грузовой подъемник

Классы МПК:B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 
B66F7/14 винтовые 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Акционерная холдинговая компания "Всероссийский научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт металлургического машиностроения им.акад. Целикова"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях. Подъемник содержит кабину рамной конструкции, имеющей двери, напольную грузонесущую и потолочную плиты и приводной механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся подъемных винта, расположенных со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов. Подъемник снабжен четырьмя полыми металлическими колоннами, в верхних частях которых размещены кронштейны для винтов, по обе стороны отверстия каждого из которых выполнены вертикальные стойки. Каждый из винтов крепится к упомянутым стойкам с помощью верхнего универсального шарнира, каждая гайка жестко закреплена на нижней траверсе. Привод механизма вертикального перемещения содержит два конических редуктора, которые через муфты, одна из которых имеет тормоз, соединены с электродвигателем, а также своими валами - с карданными валами. Каждый из карданных валов соединен с червяком соответствующего червячного редуктора, колесо которого посредством нижнего универсального шарнира соединено с упомянутой нижней траверсой. Кабина установлена на раме, в которой размещены упомянутые узлы привода, а на кронштейнах колонн размещены направляющие ролики для кабины. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Грузовой подъемник, содержащий кабину рамной конструкции, имеющую двери, напольную грузонесушую и потолочную плиты, механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся подъемных винта, расположенные со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов, и привод с электродвигателем, а также кронштейны для упомянутых винтов, каждый из которых верхней частью свободно проходит через отверстие соответствующего кронштейна, отличающийся тем, что он снабжен четырьмя полыми металлическими колоннами, в верхних частях которых размещены упомянутые кронштейны, по обе стороны отверстия каждого из которых выполнены вертикальные стойки, каждый из упомянутых винтов крепится к упомянутым стойкам с помощью верхнего универсального шарнира, каждая гайка жестко закреплена на нижней траверсе, а привод механизма вертикального перемещения содержит два конических редуктора, которые через муфты, одна из которых имеет тормоз, соединены с электродвигателем, а также своими валами - с карданными валами, каждый из которых соединен с червяком соответствующего червячного редуктора, колесо которого посредством нижнего универсального шарнира соединено с упомянутой нижней траверсой, при этом кабина установлена на раме, в которой размещены упомянутые узлы привода, а на кронштейнах колонн размещены ролики для сохранения перемещения кабины в вертикальном направлении.

2. Грузовой подъемник по п. 1, отличающийся тем, что его кабина выполнена двух- или многоярусной.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, конкретно - к грузовым подъемникам, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Известно принятое в качестве аналога устройство для перемещения грузов на разные уровни, представляющее собой грузовой подъемник тяжелых грузов (пат. РФ 2009976, МПК6 В 66 В, 9/02 от 23.04.90).

Устройство-аналог содержит установленный в направляющих грузонесущий элемент с приводом, кинематически связанный с вращательной опорой, и закрепленные на ее внешней стороне опорные элементы, контактирующие с указанными направляющими через приспособления для снижения сопротивления вращательной опоре, механизм съема и магистраль, подводящую энергию. Опорные элементы представляют собой однозаходный или многозаходный сплошной спиральный выступ, при этом привод грузонесущего элемента размещен внутри последнего, а приспособления для снижения сопротивления вращательной опоре смонтированы в направляющих и расположены по винтовой спирали.

Выполняя основное назначение, а именно возможность вертикального перемещения тяжеловесных грузов, устройство-аналог имеет весьма существенные недостатки. Так, открытая винтовая передача больших размеров, достигающая габаритов грузовой платформы, обладает низким КПД. Устройство-аналог является весьма металлоемким и практически не может быть применено при перемещении крупногабаритных грузов.

Известно также устройство - грузовой подъемник, - выполненное в виде платформы, для перемещения тяжеловесных грузов с одного уровня на другой по вертикали, смонтированное в бункере и могущее выполнять, например, функцию подъемного гаража (пат. RU, 2129198, МПК6 В 04 Н 6/12 от 23.06.97).

В последнем устройстве-аналоге грузовая платформа перемещается вверх-вниз с помощью двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе.

Недостатком этого устройства является то, что устойчивость платформы вследствие расположения подъемных винтов по бокам платформы в средней ее части недостаточна.

Для устранения этого недостатка платформа, в свою очередь, снабжена блоками на ее продольных сторонах и взаимодействующими с блоками парными перекрестными тросами, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера.

Конструкция такого устройства сложна, а изменение механических характеристик тросов в процессе эксплуатации нарушает устойчивость платформы. Кроме того, такая конструкция устройства, несмотря на наличие сферических опор в гайках, требует установки подъемных винтов с высокой степенью точности, т.к. даже незначительный перекос платформы вызовет увеличенный износ пары винт-гайка и выход устройства из эксплуатации.

Ближайшим аналогом заявляемого устройства "Грузового подъемника" - прототипом - является ЕР 0020825 А1, 07.01.1981 г.

Известный грузовой подъемник - прототип - содержит кабину рамной конструкции с дверями, напольной грузонесущей и потолочной плитами, механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся винта, расположенных со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов, и привод с электродвигателем, а также кронштейны для упомянутых винтов, каждый из которых верхней частью свободно проходит через отверстие соответствующего кронштейна.

Недостатком устройства-прототипа является то, что невращающиеся винты жестко закреплены своими верхними и нижними концами соответственно, в верхних и нижних кронштейнах. Такое крепление невращающихся винтов даже при незначительном перекосе в паре винт-гайка приводит к повышенному износу пары винт-гайка за счет увеличения сил трения, а в ряде случае и к заклиниванию этой пары.

Устранение этих недостатков в устройстве-прототипе приводит к повышению трудозатрат при его изготовлении и удорожанию устройства в целом.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности эксплуатации грузового подъемника, снижение эксплуатационных затрат.

Технический эффект решения поставленной задачи - возможность применения подъема крупногабаритных грузов, универсальность его применения в специализированных зданиях и сооружениях.

Поставленная задача с достижением указанного технического эффекта решается тем, что грузовой подъемник содержит кабину рамной конструкции, имеющей двери, напольную грузонесущую и потолочную плиты, механизм вертикального перемещения кабины, включающий в себя четыре невращающихся подъемных винта, расположенных со стороны внешних углов кабины, гайки, навинченные на винты с возможностью размещения на нижних частях этих винтов, и привод с электродвигателем, а также кронштейны для упомянутых винтов, каждый из которых верхней частью свободно проходит через отверстие соответствующего кронштейна. Грузовой подъемник снабжен четырьмя полыми металлическими колоннами, в верхних частях которых размещены упомянутые кронштейны, по обе стороны отверстия каждого из которых выполнены вертикальные стойки, каждый из упомянутых винтов крепится к упомянутым стойкам с помощью верхнего универсального шарнира, каждая гайка жестко закреплена на нижней траверсе, а привод механизма вертикального перемещения содержит два конических редуктора, которые через муфту, одна из которых имеет тормоза, соединены с электродвигателем, а также своими валами - с карданными валами, каждый из которых соединен с червяком соответствующего червячного редуктора, колесо которого посредством нижнего универсального шарнира соединено с упомянутой нижней траверсой, при этом кабина установлена на раме, в которой размещены упомянутые узлы привода, а ролики для сохранения перемещения кабины в вертикальном направлении размещены на кронштейнах колонн.

Кабина грузового подъемника может быть выполнена двух- или многоярусной.

Грузовой подъемник по предлагаемому изобретению изображен на фиг.1-3.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид заявляемого грузового подъемника.

На фиг.2 - то же, но вид сверху.

На фиг.3 - один из четырех подъемных винтов во взаимодействии с другими элементами механизма подъема.

Грузовой подъемник содержит кабину 1, имеющую нижнюю грузонесущую напольную 2 и верхнюю потолочную 3 плиты. Кабина установлена на раме 4, в объеме которой размещена часть агрегатов перемещения кабины 1. К числу этих агрегатов относятся электродвигатель 5, связанный через муфты 6, одна из которых имеет тормоз, с парой конических редукторов 7, которые через карданные валы 8 соединены с червячными редукторами 9. Червячные колеса 10 редукторов 9 соединены через универсальные шарниры 11 с нижней траверсой 12, в которую вмонтирована гайка 13, навинченная на подъемный винт 14.

Верхняя часть каждого из четырех подъемных винтов 14 с помощью хвостовика 15 и гайки 16 жестко крепится к верхней траверсе 17, снабженной верхним универсальным шарниром 18. Верхний универсальный шарнир 18 своими двумя противоположно расположенными шипами 19 на подшипниках входит в отверстия верхней траверсы и двумя другими шипами 20 подвешен на проушинах стоек 21 кронштейнов 22 колонн 23. Шипы 20 верхнего универсального шарнира крепятся к проушинам крышками 24 с помощью резьбового соединения. Кронштейны колонн снабжены также роликами 25, способствующими сохранению перемещения кабины в вертикальном направлении. Кабина двух противоположных сторон снабжена дверями 26.

Грузовой подъемник согласно изобретению работает следующим образом.

В нижнем положении кабины на нижнюю грузонесущую напольную плиту загружается груз. При получении команды (сигнала) на подъем груза включается электродвигатель и крутящий момент от вала электродвигателя через муфты передается на валы конических редукторов, а с валов конических редукторов через карданные валы - на червяки червячных редукторов, которые приводят во вращение червячные колеса и через сочлененные с ними нижние универсальные шарниры и нижние траверсы - закрепленные в них гайки. Гайки, сопряженные с резьбой подъемных винтов, вращаясь вокруг них, поднимают раму с кабиной и расположенными в раме механизмами в верхнее положение, необходимое для разгрузки нижней грузонесущей плиты. После проведения разгрузочно-погрузочных работ подается команда на опускание кабины. Вал электродвигателя начинает вращаться в обратную сторону, передавая через описанную выше систему противоположный момент вращения гайки. Кабина с грузом в случае ее загрузки в верхнем положении опускается. Потолочная и нижняя грузовая плиты занимают исходное положение, производятся разгрузочные (погрузочные) работы, после чего грузовой подъемник готов к дальнейшей эксплуатации.

Как уже говорилось выше, заявляемый грузовой подъемник с успехом можно использовать в зданиях и других сооружениях, где необходимо перемещать грузы на различные уровни.

Кроме того, конструкция заявляемого грузового подъемника после опускания кабины не занимает пространства верхнего уровня, а наружная поверхность верхней плиты может повторять ландшафт этого верхнего уровня (например, декорации сцены и т.п.).

Класс B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 

привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
судовой подъемник -  патент 2497743 (10.11.2013)
зубчато-реечная приводная система для нескольких направляющих опор -  патент 2481263 (10.05.2013)
способ предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовой установки с возможностью движения лифтовых кабин и соответствующая лифтовая установка -  патент 2464217 (20.10.2012)
подъемник горный -  патент 2436723 (20.12.2011)
подъемное устройство для ограниченных пространств -  патент 2390490 (27.05.2010)
привод для вертикальных лифтов -  патент 2380309 (27.01.2010)
подъемник -  патент 2374163 (27.11.2009)
лифт -  патент 2341441 (20.12.2008)
подъемник -  патент 2318719 (10.03.2008)

Класс B66F7/14 винтовые 

Наверх