Буи, бакены: .специально приспособленные для причаливания к ним судна – B63B 22/02

МПКРаздел BB63B63BB63B 22/00B63B 22/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 22/00 Буи, бакены
B63B 22/02 .специально приспособленные для причаливания к ним судна

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, предназначенных для добычи углеводородов. Судно содержит корпус с башней, полость в башне и швартовную бочку, съемным образом закрепленную в полости, причем бочка содержит плавучее тело и является несущим элементом для некоторого количества водоотделяющих колонн, продолжающихся до подводной скважины для добычи углеводородов, и некоторого количества якорных оттяжек, соединенных с морским дном. При присоединении бочки к полости бочку крепят к подъемному элементу, соединенному с лебедкой на судне, для подъема бочки. Каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна соединена верхним концом со стопорным элементом, причем стопорный элемент прикреплен к тянущему элементу. Во время подъема каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна подвижна относительно плавучего тела в направлении длины якорных оттяжек и/или водоотделяющих колонн. После соединения плавучего тела с полостью стопорный элемент зацепляется с контактным элементом на плавучем теле, поддерживая свисающую с плавучего тела якорную оттяжку и/или водоотделяющую колонну. Тянущий элемент может быть присоединен к швартовной бочке посредством упругого устройства, работающего на сжатие. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы швартовки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519456
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройству для отсоединения пришвартованных плавучих морских конструкций от швартовной бочки, когда они подвергаются природным явлениям. Устройство для отсоединения швартовки для плавучей морской конструкции и швартовной бочки содержит по меньшей мере один водомет высокого давления, дополняющие имеющие низкий профиль контактные поверхности на плавучей морской конструкции и швартовной бочке, отсоединяемые механические сдерживающие устройства. Водомет высокого давления расположен на плавучей морской конструкции и обращен к швартовной бочке для направления воды между плавучей морской конструкцией и швартовной бочкой во время операции отсоединения. Отсоединяемые механические сдерживающие устройства,сцепляют плавучую морскую конструкцию и швартовную бочку вместе во время обычных операций бурения и добычи. Достигается быстрота отсоединения и быстрота увеличения расстояния между швартовной и плавучей морской конструкцией. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516960
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

2508223
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ БУЯ ОТ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОМ СПОСОБЕ

Изобретение касается эксплуатации судов, используемых для нефте- и газодобычи в открытом море. Предложен способ отсоединения буя от турели в системе, включающей судно, содержащее турель, установленную с возможностью вращения на судне, и буй, несущий восходящие трубопроводы, который можно прикреплять к турели и отсоединять от нее. Система также содержит швартовы, соединяющие буй со швартовочными местами на морском дне и нагружающие буй швартовочными усилиями. Перед отсоединением буя от турели швартовами манипулируют так, что по меньшей мере в момент отсоединения швартовочные усилия уменьшаются или даже по существу исчезают. Удерживающее и освобождающее устройство содержит корпус с по меньшей мере двумя расположенными на расстоянии друг от друга зажимами для швартова, выполненными так, что между ними может находиться избыточная часть швартова. По меньшей мере один зажим может быть установлен в положение отпускания швартова. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности проведения операции отсоединения буя от турели. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508222
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СУДНО ДЛЯ БУРЕНИЯ И ДОБЫЧИ В ЛЕДОВЫХ ВОДАХ

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах. Судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин выполнено в двух вариантах. По первому варианту судно выполнено с возможностью бурения через бурильную водоотделяющую колонну, проходящую от скважины на морском дне к турели, размещенной на судне. Бурильная водоотделяющая колонна выполнена с возможностью отсоединения от судна при нахождении под его основной линией. При отделении от судна нижняя часть турели погружается в море вдоль оставшейся стоять водоотделяющей колонны и принимает равновесное положение, в котором она окружает по меньшей мере часть бурильной водоотделяющей колонны. По второму варианту судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин и/или добычи из них нефти или газа выполнено с возможностью соединения по меньшей мере с одной водоотделяющей колонной для добычи, соединенной с турелью, которая соединена с судном или бурильной водоотделяющей колонной, проходящей через турель, соединенную с судном. Между носом и кормой судна проходят два продольных борта, на протяжении по меньшей мере 50% которых выполнен ледовый пояс, образующий между корпусом судна и горизонталью угол , который составляет от 45° до 80°. Достигается уменьшение нагрузки на стояночные или подруливающие средства, а также улучшаются условия работы в арктических водах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2499724
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
РАЗЪЕДИНЯЕМОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4). Наружный элемент (5) швартовного буя окружает его центральный элемент и может вращаться относительно него. Наружный элемент может размещаться и крепиться в соответствующей приемной нише судна. Вертлюг расположен над швартовным буем так, что между ними имеется пространство, позволяющее вводить грузоподъемные средства, которые требуются для подъема или опускания буя во время операций соединения или отсоединения, а также предусмотрен манифольд между вертлюгом и буем. Улучшаются условия эксплуатации швартовного устройства, упрощается его конструкция. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493041
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, ОСНАЩЕННАЯ ТУРЕЛЬЮ С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВНЕ ВОДЫ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для якорных линий (13), заякоренных на дне моря, и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Якорная система содержит причальный буй (1) для якорных линий и соединительных трубопроводов связи с морским дном, причем буй является кольцевым. Турель (2) проходит внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй закреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Турель (2) содержит герметичную трубчатую наружную конструкцию (2b), имеющую дно (2c), герметично соединенное с нижним концом наружной конструкции (2b). Трубчатая наружная конструкция (2b) заключает в себе внутреннюю конструкцию (2a), соединенную с корпусом на уровне своего верхнего конца (2a1). Внутренняя конструкция и трубчатая наружная конструкция взаимодействуют, по меньшей мере, с одной нижней опорой качения или скольжения, которая допускает вращение внутренней конструкции без вращения наружной конструкции, когда плавучая платформа приводится во вращение вокруг вертикальной оси ZZ' полости и герметичной трубчатой наружной конструкции. Нижняя опора (51, 52) качения или скольжения расположена под поверхностью воды внутри герметичной наружной конструкции. Обеспечивается создание более простой и надежной плавучей платформы, улучшаются условия технического обслуживания опор качения, обеспечивающих вращение турели относительно платформы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492102
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для крепления на дне моря якорных линий (13) и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Содержит причальный буй (1) для присоединения якорных линий и первых соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном и турель (2), проходящую внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй укреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Плавучая платформа содержит систему для присоединения и отсоединения причального буя относительно донной стенки (2c) турели, содержащую множество подъемных тросов (20b) и насосные средства (22) для нагнетания воды в клапанную камеру (30) причального буя. Обеспечивается добыча нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2492101
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до днища (41) корпуса, турель (1), установленную с возможностью поворота в шахте посредством опоры (4, 5) турели, несущую конструкцию (31) для манифольда. На несущей конструкции для манифольда расположены один или более трубопроводов. Несущая конструкция установлена с возможностью поворота на турели посредством опоры (32) манифольда. Турель (1) содержит полость (42) для приема причального буя (11), несущего один или более райзеров (12). Райзеры выполнены с возможностью вертикального смещения исполнительных элементов (33) рядом с опорой (32) манифольда для вертикального смещения несущей конструкции (31) для манифольда относительно турели (1) между положением поворота, в котором несущая конструкция (31) для манифольда может поворачиваться относительно турели посредством опоры (32) манифольда, и положением фиксации, в котором несущая опорная конструкция (31) зафиксирована от поворота относительно турели. Обеспечивается надежное и быстрое присоединение и отсоединение системы с причальным буем, в том числе при неблагоприятных условиях окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2489300
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ

Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16), расположенному под дном (41) судна, причальный буй (11), прикреплен к кабелю (17), несет якорные оттяжки (10), соединенные с морским дном (19), размещаются в полости (42) для соединения с турелью (1), содержит центральный вал (44), через который проходит кабель (17), и подвижен относительно кабеля (17) в направлении длины кабеля, груз (16) расположен на кабеле на буе или под ним, стопор (21) размещен на кабеле для зацепления с буем и для блокировки относительного перемещения буя и кабеля, и прикреплен к кабелю рядом с верхним или нижним концом буя. Обеспечивается возможность быстрого отсоединения и присоединения системы причального буя, несущего множество водоотделяющих колонн. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2487044
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. Плавучая платформа (10) для добычи нефти содержит причальное устройство (1) для якорных линий крепления на морском дне и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Плавучая платформа содержит два причальных буя (1-1, 1-2), на которых укреплены, соответственно, якорные линии (13) и соединительные трубопроводы (14) связи с морским дном. Два причальных буя выполнены с возможностью присоединения и отсоединения независимо друг от друга относительно турели (2), на которой они укреплены снизу. Обеспечивается в экстремальных условиях возможность отсоединения соединительных трубопроводов связи с морским дном без риска их повреждения, а также обеспечивается удержание плавучей платформы, заякоренной якорными линиями. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2485003
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА НЕФТЕХРАНИЛИЩА С БЕСПРИЧАЛЬНЫМ НАЛИВОМ И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА ОТ ПЛАВУЧЕГО НИЖНЕГО МОДУЛЯ УКАЗАННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к морским платформам для разведки и добычи подземных нефтяных отложений. Морская платформа типа нефтехранилища с беспричальным наливом содержит плавучую верхнюю конструкцию корпуса, имеющую нижний конец, плавучий нижний модуль, имеющий положительную плавучесть и разъемно подсоединенный к нижнему концу верхней конструкции корпуса. Платформа содержит множество узлов якорных растяжек, каждая из которых содержит первую часть, разъемно соединенную с верхней конструкцией корпуса, и вторую часть, подсоединенную к нижнему модулю. Первая часть каждого узла якорной растяжки содержит основную якорную растяжку, имеющую первый конец, присоединенный к донному якорю, и второй конец, разъемно присоединенный к верхней конструкции корпуса. Вторая часть каждого узла якорной растяжки содержит боковую якорную растяжку, соединяющую основную якорную растяжку с нижним модулем. Узлы якорных растяжек имеют вес, достаточный для преодоления положительной плавучести нижнего модуля для погружения нижнего модуля после отсоединения первых частей узлов якорных растяжек и нижнего модуля от верхней конструкции корпуса. Способ отделения верхней конструкции корпуса от нижнего модуля включает этапы отсоединения нижнего модуля от нижнего конца верхней конструкции корпуса и погружение нижнего модуля под весом узлов якорных растяжек. Обеспечивается возможность противостояния морской платформы ледовым нагрузкам в регионах с суровыми климатическими условиями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481222
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов. Морская полупогружная вертолетная платформа содержит верхний корпус с вертолетным комплексом, соединенный с нижними понтонами посредством стабилизирующих колонн. Платформа снабжена якорной системой удержания, которая включает в себя буй, интегрированный с турелью, к которой подсоединены якорные связи якорной системы удержания, смонтированной с возможностью взаимодействия с шахтой одной из стабилизирующих колонн платформы. Обеспечиваются безопасность работы платформы и оптимальные условия для посадки и взлета вертолетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475407
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ВОДАХ, ЗАБИТЫХ ЛЬДОМ

Изобретение относится к системе загрузки для транспортировки углеводородов между установкой, расположенной на морском дне (16), и судном (10), находящимся в зоне дрейфующего льда. Система содержит погружной турельный буй (19), гибкий восходящий трубопровод (18), проходящий от расположенной на морском дне установки (24) к бую (19) и предназначенный для прочного соединения с соответствующим трубопроводом на борту судна (10), и множество швартовов (17), присоединенных к бую (19) и отходящих от него наружу. Для защиты восходящего трубопровода (18) от ударов, когда он находится в вытянутом положении, соответствующем транспортировке груза, имеется защитное устройство (20), содержащее множество отдельных подвешенных друг к другу элементов (35), через которые проходит восходящий трубопровод, и выполненное с возможностью хранения в положении, в котором его элементы (35) уложены друг на друга, вместе с восходящим трубопроводом, находящимся в убранном положении. Система содержит также защитную структуру (24), расположенную на морском дне (16) или в морском дне, для хранения и защиты восходящего трубопровода (18), когда он находится в убранном нерабочем положении, и защитного устройства (20), когда его элементы (35) уложены друг на друга. Защитная структура (24) имеет средства (28) для хранения восходящего трубопровода (18) в защищенном положении, когда он отсоединен от судна (10) и убран. Обеспечивается безопасность работы системы в водах, забитых льдом. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475405
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА

Плавучая платформа типа "SPAR" для выполнения операций по бурению и добыче нефти и газа выполнена в двух вариантах, также заявлен способ перемещения корпуса платформы. По первому варианту платформа содержит палубу, корпус, имеющий верхнюю часть, прикрепленную к палубе, и осевую центральную шахту, проходящую к килю. Опорный буй трубопроводов с возможностью отсоединения расположен в киле корпуса. Трубопровод содержит верхнюю часть, закрепленную на месте относительно палубы и проходящую через центральную шахту к нижней части, закрепленной в опорном буе, и с возможностью отсоединения соединяемой с верхней частью трубопровода. Корпус и верхняя часть трубопровода избирательно отсоединяются от буя и нижней части трубопровода для перемещения корпуса и верхней части трубопровода, чтобы избежать столкновения с плавающим объектом. По второму варианту платформа отличается тем, что корпус содержит часть в виде горловины, имеющую уменьшенный диаметр и соединяющую верхнюю часть корпуса с нижней частью, и регулируемый балластный механизм для избирательного перемещения корпуса между балластируемым нижним положением, в котором верхняя ватерлиния проходит поперек верхней части корпуса, и балластируемым верхним положением, в котором нижняя ватерлиния проходит ниже верхней части. Способ перемещения корпуса платформы заключается в том, что корпус прикреплен к морскому дну посредством большого количества швартовов с возможностью отсоединения опорного буя трубопровода в киле корпуса, обеспечивается опускание опорного буя трубопровода с нижней частью трубопровода относительно корпуса посредством опускающих тросов, отсоединение тросов от опорного буя трубопроводов, отделение швартовов, перемещение корпуса и верхней части трубопровода в сторону от опорного буя и удерживаемой в нем нижней части трубопровода. Обеспечивается проведение глубоководных буровых операций в арктических районах. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448015
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА И ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НЕФТЕДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ С ЯКОРНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретения якорная система и плавучая установка для нефтедобычи, хранения и выгрузки с якорной системой относятся к области добычи углеводородов в открытом море. Якорная система содержит цилиндрический якорный элемент (1), верхняя сторона которого предназначена для контакта с нижней стороной установки, якорные тросы для крепления к морскому дну и приводные средства для обеспечения контакта между якорным элементом (1) и плавучей установкой (2). Якорный элемент имеет такую плотность, что, когда он отсоединен от плавучей установки, он удерживается в плавучем состоянии на заданной глубине ниже уровня моря. Якорный элемент имеет нишу для размещения движителя (7) плавучей установки (2). Плавучая установка содержит указанную якорную систему, выполненную таким образом, что приводные средства включают запорные средства для крепления якорного элемента к плавучей установке при контакте с ней, или содержащую соединенные с якорным элементом (1) продуктопроводы (5), верхние концы которых могут перемещаться между нижним положением, в котором они отсоединены от плавучей установки (2), и верхним положением для соединения с этой установкой. Обеспечивается возможность плавучей установке быстро покинуть место стоянки в открытом море, а после возвращения быстро соединиться с якорной системой. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2443594
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА К БУЮ, СВЯЗАННОМУ С ПОДВОДНОЙ УСТАНОВКОЙ, И ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ ЭТОГО БУЯ

Изобретение относится к области добычи нефти и газа в открытом море, в частности к соединительной системе и к способу присоединения плавучего объекта к бую, связанному с подводной установкой, и отсоединения от этого буя. Буй содержит первое соединительное устройство для подсоединения труб и/или линий для передачи текучей среды, управляющих сигналов и/или электроэнергии между буем и плавучим объектом. Соединительная система содержит опорное устройство, установленное с возможностью бокового перемещения относительно плавучего объекта, и ярусную конструкцию вертлюга, смонтированную на опорном устройстве с возможностью перемещения. Ярусная конструкция вертлюга содержит второе соединительное устройство для соединения с первым соединительным устройством в буе, запорные устройства для открытия и закрытия, по меньшей мере, одной из труб и/или линий в первом и втором соединительных устройствах в процессе присоединения и отсоединения буя; и опору турели для поворота буя относительно плавучего объекта. Достигается использование системы на судах различных типов, улучшаются условия эксплуатации системы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2440272
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
РАЗЪЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ШВАРТОВКИ

Изобретение относится к области добычи нефти в море, в частности для соединения подводных скважин с плавучими добывающими установками. Разъединяемая система швартовки содержит судно с выносной опорой, поддерживающей с возможностью отсоединения систему водоотделяющих колонн. Система водоотделяющих колонн имеет верхний корпус, присоединенный к выносной опоре посредством отсоединяющихся захватных средств и посредством тормозного устройства для временного управления скоростью движения вниз верхнего корпуса после отсоединения захватных средств. Тормозное устройство содержит гидроцилиндр, цилиндр которого постоянно присоединен к верхнему корпусу, а поршень которого с возможностью отсоединения присоединен к выносной опоре. Обеспечивается безопасность отсоединения системы водоотделяющих колонн от выносной опоры. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2438913
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2438912
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ТУРЕЛЬ И ОТСОЕДИНЯЕМЫЙ БУЙ

Изобретение относится к области морского нефтяного промысла, а именно к плавучим системам нефтедобычи, хранения и выгрузки углеводородов. В узле, содержащем турель (2) и отсоединяемый буй (3), на нижнем конце турели и на верхнем конце буя предусмотрены сопрягающиеся соединительные средства, включающие кольцевой выступ (4), отходящий от турели или буя в направлении соответственно к бую или турели, и соответствующей формы кольцевую канавку (5) на буе или на турели для размещения кольцевого выступа. Ширина основания (6) кольцевого выступа больше ширины его вершины (7), а ширина верхней части (8) кольцевой канавки больше ширины ее дна (9). Исключается возможность разъединения буя и турели под воздействием внешних нагрузок, обусловленных постановкой на якорь и волнами. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426671
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА

Система для загрузки и разгрузки углеводородов в водах с изменяющимися условиями содержит ледокольное судно (10), пришвартованное к морскому дну (12) посредством буя типа башни (11) и в котором танкер (16) посредством, по меньшей мере, одного швартовного троса (17) пришвартован своей носовой частью к кормовой части ледокола либо на расстоянии от ледокола (10) в ситуациях, когда влияние льда отсутствует, либо в физическом контакте с ледоколом в ситуациях, когда имеется лед. Устройство также содержит, по меньшей мере, один шланг (24) и систему клапанов для перемещения углеводородов из ледокола (10) в танкер (16). Обеспечивается возможность добычи углеводородов в море в арктических условиях. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422320
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА В МОРЕ

Система для швартовки судна (16) в море содержит, по меньшей мере, два швартовных плавучих устройства (3), расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении судна, соединяемого с ними. Каждое швартовное устройство содержит два расположенных друг против друга швартовных корпуса для размещения между ними корпуса судна и соединения с ним и выполнено с возможностью перемещения из верхнего положения для соединения с корпусом судна в нижнее положение, в котором, по меньшей мере, один из его швартовных корпусов опущен ниже верхнего положения для отсоединения от корпуса судна, и обратно. Обеспечены дополнительные средства для удерживания по существу в стационарном состоянии каждого швартовного устройства относительно морского дна. Обеспечивается безопасность системы швартовки и разгрузки судов в море. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2422318
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ШЛАНГ-ШВАРТОВ ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ СУДОВ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО НЕМУ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в подводных системах для одноопорной швартовки и обслуживания судов. Шланг-швартов выполнен секционным вдоль продольной оси. Введено дополнительное устройство для защиты гибкого шланга-швартова от разрушительного воздействия льда. Шланг-швартов выполнен в поперечном сечении многослойным. Внутренний слой выполнен из стойкого к воздействию текучей среды материала. Снаружи на внутреннем слое расположены два корда. Между внутренним и наружным кордами расположена синтетическая прослойка. Оболочка шланга-швартова выполнена из материала, стойкого к воздействию окружающей морской среды. Дополнительное устройство для защиты гибкого шланга-швартова выполнено непосредственно внутри по крайней мере одной из секций, расположенной на уровне кромки плавающих льдов, и выполнено из металлического слоя, расположенного между наружным кордом и оболочкой. Повышается надежность и прочность шланга-швартова, улучшается ремонтопригодность. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412079
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ПРИЧАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к причальной и демпфирующей системам для плавучей конструкции. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню. Причальная конструкция содержит поворотную платформу, способную вращаться вокруг вертикальной оси, соединительную конструкцию, приспособленную для обеспечения соединения между плавучей конструкцией и причальной конструкцией. Соединительная конструкция содержит узел жесткого кронштейна и маятниковые элементы. Узел жесткого кронштейна и маятниковые элементы на одном конце соединены с возможностью поворота, а другими концами приспособлены для соединения с плавучей конструкцией и причальной конструкцией соответственно. Демпфирующая система содержит, по меньшей мере, одну емкость для жидкости, содержащую жидкость и расположенную в причальной конструкции на расстоянии от вертикальной оси. Емкость для жидкости имеет такие размеры, что при колебательном перемещении маятниковых элементов жидкость приспособлена для перемещения в емкости для жидкости для обеспечения демпфирующих сил, противодействующих колебательному перемещению маятниковых элементов. Достигается усовершенствование причальной системы за счет эффективного демпфирования перемещения маятниковых элементов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2408493
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА К ПОГРУЖНОМУ ТУРЕЛЬНОМУ БУЮ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВОСХОДЯЩЕГО ТРУБОПРОВОДА НА МОРСКОМ ДНЕ

Изобретение относится к способу швартовки судна к погружному турельному бую в водах, забитых льдом, и способу установки системы защиты восходящих трубопроводов в таких водах. При швартовке судна к погружному турельному бую судно устанавливают в положение над погружным восходящим трубопроводом, снабженным турельным буем. Восходящий трубопровод с турельным буем тянут вверх до достижения сцепления с соответствующими средствами на судне. Затем поднимают защитное устройство, охватывающее восходящий трубопровод и защищающее по меньшей мере его верхнюю часть. Восходящий трубопровод и его защитное устройство могут быть полностью убраны в нерабочее положение на морском дне с помощью защитной структуры. Технический результат - создание системы защиты восходящего трубопровода, проходящего между морским дном и судном, способа швартовки судна к погружному турельному бую в водах, забитых льдом, и создание системы, в которой система загрузки может быстро убираться в полностью защищенное положение на дне моря. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2344963
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах для передачи жидкого груза, преимущественно нефти, в основном с берега на судно. Комплекс для передачи жидкого груза на танкер содержит передающий подводный трубопровод с манифольдом, к которому подсоединен гибкий шланг для соединения танкера с подводным трубопроводом, и пришвартованный к рейдовому причалу ледокол, к корме которого непосредственно или на расстоянии швартуется носовой частью танкер. В кормовой части ледокола размещено устройство для защиты гибкого шланга трубопровода от воздействия льда, имеющее на своей верхней части средство для фиксации этого шланга. В рабочем положении это устройство установлено за бортом ледокола и закреплено за борт и палубу последнего посредством разъемных соединений, при этом нижний край устройства расположен ниже нижней кромки плавающих льдов. Такое выполнение комплекса позволяет упростить и сделать более надежной его конструкцию, повысить надежность и простоту его обслуживания, а следовательно, повысить эффективность эксплуатации комплекса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2250177
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а также к морским гидротехническим сооружениям, в частности к подводным системам для одноопорной швартовки и обслуживания судов, преимущественно танкеров, и их сооружения. Судно технического флота содержит кормовой направляющий элемент для трубопровода, выполненный в виде опорной поверхности, укрепленной на несущей конструкции и закрепленный на транце и палубе кормовой оконечности с огибанием последней опорной поверхностью. Подводная система содержит закрепленную на морском дне конструкцию, выполненную в виде пустотелого корпуса с днищем, крышкой и перегородками. Корпус снабжен ограждением, укрепленным на днище и имеющим сетку из подднищевых ребер. Сооружение этой системы осуществляют с использованием указанного судна, с которого проводят спуск корпуса подводной системы на подготовленное грунтовое основание, а также спуск шланга - швартова по кормовому направляющему элементу с последующим подсоединением к коренному концу шланга - швартова, закрепленному на устройстве установленной на дне фиксированной конструкции. Реализация изобретения обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей судна, а также повышение эффективности подводной системы, ее устойчивости и надежности в процессе эксплуатации. 3 с. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2245271
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции ледокола, способу и системе одноопорной швартовки и обслуживания судов. Ледокол содержит корпус с выполненными в нем вертикальными сквозными направляющими шахтами и палубой. На палубе установлен водолазный пост с водолазной шахтой, выполненной в корпусе ледокола. Ледокол снабжен устройством для защиты гибкого шланга подводного трубопровода от воздействия льда, по 1-му варианту выполненным в виде цилиндра, снабженного направляющими для перемещения в вертикальной сквозной шахте, выполненной в кормовой оконечности корпуса. По 2-му варианту ледокол снабжен устройством для защиты гибкого шланга подводного трубопровода от воздействия льда, выполненным в виде понтона, имеющего шахту обслуживания гибкого шланга и установленного в положении по-походному на палубе. Система одноопорной швартовки и обслуживания судов снабжена ледоколом обеспечения рейдовой отгрузки нефти. Способ одноопорной швартовки и обслуживания судов проводят с помощью предлагаемого ледокола, позволяющего осуществлять одноопорную швартовку и обслуживание танкера по транспортированию нефти в ледовых условиях, причем швартов и шланг для транспортирования текучей среды выполнены в виде единого шланга-швартова. Достигается возможность осуществления рейдовой отгрузки текучей среды, преимущественно нефти, от берегового резервуарного парка в морские танкеры в зимний период времени в ледовых условиях. 4 с. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
2201375
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ)

Комплекс для передачи жидкого груза на танкер содержит пришвартованный к рейдовому причалу ледокол, к корме которого непосредственно или на расстоянии швартуется носовой частью танкер, и вспомогательное судно, установленное с кормы танкера. В корпусе ледокола установлена водолазная шахта с водолазным постом, а в его кормовой части палубы размещены грузовое устройство для передачи гибкого шланга подводного трубопровода с ледокола на танкер и устройство для защиты гибкого шланга от воздействия льда. В первом варианте это устройство для защиты выполнено в виде цилиндра, снабженного направляющими для возможности перемещения в шахте обслуживания, которой оборудован ледокол, причем в рабочем положении нижний край этого цилиндра расположен ниже нижней кромки плавающих льдов. Во втором варианте устройство для защиты гибкого шланга выполнено в виде понтона, имеющего шахту обслуживания этого шланга и спускаемого в рабочем положении с ледокола на воду. Такое выполнение комплекса обеспечивает возможность рейдовой отгрузки жидкого груза от берегового резервуарного парка в морские танкеры в зимний период времени в условиях начального ледообразования и установившегося припая. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
2200109
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ ВЫГРУЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам, преимущественно к погрузо-разгрузочным терминалам для погрузки или выгрузки нефтепродуктов в морских условиях. Технический результат: повышение экономичности, упрощение процесса загрузки или выгрузки нефтепродуктов и улучшение эксплуатационных характеристик погрузо-разгрузочного терминала. Сущность изобретения заключается в том, что погрузо-разгрузочный терминал содержит баржу, имеющую открытую вниз приемную полость, предназначенную для размещения и закрепления с возможностью открепления погружного буя, и погружной буй, содержащий прикрепленный к дну центральный элемент с каналом для перекачки текучей среды в передаточный трубопровод, прикрепленный к центральному элементу, или из передаточного трубопровода, и наружный элемент, установленный с возможностью вращения на центральном элементе для обеспечения вращения баржи вокруг центрального элемента, когда наружный элемент закреплен в приемной полости баржи. Кроме того, баржа дополнительно имеет соединительное средство для соединения канала центрального элемента с линией для перекачки среды в соединенный с баржей соседний танкер или из него, а также средства для подъема и введения буя в приемную полость. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2198110
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
Наверх