Изменение степени сжатия: .изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня – F02D 15/04
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (A) регулирования степени сжатия, выполненный с возможностью изменения степени механического сжатия, и механизм (B) регулирования фаз газораспределения, выполненный с возможностью регулирования момента закрытия впускного клапана (7), в котором задана запрещенная зона для комбинации степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана (7) для запрета попадания рабочей точки в запрещенную зону. Рабочая точка представляет собой комбинацию степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана. Степень механического сжатия и момент закрытия впускного клапана (7) сделаны изменяемыми от текущей рабочей точки в направлении требуемой рабочей точки на стороне низкой степени механического сжатия без попадания в запрещенную зону, когда механизм регулирования степени сжатия выходит из строя. Технический результат заключается в обеспечении требуемого сгорания при снижении степени сжатия, в случае выхода из строя механизма регулирования степени сжатия. 10 з.п. ф-лы, 57 ил. |
2524157 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, который может изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия и закрытия клапана, который может регулировать момент закрытия впускного клапана. Задана зона запрета входа для комбинации механической степени сжатия и времени закрытия впускного клапана и установлена запретная зона для сочетания механической степени сжатия и момента закрытия впускного клапана. Рабочей точке, показывающей сочетание механической степени сжатия и момента закрытия впускного клапана, запрещен вход в запретную зону. Когда требуемое количество всасываемого воздуха изменяется, рассчитывается целевая рабочая точка, которая может быть достигнута за фиксированное время без входа в указанную запретную зону от текущей рабочей точки по направлению к рабочей точке, удовлетворяющей требуемому количеству всасываемого воздуха, чтобы тем самым изменить механическую степень сжатия и момент закрытия впускного клапана по направлению к целевой рабочей точке. Технический результат заключается в улучшении сгорания топлива. 9 з.п. ф-лы, 43 ил. |
2511875 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, который может изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия и закрытия клапана, который может регулировать момент закрытия впускного клапана. Устанавливается запретная зона для сочетания механической степени сжатия, момента закрытия впускного клапана и количества всасываемого воздуха. В рабочей точке, показывающей сочетание механической степени сжатия, момента закрытия впускного клапана и количества всасываемого воздуха, запрещен вход в запретную зону независимо от рабочего состояния двигателя. Запретная зона является самой обширной во время минимального количества всасываемого воздуха и постепенно становится меньше по мере увеличения количества всасываемого воздуха. Устанавливается запретный слой, который простирается вдоль края запретной зоны во время минимального количества всасываемого воздуха и который простирается от запретной зоны в сторону увеличения количества всасываемого воздуха, охватывая запретную зону по мере того, как количество всасываемого воздуха увеличивается от минимального количества всасываемого воздуха. Указанной рабочей точке запрещен вход в запретный слой, когда требуемое количество всасываемого воздуха уменьшают и рабочая точка перемещается к запретной зоне, за счет чего блокируется вход рабочей точки в запретную зону. Технический результат заключается в улучшении сгорания топлива. 6 з.п. ф-лы, 55 ил. |
2511871 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой повышается по сравнению со временем работы двигателя с высокой нагрузкой, причем в качестве топлива используется спиртосодержащее топливо. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой снижается, когда концентрация спирта в топливе является высокой, по сравнению с тем, когда концентрация спирта в топливе является низкой. Технический результат заключается в предотвращении перерасширения при использовании спиртосодержащего топлива. 5 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2509908 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Фактическая степень сжатия и момент зажигания в заданном нормальном состоянии после завершения прогрева двигателя предварительно сохраняются как базовая фактическая степень сжатия и базовый момент зажигания в соответствии с каждым рабочим состоянием двигателя, когда температура двигателя ниже температуры в нормальном состоянии или когда температура всасываемого воздуха ниже температуры всасываемого воздуха в нормальном состоянии. При работе двигателя с высоким числом оборотов фактическую степень сжатия увеличивают относительно базовой фактической степени сжатия, чтобы повысить тепловой коэффициент полезного действия (кпд), в то время как при работе двигателя с низким числом оборотов момент зажигания устанавливают на более ранний срок относительно базового момента зажигания, чтобы повысить тепловой кпд. Технический результат заключается в повышении теплового кпд при низкой температуре двигателя или всасываемого воздуха. 5 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2509907 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ИСКРОВОГО ТИПА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа снабжен механизмом регулирования фаз газораспределения, выполненным с возможностью изменять момент закрытия впускного клапана после нижней мертвой точки впуска, и EGR-механизмом, заставляющим часть отработавшего газа протекать обратно в камеру сгорания в качестве EGR-газа. EGR-механизм управляется таким образом, что чем дальше момент закрытия впускного клапана сдвигается в сторону запаздывания, тем больше уменьшается величина соотношения EGR-газа, только в области, где момент закрытия впускного клапана находится на стороне запаздывания от конкретного момента закрытия. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в исключении варьирования между цилиндрами соотношения воздуха-топливо. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2496019 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в системах управления двигателя внутреннего сгорания. Система управления двигателя внутреннего сгорания содержит механизм изменения отношения площади к объему, выполненный с возможностью изменения отношения площади к объему камеры сгорания, и устройство детектирования для параметра, отличного от концентрации водорода, имеющее выходное значение, изменяющееся в соответствии с концентрацией водорода в выхлопном газе, которая увеличивается согласно увеличению отношения площади к объему. Двигатель внутреннего сгорания управляется выходным значением устройства детектирования. Выходное значение устройства детектирования или параметра, относящегося к работе двигателя внутреннего сгорания, корректируется в соответствии с отношением площади к объему камеры сгорания, устанавливаемым механизмом изменения отношения площади к объему. Технический результат заключается в улучшении сгорания топлива. 13 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2488707 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием снабжен механизмом (А) переменной степени сжатия, способным изменять степень механического сжатия, механизмом (В) регулирования фаз газораспределения, способным управлять моментом закрытия впускного клапана, и механизмом (23, 24, 25) EGR, подающим часть отработавшего газа через EGR-канал в качестве EGR-газа в камеру сгорания. В двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием во время работы двигателя при низкой нагрузке, по сравнению со временем работы двигателя при высокой нагрузке, степень механического сжатия становится более высокой. Чем выше доля EGR, тем выше становится степень фактического сжатия. Технический результат заключается в улучшении расхода топлива. 17 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2482308 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системе управления двигателем, преимущественно для гибридных транспортных средств. Система управления содержит систему регулировки выходной мощности. Система регулировки выходной мощности выполнена так, что выходной крутящий момент двигателя отводится на электродвигатели-генераторы. Двигатель снабжен механизмами переменной степени сжатия и регулирования фаз газораспределения. Один электродвигатель-генератор используется для приведения транспортного средства в движение задним ходом. Если двигатель работает в момент движения задним ходом, то крутящий момент с обратным направлением вращения действует на другой электродвигатель-генератор. Другой электродвигатель-генератор используется для действия генерирования мощности. Степень механического сжатия поддерживается на заданной или большей степени сжатия. Момент закрытия впускного клапана остается в стороне от нижней мертвой точки такта впуска. Технический результат заключается в повышении КПД транспортного средства при движении задним ходом. 4 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2481210 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам управления двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм регулирования времени закрытия клапана, механизм регулирования степени механического сжатия, механизм зажигания и модуль компенсации вывода (модуль компенсации выходного крутящего момента), который компенсирует уменьшение вывода двигателя внутреннего сгорания, вызываемое посредством сдвига фактического времени для времени закрытия впускного клапана к стороне близко к верхней мертвой точке. Устройство управления также содержит модуль определения опорного состояния, который определяет опорное время для времени закрытия впускного клапана, опорное значение степени механического сжатия и опорное время для времени зажигания и модуль управления. Модуль управления управляет механизмом регулирования времени закрытия клапана и механизмом регулирования степени механического сжатия так, чтобы обеспечить согласование фактического времени для времени закрытия впускного клапана с опорным временем для времени закрытия, и так, чтобы обеспечить согласование фактического значения степени механического сжатия с опорным значением степени механического сжатия, чтобы управлять степенью фактического сжатия двигателя внутреннего сгорания так, что она является практически постоянной, и также управляет механизмом зажигания так, чтобы обеспечить согласование времени зажигания с опорным временем для времени зажигания. Модуль управления также выполнен с возможностью управления фактическим временем для времени закрытия впускного клапана так, что оно является временем на стороне ближе к верхней мертвой точке от опорного времени для времени закрытия, и управления так, чтобы оперировать с модулем компенсации вывода, когда фактическое значение степени механического сжатия превышает опорное значение степени механического сжатия. Раскрыты варианты выполнения устройств управления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении ухудшения эффективности использования топлива в случае, когда фактическая степень сжатия сдвигается от опорного значения степени сжатия. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 31 ил. |
2469201 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания содержит механизм (А) переменной степени сжатия, способный изменять степень механического сжатия, и механизм (В) регулирования фаз газораспределения, способный изменять момент закрытия впускного клапана (7). Объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), управляется посредством изменения момента закрытия впускного клапана (7). Степень механического сжатия увеличивается до максимальной степени механического сжатия, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания, уменьшается. При этом объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), уменьшается, когда момент закрытия впускного клапана (7) перемещается в направлении от нижней мертвой точки впуска к предельному моменту закрытия. Когда момент закрытия впускного клапана (7) достигает предельного момента закрытия, объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), становится предельным управляемым объемом всасываемого воздуха, управляемым механизмом регулирования клапана. Когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), дополнительно уменьшается от предельного управляемого объема всасываемого воздуха, момент закрытия впускного клапана (7) удерживается на предельном моменте закрытия. При выполнении операции ускорения, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), меньше, чем предельный управляемый объем всасываемого воздуха, если требуемая степень ускорения выше, чем предварительно определенная степень, начинается перемещение момента закрытия впускного клапана (7) от предельного момента закрытия в направлении, приближающемся к нижней мертвой точке впуска, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания, меньше по сравнению с тем, когда требуемая степень ускорения ниже, чем предварительно определенная степень. Технический результат заключается в увеличении ускорения. 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2442002 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) регулирования степени расширения, который может изменять степень механического расширения, и механизм (С) регулирования фаз газораспределения на выпуске, который может изменять момент открытия выпускного клапана (9). Степень механического расширения и момент открытия выпускного клапана задаются в зависимости от нагрузки на двигатель так, что при уменьшении нагрузки на двигатель степень механического расширения увеличивается, а момент открытия выпускного клапана смещается в сторону задержки в область нижней мертвой точки такта выпуска. Технический результат заключается в повышении теплового коэффициента полезного действия. 5 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2439351 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) с переменной степенью сжатия, способный изменять степень механического сжатия, и механизм (В) регулировки фазы газораспределения, способный контролировать фазу закрытия впускного клапана (7). Всасывание воздушного потока, подаваемого в камеру внутреннего сгорания, контролируется, главным образом, изменением выбора времени фазы закрытия впускного клапана (7) таким образом, чтобы степень механического сжатия устанавливалась выше во время работы двигателя с низкой нагрузкой, чем время работы двигателя с высокой нагрузкой. Степень механического сжатия во время работы двигателя с низкой нагрузкой перед завершением прогрева двигателя внутреннего сгорания устанавливается ниже, чем после прогрева двигателя при работе с низкой нагрузкой. Хотя степень расширения при работе двигателя с низкой нагрузкой улучшает пробег автомобиля, во время холодного запуска двигателя можно быстро нагреть каталитический нейтрализатор выхлопного газа и подавить ухудшение выброса отработанных газов. Раскрыты варианты выполнения двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении эффективности потребления топлива во время работы двигателя при низких нагрузках, а также в снижении ухудшения выброса отработанных газов во время холодного запуска. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2436980 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системе управления двигателем. Система содержит механизм переменной степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения. Осуществляют управление сохранением минимального уровня расхода топлива и управление увеличением крутящего момента. Управление сохранением минимального уровня расхода топлива осуществляют посредством увеличения скорости вращения двигателя на предварительно определенной степени сжатия или более. Управление увеличением крутящего момента осуществляют посредством понижения степени механического сжатия до предварительно определенной степени сжатия или менее и управляют моментом закрытия впускного клапана. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива при увеличении требуемой мощности двигателя. 10 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2434155 патент выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системе управления двигателем. Система содержит механизм переменной степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения. Когда требуемая выходная мощность двигателя является граничной выходной мощностью или меньшей, выполняется управление для поддержания минимального уровня расхода топлива. Когда требуемая выходная мощность двигателя увеличивается выше граничной выходной мощности, степень механического сжатия понижается до минимальной степени механического сжатия, затем выходная мощность двигателя увеличивается. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива при увеличении требуемой мощности двигателя. 8 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2434152 патент выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ И МОМЕНТОМ НАЧАЛА ФАКТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам регулирования двигателей с переменной степенью сжатия. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя без ухудшения надежности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания оснащен механизмом (А), обеспечивающим изменяемую степень сжатия, и механизмом (В), обеспечивающим изменение момента времени начала фактического начала действия сжатия за счет регулирования момента закрытия впускного клапана 7. В камеру (5) сгорания подают количество всасываемого воздуха, соответствующее требуемой нагрузке. Путем управления моментом времени закрытия впускного клапана (7) и управления механической степенью сжатия поддерживают давление, температуру или плотность в камере (5) сгорания в конце такта сжатия, по существу, постоянным или постоянной независимо от нагрузки двигателя. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2432480 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям. Вращательный двигатель внутреннего сгорания содержит поршень расширения, поршень сжатия, камеру (1) сгорания и расширения, камеру (2 , 2 ) сжатия и напорную камеру (3 , 3 ). Камера (1) сгорания и расширения выполнена с возможностью приема поршня расширения. Камера (2 , 2 ) сжатия выполнена с возможностью приема поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения больше, чем радиус круговой траектории поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения выбран максимально возможным исходя из размеров двигателя. Радиус круговой траектории поршня сжатия выбран минимально возможным, исходя из радиуса вала двигателя. Напорная камера (3 , 3 ) размещена с возможностью прохода текучей среды между камерой (2 , 2 ) сжатия и камерой (1) сгорания и расширения. Напорная камера (3 , 3 ) выполнена с возможностью соединения расположенных на расстоянии камеры (2 , 2 ) сжатия и камеры (1) сгорания и расширения путем вмещения воздуха или топливовоздушной смеси под давлением. Техническим результатом является повышение крутящего момента двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2430247 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой двигатель содержит блоки цилиндров рабочей (1) и компрессорной (7) секций, коренной вал (13) с наклонными дисками (14, 15), распределительный вал (16), пространственно-качающиеся шайбы (18, 19), опоры (24) с рычагами (25), головку цилиндров рабочей секции (26) с камерами сгорания изменяющегося объема (27), головку цилиндров компрессорной секции (39), впускные коллектора (43), компрессор (44), топливный насос (45) и камеры противодавления (47). Блоки цилиндров (1 и 7) содержат попарно диаметрально противоположно расположенные цилиндры (2, 8). Пространственно-качающиеся шайбы (18, 19) установлены по одной на каждую пару цилиндров (2, 8) и выполнены с цапфами (20, 21). Камеры сгорания изменяющегося объема (27) содержат обратные (28), выпускные (30) и впускные (31) клапаны. Впускные клапаны (31) выполнены с разгрузочными полостями (32). Разгрузочные полости (32) соединены с выпускными коллекторами (33) каналами (34). Головка цилиндров компрессорной секции (39) содержит обратные клапаны на входе (41) и на нагнетании воздуха (41). Клапаны на нагнетании (41) соединены трубопроводами (42) с обратными клапанами (28) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Рычаги (25), качающиеся в опорах (24), жестко соединены с шарнирами (5, 11). Камеры противодавления (47) расположены в головке цилиндров (26) рабочей секции и соединены между собой каналами (48). Поршни (46), перемещаясь внутрь камер противодавления (47), увеличивают объем камер сгорания (27) и возвращаются в исходное положение при снижении давления в камерах сгорания (27). Технический результат заключается в снижении нагрузок на детали двигателя при сохранении мощности. 4 ил. |
2410555 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МОМЕНТА НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ ФАКТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям с переменной степенью сжатия. Техническим результатом является повышение термического КПД. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания снабжен механизмом переменной степени сжатия, способным изменять механическую степень сжатия, и механизмом изменения момента начала действия фактического сжатия, способным изменять момент начала действия фактического сжатия. Механическая степень сжатия задана максимальной таким образом, что степень расширения становится 20 или больше во время работы двигателя с низкой нагрузкой, в то время как фактическая степень сжатия во время работы двигателя с низкой нагрузкой задана на уровне фактической степени сжатия, по существу такой же, как во время работы двигателя с высокой нагрузкой. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2407904 патент выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
УЗЕЛ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ОБЪЕМНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам изменения их степени сжатия. Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение массы и габаритов как узла, так и всего двигателя, а также повышение надежности его работы и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания содержит винтовую передачу с элементами качения, один из подвижных элементов которой связан с регулирующим поршнем, изменяющим объем рабочей полости двигателя при своем регулирующем перемещении, при этом винтовая передача содержит винт со спиральной дорожкой качения, гайку со спиральной дорожкой качения и элементы качения, установленные в дорожках качения винта и гайки с возможностью перемещения по указанным дорожкам качения. Согласно изобретению одна из деталей передачи, либо винт, либо гайка, выполнена из двух соосных частей, состыкованных своими торцевыми криволинейными поверхностями с зазором между ними вдоль траектории спиральной дорожки качения. Элементы качения расположены в зазоре между торцевыми поверхностями двух соосных частей, а соосные части соединены между собой и зафиксированы от проворота одна относительно другой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2387858 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности управления процессом воспламенения топливно-воздушной смеси от сжатия, а также в снижении нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Согласно изобретению в цилиндре двигателя размещены два поршня одного диаметра, один из которых посредством шатуна связан с коленвалом, а другой выполнен кинематически независимым. Между поршнями образована полость, заполненная маслом, объем которого контролируется посредством клапанов и регулятора давления, обеспечивая тем самым возможность регулирования степени сжатия в двигателе. Управление двигателем осуществляется при помощи электронных средств, определяющих величину степени сжатия, при которой обеспечивается детонационное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При этом для определения необходимой степени сжатия ее устанавливают ниже расчетной величины самовоспламенения, воспламеняя топливно-воздушную смесь от свечи искрообразования в начале рабочего хода, после прохождения поршнями верхней мертвой точки. Степень сжатия на работающем двигателе с каждым тактом увеличивают до момента детонационного самовоспламенения смеси в верхней мертвой точке, после чего обеспечивают отключение работы свечи искрообразования. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2344306 патент выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двухтактным ДВС. Технический результатом является увеличение литровой мощности, КПД, экологичности ДВС. Двигатель может работать с оптимальным соотношением топливо-воздух в дизельном режиме с увеличенной скоростью или в смешано-детонационном режиме сжигания компонентов горючей смеси, впрыснутых поочередно в заданное время. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2338912 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И КОМПРЕССИИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам изменения степени сжатия в поршневых двигателях. Технический результат заключается в возможности оптимизации работы цилиндров двигателя по отдельности. Согласно изобретению поршневой двигатель, включающий в себя по меньшей мере два цилиндра, оборудован устройством, обеспечивающим возможность смещения цилиндровой части индивидуально для каждого цилиндра по отношению к картерной части двигателя. При этом цилиндровые части смещаются по отношению к картерной части посредством скольжения в сторону вдоль плоскости, имеющей наклон по отношению к горизонтальной поверхности. Смещение цилиндровых частей обеспечивается за счет смещающих средств, выполненных либо в виде гидроцилиндра, либо в виде эксцентрично установленных валков. Между цилиндровой частью и указанными смещающими средствами установлен удаляемый распорный элемент, обеспечивающий установку предварительного индивидуального смещения цилиндровых частей. Для контроля степени сжатия в двигателе применяют вихретоковые датчики. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2322597 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ И ЧАСТОТНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с камерой сгорания, имеющей переменный объем и управляемые впускные клапаны. Технический результат заключается в возможности повышения кпд двигателя и снижения воздействия на окружающую среду. Согласно изобретению управление поршневым двигателем внутреннего сгорания обеспечивается путем выбора объема камеры сгорания в комбинации с выбором времени открытия и времени закрытия впускных клапанов и в комбинации с выбором частоты, с которой выполняются рабочие ходы. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2312998 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях с автоматически регулируемой степенью сжатия. Поршень с автоматически регулируемой степенью сжатия для ДВС содержит поршневой палец и бобышки, при этом поршень и его головка выполнены раздельно, а в местах их соединения нарезана правая трапецеидальная однозаходная резьба, в пазах резьбы поршня и головки установлены роликовые подшипники качения, причем в верхней части головки и поршня образована полость, в которой установлен силовой цилиндр, кинематически соединенный через шаровую опору с поршнем двигателя, а поршень силового цилиндра кинематически соединен через шток и шаровую опору с головкой поршня, поршень силового цилиндра подпружинен, а его полость заполнена наполнителем, например церезином. Такое выполнение упрощает конструкцию поршня, уменьшает жесткость работы двигателя и износ его деталей, повышает экономичность его работы. 2 ил. |
2292473 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия. Поршневой двигатель с регулируемой степенью сжатия содержит вспомогательный поршень, в котором выполнено отверстие для форсунки, а также вставку, которая совместно с поршнем образует две масляные полости, в нижней установлена пружина, а другая сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня. Двигатель содержит механизм поворота вспомогательного поршня совместно с форсункой, состоящий из направляющей проставки с криволинейными шлицами внутреннего зацепления, причем в верхней части вспомогательного поршня выполнены шлицы внешнего зацепления, находящиеся в зацеплении со шлицами направляющей проставки, а форсунка установлена под углом к оси вспомогательного поршня. Изобретение позволяет повысить эффективность рабочего процесса двигателя с регулируемой степенью сжатия вспомогательным поршнем. 1 ил. |
2291974 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность двигателя. В способе модернизации карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащего блок цилиндров, головку блока, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, снимают головку блока цилиндров, фрезеруют контактную поверхность, снимая, по меньшей мере, 3,5 мм. После головку устанавливают на место, при этом штанги распределительного вала механизма газораспределения укорачивают пропорционально снятому слою. В секторе управления подогревом горючей смеси увеличивают на 15-30 мм длину регулировочной заслонки. В приводе дроссельных заслонок карбюратора кинематическую связь тяги с заслонками изменяют с обеспечением возможности одновременного открытия заслонок в момент пуска двигателя. Одновременно соблюдается или обеспечивается условие подсоединения трубки вакуумного опережения зажигания на карбюраторе ниже уровня заслонок. Площадь прилегания кожуха крепления патрубка впускного трубопровода увеличивают, по меньшей мере, в два раза. 6 ил. |
2268382 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации. Технический результат заключается в возможности значительного повышения эксплуатационной надежности и работоспособности системы пуска дизельных двигателей с пониженной степенью сжатия в условиях низкой температуры окружающего воздуха, а также в снижении времени подготовки двигателя к принятию нагрузки. Способ изменения степени сжатия двигателя включает изменение объема камеры сгорания, которое обеспечивается посредством смещения коленчатого вала двигателя, а вместе с ним шатуна и поршня в сторону верхней мертвой точки. Смещение коленчатого вала осуществляется за счет поворота эксцентриковой обоймы коренных подшипников коленчатого вала управляющим элементом. При этом согласно изобретению шатун и поршень перемещают в сторону верхней мертвой точки при подготовке двигателя к пуску, а после выхода двигателя на устойчивый режим холостого хода возвращают в исходное положение автоматическим устройством через управляющий элемент. 1 ил.
|
2250379 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в повышении надежности и стабильности управления впуском топливовоздушной смеси и изменением степени сжатия. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания содержит основной цилиндр с основным поршнем, размещенный в головке основного цилиндра вспомогательный цилиндр со вспомогательным поршнем, камеру сгорания со свечой зажигания, которая образована цилиндрами, поршнями и головкой, орган выпуска отработавших газов, расположенный в головке и управляемый распределительным валом, а также устройство управления положением вспомогательного поршня. Основной поршень, совершающий возвратно-поступательное движение в основном цилиндре, приводит в движение коленчатый вал. От коленчатого вала через распределительный вал приводится вспомогательный поршень, который, совершая возвратно-поступательное движение во вспомогательном цилиндре, управляет, по меньшей мере, одним окном впуска топливовоздушной смеси, выполненным на боковой поверхности вспомогательного цилиндра. Устройство управления вспомогательным поршнем выполнено в виде качающегося рычага, контактирующего при помощи ролика с кулачком на распределительном валу. Одно плечо качающегося рычага соединено с вспомогательным поршнем через шатун, а другое плечо связано с подвижной опорой. При этом ролик, контактирующий с кулачком, соединен с головкой основного цилиндра при помощи пружины и вилки, которые соосно расположены на штоке, жестко закрепленном на головке, а подвижная опора соединена с управляющим механизмом. Подвижная опора может быть выполнена в виде гайки, шарнирно соединенной с качающимся рычагом, а управляющий механизм в виде винта, который соединен с головкой основного цилиндра через рейку и шестерню, жестко закрепленную на винте, при этом гайка устанавливается на винте. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2246016 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ КОМПРЕССИИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. В стенке камеры сгорания, уменьшенной до получения нужной компрессии при минимальной подаче топливно-воздушной смеси (холостой ход), ограниченной рабочим поршнем, стенками, клапанами, прорезан подстроечный цилиндр. В нем находится подвижный подстроечный поршень, с одной стороны которого во время такта сжатия создается компрессия, а с другой - постоянное давление, равное оптимальной компрессии с учетом инерции подстроечного поршня. Под действием этих сил подстроечный поршень перемещается внутри подстроечного цилиндра и занимает равновесное положение, в котором и фиксируется фиксаторами за шток в конце такта сжатия. В начале такта выпуска подстроечный поршень освобождается и под действием давления занимает исходное положение. Изобретение обеспечивает уменьшение удельного потребления топлива на режимах частичных нагрузок, снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. 1 ил. | 2220304 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|