Буи, бакены – B63B 22/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ БУЕВ РЕАКТИВНЫХ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к способам наблюдения за подводной средой. Способ применения радиогидроакустических буев реактивных (РГБР) с надводных кораблей для наблюдения за подводной обстановкой, с выставлением буев по окружности, заключается в том, что определяют координаты центра окружности, на счетно-решающем приборе (СРП) радиус окружности, требуемое число буев и координаты точек их местонахождения, заряжают пусковую установку (ПУ) необходимым числом РГБР, решают на приборах управления стрельбой задачи по наведению ПУ для выполнения стрельбы, наводят ПУ для стрельбы в первую точку, подают питание на пиропатроны запуска ракетного двигателя РГБР, выстреливают первый РГБР, наводят ПУ и стреляют РГБР в последующие точки, применяют сигналы от буев после их приводнения и начала работы. На СРП рассчитывают радиус сектора, в котором предполагается движение подводного объекта, требуемое число буев и координаты точек их местонахождения. Достигается наблюдение за подводной обстановкой на дальностях. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2525189 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ АВАРИИ ПОДО ЛЬДОМ С ПОМОЩЬЮ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным тросиком, например, из кевлара, выстреливают изделие через торпедный аппарат или отдают стопором из корпуса носителя, при этом буй подвсплывает к ледовой поверхности, а сигнализатор, оказавшийся на нужном горизонте распространения звуковых волн, запускают кодовым сигналом на излучение. Устройство для подачи сигнала об аварии подо льдом по гидроакустическому каналу путем установки сигнализатора на заданной глубине включает плавучий буй. Буй оснащен синтетическим тросиком заданной длины, который закреплен на сигнализаторе для удержания его на глубине зоны подводного звукового канала, при этом буй всплыл и прижат к нижней кромке льда. Значительно облегчается проведение поисково-спасательной операции по обнаружению подводных судов в условиях Арктики за счет увеличения дальности прохождения сигнала аварийного сигнализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2520985 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН
Изобретение относится к области судостроения и касается судов, предназначенных для добычи углеводородов. Судно содержит корпус с башней, полость в башне и швартовную бочку, съемным образом закрепленную в полости, причем бочка содержит плавучее тело и является несущим элементом для некоторого количества водоотделяющих колонн, продолжающихся до подводной скважины для добычи углеводородов, и некоторого количества якорных оттяжек, соединенных с морским дном. При присоединении бочки к полости бочку крепят к подъемному элементу, соединенному с лебедкой на судне, для подъема бочки. Каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна соединена верхним концом со стопорным элементом, причем стопорный элемент прикреплен к тянущему элементу. Во время подъема каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна подвижна относительно плавучего тела в направлении длины якорных оттяжек и/или водоотделяющих колонн. После соединения плавучего тела с полостью стопорный элемент зацепляется с контактным элементом на плавучем теле, поддерживая свисающую с плавучего тела якорную оттяжку и/или водоотделяющую колонну. Тянущий элемент может быть присоединен к швартовной бочке посредством упругого устройства, работающего на сжатие. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы швартовки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2519456 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВКИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к устройству для отсоединения пришвартованных плавучих морских конструкций от швартовной бочки, когда они подвергаются природным явлениям. Устройство для отсоединения швартовки для плавучей морской конструкции и швартовной бочки содержит по меньшей мере один водомет высокого давления, дополняющие имеющие низкий профиль контактные поверхности на плавучей морской конструкции и швартовной бочке, отсоединяемые механические сдерживающие устройства. Водомет высокого давления расположен на плавучей морской конструкции и обращен к швартовной бочке для направления воды между плавучей морской конструкцией и швартовной бочкой во время операции отсоединения. Отсоединяемые механические сдерживающие устройства,сцепляют плавучую морскую конструкцию и швартовную бочку вместе во время обычных операций бурения и добычи. Достигается быстрота отсоединения и быстрота увеличения расстояния между швартовной и плавучей морской конструкцией. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2516960 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил. |
2508223 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ БУЯ ОТ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОМ СПОСОБЕ
Изобретение касается эксплуатации судов, используемых для нефте- и газодобычи в открытом море. Предложен способ отсоединения буя от турели в системе, включающей судно, содержащее турель, установленную с возможностью вращения на судне, и буй, несущий восходящие трубопроводы, который можно прикреплять к турели и отсоединять от нее. Система также содержит швартовы, соединяющие буй со швартовочными местами на морском дне и нагружающие буй швартовочными усилиями. Перед отсоединением буя от турели швартовами манипулируют так, что по меньшей мере в момент отсоединения швартовочные усилия уменьшаются или даже по существу исчезают. Удерживающее и освобождающее устройство содержит корпус с по меньшей мере двумя расположенными на расстоянии друг от друга зажимами для швартова, выполненными так, что между ними может находиться избыточная часть швартова. По меньшей мере один зажим может быть установлен в положение отпускания швартова. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности проведения операции отсоединения буя от турели. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2508222 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДОСТАВКИ ДРИФТЕРОВ В ЗОНУ ИССЛЕДОВАНИЙ
Изобретение относится к области исследования океана, а именно к исследовательским дрейфующим буям. Заявлена группа изобретений - способ доставки дрифтеров в район исследований и устройство дрифтера. Способ заключается в сбрасывании дрифтера с летательного аппарата. При спуске дрифтера с летательного аппарата в качестве парашюта используется подводный парус дрифтера. Устройство дрифтера содержит поплавок с аппаратурой, связанный с балластным грузом, и парашют. Подводный парус выполнен в виде воздушного парашюта, в конструкцию которого встроены элементы с положительной и отрицательной плавучестью, обеспечивающие ориентацию паруса под водой. Упрощается процесс доставки дрифтеров, повышается надежность, уменьшается загрязнение среды. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2506193 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
СУДНО ДЛЯ БУРЕНИЯ И ДОБЫЧИ В ЛЕДОВЫХ ВОДАХ
Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах. Судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин выполнено в двух вариантах. По первому варианту судно выполнено с возможностью бурения через бурильную водоотделяющую колонну, проходящую от скважины на морском дне к турели, размещенной на судне. Бурильная водоотделяющая колонна выполнена с возможностью отсоединения от судна при нахождении под его основной линией. При отделении от судна нижняя часть турели погружается в море вдоль оставшейся стоять водоотделяющей колонны и принимает равновесное положение, в котором она окружает по меньшей мере часть бурильной водоотделяющей колонны. По второму варианту судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин и/или добычи из них нефти или газа выполнено с возможностью соединения по меньшей мере с одной водоотделяющей колонной для добычи, соединенной с турелью, которая соединена с судном или бурильной водоотделяющей колонной, проходящей через турель, соединенную с судном. Между носом и кормой судна проходят два продольных борта, на протяжении по меньшей мере 50% которых выполнен ледовый пояс, образующий между корпусом судна и горизонталью угол , который составляет от 45° до 80°. Достигается уменьшение нагрузки на стояночные или подруливающие средства, а также улучшаются условия работы в арктических водах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2499724 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
РАЗЪЕДИНЯЕМОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4). Наружный элемент (5) швартовного буя окружает его центральный элемент и может вращаться относительно него. Наружный элемент может размещаться и крепиться в соответствующей приемной нише судна. Вертлюг расположен над швартовным буем так, что между ними имеется пространство, позволяющее вводить грузоподъемные средства, которые требуются для подъема или опускания буя во время операций соединения или отсоединения, а также предусмотрен манифольд между вертлюгом и буем. Улучшаются условия эксплуатации швартовного устройства, упрощается его конструкция. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2493041 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, ОСНАЩЕННАЯ ТУРЕЛЬЮ С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВНЕ ВОДЫ
Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для якорных линий (13), заякоренных на дне моря, и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Якорная система содержит причальный буй (1) для якорных линий и соединительных трубопроводов связи с морским дном, причем буй является кольцевым. Турель (2) проходит внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй закреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Турель (2) содержит герметичную трубчатую наружную конструкцию (2b), имеющую дно (2c), герметично соединенное с нижним концом наружной конструкции (2b). Трубчатая наружная конструкция (2b) заключает в себе внутреннюю конструкцию (2a), соединенную с корпусом на уровне своего верхнего конца (2a1). Внутренняя конструкция и трубчатая наружная конструкция взаимодействуют, по меньшей мере, с одной нижней опорой качения или скольжения, которая допускает вращение внутренней конструкции без вращения наружной конструкции, когда плавучая платформа приводится во вращение вокруг вертикальной оси ZZ' полости и герметичной трубчатой наружной конструкции. Нижняя опора (51, 52) качения или скольжения расположена под поверхностью воды внутри герметичной наружной конструкции. Обеспечивается создание более простой и надежной плавучей платформы, улучшаются условия технического обслуживания опор качения, обеспечивающих вращение турели относительно платформы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2492102 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ
Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для крепления на дне моря якорных линий (13) и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Содержит причальный буй (1) для присоединения якорных линий и первых соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном и турель (2), проходящую внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй укреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Плавучая платформа содержит систему для присоединения и отсоединения причального буя относительно донной стенки (2c) турели, содержащую множество подъемных тросов (20b) и насосные средства (22) для нагнетания воды в клапанную камеру (30) причального буя. Обеспечивается добыча нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2492101 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров и отдельных навигационных опасностей на судоходных акваториях. Навигационный буй содержит обтекаемый герметичный корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками на отсеки, светооптическую аппаратуру на светодиодах, расположенную в головной части корпуса буя, и стабилизирующий балласт. Во внутренней полости корпуса установлена цилиндрическая емкость, по оси которой в направляющих, прикрепленных к цилиндрической емкости, перемещается шток, на конце штока установлен стабилизирующий балласт, на штоке неподвижно закреплена упорная площадка, которая опирается на пружину, расположенную между одной из направляющих штока и упорной площадкой. В средней части на штоке установлен ротор с постоянными магнитами линейного электрического генератора, статор линейного электрического генератора закреплен на внутренней поверхности цилиндрической емкости, обмотка статора генератора соединена со входом зарядного устройства, а выход зарядного устройства соединен с аккумулятором, от которого питается светооптическая аппаратура. По второму варианту к цилиндрической емкости неподвижно прикреплен стабилизирующий балласт, шток прикреплен одним концом к герметичному корпусу буя, на штоке неподвижно закреплена упорная площадка, в верхней части штока между верхней направляющей и упорной площадкой установлена пружина. Технический результат заключается в увеличении мощности энергетической установки буя, упрощении его конструкции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2489301 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ
Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до днища (41) корпуса, турель (1), установленную с возможностью поворота в шахте посредством опоры (4, 5) турели, несущую конструкцию (31) для манифольда. На несущей конструкции для манифольда расположены один или более трубопроводов. Несущая конструкция установлена с возможностью поворота на турели посредством опоры (32) манифольда. Турель (1) содержит полость (42) для приема причального буя (11), несущего один или более райзеров (12). Райзеры выполнены с возможностью вертикального смещения исполнительных элементов (33) рядом с опорой (32) манифольда для вертикального смещения несущей конструкции (31) для манифольда относительно турели (1) между положением поворота, в котором несущая конструкция (31) для манифольда может поворачиваться относительно турели посредством опоры (32) манифольда, и положением фиксации, в котором несущая опорная конструкция (31) зафиксирована от поворота относительно турели. Обеспечивается надежное и быстрое присоединение и отсоединение системы с причальным буем, в том числе при неблагоприятных условиях окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2489300 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ
Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16), расположенному под дном (41) судна, причальный буй (11), прикреплен к кабелю (17), несет якорные оттяжки (10), соединенные с морским дном (19), размещаются в полости (42) для соединения с турелью (1), содержит центральный вал (44), через который проходит кабель (17), и подвижен относительно кабеля (17) в направлении длины кабеля, груз (16) расположен на кабеле на буе или под ним, стопор (21) размещен на кабеле для зацепления с буем и для блокировки относительного перемещения буя и кабеля, и прикреплен к кабелю рядом с верхним или нижним концом буя. Обеспечивается возможность быстрого отсоединения и присоединения системы причального буя, несущего множество водоотделяющих колонн. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2487044 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ
Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. Плавучая платформа (10) для добычи нефти содержит причальное устройство (1) для якорных линий крепления на морском дне и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Плавучая платформа содержит два причальных буя (1-1, 1-2), на которых укреплены, соответственно, якорные линии (13) и соединительные трубопроводы (14) связи с морским дном. Два причальных буя выполнены с возможностью присоединения и отсоединения независимо друг от друга относительно турели (2), на которой они укреплены снизу. Обеспечивается в экстремальных условиях возможность отсоединения соединительных трубопроводов связи с морским дном без риска их повреждения, а также обеспечивается удержание плавучей платформы, заякоренной якорными линиями. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2485003 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТЬЮ ПОДВОДНОГО АППАРАТА РОБОТА-ЗОНДА
Изобретение относится к технике подводных исследований в океанологии и синоптике. Робот-зонд включает корпус с прочной цилиндрической камерой. Камера содержит генератор газового давления с управляемым клапаном разгрузки и поршень. Поршень перемещается под давлением и опирается с одной стороны на возвратную пружину, а с другой стороны поршня смонтирован пороховой газогенератор давления в виде кругового барабана с пороховыми патронами и механизмом инициации их воспламенения. Пружина размещена между поршнем и торцевой стенкой в цилиндрической камере. В камере выполнено отверстие для сообщения с забортной водой. Воспламенение происходит по команде микроконтроллера управления циклами погружения-всплытия. Для фиксации поршня в верхней точке установлен пружинный фиксатор. Способ управления плавучестью подводного аппарата заключается в изменении его водоизмещения путем воздействия на изменяемую геометрию водоизмещающего объема давлением газа. Плавучесть увеличивают, увеличивая водоизмещающий объем давлением пороховых газов, сжигая в объеме навеску пороха. Уменьшают плавучесть, уменьшая объем, стравливая из него пороховой газ. Достигается простота конструкции, независимость от температуры окружающей воды и увеличение управляемого водоизмещения, что позволяет повысить эффективность научных исследований. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2482001 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА НЕФТЕХРАНИЛИЩА С БЕСПРИЧАЛЬНЫМ НАЛИВОМ И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА ОТ ПЛАВУЧЕГО НИЖНЕГО МОДУЛЯ УКАЗАННОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к морским платформам для разведки и добычи подземных нефтяных отложений. Морская платформа типа нефтехранилища с беспричальным наливом содержит плавучую верхнюю конструкцию корпуса, имеющую нижний конец, плавучий нижний модуль, имеющий положительную плавучесть и разъемно подсоединенный к нижнему концу верхней конструкции корпуса. Платформа содержит множество узлов якорных растяжек, каждая из которых содержит первую часть, разъемно соединенную с верхней конструкцией корпуса, и вторую часть, подсоединенную к нижнему модулю. Первая часть каждого узла якорной растяжки содержит основную якорную растяжку, имеющую первый конец, присоединенный к донному якорю, и второй конец, разъемно присоединенный к верхней конструкции корпуса. Вторая часть каждого узла якорной растяжки содержит боковую якорную растяжку, соединяющую основную якорную растяжку с нижним модулем. Узлы якорных растяжек имеют вес, достаточный для преодоления положительной плавучести нижнего модуля для погружения нижнего модуля после отсоединения первых частей узлов якорных растяжек и нижнего модуля от верхней конструкции корпуса. Способ отделения верхней конструкции корпуса от нижнего модуля включает этапы отсоединения нижнего модуля от нижнего конца верхней конструкции корпуса и погружение нижнего модуля под весом узлов якорных растяжек. Обеспечивается возможность противостояния морской платформы ледовым нагрузкам в регионах с суровыми климатическими условиями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2481222 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов. Морская полупогружная вертолетная платформа содержит верхний корпус с вертолетным комплексом, соединенный с нижними понтонами посредством стабилизирующих колонн. Платформа снабжена якорной системой удержания, которая включает в себя буй, интегрированный с турелью, к которой подсоединены якорные связи якорной системы удержания, смонтированной с возможностью взаимодействия с шахтой одной из стабилизирующих колонн платформы. Обеспечиваются безопасность работы платформы и оптимальные условия для посадки и взлета вертолетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2475407 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ВОДАХ, ЗАБИТЫХ ЛЬДОМ
Изобретение относится к системе загрузки для транспортировки углеводородов между установкой, расположенной на морском дне (16), и судном (10), находящимся в зоне дрейфующего льда. Система содержит погружной турельный буй (19), гибкий восходящий трубопровод (18), проходящий от расположенной на морском дне установки (24) к бую (19) и предназначенный для прочного соединения с соответствующим трубопроводом на борту судна (10), и множество швартовов (17), присоединенных к бую (19) и отходящих от него наружу. Для защиты восходящего трубопровода (18) от ударов, когда он находится в вытянутом положении, соответствующем транспортировке груза, имеется защитное устройство (20), содержащее множество отдельных подвешенных друг к другу элементов (35), через которые проходит восходящий трубопровод, и выполненное с возможностью хранения в положении, в котором его элементы (35) уложены друг на друга, вместе с восходящим трубопроводом, находящимся в убранном положении. Система содержит также защитную структуру (24), расположенную на морском дне (16) или в морском дне, для хранения и защиты восходящего трубопровода (18), когда он находится в убранном нерабочем положении, и защитного устройства (20), когда его элементы (35) уложены друг на друга. Защитная структура (24) имеет средства (28) для хранения восходящего трубопровода (18) в защищенном положении, когда он отсоединен от судна (10) и убран. Обеспечивается безопасность работы системы в водах, забитых льдом. 18 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2475405 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПАР-БУЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В НИХ
Изобретения относятся к средствам навигационного оборудования морских театров и внутренних водных путей. Буй содержит спар-буй (3) и последовательно расположенные на нем поплавковую часть (1) и фигурную часть (2), выполненные из полиэтилена и образованные из набора секций (7). Секция (7) содержит, по меньшей мере, два полых сегмента (8). При этом секции (7) фигурной части (2), по крайней мере, частично заполняют вспененным полиуретаном и располагают одну за другой на спар-буе (3) над поплавковой частью (1), секции (7) которой полностью заполняют вспененным полиуретаном. Спар-буй (3) образован из двух коаксиально расположенных труб, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном с образованием из этих труб монолитной цельной конструкции. При этом на торцах внешней трубы имеются узлы (4) и (5) для грузозахватного и якорного устройств, выполненные как одно целое с внешней трубой спар-буя (3). Технический результат заключается в увеличении жесткости поплавковой части (1) и фигурной части (2) при радиальных нагрузках, связанных с ударами о борт проходящего судна, повышении ремонтопригодности частей буя, увеличении коррозионной стойкости спар-буя (3), повышении технологичности изготовления и сборки буя, уменьшении веса спар-буя (3). 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2473449 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ПОДВОДНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ
Изобретение относится к устройствам для подводных геофизических исследований морей и океанов. Сущность: подводная обсерватория сочленена с судовым комплексом и включает устройство типа «Data»-буй. Устройство типа «Data»-буй состоит из прочного герметичного корпуса сферической формы, выполненного из титана и установленного на несущей раме. На несущей раме и в корпусе устройства «Data»-буй размещены средства регистрации геофизических и гидрофизических данных: сейсмометр, гидрофизический модуль, датчики магнитного поля, обнаружения метана, давления, пространственной ориентации, а также датчики ядерно-магнитного резонанса. Технический результат: расширение функциональных возможностей и повышение надежности при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2468395 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
МОРСКОЙ БУЙ ЛЕДОВЫЙ
Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, предназначенным для ограждения фарватеров и предотвращения навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды. Обтекаемый герметичный корпус буя разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки. Светооптическая аппаратура на светодиодах расположена в головной части корпуса буя. Стабилизирующий балласт закреплен на хвостовике буя. В хвостовом отсеке корпуса буя размещен автономный источник электропитания, в качестве которого использована автономная инерционная энергетическая установка. В ее состав входят емкостной молекулярный накопитель электрической энергии (двойнослойный конденсатор), подзарядное устройство накопителя, включающее генератор постоянного тока с реле-генератором напряжения, ротор которого жестко соединен с воздушной турбиной (например, турбиной Уэллса), механизм вращения лопастного колеса турбины, воздушную камеру цилиндрической формы, жестко закрепленную к верхней переборке хвостового отсека. Внутри воздушной камеры расположен инерционный поршень, жестко прикрепленный пружинными амортизаторами к верхней и нижней частям воздушной камеры. К отверстиям воздушной камеры герметично присоединены две воздушные трубы, расположение которых обеспечивает движение сжатого воздуха из воздушной камеры к лопастям колеса турбины за счет колебательного движения вверх-вниз инерционного поршня. При нахождении буя в сплоченных льдах, зарядка емкостного молекулярного накопителя энергии осуществляется от электрического генератора и/или ветрогенераторов. Светооптический излучатель выполнен на светодиодных кристаллах, сгруппированных в модули с обеспечением светопропускания излучаемого света в диапазоне частот от 460 до 633 ньюменов. Изобретение обеспечивает надежность и долговечность функционирования буя, а также упрощение процесса его эксплуатации в сложных климатических условиях. 1 ил. |
2467911 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к области водородной энергетики. Энергетическая установка на топливных элементах содержит газовую систему, в состав которой входит емкость для хранения сжиженного газа, трубопровод, регулятор давления (редуктор) с прерывателем и датчик освещенности. Газовая система, использующая пропан вместо ацетилена, снабжена электрохимическим генератором с топливными элементами, преобразующими реагенты в виде пропана и атмосферного воздуха в постоянный электрический ток для питания источника света в виде светодиодного излучателя. Работа установки в аварийном режиме обеспечивается резервным источником тока, представляющим собой первичный химический источник тока (гальваническую батарею), вводимый в действие блоком управления в случае выхода из строя газовой системы или полного расхода пропана. Обеспечивается экологическая чистота, долговечность и безопасность эксплуатации. 1 ил. |
2453015 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА
Плавучая платформа типа "SPAR" для выполнения операций по бурению и добыче нефти и газа выполнена в двух вариантах, также заявлен способ перемещения корпуса платформы. По первому варианту платформа содержит палубу, корпус, имеющий верхнюю часть, прикрепленную к палубе, и осевую центральную шахту, проходящую к килю. Опорный буй трубопроводов с возможностью отсоединения расположен в киле корпуса. Трубопровод содержит верхнюю часть, закрепленную на месте относительно палубы и проходящую через центральную шахту к нижней части, закрепленной в опорном буе, и с возможностью отсоединения соединяемой с верхней частью трубопровода. Корпус и верхняя часть трубопровода избирательно отсоединяются от буя и нижней части трубопровода для перемещения корпуса и верхней части трубопровода, чтобы избежать столкновения с плавающим объектом. По второму варианту платформа отличается тем, что корпус содержит часть в виде горловины, имеющую уменьшенный диаметр и соединяющую верхнюю часть корпуса с нижней частью, и регулируемый балластный механизм для избирательного перемещения корпуса между балластируемым нижним положением, в котором верхняя ватерлиния проходит поперек верхней части корпуса, и балластируемым верхним положением, в котором нижняя ватерлиния проходит ниже верхней части. Способ перемещения корпуса платформы заключается в том, что корпус прикреплен к морскому дну посредством большого количества швартовов с возможностью отсоединения опорного буя трубопровода в киле корпуса, обеспечивается опускание опорного буя трубопровода с нижней частью трубопровода относительно корпуса посредством опускающих тросов, отсоединение тросов от опорного буя трубопроводов, отделение швартовов, перемещение корпуса и верхней части трубопровода в сторону от опорного буя и удерживаемой в нем нижней части трубопровода. Обеспечивается проведение глубоководных буровых операций в арктических районах. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2448015 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
МОРСКОЙ ГИДРОГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к буям-носителям гидрофизических и геофизических приборов, используемых для продолжительного мониторинга параметров водной среды и морского дна. Морской гидрогеофизический комплекс содержит набор датчиков, балластный груз, два буйрепа, фаловый накопитель, притопленный буй и размыкатель, в котором буйрепы соединены между собой посредством фалового накопителя, концы которого замкнуты размыкателем, закрепленным на корпусе накопителя. Фаловый накопитель в комплексе выполнен в виде цилиндра с вращающейся крышкой, имеющей радиальную прорезь. Фал уложен в нем слоями со случайно размещенными в пространстве петлями. Достигается надежность всплытия буя и исключаются потери якоря-балласта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2446979 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СКАНИРУЮЩИЙ ЗОНД ДЛЯ РАБОТЫ В ОКЕАНЕ
Изобретение относится к морской технике, к исследованию физических и химических свойств водной среды. Сканирующий зонд для работы в океане выполнен в виде цилиндра, в котором размещены источник питания, блоки измерительных приборов, устройства гидроакустической и радиосвязи, устройство управления, и имеет лебедку с фалом, соединенным с якорем. Внутри корпуса помещена система плавучести в виде жесткой оболочки с верхним клапаном стравливания газа и нижним клапаном впуска воды. Жесткая оболочка соединена трубкой с механизмом разрушения капсул с гидрореагентом. Лебедка размещена в корзине, с одной стороны шарнирно соединенной с корпусом зонда, а с другой - с подпружиненным штоком генератора подзарядки источника питания. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей зонда и в увеличении ресурса его работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2445229 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА И ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НЕФТЕДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ С ЯКОРНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретения якорная система и плавучая установка для нефтедобычи, хранения и выгрузки с якорной системой относятся к области добычи углеводородов в открытом море. Якорная система содержит цилиндрический якорный элемент (1), верхняя сторона которого предназначена для контакта с нижней стороной установки, якорные тросы для крепления к морскому дну и приводные средства для обеспечения контакта между якорным элементом (1) и плавучей установкой (2). Якорный элемент имеет такую плотность, что, когда он отсоединен от плавучей установки, он удерживается в плавучем состоянии на заданной глубине ниже уровня моря. Якорный элемент имеет нишу для размещения движителя (7) плавучей установки (2). Плавучая установка содержит указанную якорную систему, выполненную таким образом, что приводные средства включают запорные средства для крепления якорного элемента к плавучей установке при контакте с ней, или содержащую соединенные с якорным элементом (1) продуктопроводы (5), верхние концы которых могут перемещаться между нижним положением, в котором они отсоединены от плавучей установки (2), и верхним положением для соединения с этой установкой. Обеспечивается возможность плавучей установке быстро покинуть место стоянки в открытом море, а после возвращения быстро соединиться с якорной системой. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2443594 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА К БУЮ, СВЯЗАННОМУ С ПОДВОДНОЙ УСТАНОВКОЙ, И ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ ЭТОГО БУЯ
Изобретение относится к области добычи нефти и газа в открытом море, в частности к соединительной системе и к способу присоединения плавучего объекта к бую, связанному с подводной установкой, и отсоединения от этого буя. Буй содержит первое соединительное устройство для подсоединения труб и/или линий для передачи текучей среды, управляющих сигналов и/или электроэнергии между буем и плавучим объектом. Соединительная система содержит опорное устройство, установленное с возможностью бокового перемещения относительно плавучего объекта, и ярусную конструкцию вертлюга, смонтированную на опорном устройстве с возможностью перемещения. Ярусная конструкция вертлюга содержит второе соединительное устройство для соединения с первым соединительным устройством в буе, запорные устройства для открытия и закрытия, по меньшей мере, одной из труб и/или линий в первом и втором соединительных устройствах в процессе присоединения и отсоединения буя; и опору турели для поворота буя относительно плавучего объекта. Достигается использование системы на судах различных типов, улучшаются условия эксплуатации системы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2440272 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
РАЗЪЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ШВАРТОВКИ
Изобретение относится к области добычи нефти в море, в частности для соединения подводных скважин с плавучими добывающими установками. Разъединяемая система швартовки содержит судно с выносной опорой, поддерживающей с возможностью отсоединения систему водоотделяющих колонн. Система водоотделяющих колонн имеет верхний корпус, присоединенный к выносной опоре посредством отсоединяющихся захватных средств и посредством тормозного устройства для временного управления скоростью движения вниз верхнего корпуса после отсоединения захватных средств. Тормозное устройство содержит гидроцилиндр, цилиндр которого постоянно присоединен к верхнему корпусу, а поршень которого с возможностью отсоединения присоединен к выносной опоре. Обеспечивается безопасность отсоединения системы водоотделяющих колонн от выносной опоры. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2438913 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА
Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2438912 выдан: опубликован: 10.01.2012 |