Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам F 01P 1/00 – F01P 11/00
Патенты в данной категории
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2526132 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
МНОГООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ МНОГОСЛОЙНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СТЕНКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО МНОГООТРАЖАТЕЛЬНОГО МНОГОСЛОЙНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Многоотражательный многослойный комплекс выполнен для контактирования с поверхностью подлежащей охлаждению стенки плоско и с обеспечением теплопроводности и имеет множество перфорированных экранных слоев с множеством выполненных в качестве перфорированных экранов, расположенных с распределением по поверхности перфорированных экранных слоев сквозных отверстий и множество слоев перемычек, которые расположены попеременно друг над другом с перфорированными экранными слоями и имеют каждый множество перемычек, которые расположены с распределением по поверхности перфорированных экранных слоев и перемыкают их, при этом каждая перемычка одного слоя перемычек расположена на одной линии с одной из перемычек других слоев перемычек, и каждое сквозное отверстие одного перфорированного экранного слоя расположено со смещением относительно сквозных отверстий соседних перфорированных экранных слоев так, что когда многоотражательный многослойный комплекс на одной своей плоской стороне нагружается охлаждающей текучей средой, то охлаждающая текучая среда проходит через сквозные отверстия и затопляет расположенные между перемычками и перфорированными экранными слоями промежуточные пространства, за счет чего обеспечивается возможность отвода переносимого из стенки в перемычки теплового потока с помощью охлаждающей текучей среды. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения стенки. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518773 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ВОДЯНОЙ БАК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к системам охлаждения двигателя. Вспомогательный водяной бак для системы охлаждения двигателя содержит корпус (200), который содержит камеру (100). Корпус (200) содержит отверстие (31) для ввода воды, водовыпускное отверстие (32), газовпускное отверстие (201) и газовыпускное отверстие (202). Отверстие (31) для ввода воды и водовыпускное отверстие (32) сообщаются с камерой (100) соответственно. Газовпускное отверстие (201) и газовыпускное отверстие (202) сообщаются между собой посредством канала выхлопных газов. Канал выхлопных газов не сообщается с камерой (100). Система охлаждения двигателя содержит вспомогательный водяной бак и канал выхлопных газов, отделенные друг от друга, и, таким образом, обеспечивает предотвращение проникновения газа из двигателя и радиатора во вспомогательный водяной бак и его смешивания с охлаждающей жидкостью во вспомогательном водяном баке. Изобретение обеспечивает уменьшение давления в баке и понижение температуры хладагента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2516069 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2507404 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном бачке, против силы обратной пружины (13), тем самым ось (1), выполненная за одно целое с мембраной, размыкает электрический контакт (14); (II) датчик (2) уровня, содержащий тороидальный поплавок (23) с функцией перемещения вверх вдоль вертикальной камеры (22), замыкая некоторые металлические фольги, которые составляют шнур (24), соосный указанному тороидальному поплавку; (III) клеммную колодку (3) с функцией снятия электрических сигналов, генерируемых указанными датчиками (1) и (2). Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости управления, времени сборки и упрощение электрической системы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2501962 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТА
Изобретение относится к диагностике термостата. Диагностическое устройство для термостата содержит датчик (12) температуры охлаждающей среды, датчик (15) рабочего состояния двигателя и устройство (11) диагностики неисправностей. Устройство (11) диагностики неисправностей сконфигуровано с возможностью диагностировать неисправность заклинивания в открытом положении термостата (7), размещенного в проточном канале (5) охлаждающей жидкости двигателя (Е), установленного в мобильном объекте (V), на основе сравнения реальной температуры охлаждающей среды, детектируемой посредством датчика (12) температуры охлаждающей среды, и оцененной температуры охлаждающей среды, оцененной на основе рабочего состояния двигателя для двигателя, детектируемого посредством датчика (15) рабочего состояния двигателя. Устройство (11) диагностики неисправностей определяет, что термостат (7) заклинен в открытом состоянии, после определения того, что либо оцененная температура охлаждающей среды, либо реальная температура охлаждающей среды превышает предварительно заданное опорное значение в течение периода, в котором условие увеличенной скорости теплообмена радиатора непрерывно удовлетворяется. Изобретение обеспечивает диагностику термостата до истечения заданного времени, когда двигатель запущен, или до того, как двигатель достиг заданного состояния прогрева. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2496013 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКОЙ И ФИЛЬТРАЦИЕЙ ВОДЫ
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. В системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащей горячий и холодный контуры, в которых размещены насосы, устройство для магнитной обработки воды и гидроциклонный фильтр, вход устройства для магнитной обработки воды связан с холодным контуром между охладителем наддувочного воздуха и радиатором холодного контура, его выход связан с горячим контуром после радиатора горячего контура и до насоса, расположенного в горячем контуре, вход гидроциклонного фильтра связан с горячим контуром между дизелем и радиатором горячего контура, а его выход - с холодным контуром после радиатора холодного контура и до установленного в нем насоса. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежности магнитной обработки и фильтрации воды при одновременном повышении экономичности устройства при его работе. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2479732 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР
Изобретение может быть использовано в охлаждающих системах двигателей внутреннего сгорания с расширительными резервуарами. Расширительный резервуар (28) содержит канал (34) с входным отверстием (34a) для жидкостного наполнения расширительного резервуара (28), крышку (32), которая в невставленном состоянии оставляет канал (34) открытым и во вставленном состоянии закрывает канал (34), и первую расширительную камеру (29) для вмещения жидкости, которая циркулирует в первой системе. Расширительный резервуар (28) содержит вторую расширительную камеру (30) для вмещения жидкости, которая циркулирует во второй системе, и канал (34) разделяется, на расстоянии от входного отверстия (34a), на первый проход (34b), который ведет жидкость в первую расширительную камеру (29), и второй проход (34c), который направляет жидкость во вторую расширительную камеру (30). Крышка (32) содержит закрывающий элемент (44), который выполнен с возможностью закрывания первого прохода (34b) и/или второго прохода (34c), когда крышка (32) находится во вставленном состоянии. Технический результат заключается в возможности наполнения и технического обслуживания расширительного резервуара от двух раздельных систем. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2462604 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства. Предложен способ управления охлаждением с помощью конфигурации воздушного потока охлаждающего вентилятора (1) транспортного средства, при котором, по меньшей мере, одно охлаждающее устройство (2, 2', 2 ), например, радиатор (2) для радиаторной жидкости и охладитель (2') для наддувочного воздуха для двигателя, охлаждается(охлаждаются) воздушным потоком, генерируемым среди прочего вентилятором, при этом согласно способу определяют конфигурацию воздушного потока с помощью степени выступания вентилятора из вентиляторного кольца (4), проходящего в периферийном направлении вентилятора, предпочтительно, сообщающегося посредством воздушного потока с кожухом (3) вентилятора. Способ согласно изобретению характеризуется тем, что управляемым образом оптимизируют в соответствии с потребностью конфигурацию воздушного потока посредством степени выступания (а) путем перемещения подвижной части (6) вентиляторного кольца (4) в аксиальном направлении (1') вентилятора (1). Изобретение относится также к устройству и к двигателю. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2447298 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40). Изобретение обеспечивает надежное охлаждение, компактную конструкцию и рентабельность. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2446292 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения. Система содержит теплообменник (28), выполненный с возможностью получения хладагента из второй системы охлаждения, протекающего через него, и средства (30) клапана, которые могут находиться в закрытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания не протекают через теплообменник (28), и в открытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя (2) внутреннего сгорания протекают через теплообменник (28), так что хладагент во второй системе охлаждения нагревается под действием выхлопных газов. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения с одновременным предотвращением забивания радиатора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2445478 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относиться к ремонту радиаторов двигателей внутреннего сгорания. Способ восстановления герметичности сердцевины радиатора охлаждения заключается в том, что предполагаемое место течи радиатора обезжиривают (проливают) ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом (сушат) и при необходимости модифицируют. Далее на это место накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), которые соединяют с дополнительной теплообменной поверхностью, выходящей за пределы поверхности радиатора, и заполняют формообразующим клеевым составом с наполнителями, имеющими повышенную теплопроводимость. Изобретение обеспечивает повышение теплоотдачи отремонтированного участка радиатора, что сохраняет оптимальный тепловой режим работы двигателя автотранспортного средства. 1 ил. |
2439458 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕСТА ТЕЧИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для восстановления работоспособности радиатора охлаждения за счет герметизации места течи. Способ герметизации места течи сердцевины радиатора охлаждения заключается в том, что предполагаемое место течи радиатора обезжиривают (проливают) ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом, сушат и при необходимости модифицируют. Далее на это место накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны в поврежденное место радиатора вставляют тонкостенные трубки с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий) и заполняют формообразующим клеевым составом с наполнителями, имеющими повышенную теплопроводимость. Изобретение обеспечивает повышение теплопроводности отремонтированного участка радиатора, что сохраняет оптимальный тепловой режим работы двигателя автотранспортного средства. 1 ил. |
2430321 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. Компрессорное устройство включает в себя приводной механизм и компрессор для уплотнения сжатого воздуха. В компрессорном устройстве предусмотрен масляный фильтр грубой очистки и/или масляный тонкий очиститель, отдельно встроенный в несущую плиту и посредством несущей плиты гидравлически связанный с одним из компонентов. Несущая плита имеет соединительные элементы для резервуара запаса масла и/или резервуара масляного фильтра грубой очистки. Достигается упрощение размещения устройства в заданном конструктивном пространстве и возможность создания гидравлических соединений в несущей плите. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2429148 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств. Система охлаждения содержит автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя и автономный контур охлаждения силовой установки. Контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя включает насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, первый радиатор, фильтр и бачок, связанные между собой гидравлически. Контур охлаждения силовой установки включает второй радиатор, термобиметаллический датчик, теплообменник, содержащий первую секцию, силовую установку и вентилятор, между собой связанные механически. Теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости. Межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания двигателя, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки. Достигается повышение эффективности охлаждения и гидравлического рулевого усилителя и силовой установки. 1 ил. |
2374116 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено. Способ ремонта места течи сердцевины радиатора охлаждения путем герметизации места течи заключается в том, что на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий) и заполняют компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха, например полимерным композиционным составом. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и упрощения ремонта, а также повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 ил. |
2372573 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Расширительный бачок для размещения в нем охлаждающей жидкости, содержащий емкость, заливную горловину, патрубки, заливная горловина расположена на верхней площадке, образованной в результате усечения фронтальной и верхней граней под углом относительно горизонтальной оси верхнего основания, патрубок для соединения с водяным насосом двигателя расположен на нижней площадке, образованной в результате усечения ребра задней и нижней граней под углом относительно горизонтальной оси нижнего основания, при этом вдоль фронтальной, задней и боковых сторон проходит ребро жесткости. Изобретение обеспечивает повышение герметичности системы, уменьшение кавитации жидкости в водяном насосе двигателя, надежности системы в эксплуатации. 2 ил. |
2369753 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа. В способе очистки внутренних поверхностей труб аппаратов воздушного охлаждения газа, включающем отключение секции труб от газопровода, освобождение ее от газа, подключение секции труб с помощью заранее установленных входного и выходного узлов подключения к промывочной установке, состоящей из последовательно соединенных фильтра, емкости, оснащенной подогревателем и наполненной промывочной жидкостью, и насоса, входной и выходной узлы подключения монтируют заранее на соответствующих участках труб, расположенных между кранами отключения секции трубопроводов, а непосредственно перед началом промывки выход насоса соединяют с входным узлом подключения секции труб аппаратов воздушного охлаждения газа, выходной узел подключения которой соединяют с входом фильтра, и начинают циркуляцию предварительно подогретой промывочной жидкости в прямом направлении, контролируя при этом температуру на входе фильтра, при этом, если контролируемая температура перестает изменяться в течение заданного времени, направление циркуляции промывочной жидкости изменяют на противоположное, соединяя входной узел подключения секции труб аппаратов воздушного охлаждения газа с входом фильтра, а выходной узел подключения секции труб аппаратов воздушного охлаждения газа с выходом насоса, после чего направление циркуляции промывочной жидкости изменяют каждый раз после стабилизации в течение заданного времени температуры на входе фильтра до окончания процесса очистки. Изобретение также относится к устройству для осуществления способа, включающему четыре дополнительных автоматически управляемых крана, включенных по мостовой схеме. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности процесса очистки при одновременном сокращении времени очистки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2338899 выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания предусмотрена возможность обогрева салона автомобиля с использованием тепла циркулирующей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения блока, каналы охлаждения головки цилиндров и жидкостно-масляный теплообменник в радиатор отопителя, кроме того система снабжена трехходовым краном, через который нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя для обогрева салона или возвращается к водяному насосу, кроме того система снабжена циркуляционным электрическим насосом, который позволяет интенсивно охлаждать масло в жидкостно-масляном теплообменнике на нагруженных режимах работы двигателя и интенсивно обогревать салон автомобиля, а также при холодном запуске двигателя нагретая в блоке и головке цилиндров охлаждающая жидкость, проходя через жидкостно-масляный теплообменник, разогревает масло, сокращая время прогрева и подготовки двигателя к принятию нагрузки. Изобретение обеспечивает эффективное охлаждение двигателя при работе, возможность обогрева салона автомобиля, быстрый прогрев и подготовку двигателя к принятию нагрузки при холодном запуске. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2293856 выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. В системе фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащей магнитный аппарат и гидроциклон, в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор. Изобретение обеспечивает повышение эффективности магнитной обработки и очистки воды в охлаждающем устройстве дизеля. 2 ил. |
2289026 выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ
Изобретение предназначено для теплообмена и может быть использовано в двигателестроении. Масляный радиатор содержит патрубки, термоклапаны, неподвижный и подвижный бачок, телескопические трубки и уплотнительные устройства. Термоклапаны установлены в телескопических трубках и открываются последовательно друг за другом при достижении моторным маслом температуры соответственно 70-75, 75-80, 80-85, 85-90°С. Изменение площади охлаждаемой поверхности радиатора происходит под воздействием работы пружин и вакуумного регулятора через систему тяг, рычагов и неподвижную опору в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе системы питания ДВС. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции радиатора, быстрое регулирование процесса теплообмена и повышение его эффективности. 1 ил. |
2269070 выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА МЕСТА ТЕЧИ ТРУБОК РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение предназначено для использования на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания. Способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения путем герметизации места течи заключается в том, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют составом с повышенной теплопроводностью, например полимерным композиционным составом, содержащим наполнитель с повышенной теплопроводностью, до полного заполнения им всех ячеек до самого верха при температуре (20-25°С). Изобретение обеспечивает повышение эффективности и упрощение ремонта, а также повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 ил. |
2262646 выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
СХЕМА СИСТЕМЫ РАВНОМЕРНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области охлаждения двигателей. В схеме системы охлаждения двигателя, состоящей из рубашки охлаждения блока цилиндров, каналов в головке блока, термостата, радиатора, водяного насоса, охлаждающая жидкость от водяного насоса подается в масляный теплообменник, а от масляного теплообменника - в рубашку охлаждения блока цилиндров - в двух местах между первым и вторым цилиндрами и между третьим и четвертым цилиндрами, и отводится из головки блока цилиндров в двух местах от первого и четвертого цилиндров. Изобретение обеспечивает стабилизацию температурного режима цилиндров, клапанов и поршневой группы. 1 ил.
|
2235893 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
РАДИАТОР Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения. Каналы для охлаждающего воздуха образованы также и сквозными зазорами, не заполненными пористым металлом и полученными в указанном объеме сердцевины путем установления между упомянутыми трубками перегородок, температура плавления материала которых выше температуры плавления компактного металла, получения пористого металла в оставшемся объеме сердцевины и удаления материала перегородок в процессе и после охлаждения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2230201 выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под паровоздушным клапаном, имеющий сетку на поверхности обечайки, при этом полость под паровоздушным клапаном сообщена через дно защитного стакана с полостью емкости на уровне ниже уровня стакана заправочной горловины. Изобретение обеспечивает самоочищение под паровоздушным клапаном, снижает концентрацию отложений и повышает надежность работы паровоздушного клапана и системы охлаждения. 1 ил. | 2217609 выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧИХ СРЕД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы. Устройство для регулирования температуры рабочих сред двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический датчик температуры, установленный на выходе из двигателя, соединенный с блоком управления, связанным через электрический исполнительный механизм, с трехходовым краном, патрубки которого подключены с каналами приема рабочей среды двигателя, перепуска на двигатель и распределения потока рабочей среды на теплообменник, дополнительно содержит датчик нагрузки, установленный на двигателе и микроЭВМ с узлами компенсации, сравнения-суммирования и регулирования, причем узел сравнения-суммирования соединен с датчиками температуры, нагрузки и задатчиком. Изобретение обеспечивает быстроту и точность регулирования оптимальной температуры охлаждающей воды на переменных нагрузках за счет повышения быстродействия элементов устройства, введения в устройство комбинированного регулирования. 1 ил. | 2204029 выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
УКАЗАТЕЛЬ Изобретение относится к измерительной технике. Указатель снабжен световым сигнализатором, выполненным с возможностью скачкообразного изменения оптических характеристик в соответствии с изменением характера изменения температуры, с возможностью переключения в режим мигающего свечения при увеличении температуры и в режим постоянного свечения при ее уменьшении. В режиме мигающего свечения возможно повышение скважности периодического свечения по мере увеличения абсолютного значения температуры. Указатель снабжен устройством для изменения и регулировки границ нормального теплового режима, определяющих верхнее и нижнее пороговые значения упомянутой температуры. Сигнализатор может иметь корпус для установки его на панели приборов, причем этот корпус выполнен с размерами и элементами крепления, соответствующими штатному сигнализатору перегрева или переохлаждения. Сигнализатор может быть выполнен с возможностью его установки в корпус используемого штатного указателя температуры. Изобретение улучшает условия эксплуатации машин и механизмов, повышает их ресурс и обеспечивает быструю замену штатного указателя температуры без переделки панели приборов. 12 з.п. ф-лы. | 2193497 выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. Радиатор включает верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку в верхнем бачке и разделяющую его коллекторную и воздухоудаляющую камеры. Верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости и снижает гидравлическое сопротивление радиатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2187664 выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков. Технический результат - обеспечение нормального температурного режима двигателя. Технический результат достигается за счет того, что исполнительный механизм топливного насоса дополнительно снабжен реле напряжения бортовой сети танка, реле времени электромагнитами исполнительных механизмов топливного насоса и бортовых коробок передач, причем задающий элемент подключен к реле последовательно, а электромагниты исполнительных механизмов - параллельно, при этом исполнительный механизм топливного насоса последовательно соединен через реле времени, а задающим элементом служит датчик температуры охлаждающей жидкости. 1 ил. | 2184337 выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженный направляющим кожухом, причем отсек двигателя ограничен передней вертикальной поперечной стенкой, задней вертикальной поперечной перегородкой и сверху продольной перегородкой, расположенной над головками цилиндров, при этом продольная перегородка выполнена Г-образной вертикальной и закрепленной на двигателе между впускным и выпускным коллекторами с примыканием к передней вертикальной стенке. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. 1 ил. | 2181847 выдан: опубликован: 27.04.2002 |