корпус кабины грузоподъемного крана
Классы МПК: | B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста |
Автор(ы): | Инденбаум А.И., Мамишев В.И.-о., Толстов В.В., Лунден Е.Е. |
Патентообладатель(и): | Инденбаум Анатолий Иосифович, Мамишев Вагиф Имамгулу-оглы, Толстов Виктор Васильевич, Лунден Евгений Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-31 публикация патента:
10.03.2004 |
Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. Корпус кабины содержит соединенные между собой пол, переднюю, боковые передние стенки, наклоненные к продольной оси кабины, боковые и заднюю стенки, а также передние и задние стойки. Пол, передняя, боковые и задняя стенки и потолок образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах. Каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок. Каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок. Между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок. Пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов, которые соединены с внешними листами передней, боковых и задней стенок. По периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют по крайней мере два перпендикулярно расположенных друг к другу участка. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления корпуса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Корпус кабины грузоподъемного крана, содержащий соединенные между собой пол, переднюю, боковые передние стенки, наклоненные к продольной оси кабины, боковые и заднюю стенки, а также передние и задние стойки, причем в передней и боковых стенках выполнены проемы окон и под дверь, отличающийся тем, что пол, передняя, боковые и задняя стенки и потолок образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах, каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок, каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок, между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок, пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов, которые соединены с внешними листами передней, боковых и задней стенок, по периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют, по крайней мере, два перпендикулярно расположенных друг к другу участка.2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждая передняя стойка выполнена с наклонной к передней части кабины стенкой и имеет в поперечном сечении -образный профиль.3. Корпус по п.2, отличающийся тем, что угол наклона стенки передней стойки равен углу наклона передней боковой стенки к продольной оси кабины.4. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет -образный профиль.5. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждый привалочный элемент в поперечном сечении имеет Г-образную форму.6. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждый привалочный элемент имеет - образную форму.7. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждый привалочный элемент одним торцем состыкован с внутренним листом корпуса, а другим торцем - с соответствующим внешним листом корпуса.8. Корпус по п.1, отличающийся тем, что привалочный элемент обоими торцами состыкован с соответствующим внутренним листом корпуса.9. Корпус по п.1, отличающийся тем, что внешний и внутренний листы пола выполнены из составных частей, каждая из которых выполнена с дополнительной, по крайней мере, одной отбортовкой, при этом смежные дополнительные отбортовки внешнего и внутреннего листов пола соединены между собой с образованием параллельных ребер жесткости.10. Корпус по п.9, отличающийся тем, что ребра жесткости внешнего и внутреннего листов пола смещены относительно друг друга в поперечном направлении корпуса и между ними образованы зазоры.Описание изобретения к патенту
Данное техническое решение относится к кабинам машинистов грузоподъемных кранов, в частности к кабинам машинистов башенных кранов, в том числе к конструктивным элементам кабин, из которых они выполнены. Особенностью кабин башенных кранов является то, что они закрепляются в основном на опорно-поворотном круге крана, причем корпуса таких кабин выполнены из условия максимальной обзорности пространства, расположенного ниже пола кабины. Известна кабина башенного крана, включающая пол, переднюю, заднюю, боковые стенки и потолок, которые соединены между собой в единую цельнометаллическую конструкцию, при этом пол выполнен из двух участков, один из которых горизонтальный, а другой участок, расположенный перед лобовым стеклом, выполнен наклонным [1]. Другая известная кабина башенного крана выполнена с прямолинейным полом, наклонными лобовыми стеклами, образующими переднюю стенку, при этом корпус кабины выполнен из соединенных между собой внешних и внутренних листов обшивки [3]. Существенным в технологии изготовления корпусов кабин кранов является то, что листы обшивки кабины, соединенные с несущими нагрузку другими элементами кабины, являются также несущими элементами металлоконструкции. В известной кабине крана листы обшивки выполнены с отбортовками на концах, посредством которых они соединены с другими элементами кабины, например с балками, ребрами жесткости, козырьком и другими элементами [4]. В другой известной кабине грузоподъемного крана ее каркас включает пол, потолок, боковые и заднюю стенки, которые выполнены из каркаса, обшитого металлическими листами, а также остекленный фонарь [5]. В этой известной кабине решается задача повышения обзорности рабочей зоны под кабиной, при этом однако следует отметить, что каркасное изготовление кабин связано с большой трудоемкостью. Наиболее близким техническим решением по сущности является корпус кабины машиниста башенного крана, который включает пол, переднюю, боковые, заднюю стенки и потолок, которые соединены между собой и образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах, соединенными между собой, передними и задними стойками, причем в боковых стенках и передней стенке выполнены проемы под рамы окон и дверь [6]. Корпус этой кабины также содержит каркас и обшивку, что, как уже отмечалось выше, приводит к увеличению трудозатрат производства кабин башенных кранов. Достигаемой и решаемой целью настоящего технического решения является упрощение конструкции корпуса кабины башенного крана, повышение технологичности ее изготовления и сокращение затрат производства. Данная цель достигается тем, что в корпусе кабины башенного крана, включающем пол, переднюю, боковые, заднюю стенки и потолок, которые соединены между собой и образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах, соединенными между собой и передними и задними стойками, проемы под дверь и окна, выполненные в передней и боковых стенках, а также передние боковые стенки, наклоненные к продольной оси кабины, - каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок, каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок, между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка по его периметру расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок, пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов пола, которые соединены с наружными листами передней, боковых и задней стенок, по периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют, по крайней мере, два перпендикулярно расположенных друг к другу участка. Каждая передняя стойка выполнена с наклонной к передней части кабины стенкой и имеет в поперечном сечении образный профиль. Угол наклона стенки передней стойки равен углу наклона передней боковой стенки к продольной оси кабины. Каждая задняя стойка в поперечном сечении может иметь образный профиль. Каждый привалочный элемент в поперечном сечении может иметь или Г-образную, или образную формы. Каждый привалочный элемент одним торцом может быть состыкован с внутренним листом корпуса, а другим торцом - с соответствующим внешним листом корпуса. Привалочный элемент обоими торцами может быть состыкован с соответствующим внутренним листом корпуса. Внешний и внутренний листы пола могут быть выполнены из составных частей, каждая из которых выполнена с дополнительной, по крайней мере, одной отбортовкой, при этом смежные дополнительные отбортовки внешнего и внутреннего листов пола соединены между собой с образованием параллельных ребер жесткости, при этом ребра жесткости внешнего и внутреннего листов пола могут быть смещены относительно друг друга в поперечном направлении корпуса, и между ними образованы зазоры. На чертежах представлен корпус кабины машиниста грузоподъемного крана на примере кабины башенного крана. На фиг.1 показана кабина башенного крана в продольном разрезе,на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,
на фиг.3 - узел соединения потолка, пола и боковой стенки,
на фиг.4 - узел соединения потолка с правой боковой стенкой,
на фиг.5 - узел соединения потолка с левой боковой стенкой,
на фиг.6 - поперечное сечение пола корпуса кабины. Корпус кабины башенного крана (фиг.1 и 2) включает пол 1, переднюю стенку 2, боковые стенки 3 и 4, заднюю стенку 5 и потолок 6, которые соединены между собой. Пол 1 (фиг. 3 и 6) образован внутренним листом 7 и внешним листом 8, передняя стенка 2 (фиг.1 и 2) представляет собой выполненный из отдельных элементов фонарь остекления со стеклом, вставленным в проем стенки (не показано). Боковая стенка 3 (фиг.2) выполнена из внутренних листов 9 и 10, которые имеют соответствующие им отбортовки 11-14, и из внешнего листа 15 с отбортовками 16 и 17. Боковая стенка 4 включает внутренний лист 18 с отбортовками 19 и 20, внешний лист 21 с отбортовками 22 и 23 и внешний лист 24 с отбортовками 25 и 26. Корпус имеет также переднюю боковую стенку 27, которая выполнена из внешнего листа 28 с отбортовками 29 и 30 и внутреннего листа 31. Аналогично выполнена другая передняя боковая стенка 32, включающая внешний лист 33 с отбортовками 34 и 35 и внутренний лист 36. Передние боковые стенки 27 и 32 наклонены к продольной оси 37 корпуса на угол f и имеют угол схождения 2f, выбранный из условия обзорности. Задняя стенка 5 выполнена из внешнего листа 38 с отбортовками 39 и 40 и внутреннего листа 41 с отбортовками 42. В боковой стенке 3 (фиг.1) выполнен проем 43 под окно, в передней боковой стенке 27 выполнен проем 44 под стекло фонаря и, соответственно, в передней боковой стенке 32 выполнен аналогичный второй проем 44 под второе стекло фонаря остекления. В передней стенке выполнен проем 45 (фиг.2) под лобовое стекло фонаря, выполняющее также функции одного из элементов передней стенки. Лобовое стекло переднего окна, элементы окон и дверь на чертежах не показаны. Каждый упомянутый проем окантован по его периметру привалочными элементами 46 (фиг.2 и 3), которые в состыкованном и закрепленном в проеме положении образуют единую привалочную поверхность под окно или дверь. В конструкции корпуса потолок 6 (фиг.1) образован внешними листами 47 и 48 и внутренними листами 49 и 50. Передняя стенка 2 включает внутренний лист 51 и внешний лист 52. Между листами всех стенок расположен теплоизолирующий материал, в частности базальтовое волокно. Корпус включает также стойки (фиг.2), в том числе две передние стойки 53 и 54, каждая из которых имеет в поперечном сечении корытообразную форму. В открытых частях корытообразных форм стоек 53 и 54 расположены отбортовки 16 и 30, 22 и 35 внешних листов 15 и 28, 21 и 33 боковых стенок 3 и 4. В задней части кабины расположены две задние стойки 55 и 56, каждая из которых в поперечном сечении имеет ступенчатую форму. В уступе задней стойки 55 расположены отбортовки 17 и 39 внешних листов 15 и 38 боковой и задней стенок 3 и 5. В уступе задней стойки 56 расположены отбортовка 40 внешнего листа 38 задней стенки 5 и отбортовка 26 внешнего листа 24 боковой стенки 4. Между отбортовкой 57 (фиг. 3), образующей водоотлив на конце внешнего листа 48 потолка 6, и отбортовкой внутреннего листа 50 потолка по его периметру расположены концы 58, 59 и 60 (фиг.3, 4, 5) наружных листов 38, 15, 21 и 24 задней, боковых и передней стенок. Листы 7 и 8 пола выполнены с отбортовками 61 и 62, торцы которых состыкованы между собой. Каждый упомянутый проем образован концами листов, образующими полки, в углах которых по периметру проема расположены привалочные элементы 46, соединенные между собой и полками. Каждый привалочный элемент 46 выполнен из по крайней мере двух перпендикулярно расположенных друг к другу участков. Передние стойки 53 и 54 (фиг.2) выполнены с наклоненными под углом f к передней части кабины стенками 63 и 64 и имеют в поперечном сечении образный профиль для данного примера исполнения корпуса. Угол f (фиг.2) наклона стенок 63 и 64 передних стоек 53 и 54 выбран равным углу f наклона передних боковых стенок 27 и 32 к продольной оси 37 кабины. На фиг.2 поз. 65 показан проем под дверь кабины. В данном примере исполнения корпуса стойка 55 или 56 в поперечном сечении имеет образный профиль или какой-либо другой ступенчатый профиль, как уже отмечалось выше. Каждый привалочный элемент 46 в поперечном сечении может иметь Г-образную форму или образную форму или образную форму в разных вариантах исполнения проемов корпуса. В представленном примере окантовки проема 65 двери кабины привалочными элементами 46 (фиг.2) показано, что один торец профиля привалочного элемента 46 (по периметру проема) состыкован с отбортовкой 20 внутреннего листа 18 и задней стойкой 56, а другой торец привалочного элемента 46 состыкован с внешним листом 24. В другом примере окантовки проема 43 один торец профиля привалочного элемента 46 состыкован с отбортовками 11 или 12 внутреннего листа 9, а другой торец профиля привалочного элемента 46 состыкован с листом 9 боковой стенки 3 кабины. Внешний лист 8 пола корпуса выполнен из составных частей 66 с отбортовками 67. Внутренний лист 7 пола корпуса выполнен из составных частей 68 с отбортовками 69. Соединенные между собой части внешнего и внутреннего листов посредством отбортовок 67 и 69 образуют ребра жесткости 70 внешнего листа 8 и ребра жесткости 71 внутреннего листа 7. Ребра жесткости 70 и 71 расположены параллельно друг другу и смещены относительно друг друга. Между торцами ребер жесткости 70 и 71 образованы воздушные зазоры 72. Все элементы корпуса кабины соединены между собой сваркой. В работе металлоконструкция корпуса испытывает статические и динамические нагрузки в обычном режиме, при этом основные нагрузки, воспринимаемые в точках крепления корпуса к крану, а также полом корпуса, передаются на соединенные с полом элементы корпуса и через элементы крепления кабины на металлоконструкцию крана. При восприятии нагрузок полом внутренний и внешний листы 7 и 8 пола прогибаются вниз в допустимых пределах благодаря тому, что эти листы выполнены из составных частей 66 и 68 с ребрами жесткости 70 и 71, обеспечивающими заданную стабильность положения листов 7 и 8 при работе металлоконструкции. Выполненные из штампованных листов элементы корпуса кабины, имеющие легко соединяемые между собой отбортовки, обеспечивают удобство сборки корпуса и надежность соединений при существенном снижении производственных затрат, так как конструкция корпуса, не имеющая жесткого каркаса с чрезмерными концентрациями напряжений в узлах соединения, является по сути бескаркасной, обеспечивающей оптимальное перераспределение нагрузок между элементами корпуса при максимальных значениях этих нагрузок
Источники информации
1. Heinz Flaic, Maltin Middeldorf et Walter Rossrocker, "Cabinet de conducteur de grue" (FR), заявка 2467168, В 66 С 13/54, опубл. 1980. 3. Verschere, Jean-Paul (FR), Европейский патент ЕР 0870725 A1, В 66 С 13/54, опубл. 1998. 4. А. Я.Камышанченко и А.П.Швидлер (RU), "Кабина крана", авторское свидетельство СССР 1523406, В 66 С 13/54, 1988. 5. Г. Н. Пазельский, Л.А.Невзоров, В.Н.Дутов, Г.Н.Сафаров и И.М.Смородинский (RU), "Кабина грузоподъемного крана", авторское свидетельство СССР 432083, В 66 С 13/52, 1973. 6. Г.Н.Пазельский и Н.И.Чернышев (RU), "Кабина башенного крана", авторское свидетельство СССР 246803, В 66 С 13/54, 1968 (прототип).
Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста