двигатель-электрогенератор
Классы МПК: | F02G1/04 с замкнутым циклом |
Автор(ы): | Калабурдин А.Н. |
Патентообладатель(и): | Калабурдин Андрей Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-06-13 публикация патента:
20.02.2004 |
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве электростанции или мобильной энергетической установки. Достигаемый технический результат выражается в снижении габаритов, массы и повышении экономичности двигателя-электрогенератора. Двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность. В нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Двигатель-электрогенератор, содержащий тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность, отличающийся тем, что в нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству двигателей-электрогенераторов. Известен двигатель-электрогенератор, содержащий тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока (авт. свид. СССР 1030570, м. кл. F 02 G 1/04, 1983). Недостатком указанного двигателя-электрогенератора является отсутствие в нем устройств, повышающих эффективность нагрева и утилизирующих тепло, массивность конструкции статора электрогенератора. Задачей, решаемой изобретением, является создание компактного, легкого и экономичного двигателя-электрогенератора. Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность, в нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла. На фиг.1 изображен общий вид двигателя-электрогенератора, на фиг.2 - вид по стрелке А (без разреза). На чертежах обозначено: 1 - нагреватель, 2 - тепловой компрессор, 3 - трубопровод, 4 - рабочий цилиндр, 5 - картер двигателя, 6 - корпус электрогенератора, 7 - радиаторы, 8 - статор, 9 - ротор, 10 - общий вал. Двигатель-электрогенератор работает следующим образом. При зажигании горелки нагревателя вначале разогревается помещенный над нею известняк (конденсатор тепла). Его тепло передается тепловому компрессору, нагревающему и перекачивающему рабочий газ, который через поршни и кривошипно-шатунный механизм вращает вал двигателя-электрогенератора. Предлагаемый двигатель-электрогенератор в сравнении с известным более компактный, легкий и экономичный. Рекомендуется в качестве автономного источника электроэнергии для бытовых и других нужд.Класс F02G1/04 с замкнутым циклом