корпус кабины грузоподъемного крана
Классы МПК: | B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста |
Автор(ы): | Инденбаум А.И., Мамишев В.И.-о., Толстов В.В., Лунден Е.Е. |
Патентообладатель(и): | Инденбаум Анатолий Иосифович, Мамишев Вагиф Имамгулу-оглы, Толстов Виктор Васильевич, Лунден Евгений Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-31 публикация патента:
10.03.2004 |
Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. Корпус кабины содержит соединенные между собой пол, переднюю, боковые передние стенки, наклоненные к продольной оси кабины, боковые и заднюю стенки, а также передние и задние стойки. Пол, передняя, боковые и задняя стенки и потолок образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах. Каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок. Каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок. Между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок. Пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов, которые соединены с внешними листами передней, боковых и задней стенок. По периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют по крайней мере два перпендикулярно расположенных друг к другу участка. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления корпуса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Корпус кабины грузоподъемного крана, содержащий соединенные между собой пол, переднюю, боковые передние стенки, наклоненные к продольной оси кабины, боковые и заднюю стенки, а также передние и задние стойки, причем в передней и боковых стенках выполнены проемы окон и под дверь, отличающийся тем, что пол, передняя, боковые и задняя стенки и потолок образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах, каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок, каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок, между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок, пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов, которые соединены с внешними листами передней, боковых и задней стенок, по периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют, по крайней мере, два перпендикулярно расположенных друг к другу участка.2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что каждая передняя стойка выполнена с наклонной к передней части кабины стенкой и имеет в поперечном сечении


Описание изобретения к патенту
Данное техническое решение относится к кабинам машинистов грузоподъемных кранов, в частности к кабинам машинистов башенных кранов, в том числе к конструктивным элементам кабин, из которых они выполнены. Особенностью кабин башенных кранов является то, что они закрепляются в основном на опорно-поворотном круге крана, причем корпуса таких кабин выполнены из условия максимальной обзорности пространства, расположенного ниже пола кабины. Известна кабина башенного крана, включающая пол, переднюю, заднюю, боковые стенки и потолок, которые соединены между собой в единую цельнометаллическую конструкцию, при этом пол выполнен из двух участков, один из которых горизонтальный, а другой участок, расположенный перед лобовым стеклом, выполнен наклонным [1]. Другая известная кабина башенного крана выполнена с прямолинейным полом, наклонными лобовыми стеклами, образующими переднюю стенку, при этом корпус кабины выполнен из соединенных между собой внешних и внутренних листов обшивки [3]. Существенным в технологии изготовления корпусов кабин кранов является то, что листы обшивки кабины, соединенные с несущими нагрузку другими элементами кабины, являются также несущими элементами металлоконструкции. В известной кабине крана листы обшивки выполнены с отбортовками на концах, посредством которых они соединены с другими элементами кабины, например с балками, ребрами жесткости, козырьком и другими элементами [4]. В другой известной кабине грузоподъемного крана ее каркас включает пол, потолок, боковые и заднюю стенки, которые выполнены из каркаса, обшитого металлическими листами, а также остекленный фонарь [5]. В этой известной кабине решается задача повышения обзорности рабочей зоны под кабиной, при этом однако следует отметить, что каркасное изготовление кабин связано с большой трудоемкостью. Наиболее близким техническим решением по сущности является корпус кабины машиниста башенного крана, который включает пол, переднюю, боковые, заднюю стенки и потолок, которые соединены между собой и образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах, соединенными между собой, передними и задними стойками, причем в боковых стенках и передней стенке выполнены проемы под рамы окон и дверь [6]. Корпус этой кабины также содержит каркас и обшивку, что, как уже отмечалось выше, приводит к увеличению трудозатрат производства кабин башенных кранов. Достигаемой и решаемой целью настоящего технического решения является упрощение конструкции корпуса кабины башенного крана, повышение технологичности ее изготовления и сокращение затрат производства. Данная цель достигается тем, что в корпусе кабины башенного крана, включающем пол, переднюю, боковые, заднюю стенки и потолок, которые соединены между собой и образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах, соединенными между собой и передними и задними стойками, проемы под дверь и окна, выполненные в передней и боковых стенках, а также передние боковые стенки, наклоненные к продольной оси кабины, - каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок, каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок, между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка по его периметру расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок, пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов пола, которые соединены с наружными листами передней, боковых и задней стенок, по периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют, по крайней мере, два перпендикулярно расположенных друг к другу участка. Каждая передняя стойка выполнена с наклонной к передней части кабины стенкой и имеет в поперечном сечении


на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,
на фиг.3 - узел соединения потолка, пола и боковой стенки,
на фиг.4 - узел соединения потолка с правой боковой стенкой,
на фиг.5 - узел соединения потолка с левой боковой стенкой,
на фиг.6 - поперечное сечение пола корпуса кабины. Корпус кабины башенного крана (фиг.1 и 2) включает пол 1, переднюю стенку 2, боковые стенки 3 и 4, заднюю стенку 5 и потолок 6, которые соединены между собой. Пол 1 (фиг. 3 и 6) образован внутренним листом 7 и внешним листом 8, передняя стенка 2 (фиг.1 и 2) представляет собой выполненный из отдельных элементов фонарь остекления со стеклом, вставленным в проем стенки (не показано). Боковая стенка 3 (фиг.2) выполнена из внутренних листов 9 и 10, которые имеют соответствующие им отбортовки 11-14, и из внешнего листа 15 с отбортовками 16 и 17. Боковая стенка 4 включает внутренний лист 18 с отбортовками 19 и 20, внешний лист 21 с отбортовками 22 и 23 и внешний лист 24 с отбортовками 25 и 26. Корпус имеет также переднюю боковую стенку 27, которая выполнена из внешнего листа 28 с отбортовками 29 и 30 и внутреннего листа 31. Аналогично выполнена другая передняя боковая стенка 32, включающая внешний лист 33 с отбортовками 34 и 35 и внутренний лист 36. Передние боковые стенки 27 и 32 наклонены к продольной оси 37 корпуса на угол f и имеют угол схождения 2f, выбранный из условия обзорности. Задняя стенка 5 выполнена из внешнего листа 38 с отбортовками 39 и 40 и внутреннего листа 41 с отбортовками 42. В боковой стенке 3 (фиг.1) выполнен проем 43 под окно, в передней боковой стенке 27 выполнен проем 44 под стекло фонаря и, соответственно, в передней боковой стенке 32 выполнен аналогичный второй проем 44 под второе стекло фонаря остекления. В передней стенке выполнен проем 45 (фиг.2) под лобовое стекло фонаря, выполняющее также функции одного из элементов передней стенки. Лобовое стекло переднего окна, элементы окон и дверь на чертежах не показаны. Каждый упомянутый проем окантован по его периметру привалочными элементами 46 (фиг.2 и 3), которые в состыкованном и закрепленном в проеме положении образуют единую привалочную поверхность под окно или дверь. В конструкции корпуса потолок 6 (фиг.1) образован внешними листами 47 и 48 и внутренними листами 49 и 50. Передняя стенка 2 включает внутренний лист 51 и внешний лист 52. Между листами всех стенок расположен теплоизолирующий материал, в частности базальтовое волокно. Корпус включает также стойки (фиг.2), в том числе две передние стойки 53 и 54, каждая из которых имеет в поперечном сечении корытообразную форму. В открытых частях корытообразных форм стоек 53 и 54 расположены отбортовки 16 и 30, 22 и 35 внешних листов 15 и 28, 21 и 33 боковых стенок 3 и 4. В задней части кабины расположены две задние стойки 55 и 56, каждая из которых в поперечном сечении имеет ступенчатую форму. В уступе задней стойки 55 расположены отбортовки 17 и 39 внешних листов 15 и 38 боковой и задней стенок 3 и 5. В уступе задней стойки 56 расположены отбортовка 40 внешнего листа 38 задней стенки 5 и отбортовка 26 внешнего листа 24 боковой стенки 4. Между отбортовкой 57 (фиг. 3), образующей водоотлив на конце внешнего листа 48 потолка 6, и отбортовкой внутреннего листа 50 потолка по его периметру расположены концы 58, 59 и 60 (фиг.3, 4, 5) наружных листов 38, 15, 21 и 24 задней, боковых и передней стенок. Листы 7 и 8 пола выполнены с отбортовками 61 и 62, торцы которых состыкованы между собой. Каждый упомянутый проем образован концами листов, образующими полки, в углах которых по периметру проема расположены привалочные элементы 46, соединенные между собой и полками. Каждый привалочный элемент 46 выполнен из по крайней мере двух перпендикулярно расположенных друг к другу участков. Передние стойки 53 и 54 (фиг.2) выполнены с наклоненными под углом f к передней части кабины стенками 63 и 64 и имеют в поперечном сечении



Источники информации
1. Heinz Flaic, Maltin Middeldorf et Walter Rossrocker, "Cabinet de conducteur de grue" (FR), заявка 2467168, В 66 С 13/54, опубл. 1980. 3. Verschere, Jean-Paul (FR), Европейский патент ЕР 0870725 A1, В 66 С 13/54, опубл. 1998. 4. А. Я.Камышанченко и А.П.Швидлер (RU), "Кабина крана", авторское свидетельство СССР 1523406, В 66 С 13/54, 1988. 5. Г. Н. Пазельский, Л.А.Невзоров, В.Н.Дутов, Г.Н.Сафаров и И.М.Смородинский (RU), "Кабина грузоподъемного крана", авторское свидетельство СССР 432083, В 66 С 13/52, 1973. 6. Г.Н.Пазельский и Н.И.Чернышев (RU), "Кабина башенного крана", авторское свидетельство СССР 246803, В 66 С 13/54, 1968 (прототип).
Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста