расширительный бачок системы охлаждения

Классы МПК:F01P11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  F 01P 1/00
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения",
Государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-15
публикация патента:

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под паровоздушным клапаном, имеющий сетку на поверхности обечайки, при этом полость под паровоздушным клапаном сообщена через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины. Изобретение обеспечивает самоочищение под паровоздушным клапаном, снижает концентрацию отложений и повышает надежность работы паровоздушного клапана и системы охлаждения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Расширительный бачок системы охлаждения, содержащий емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под паровоздушным клапаном, имеющий сетку на поверхности обечайки, отличающийся тем, что полость под паровоздушным клапаном сообщена через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения преимущественно военных машин.

Расширительный бачок служит для компенсации объемного расширения жидкости при росте температуры, отделения пара при циркуляции охлаждающей жидкости, повышения кавитационного запаса водяного насоса при реализации компенсационного трубопровода.

В силу особенностей гидравлической функции расширительного бачка в нем происходит интенсивное выделение и накопление различных загрязнителей как выделяющихся из охлаждающей жидкости (различные присадки), так и внесенных при заправке неподготовленной жидкостью, что наиболее характерно для военных машин.

При сезонных заменах охлаждающей жидкости, например воды с присадками на антифриз, происходят химические реакции с появлением в расширительном бачке суспензий с механическими включениями.

Расширительный бачок оснащен паровоздушным клапаном.

Попадание перечисленных загрязнений в зону под клапаном способно нарушить герметичность клапана, снизить давление в системе охлаждения, вызвать перегрев и выход из строя двигателя.

Этому наиболее подвержены высокотемпературные системы охлаждения военных машин, работающие вблизи предельных значений температур охлаждающей жидкости.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция расширительного бачка высокотемпературной системы охлаждения танка Т-72 (см.Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. Военное издательство Министерства обороны СССР, М.,1975, стр.161-163).

Расширительный бачок состоит из емкости, подводящего и отводящего (компенсационного) трубопроводов, заправочной горловины с пробкой. Седло горловины имеет стакан-поднутрение в полость емкости для обеспечения в бачке воздушной среды. Бачок также снабжен паровоздушным клапаном, под клапаном расположен стакан с дном, на боковой поверхности обечайки стакана имеются окна, закрытые сеткой, что обеспечивает защиту от попадания в полость под клапан загрязнений.

В процессе работы расширительного бачка происходит осаждение накипи, растворенных в воде присадок и продуктов химических реакций. В результате растет концентрация и абсолютное количество загрязнений внутри защитной полости под клапаном, при срабатывании клапана или с ростом зазора в уплотнении загрязнение попадает под седло и нарушается функция герметичности паровоздушного клапана. При падении давления происходит объемное вскипание и выброс охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, снижение подвижности военной машины. Таким образом существующая конструкция накапливает загрязнения в полости защитного стакана и не обеспечивает надежную работу паровоздушного клапана.

Задачей изобретения является обеспечение надежной работы паровоздушного клапана расширительного бачка системы охлаждения.

На чертеже дан расширительный бачок.

Цель достигается тем, что в расширительном бачке, содержащем емкость 1, подводящий 2 и отводящий 3 трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой 4, паровоздушный клапан 5, защитный стакан 6 с сеткой на обечайке, полость внутри защитного стакана под паровоздушным клапаном сообщается через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины.

Такая конструкция защитного стакана обеспечивает самооочищение полости под паровоздушным клапаном при сливах-заправках охлаждающей жидкости, упрощает обслуживание, снижает концентрацию отложений и повышает надежность работы паровоздушного клапана и системы охлаждения.

Класс F01P11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  F 01P 1/00

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства -  патент 2526132 (20.08.2014)
многоотражательный многослойный комплекс для охлаждения стенки и способ изготовления такого многоотражательного многослойного комплекса (варианты) -  патент 2518773 (10.06.2014)
вспомогательный водяной бак системы охлаждения двигателя -  патент 2516069 (20.05.2014)
модуль двигателя внутреннего сгорания, корпус модуля и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2507404 (20.02.2014)
объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости и двигатель, содержащий упомянутый датчик -  патент 2501962 (20.12.2013)
диагностическое устройство для термостата -  патент 2496013 (20.10.2013)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магнитной обработкой и фильтрацией воды -  патент 2479732 (20.04.2013)
расширительный резервуар -  патент 2462604 (27.09.2012)
способ и устройство для управления охлаждением и двигатель, содержащий такое устройство -  патент 2447298 (10.04.2012)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
Наверх