Буи, бакены: .специально предназначенные для обозначения навигационного пути – B63B 22/16
Патенты в данной категории
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров и отдельных навигационных опасностей на судоходных акваториях. Навигационный буй содержит обтекаемый герметичный корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками на отсеки, светооптическую аппаратуру на светодиодах, расположенную в головной части корпуса буя, и стабилизирующий балласт. Во внутренней полости корпуса установлена цилиндрическая емкость, по оси которой в направляющих, прикрепленных к цилиндрической емкости, перемещается шток, на конце штока установлен стабилизирующий балласт, на штоке неподвижно закреплена упорная площадка, которая опирается на пружину, расположенную между одной из направляющих штока и упорной площадкой. В средней части на штоке установлен ротор с постоянными магнитами линейного электрического генератора, статор линейного электрического генератора закреплен на внутренней поверхности цилиндрической емкости, обмотка статора генератора соединена со входом зарядного устройства, а выход зарядного устройства соединен с аккумулятором, от которого питается светооптическая аппаратура. По второму варианту к цилиндрической емкости неподвижно прикреплен стабилизирующий балласт, шток прикреплен одним концом к герметичному корпусу буя, на штоке неподвижно закреплена упорная площадка, в верхней части штока между верхней направляющей и упорной площадкой установлена пружина. Технический результат заключается в увеличении мощности энергетической установки буя, упрощении его конструкции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2489301 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПАР-БУЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В НИХ
Изобретения относятся к средствам навигационного оборудования морских театров и внутренних водных путей. Буй содержит спар-буй (3) и последовательно расположенные на нем поплавковую часть (1) и фигурную часть (2), выполненные из полиэтилена и образованные из набора секций (7). Секция (7) содержит, по меньшей мере, два полых сегмента (8). При этом секции (7) фигурной части (2), по крайней мере, частично заполняют вспененным полиуретаном и располагают одну за другой на спар-буе (3) над поплавковой частью (1), секции (7) которой полностью заполняют вспененным полиуретаном. Спар-буй (3) образован из двух коаксиально расположенных труб, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном с образованием из этих труб монолитной цельной конструкции. При этом на торцах внешней трубы имеются узлы (4) и (5) для грузозахватного и якорного устройств, выполненные как одно целое с внешней трубой спар-буя (3). Технический результат заключается в увеличении жесткости поплавковой части (1) и фигурной части (2) при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борт проходящего судна, повышении ремонтопригодности частей буя, увеличении коррозионной стойкости спар-буя (3), повышении технологичности изготовления и сборки буя, уменьшении веса спар-буя (3). 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2473449 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
МОРСКОЙ БУЙ ЛЕДОВЫЙ
Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, предназначенным для ограждения фарватеров и предотвращения навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды. Обтекаемый герметичный корпус буя разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки. Светооптическая аппаратура на светодиодах расположена в головной части корпуса буя. Стабилизирующий балласт закреплен на хвостовике буя. В хвостовом отсеке корпуса буя размещен автономный источник электропитания, в качестве которого использована автономная инерционная энергетическая установка. В ее состав входят емкостной молекулярный накопитель электрической энергии (двойнослойный конденсатор), подзарядное устройство накопителя, включающее генератор постоянного тока с реле-генератором напряжения, ротор которого жестко соединен с воздушной турбиной (например, турбиной Уэллса), механизм вращения лопастного колеса турбины, воздушную камеру цилиндрической формы, жестко закрепленную к верхней переборке хвостового отсека. Внутри воздушной камеры расположен инерционный поршень, жестко прикрепленный пружинными амортизаторами к верхней и нижней частям воздушной камеры. К отверстиям воздушной камеры герметично присоединены две воздушные трубы, расположение которых обеспечивает движение сжатого воздуха из воздушной камеры к лопастям колеса турбины за счет колебательного движения вверх-вниз инерционного поршня. При нахождении буя в сплоченных льдах, зарядка емкостного молекулярного накопителя энергии осуществляется от электрического генератора и/или ветрогенераторов. Светооптический излучатель выполнен на светодиодных кристаллах, сгруппированных в модули с обеспечением светопропускания излучаемого света в диапазоне частот от 460 до 633 ньюменов. Изобретение обеспечивает надежность и долговечность функционирования буя, а также упрощение процесса его эксплуатации в сложных климатических условиях. 1 ил. |
2467911 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к области водородной энергетики. Энергетическая установка на топливных элементах содержит газовую систему, в состав которой входит емкость для хранения сжиженного газа, трубопровод, регулятор давления (редуктор) с прерывателем и датчик освещенности. Газовая система, использующая пропан вместо ацетилена, снабжена электрохимическим генератором с топливными элементами, преобразующими реагенты в виде пропана и атмосферного воздуха в постоянный электрический ток для питания источника света в виде светодиодного излучателя. Работа установки в аварийном режиме обеспечивается резервным источником тока, представляющим собой первичный химический источник тока (гальваническую батарею), вводимый в действие блоком управления в случае выхода из строя газовой системы или полного расхода пропана. Обеспечивается экологическая чистота, долговечность и безопасность эксплуатации. 1 ил. |
2453015 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
МОРСКОЙ БУЙ ЛЕДОВЫЙ
Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды. Морской буй содержит обтекаемый герметичный корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками на отсеки, светооптическую аппаратуру на светодиодах, расположенную в головной части корпуса буя, стабилизирующий балласт, закрепленный на хвостовике буя, автономный источник электропитания, размещенный в хвостовом отсеке корпуса буя. В качестве автономного источника электропитания буй снабжен автономной инерционной энергетической установкой, размещенной в отсеке внутри корпуса. Энергетическая установка содержит емкостной молекулярный накопитель электрической энергии (двойнослойный конденсатор), подзарядное устройство накопителя, включающее генератор постоянного тока, реле-генератор напряжения, ротор которого жестко соединен с воздушной турбиной (например, турбиной Уэллса), механизм вращения лопастного колеса турбины, воздушную камеру цилиндрической формы, жестко закрепленную к верхней переборке хвостового отсека. Внутри воздушной камеры расположен инерционный поршень, жестко прикрепленный пружинными амортизаторами к верхней и нижней частям воздушной камеры, в которых имеются отверстия, к которым герметично присоединены две воздушные трубы, расположение которых обеспечивает движение сжатого воздуха из воздушной камеры к лопастям колеса турбины за счет колебательного движения вверх-вниз инерционного поршня. Повышается надежность и долговечность функционирования, а также упрощается процесс эксплуатации в сложных климатических условиях. 1 ил. |
2399546 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МОРСКОЙ БУЙ
Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и может быть использовано в качестве радиолокационного навигационного морского буя в дециметровом и метровом диапазонах волн. Радиолокационный морской буй представляет собой полый металлический конус (ПМК) с прямым углом конусности, обращенный вершиной к морской поверхности, являющейся вторым отражающим элементом, и плавучую опору, которой является часть ПМК со стороны его вершины. При установке ПМК на морскую поверхность вершиной к ней формируется эквивалентный биконический радиолокационный отражатель, обеспечивающий равномерность индикатрисы рассеяния в азимутальной плоскости. ПМК открыт со стороны круглого основания и вся его внутренняя полость заполнена радиопрозрачным материалом с удельной плотностью в 15...40 раз меньшей, чем удельная плотность морской воды. Техническим результатом является расширение индикатрисы рассеяния морского буя до 90° в угломестной плоскости и увеличение значения его эффективной площади рассеяния (по уровню вероятности 0,5) до 4,3...14,2 дБ в диапазоне длин волн от дециметров до метров. Радиопрозрачный материал исключает попадание морской воды во внутреннюю полость ПМК, дополнительно обеспечивая при этом плавучесть и устойчивость всей конструкции. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2326477 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ЗАДАННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, преимущественно к навигационным буям и вехам сравнительно небольшого водоизмещения. Архитектурную форму и главные размеры плавучего предостерегательного знака (ППЗ) выбирают из условий частичной нейтрализации отрывных волновых сил и качки ППЗ с помощью неглубоко погруженного пассивно-активного листового демпфера. Осадка Т пк ППЗ принимается в интервале 0,6÷1,2 расчетной амплитуды волны в зависимости от заданного коэффициента нейтрализации 0 n 0,5 волновых сил. Демпфер выполнен коническим из тонкого листа с наклоном образующей к горизонту 20÷30°. Наружная кромка демпфера имеет скругление радиусом 0,05-0,1 радиуса горизонтальной проекции поверхности демпфера. Середина конической поверхности демпфера удалена от невозмущенной поверхности воды на Т лд=(0,7÷0,8)Тпк. К днищу корпуса ППЗ жестко присоединен коренной диск твердого балласта, к которому на шпильках крепятся дополнительные диски. Осредненный диаметр корпуса ППЗ, размеры демпферов, потребное количество твердого балласта и водоизмещение ППЗ в целом определяются из последовательного решения системы алгебраических уравнений. Обеспечивается снижение массы ППЗ при заданной волностойкости. 2 ил. |
2324619 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
РЕЧНОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ СО ВСТРОЕННЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОТОКА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути. Речной навигационный буй со встроенным устройством преобразования энергии гидравлического потока в электрическую содержит поплавок, надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, балансировочный груз в подводной части буя и приспособление для крепления якорной цепи. Внутри буя находится устройство преобразования энергии в виде пьезоэлектрической установки, состоящей из пьезоэлектрического кольца, поляризованного радиально, прикрепленного к надводной части буя через жесткое диэлектрическое кольцо, маятника, прикрепленного к надводной части буя с возможностью его колебаний в любом направлении, и преобразователя выходного напряжения пьезоэлектрического кольца. Такое выполнение речного навигационного буя повышает его надежность и долговечность. 1 ил. |
2284276 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
РЕЧНОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ С МИКРОГЭС ДЛЯ ПИТАНИЯ СИГНАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА
Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути. Предложенный буй содержит надводную часть в виде сигнального знака, две гидротурбины, закрепленные с двух сторон электрогенератора микроГЭС и связанные с ним валом, а также поплавковый катамаран. Катамаран снабжен раскладывающимся килевым стабилизатором со швертом, имеющим основной балансировочный груз. Нижняя половина микроГЭС, служащая дополнительным грузом шверта, размещена, вместе с генератором и устройством управления сигнальным светом, в водозащитной камере, являющейся плоским корпусом ГЭС. Одновременно данная микроГЭС является частью килевого стабилизатора и установлена в палубном люке катамарана. Между внутренними бортами катамарана образован незамкнутый конфузор, в сужении которого размещены нижние рабочие части гидротурбин. Мусорозащитный щиток образован форштевнем килевого стабилизатора, имеющим отверстия для крепления буйрепа, и соединяет подводную часть стабилизатора с передней частью палубы поплавка по ватерлинии. Поплавки катамарана выполнены с миделевыми сечениями передней и задней их частей, дающими в условиях эксплуатации необходимую разность подъемных сил для стабилизации буя по дифференту. Шверт килевого стабилизатора выполнен поворотным и фиксируемым в рабочем и ремонтном положениях. Предусмотрены средства, облегчающие ремонт и эксплуатацию буя. Технический результат изобретения состоит в повышении кпд гидроэнергетической установки, снижении материалоемкости и массы буя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2241631 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ДРЕЙФУЮЩИЙ ПРИБОР Дрейфующий прибор содержит цилиндрический корпус с размещенной внутри радиоэлектронной аппаратурой и антенное устройство, закрытое в исходном положении носовым обтекателем. Корпус прибора выполнен из двух надетых друг на друга цилиндрических оболочек. Внутренняя оболочка выполнена силовой, а наружняя оболочка разрезана вдоль на четыре равные части, кормовые концы которых шарнирно прикреплены к силовой оболочке, при этом носовые концы застопорены в исходном положении цилиндрическим буртиком носового обтекателя. Такое выполнение дрейфующего прибора позволяет повысить эффективность антенного устройства в условиях повышенной балльности моря путем уменьшения амплитуды угловой качки. 2 ил. | 2214341 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
РЕЧНОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ СО ВСТРОЕННОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ Сущность изобретения состоит в том, что подводная часть буя выполнена в виде форменной конструкции, составленной из двух вертикальных пластин, жестко связанных с поплавком, и нижней поперечной пластины, выполняющей роль балансирного груза, причем нижняя пластина дополнительно связана с поплавком четырьмя стойками. Между вертикальными пластинами установлена рама, в которой на опорах размещена гидротурбина с вертикальным валом, соединенным гибкой передачей с валом генератора, заключенного в водозащитную камеру, смонтированную на поплавке в надводной части буя. Вдоль нижнего края поплавка установлен мусорозащитный щиток. При этом достигается размещение внутри речного навигационного буя гидроэнергетической установки, преобразующей энергию течения воды в электрическую, обеспечение надежной защиты этой установки, стабилизации и устойчивости буя в потоке. 1 ил. | 2147285 патент выдан: опубликован: 10.04.2000 |
|
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ Использование: речное и морское навигационное оборудование, в частности сигнальные буи. Сущность изобретения: подводная и надводная части буя выполнены из резиновых элементов 8, мачта 13 установлена в промежутке между корпусами 1 - 3 и на ее подводную часть установлен балластный груз, выполненный из резиновой оболочки 16, заполненной армированным бетоном 17. 1 с з. п. ф-лы, 3 ил. | 2097256 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
БУЙ Использование: в гидроэнергетике. Сущность изобретения: в плавучем корпусе размещен электрогенератор и два лопастных турбинных колеса противоположного вращения, одно из которых связано с фиксатором электрогенератора, другое - с ротором. К электрогенератору подключен сигнальный элемент, размещенный в корпусе. Корпус выполнен с прозрачным окном в верхней части. Статор электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса, а лопасти одного из колес - к его наружной поверхности. 4 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2022159 патент выдан: опубликован: 30.10.1994 |
|
ЗАЯКОРИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Использование: в судостроении, относится к заякоривающим устройствам для плавучих средств. Сущность изобретения: заякоривающее устройство выполнено в виде понтона, имеющего две вертикальные герметичные секции, соединенные горизонтальной секцией 3. Последняя выполнено герметичной, в виде усеченной призмы и имеет клюз 4. На секции 3 установлена А-образная стойка 5 с лебедкой 6. Последняя при помощи троса 7, пропущенного через клюз 4, связана с якорем 8. Якорь выполнен в виде призмы. На А-образной стойке размещен ролик 9. На боковых сторонах вертикальных секций закреплены леера 10, а в носовых и кормовых частях - скобы 11. 3 ил. | 2006417 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|