дрейфующий прибор

Классы МПК:B63B22/16 специально предназначенные для обозначения навигационного пути
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Центральный научно- исследовательский институт "Гидроприбор"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-13
публикация патента:

Дрейфующий прибор содержит цилиндрический корпус с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенное устройство, закрытое в исходном положении носовым обтекателем. Корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек. Внутренняя оболочка выполнена силовой, а наружняя оболочка разрезана вдоль на четыре равные части, кормовые концы которых шарнирно прикреплены к силовой оболочке, при этом носовые концы застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя. Такое выполнение дрейфующего прибора позволяет повысить эффективность антенного устройства в условиях повышенной балльности моря путем уменьшения амплитуды угловой качки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Дрейфующий прибор, содержащий цилиндрический корпус с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенное устройство, закрытое в исходном положении носовым обтекателем, отличающийся тем, что корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек - внутренней силовой и наружной, разрезанной вдоль на четыре равные части, причем кормовые концы их шарнирно прикреплены к силовой оболочке, а носовые - застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морской технике, а более конкретно - к дрейфующим на поверхности моря буйковым станциям, снабженным различными сигнальными устройствами.

Известны различные буи, снабженные антенными системами, свободно дрейфующие или удерживаемые специальными якорными системами. (См. Якорные системы удержания плавучих объектов. Кульман П.П. Л.: Судостроение, 1980; Специальные судовые устройства. Бугаенко Б.А., Магута Б.Э. Л.: Судостроение, 1983 и т.п.)

Все эти дрейфующие объекты при повышенной балльности моря подвержены качке с линейными и угловыми параметрами. Известны различные устройства уменьшения качки. Для судов это пассивные успокоительные цистерны или активные бортовые рули. Для плавающих станций и буев это стабилизирующие колонны, различной формы грузы или плавучести, размещенные под водой. Известно также, что наихудшие условия по качке возникают при резонансе-совпадении собственных частот колебаний с возмущающими частотами морского волнения. Отрицательное влияние качки для дрейфующих приборов с сигнальными или иными антенными системами - это существенное ухудшение качества передачи сигналов из-за заливаемости антенного устройства и большой амплитуды качки прибора.

Известны дрейфующие буи и станции с антенными системами, в которых качка демпфируется большими удлинением и весом подводной части (См. Специальные судовые устройства. Бугаенко Б.А., Магута Б.Э. Л.: Судостроение, 1983).

Известен цилиндрический вертикальный буй Вудс-Хоулского океанографического института, состоящий из антенного устройства, цилиндрического корпуса с размещенной внутри аппаратурой и отсеками различной плавучести (См. Океанографические буи. Г.О. Берто. Л.: Судостроение, 1979). Для компенсации влияния волнения длина подводной части прибора составляет 11,4 м при общей длине 15,9 м и диаметре цилиндрической части 0,6-0,9 м.

Этот прибор принят авторами за прототип изобретения.

Основным недостатком прибора, по мнению авторов, являйся большие линейные габариты, затрудняющие транспортировку и эксплуатацию.

В то же время для ряда приборов, особенно в военной технике, необходимо создание компактных корпусов небольшого удлинения без выступающих частей, при свободном плавании не подверженных вредному влиянию качки, ухудшающей эффективность работы антенного устройства.

Целью изобретения является создание дрейфующего прибора, не подверженного вредному влиянию качки.

Указанная цель обеспечивается тем, что в дрейфующем приборе, состоящем из цилиндрического корпуса с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенного устройства, закрытого в исходном положении носовым обтекателем, корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек: внутренней силовой и наружной, разрезанной вдоль на четыре равные части, причем кормовые концы наружной оболочки шарнирно прикреплены к силовой оболочке, а свободные носовые концы наружной оболочки застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя.

При таком выполнении удается повысить эффективность антенного устройства дрейфующего прибора в условиях повышенной балльности моря путем повышения стабилизирующих характеристик прибора.

Схематически устройство прибора приведено на фиг.1. На фиг.2 показан разрез А-А.

Дрейфующий прибор состоит из корпуса, выполненного из цилиндрической силовой оболочки 1 и наружной оболочки 2, разрезанной вдоль продольной оси прибора на равные части, кормовые концы которых прикреплены к силовой оболочке шарнирным устройством 3. Внутри корпуса размещена радиоэлектронная аппаратура 4, в носовой части прибора - антенное устройство 5, закрытое крышкой - обтекателем 6. Носовые концы 8 разрезной оболочки 2 в исходном положении застопорены цилиндрическим буртиком 7 обтекателя 6.

Устройство функционирует следующим образом. После постановки прибора по команде бортовой радиоэлектронной аппаратуры отделяется носовая крышка - обтекатель 6 антенного устройства, и антенна 5 разворачивается в рабочее положение. Цилиндрические буртики 7 обтекателя освобождают носовые концы 8 разрезанной на части наружной цилиндрической оболочки 2 прибора, которые разворачиваются в шарнирах 3 и фиксируются в положении, перпендикулярном силовой оболочке 1 прибора, увеличивая демпфирование колебаний прибора вследствие резко возрастающего гидродинамического сопротивления и демпфирующего момента.

По предлагаемому изобретению разработана и испытана в волновом бассейне ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова модель дрейфующего прибора. Испытания показали, что предлагаемое устройство эффективнее всех остальных поплавковых систем (См. отчет 37042 ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова). В настоящее время разработаны рабочие чертежи и изготовлен макет прибора для проведения натурных испытаний.

Класс B63B22/16 специально предназначенные для обозначения навигационного пути

навигационный буй (варианты) -  патент 2489301 (10.08.2013)
навигационный буй, способ его изготовления и спар-буй, применяемый в них -  патент 2473449 (27.01.2013)
морской буй ледовый -  патент 2467911 (27.11.2012)
энергетическая установка на топливных элементах для плавучих средств навигационного оборудования -  патент 2453015 (10.06.2012)
морской буй ледовый -  патент 2399546 (20.09.2010)
радиолокационный морской буй -  патент 2326477 (10.06.2008)
плавучий предостерегательный знак заданной волностойкости и остойчивости -  патент 2324619 (20.05.2008)
речной навигационный буй со встроенным устройством преобразования энергии гидравлического потока в электрическую -  патент 2284276 (27.09.2006)
речной навигационный буй с микрогэс для питания сигнального источника света -  патент 2241631 (10.12.2004)
речной навигационный буй со встроенной гидроэнергетической установкой -  патент 2147285 (10.04.2000)
Наверх