буй
Классы МПК: | F03B13/22 использующие поток воды, возникающий от движения волн, например для привода гидродвигателя или турбины B63B22/16 специально предназначенные для обозначения навигационного пути |
Автор(ы): | Балакишеев Валерий Ибрагимович, Титов Владимир Савельевич, Самохвалов Виктор Иванович |
Патентообладатель(и): | Балакишеев Валерий Ибрагимович, Титов Владимир Савельевич, Самохвалов Виктор Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-08-01 публикация патента:
30.10.1994 |
Использование: в гидроэнергетике. Сущность изобретения: в плавучем корпусе размещен электрогенератор и два лопастных турбинных колеса противоположного вращения, одно из которых связано с фиксатором электрогенератора, другое - с ротором. К электрогенератору подключен сигнальный элемент, размещенный в корпусе. Корпус выполнен с прозрачным окном в верхней части. Статор электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса, а лопасти одного из колес - к его наружной поверхности. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. БУЙ, содержащий плавучий корпус с размещенным в нем электрогенератором и два лопастных турбинных колеса противоположного вращения, одно из которых связано со статором электрогенератора, а другое - с ротором, отличающийся тем, что, с целью повышения заметности буя, он снабжен подключенным к электрогенератору сигнальным элементом, размещенным в корпусе, а последний выполнен с прозрачным окном в верхней части, при этом статор электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса, а лопасти одного из колес - к его наружной поверхности. 2. Буй по п.1, отличающийся тем, что каждая из лопастей имеет поперечное сечение в форме плоского сегмента с вертикально расположенной хордой. 3. Буй по п.1, отличающийся тем, что каждое колесо снабжено замкнутой рамкой, а лопасти закреплены на последней с образованием консольных участков по углам рамки. 4. Буй по п.1, отличающийся тем, что колеса снабжены радиальными спицами с выступами, а лопасти выполнены с пазами для размещения спиц и установлены с возможностью поочередного взаимодействия выступов с противоположными боковыми стенками пазов. 5. Буй по п.4, отличающийся тем, что лопасти по длине спиц выполнены из отдельных секций.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к буям с волновой энергетической установкой. Цель изобретения - повышение заметности буя. На фиг. 1 представлен общий вид буя; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 (при положении лопастей турбинных колес буя в поверхностном слое воды в фазе возрастания гребня волны; на фиг. 4 - то же (в положении тех же лопастей при спаде гребня); на фиг. 5 - вариант конструкции лопастей с ограничением угла отклонения; на фиг. 6 - вариант конструкции лопастей, обеспечивающих однонаправленное вращение колес; на фиг. 7 - рабочее колесо, выполненное в виде замкнутой рамки. Буй содержит плавучий корпус 1 с размещенным в нем электрогенератором и два лопастных турбинных колеса 2 и 3 противоположного вращения, одно из которых связано со статором 4 электрогенератора, а другое - с ротором 5. Кроме того, буй снабжен подключенным к электрогенератору сигнальным элементом 6, размещенным в корпусе 1, а последний выполнен с прозрачным окном 7 в верхней части, при этом статор 4 электрогенератора прикреплен к внутренней поверхности корпуса 1, а лопасти колеса 2 - к его наружной поверхности. Лопасти могут иметь поперечное сечение в форме плоского сегмента 8 с вертикально расположенной хордой 9. Каждое колесо может быть снабжено замкнутой рамкой 10, а лопасти закреплены на последней с образованием консольных участков 11 по углам рамки 10. При этом колеса могут быть снабжены радиальными спицами 12 с выступами 13, а лопасти выполнены с пазами 14 для размещения спиц 12 и установлены с возможностью поочередного взаимодействия выступов 13 с противоположными боковыми стенками пазов 14, причем лопасти по длине спиц 12 выполнены из отдельных секций. Буй работает следующим образом. При волнении частицы воды воздействуют на поворотные лопасти турбинных колес 2 и 3, при этом лопасти колеса 2 связаны с наружной поверхностью корпуса 1 и вращают статор 4 электрогенератора в одну сторону, а ротор 5 последнего, связанный с турбинным колесом 3, вращается в другую сторону, вырабатываемый электрический ток подводится к сигнальному элементу 6, выполненному, например, в виде электрической лампы, размещенной внутри корпуса 1, в стенке которого выполнено прозрачное окно 7, а на наружной поверхности в верхней части корпуса нанесена привлекающая внимание раскраска, например, в виде чередующихся друг с другом черных и белых полос. Поворотные лопасти турбинных колес 2 и 3 могут быть выполнены в виде крылового профиля с наружными упорами или упорами, выполненными в виде выступов, изготовленных на радиальных спицах 12, проходящих через пазы 14, либо без упоров, но в виде лопастей, имеющих поперечное сечение в форме плоского сегмента 8 с вертикально расположенной хордой 9. Лопасти могут быть установлены на замкнутой рамке 10 с образованием консольных участков 11, причем по длине лопасти могут быть выполнены из отдельных секций, а упоры - регулируемыми.Класс F03B13/22 использующие поток воды, возникающий от движения волн, например для привода гидродвигателя или турбины
электрогенераторное устройство от океанской волны - патент 2470179 (20.12.2012) | |
гидротурбинная система - патент 2459109 (20.08.2012) | |
волновая электростанция - патент 2443900 (27.02.2012) | |
волновая установка для получения электрической энергии - патент 2410566 (27.01.2011) | |
генераторная установка, приводимая в действие потоком воды - патент 2397360 (20.08.2010) | |
волновая электростанция - патент 2390652 (27.05.2010) | |
волно-поточная энергетическая установка - патент 2351793 (10.04.2009) | |
гидроагрегат - патент 2325549 (27.05.2008) | |
прибойная гидроэлектростанция - патент 2291985 (20.01.2007) | |
волновая энергетическая установка - патент 2227844 (27.04.2004) |
Класс B63B22/16 специально предназначенные для обозначения навигационного пути