малое быстроходное грузовое судно

Классы МПК:B63B3/00 Конструкции корпусов
B63B13/00 Балластно-осушительные трубопроводы; самоотливное оборудование; шпигаты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Алюкорп"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-09-17
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров. Малое быстроходное грузовое судно содержит корпус, палубу, ходовую рубку, двигательный отсек, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса. Судно снабжено устройством для подачи и удаления балласта из герметичных емкостей, расположенных в несущем корпусе, который выполнен в виде понтона клиновидной формы в продольном вертикальном сечении, сужающегося в сторону носовой части. Двигатели размещены в двигательном отсеке со свободным объемом, соединяющемся с кормовой частью ходовой рубки через люк, выполненный в палубе. Ходовая рубка объединена с камбузом и туалетом в единый блок. Достигается упрощение конструкции судна, выход судна на режим глиссирования и удобство разгрузочных и погрузочных работ. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Малое быстроходное грузовое судно, содержащее корпус, палубу, ходовую рубку, двигательный отсек, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса, отличающееся тем, что снабжено устройством для подачи и удаления балласта из герметичных емкостей, которые расположены в корпусе, выполненном в виде понтона клинообразной формы в продольном вертикальном сечении, сужающегося в сторону носовой части.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что в двигательном отсеке впереди двигателей образован свободный объем, соединяющийся с кормовой частью ходовой рубки через люк, выполненный в палубе.

3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что ходовая рубка объединена в единый блок с камбузом и с туалетом, располагаемыми позади кресел ходовой рубки, установленных на перекрытии, образующем полубак, в котором размещено электрооборудование и шкиперское оборудование, причем туалет выгорожен непроницаемыми переборками и имеет отдельную дверь на палубу.

4. Судно по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что ходовая рубка и палуба соединены с корпусом через упругие элементы.

5. Судно по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что двигательный отсек расположен между транцем и поперечной переборкой корпуса и выполнен в верхней части с люковым отверстием.

6. Судно по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что понтон выполнен с перегородками, образующими герметичные емкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки различных грузов, в том числе техники и оборудования, а также пассажиров.

Известно однопалубное судно с носовой аппарелью, грузовой палубой, надстройкой и моторным отделением в кормовой части судна. Рулевая рубка расположена на надстройке (Горбунов Ю.В. и др.. Судна для малых рек, М.: Транспорт, 1990, стр.127-129).

Известно также однопалубное судно для перевозки различных грузов, наиболее близкое к предлагаемому решению, содержащее корпус, силовую (двигательную) установку в виде двигательного отсека, надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, грузовую палубу, водонепроницаемое ограждение палубы, аппарель в носовой части корпуса судна (SU 1505835 А1, В 63 В 15/00, 07.09.89).

Известны судна, в которых используются балластные отсеки, в которые при погрузке и выгрузке подается вода, а при транспортировке груза удаляется (см. авт. св. СССР 933542, кл. В 63 В 35/28 от 1982 г. или авт. св. СССР 1009889, кл. В 63 В 35/42 от 1983 г.).

Известно устройство грузового судна, в котором имеет место выполнение корпуса в виде понтона, сужающегося к носовой части, однако в указанном устройстве не решена задача по упрощению процесса погрузки-разгрузки и обеспечению эффекта глиссирования (RU. 2033368 С1, В 63 В 35/42, 20.04.95).

Известные судна не обладают достаточными маневренными и эксплуатационными качествами для обеспечения мобильной транспортировки небольших грузов малыми партиями одновременно по водохранилищам, магистральным и малым рекам, кроме того в них не регулируются ходовые характеристики судна за счет принятия или удаления балласта.

Технический результат при использовании предложения заключается в создании простого по конструкции скоростного грузового судна с характеристикой и формой корпуса, обеспечивающими выход на режим глиссирования с грузом на борту, в том числе пассажиров, а также облегчение погрузочно-разгрузочных работ, посадки и высадки пассажиров, кроме того за счет подачи и удаления балласта можно регулировать режим глиссирования.

Технический результат достигается тем, что в судно, содержащее корпус с палубой и двигательным отсеком, ходовую рубку, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса, снабжено устройством для подачи и удаления балласта из герметичных емкостей, которые расположены в корпусе, выполненном в виде понтона клинообразной формы в продольном вертикальном сечении, сужающегося в сторону носовой части и с минимально возможной высотой кормы, определяемой размерами двигателей, размещенных в двигательном отсеке между транцем и поперечной переборкой корпуса. Причем ходовая рубка устанавливается на палубе в непосредственной близости к двигательному отсеку.

Выполнение корпуса в виде понтона клинообразной формы обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение массогабаритных характеристик, упрощение процесса погрузки и разгрузки.

Облегчение носовой части по отношению к кормовой благоприятно сказывается на обеспечении угла глиссирования при эксплуатации с грузом и выходе на режим глиссирования, который позволяет двигаться с более высокой скоростью, для регулирования угла глиссирования может использоваться также устройство для подачи и удаления балласта из герметичных емкостей.

Уменьшенная высота носовой части корпуса определяет более низкое положение аппарели относительно необорудованного берега, уменьшающее ее длину и облегчающее погрузку-разгрузку транспортируемых грузов.

Для доступа к двигателям в условиях, неблагоприятных для их обслуживания, в двигательном отсеке впереди двигателей образован свободный объем, соединяющийся с кормовой частью ходовой рубки через люк.

Для уменьшения размеров и веса ходовой рубки и одновременно обеспечения удобства экипажа последняя объединена в единый блок с камбузом и с туалетом, располагаемыми в ее кормовой части позади кресел для рулевого и матроса, установленных в ее передней части на перекрытии, образующем полубак, в котором размещено электрооборудование, причем туалет выгорожен непроницаемыми переборками и снабжен отдельной дверью, выходящей на палубу.

Формы корпуса и рубки образованы преимущественно плоскими поверхностями, что снижает трудоемкость его постройки.

Выполнение понтона с перегородками, образующими герметичные емкости, помимо погрузочно-разгрузочных работ и регулировки угла глиссирования повышает живучесть и безопасность судна.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено судно, вид сбоку.

На фиг.2 изображено судно, вид сверху.

Судно состоит из несущего корпуса 1, выполненного в виде клинообразного в продольном вертикальном сечении понтона, сужающегося к носовой части, ходовой рубки 2, ограждения 3 и аппарели 4.

Понтон может быть выполнен составным или с перегородками для образования герметичных емкостей, сообщенных с устройством для подачи и удаления балласта (не показано).

В корпусе, имеющем палубу 5, размещен в его кормовой части между транцем 6 и поперечной переборкой 7 двигательный отсек 8 с двигателями 9.

В передней части ходовой рубки 2 на полубаке 10 установлены кресла 11 для рулевого и матроса, а в кормовой части размещены камбуз 12 и туалет 13, выгороженный переборками 14 и снабженный отдельной дверью 15. Выход в ходовую рубку осуществляется через дверь 16.

В полубаке 17 размещены электрооборудование и шкиперское оборудование.

Двигательный отсек 8 закрыт сверху люковым закрытием 18. Впереди двигателей 9 имеется свободный объем, соединяющийся с кормовой частью ходовой рубки 2 через люк 19.

Аппарель 4 имеет возможность поворота посредством механизма 20.

Ходовая рубка 2 и палуба 5 могут быть соединены с корпусом через упругие элементы (не показаны).

Палуба позади рубки 2 закрыта тентом 21.

Погрузка (разгрузка) или высадка (посадка) пассажиров судна осуществляется через опущенную аппарель 4. При этом благодаря клиновидности корпуса палуба 5 и аппарель 4 образуют пологую поверхность, которая облегчает погрузку (разгрузку) или выход и вход пассажиров на грузовую палубу транспортного средства своим ходом.

Кроме того, обеспечивается удобство погрузочно-разгрузочных работ за счет регулирования осадки судна путем подачи в герметичные емкости воды и слива ее после их окончания.

В зависимости от загрузки судна меняется его угол глиссирования и за счет перераспределения балласта между герметичными емкостями можно его отрегулировать, обеспечив судну необходимые ходовые характеристики.

Ремонт и обслуживание двигателей осуществляется через люковое закрытие 18, что делает удобным доступ в двигательный отсек 8, а в неблагоприятных погодных условиях доступ может быть осуществлен через люк 19, установленный в кормовой части ходовой рубки 2.

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов

малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
успокоитель качки скоростного судна -  патент 2512078 (10.04.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
бортовое перекрытие -  патент 2507103 (20.02.2014)
плавучий элемент для строительства плавучей платформы -  патент 2505450 (27.01.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)

Класс B63B13/00 Балластно-осушительные трубопроводы; самоотливное оборудование; шпигаты

система и способ активной и пассивной стабилизации судна -  патент 2507105 (20.02.2014)
система для очистки воды -  патент 2486137 (27.06.2013)
способ обеззараживания воды путем уничтожения водных организмов и устройство для его осуществления -  патент 2433087 (10.11.2011)
судовая балластная система -  патент 2399544 (20.09.2010)
морское плавучее средство -  патент 2271299 (10.03.2006)
водоотливной комплекс плавающего транспортного средства -  патент 2246043 (10.02.2005)
способ и устройство замены балластной воды на судне -  патент 2220872 (10.01.2004)
поворотное сопло-насадка -  патент 2114755 (10.07.1998)
устройство для управления клапаном аварийного осушения отсека подводной лодки из соседнего отсека -  патент 2089436 (10.09.1997)
устройство для предотвращения повышения давления в цистерне вспомогательного балласта подводной лодки выше допустимого значения при заполнении ее водой -  патент 2083428 (10.07.1997)
Наверх