схема системы охлаждения двигателя

Классы МПК:F01P7/14 жидкостного 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фомин Николай Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Схема системы охлаждения двигателя содержит малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы охлаждения двигателя.

Формула изобретения

Схема системы охлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, отличающаяся тем, что между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя.

На современных двигателях внутреннего сгорания привод вентилятора, генератора, водяного насоса осуществляется клиноременной передачей, которая требует периодической натяжки ремня, а в конечном итоге его замены.

В двухтактных двигателях, например в двигателе мотороллера "Муравей", генератор и стартер размещены на коленчатом валу. На автомобильных четырехтактных двигателях так же размещают генератор и стартер на коленчатом валу, где роль маховика выполняет ротор генератора и стартера. Эта идея успешно решена на дочерней фирме "Континенталь ИСАД системс" в Кельне. Журнал "За рулем" от 9 сентября 1998 г., с. 58, статья "В новый век - без стартера".

Водяной насос предлагаю установить на переднем конце коленчатого вала.

На некоторых двигателях ВАЗ устанавливают электрический привод вентилятора, но он не надежен.

В качестве прототипа выбрано изобретение, в котором описана система ихлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор (авторское свидетельство СССР 276636, F 01 P 7/14, 1971).

Задачей изобретения является повышение надежности работы системы охлаждения.

Поставленная задача решается за счет того, что схема системы охлаждения двигателя, содержащая малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат, и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном залу.

По малому кругу жидкость циркулирует при прогреве двигателя и при работе на малых нагрузках. От водяного насоса охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров, из него в головку блока цилиндров, термостат, и снова к водяному насосу. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, вступает в работу термостат, который одним клапаном закрывает поток охлаждающей жидкости по малому кругу и открывает другим клапаном проход на большой круг. В схему большого круга входят водяной насос, блок цилиндров, головка блока цилиндров, термостат, радиатор и снова водяной насос.

Схема большого круга включает гидротурбину с вентилятором на одном валу. В этом случае схема большого круга циркуляции охлаждающей жидкости будет следующей: водяной насос, блок цилиндров, головка блока цилиндров, термостат, гидротурбина с вентилятором на одном валу, радиатор и снова водяной насос.

Схема системы охлаждения с гидротурбиной и вентилятором будет работать следующим образом. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, вентилятор не вращается и не обдувает двигатель, поэтому двигатель нагревается до рабочей температуры быстрее. Когда двигатель прогреется и термостат начнет открывать проход на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, начинает вращаться гидротурбина с вентилятором, и чем больше будет проход на большой круг, тем выше будут обороты гидротурбины с вентилятором.

Кроме того предлагаю вентилятор установить спереди радиатора, в этом случае воздух будет нагнетаться на радиатор и он будет находиться в зоне повышенного давления воздуха, а теплообмен будет более эффективным. Если вентилятор установить между двигателем и радиатором, то радиатор будет находиться в зоне разряжения воздуха, а эффективность теплообмена будет ниже. Для надежной работы гидротурбины с вентилятором необходимо увеличить скорость потока охлаждающей жидкости, увеличив диаметр крыльчатки водяного насоса.

Технический результат:

- отсутствие клино-ременной передачи;

- плавное включение в работу привода гидротурбины с вентилятором при повышении температуры двигателя;

- возможность установки вентилятора в любом месте.

Класс F01P7/14 жидкостного 

охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
способ охлаждения компрессора дизеля -  патент 2515583 (10.05.2014)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2493385 (20.09.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2486359 (27.06.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
система обнаружения перегрева -  патент 2414607 (20.03.2011)
способ отработки средств защиты объекта от направленного теплового воздействия и устройство для его реализации -  патент 2338898 (20.11.2008)
устройство для регулирования рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания -  патент 2253024 (27.05.2005)
система охлаждения двигателя транспортного средства -  патент 2252324 (20.05.2005)
система охлаждения двигателя легкового автомобиля -  патент 2225517 (10.03.2004)
Наверх