способ стабилизации и регулировки компрессии поршневого двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах F02D15/04 изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня |
Автор(ы): | Бочкарев С.Н. |
Патентообладатель(и): | Бочкарев Сергей Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-07 публикация патента:
27.12.2003 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. В стенке камеры сгорания, уменьшенной до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход), ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан подстроечный цилиндр. В нем находится подвижный подстроечный поршень, с одной стороны которого во время такта сжатия создается компрессия, а с другой - постоянное давление, равное оптимальной компрессии с учетом инерции подстроечного поршня. Под действием этих сил подстроечный поршень перемещается внутри подстроечного цилиндра и занимает равновесное положение, в котором и фиксируется фиксаторами за шток в конце такта сжатия. В начале такта выпуска подстроечный поршень освобождается и под действием давления занимает исходное положение. Изобретение обеспечивает уменьшение удельного потребления топлива на режимах частичных нагрузок, снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ стабилизации и регулировки компрессии в поршневых двигателях внутреннего сгорания на режимах работы с частичным или полным открытием дроссельных заслонок, при этом камера сгорания уменьшена до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси, а в ее стенке прорезан дополнительный подстроечный цилиндр и в нем установлен подвижный подстроечный поршень, на который компрессором со стороны штока подается давление, равное компрессии с учетом инерции подстроечного поршня, который в ходе такта сжатия перемещается, уравнивая внешнее давление и компрессию и изменяя объем камеры сгорания в соответствии с количеством топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре, фиксируется в конце такта сжатия и освобождается в начале такта выпуска.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Заявителю известен прототип - патент Российской Федерации 2042846, F 02 В 75/04, 1995, 6 с., в котором описан способ стабилизации и регулировки компрессии поршневого двигателя внутреннего сгорания на режиме с полным или частичным открытием дроссельных заслонок, при этом в стенке камеры сгорания, ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан цилиндр и установлен подвижный поршень. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение КПД на режимах частичной нагрузки и получение возможности быстрой регулировки степени сжатия при переходе с бензина с одним октановым числом на бензин с другим октановым числом. Задача решается за счет того, что способ стабилизации и регулировки компрессии в поршневых двигателях внутреннего сгорания на режимах работы с частичным или полным открытием дроссельных заслонок камера сгорания уменьшена до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси, а в ее стенке прорезан дополнительный подстроечный цилиндр и в нем установлен подвижный подстроечный поршень, на который компрессором со стороны штока подается давление, равное компрессии с учетом инерции подстроечного поршня, который в ходе такта сжатия перемещается, уравнивая внешнее давление и компрессию и изменяя объем камеры сгорания в соответствии с количеством топливно-воздушной смеси в рабочем цилиндре, фиксируется в конце такта сжатия и освобождается в начале такта выпуска. Получение технического результата возможно только за счет:1) уменьшения объема камеры сгорания до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход),
2) введения дополнительного подстроечного цилиндра с поршнем, фиксируемым в конце такта сжатия и освобождаемым в начале такта выпуска, на штоке которого есть нарезка для фиксации, причем сумма объемов камеры сгорания и подстроечного цилиндра дает степень сжатия примерно 5. Это необходимо для получения возможности регулировки "под бензин",
3) установки фиксаторов с нарезкой, соответствующей нарезке на штоке подстроечного поршня,
4) подачи со стороны штока на подстроечный поршень газа под давлением, равным с учетом инерции подстроечного поршня компрессии. На чертеже представлена камера сгорания с переменной степенью сжатия. Камера сгорания ограничена рабочим поршнем 2, движущимся в блоке цилиндров 1; стенками 14; впускным 3 и выпускным 4 клапанами; дополнительным подстроечным поршнем 5, движущимся в подстроечном цилиндре 6, фиксируемым в конце такта сжатия и освобождаемым в начале такта выпуска. Камера сгорания работает следующим образом. Источник давления (компрессор 11 с регулятором давления 12) подает со стороны штока воздух под давлением, равным с учетом инерции подстроечного поршня 5 компрессии, в цилиндр 6. В результате подстроечный поршень 5 перемещается в крайнее нижнее (исходное) положение. Такт впуска:
Впускной клапан 3 открыт, поршень 2 идет вниз, давление в рабочем цилиндре низкое, подстроечный поршень 5 находится в исходном положении. Такт сжатия:
Клапаны 3 и 4 закрыты, поршень 2 идет вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. После того как давление 13 и давление в подстроечном цилиндре 6 сравняются, и если давление 13 продолжит расти, подстроечный поршень 5 в результате разности давлений будет перемещаться вверх и продолжит свое движение до конца такта сжатия. В результате при любом наполнении цилиндров компрессия будет одинакова и равна давлению в подстроечном цилиндре 6. Верхняя мертвая точка поршня 2:
фиксаторы 8 фиксируют шток 7 подстроечного поршня 5. Смесь зажигается. Такт рабочий ход:
Поршень 2 под давлением газов сгоревшей смеси двигается вниз. Такт выпуска:
Выпускной клапан 4 открыт, давление 13 упало, поршень 2 идет вверх, выталкивая выхлопные газы, фиксаторы 8 разжимаются и освобождают подстроечный поршень 5, который под давлением в подстроечном цилиндре 6 возвращается в исходное положение. Регулировка "под бензин" производится изменением давления 6.
Класс F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах
Класс F02D15/04 изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня