двигателя, отличающаяся тем, что концевые части продольных лонжеронов или (и) концевых траверс снабжены внутренними ребрами, образующими замкнутые полости для возимого запаса песка, сверху снабженные крышками, а снизу штуцерами для подсоединения спускных патрубков. 2. Рама трехосной тележки локомотива по п.1, отличающаяся тем, что верхние плоскости продольных лонжеронов над буксами крайних колесных пар снабжены кронштейнами поводков, а через верхний и нижний листы пропущены обечайки для прохода буксовых кронштейнов, концевые траверсы снабжены узлами в виде двух концевых и центрального кронштейнов на каждую траверсу для соединения рамы тележки с рамой локомотива двумя наклонными податливыми тягами, а промежуточные и передняя траверсы снабжены центральными кронштейнами, соединяющими раму тяговыми поводками в плоскости осей колесных пар с тяговыми двигателями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива. Известна рама трехосной тележки облегченного дизель-электрического локомотива с асинхронным тяговым приводом "Blue Tiger" фирм "ADtranz" и "GETS" (проспект фирм "ADtranz" и "GE Transportation Systems". Облегченный дизель-электрический локомотив с асинхронным тяговым приводом), состоящая из двух продольных коробчатых лонжеронов, снабженных узлами для установки двух ступеней рессорного подвешивания, демпферов и кронштейнами для навешивания песочниц по концам лонжеронов, жестко соединенных между собой двумя промежуточными траверсами с кронштейнами для подвески тяговых двигателей и двумя концевыми траверсами, внутренняя из которых снабжена кронштейном тягового двигателя и узлом для закрепления наклонной тяги, соединяющей тележку с рамой локомотива. Недостатками такой конструкции являются неэффективное использование рамы тележки для установки песочниц, невозможность применения более совершенных механизмов радиальной установки осей колесных пар и передачи тяги с тяговых двигателей на раму тележки и далее на раму локомотива. Техническим результатом изобретения является использование внутренней полости лонжеронов или (и) концевых траверс для размещения в них запаса песка, создание совершенных механизмов радиальной установки осей колесных пар и передачи тяги с осей на раму локомотива, что приводит к снижению массы тележки, повышению тяговых и эксплуатационных качеств локомотива. Технический результат достигается тем, что в раме трехосной тележки локомотива, содержащей два продольных коробчатых лонжерона, снабженных узлами для установки рессорного подвешивания и демпферов, жестко соединенных между собой двумя промежуточными траверсами, снабженными кронштейнами для подвески тяговых двигателей, и двумя концевыми траверсами, задняя из которых также снабжена кронштейном для подвески тягового двигателя, концевые части продольных лонжеронов или (и) концевых траверс снабжены внутренними ребрами, образующими замкнутые полости для возимого запаса песка, сверху снабженные крышками, а снизу штуцерами для подсоединения спускных патрубков, кроме того, верхние плоскости продольных лонжеронов над буксами крайних колесных пар снабжены кронштейнами поводков, а через верхний и нижний листы пропущены обечайки для прохода буксовых кронштейнов, концевые траверсы снабжены узлами в виде двух концевых и центрального кронштейнов на каждую траверсу для соединения рамы тележки с рамой локомотива двумя наклонными податливыми тягами, а промежуточные и передняя крайняя траверсы снабжены центральными кронштейнами, соединяющими раму тяговыми поводками в плоскости осей колесных пар с тяговыми двигателями. Такое выполнение рамы трехосной тележки локомотива и, в частности, снабжение концевых частей продольных лонжеронов или (и) концевых траверс внутренними ребрами, образующими замкнутые полости для возимого запаса песка, сверху снабженные крышками, а снизу штуцерами для подсоединения спускных патрубков, кроме того, снабжение верхних плоскостей продольных лонжеронов над буксами крайних колесных пар кронштейнами поводков и пропуск обечаек для прохода буксовых кронштейнов через верхний и нижний листы, а также снабжение концевых траверс узлами в виде двух концевых и центрального кронштейнов на каждую траверсу для соединения рамы тележки с рамой локомотива двумя наклонными податливыми тягами, а промежуточных и передней крайней траверс центральными кронштейнами, соединяющими раму тяговыми поводками в плоскости осей колесных пар с тяговыми двигателями, приводит к снижению массы тележки, повышению тяговых и эксплуатационных качеств локомотива. Предлагаемая рама тележки локомотива представлена на чертежах, где:на фиг.1 изображена рама тележки локомотива, общий вид;
на фиг.2 изображена рама тележки локомотива, вид сверху;
на фиг.3 изображена рама тележки локомотива, вид спереди;
на фиг. 4 изображена рама тележки локомотива с песочницами в концевых траверсах, вид спереди. Рама трехосной тележки локомотива (фиг.1-4) состоит из продольных лонжеронов 1, узлов для установки рессорного подвешивания второй ступени 2, узлов для установки рессорного подвешивания первой ступени 3, узлов для установки вертикальных демпферов 4, узлов для установки поперечных демпферов 5, узлов для установки продольных демпферов 6, передней промежуточной траверсы 7, задней промежуточной траверсы 8, кронштейнов для подвески тяговых двигателей 9, передней концевой траверсы 10, задней концевой траверсы 11, кронштейнов буксовых поводков 12, обечаек 13, внутренних ребер 14, замкнутых полостей для возимого запаса песка 15, крышек песочниц 16, штуцеров 17, концевых кронштейнов 18, центральных кронштейнов 19, центральных кронштейнов 20. Такая конструкция рамы трехосной тележки локомотива обеспечивает использование ее внутренних полостей для хранения возимого запаса песка, передачу тяговых и тормозных усилий с тележки на раму локомотива двумя наклонными податливыми тягами, являющимися наиболее совершенным механизмом передачи тяги, радиальную установку осей колесных пар, что и приводит к снижению массы тележки, повышению тяговых и эксплуатационных качеств локомотива.
Класс B61C15/10 с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление