Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  ,F 01P 1/00: .размещение масляных радиаторов – F01P 11/08

МПКРаздел FF01F01PF01P 11/00F01P 11/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  F 01P 1/00
F01P 11/08 .размещение масляных радиаторов

Патенты в данной категории

МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

2507404
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств. Система охлаждения содержит автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя и автономный контур охлаждения силовой установки. Контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя включает насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, первый радиатор, фильтр и бачок, связанные между собой гидравлически. Контур охлаждения силовой установки включает второй радиатор, термобиметаллический датчик, теплообменник, содержащий первую секцию, силовую установку и вентилятор, между собой связанные механически. Теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости. Межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания двигателя, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки. Достигается повышение эффективности охлаждения и гидравлического рулевого усилителя и силовой установки. 1 ил.

2374116
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания предусмотрена возможность обогрева салона автомобиля с использованием тепла циркулирующей жидкости, проходящей через рубашку охлаждения блока, каналы охлаждения головки цилиндров и жидкостно-масляный теплообменник в радиатор отопителя, кроме того система снабжена трехходовым краном, через который нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя для обогрева салона или возвращается к водяному насосу, кроме того система снабжена циркуляционным электрическим насосом, который позволяет интенсивно охлаждать масло в жидкостно-масляном теплообменнике на нагруженных режимах работы двигателя и интенсивно обогревать салон автомобиля, а также при холодном запуске двигателя нагретая в блоке и головке цилиндров охлаждающая жидкость, проходя через жидкостно-масляный теплообменник, разогревает масло, сокращая время прогрева и подготовки двигателя к принятию нагрузки. Изобретение обеспечивает эффективное охлаждение двигателя при работе, возможность обогрева салона автомобиля, быстрый прогрев и подготовку двигателя к принятию нагрузки при холодном запуске. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2293856
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение предназначено для теплообмена и может быть использовано в двигателестроении. Масляный радиатор содержит патрубки, термоклапаны, неподвижный и подвижный бачок, телескопические трубки и уплотнительные устройства. Термоклапаны установлены в телескопических трубках и открываются последовательно друг за другом при достижении моторным маслом температуры соответственно 70-75, 75-80, 80-85, 85-90°С. Изменение площади охлаждаемой поверхности радиатора происходит под воздействием работы пружин и вакуумного регулятора через систему тяг, рычагов и неподвижную опору в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе системы питания ДВС. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции радиатора, быстрое регулирование процесса теплообмена и повышение его эффективности. 1 ил.

2269070
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СХЕМА СИСТЕМЫ РАВНОМЕРНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области охлаждения двигателей. В схеме системы охлаждения двигателя, состоящей из рубашки охлаждения блока цилиндров, каналов в головке блока, термостата, радиатора, водяного насоса, охлаждающая жидкость от водяного насоса подается в масляный теплообменник, а от масляного теплообменника - в рубашку охлаждения блока цилиндров - в двух местах между первым и вторым цилиндрами и между третьим и четвертым цилиндрами, и отводится из головки блока цилиндров в двух местах от первого и четвертого цилиндров. Изобретение обеспечивает стабилизацию температурного режима цилиндров, клапанов и поршневой группы. 1 ил.

2235893
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
РАДИАТОР МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненные дугообразной формы и установленные коаксиально трубки охлаждения, соединенные с трубками подвода и отвода масла. В радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора. Трубкой охлаждения минимального радиуса образована осесимметричная полость для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания. Трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону. Изобретение позволяет повысить компактность установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения их габаритов по длине, предотвратить попадание инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора, получить экономию металла и трудозатрат на изготовление ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания, используя в качестве ограждения заявляемый радиатор масла. 3 ил.
2166649
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1 состоит из соединенных между собой водоперепускными каналами 2 рубашки охлаждения блока 3 цилиндров и рубашки охлаждения головки 4 блока цилиндров, водяного насоса 5, подключенного напорной полостью к водораспределительному каналу 6 блока цилиндров. Между водяным насосом 5 и распределительным каналом 6 установлен жидкостный охладитель масла 7, размещенный на боковой стенке рубашки охлаждения блока цилиндров 3. Водораспределительный канал 6 выполнен в корпусе 8 охладителя масла 7. Система содержит радиатор 9 с входной 10 и выходной 11 магистралями, двухпозиционный термостат 12, байпасный трубопровод 13. Подвод охлаждающей жидкости к байпасному трубопроводу 13 осуществляется с торца водораспределительного канала 6 через трубу, проходное сечение которой меньше, чем проходное сечение напорного участка системы, а производительность насоса выше пропускной способности рубашки охлаждения блока 3 цилиндров на выходе из блока. Изобретение позволяет повысить эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечить гарантированный кавитационный подпор в рубашке охлаждения блока цилиндров и высокую эффективность жидкостного охладителя масла при ограниченных его габаритах. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2160372
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки. Система состоит из водяного насоса, распределительного трубопровода, блока цилиндров, рубашки охлаждения. Между водяным насосом и рубашкой охлаждения установлен охладитель масла, размещенный на блоке цилиндров вдоль оси двигателя параллельно оси коленчатого вала на боковой стенке рубашки охлаждения, и имеет выполненный заодно с корпусом петлеобразно загнутый канал. Охладитель масла состоит из корпуса и пакета трубок. Между трубками осуществляется проток масла системы смазки двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности жидкостной системы охлаждения двигателя, компактность и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2136913
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ТЕПЛООБМЕННИК

Сущность изобретения. Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания. Теплообменник содержит кожух и размещенный внутри его полости 3 пакет 4 попарно соединенных пластин 5 и 6, образующих секции 7, в которых установлены турбулизаторы 8 и внутренние разделительные пластины 9, а между секциями размещены наружные разделительные пластины 10. В пластинах выполнены отверстия, образующие входной 22 и выходной 23 каналы для подвода в секции и отвода из них смазочной жидкости, а к полости 3 внутри кожуха подключены патрубки 30, 31 для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Входной 22 и выходной 23 каналы для первой текущей среды отделены друг от друга перегородкой 34, образованной перемычками пластин, разделяющими отверстия 14-21, выполненные в пластинах. В поперечном сечении эти каналы имеют каплеобразный профиль, наружная разделительная пластина 10 имеет в плане профиль с плавным сопряжением образующих его элементов, а турбулизатор 8 состоит из двух составных частей. При работе теплообменника обеспечиваются потоки обеих текучих сред и снижение, сопротивления на всем пути их движения, что повышает эффективность работы теплообменника. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2066771
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
Наверх