Прочие конструктивные элементы кранов: ..посты оператора или кабины машиниста – B66C 13/54
Патенты в данной категории
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПО ВЫСОТЕ КАБИНОЙ
Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520630 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ И СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПУСКА
Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493330 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ
Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни (1) крана. Зацепление и отцепление кабины осуществляется машинистом поворотными замками, размещенными на ее крыше, без привлечения стропальщика. Кабина может быть установлена на любом заданном уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины. Электроснабжение кабины, а также подвод линий систем управления и связи осуществляется посредством гибкого кабеля (6). Кабина крана оборудована устройствами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах, и может использоваться в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика. Достигается упрощение конструкции крана. 3 ил. |
2482053 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
КАБИНА МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. Кабина машины содержит корпус с остовом и проемами, окна и дверь. Проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль. Профили выполнены за одно целое с остовом и расположены периферийными полками с нависанием над остовом. Внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери. Достигается уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргономических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2376187 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления литейных кранов. Кабина управления литейного крана содержит основание (1), боковое ограждение (3) с верхними окнами (4) и нижними окнами (5), защитный экран (9), смонтированный снаружи кабины с возможностью поворота относительно нее посредством привода (12). Защитный экран (9) выполнен в виде металлического листа (19), который установлен с возможностью поворота относительно смонтированной на основании (1) вертикальной оси (11), один конец которой связан с приводом (12), а второй конец жестко соединен с нижней частью защитного экрана (9). Снаружи кабины на боковом ограждении (3) жестко закреплена расположенная в горизонтальной плоскости дугообразная направляющая (14), центр окружности которой совмещен с осью поворота защитного экрана (9). К верхней части экрана (9) шарнирно, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, прикреплены ролики (16), установленные с возможностью перемещения по указанной направляющей (14). Достигается повышение эффективности защиты кабины от расплавленного металла при одновременном упрощении конструкции 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2363651 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
СКЛАДЫВАЕМЫЙ БЛОК ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА
Изобретение относится к башенным кранам. Складываемый блок включает верхний элемент мачты, соединенный с цапфой, платформу, расположенную горизонтально с одной стороны элемента мачты, и кабину управления краном, установленную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенную сбоку от элемента мачты и соединенную с этим элементом. Кабина, ориентируемая вручную примерно на 90°, между рабочим положением, в котором эта кабина расположена в продолжение платформы, перед элементом мачты, и положением для транспортировки, в котором эта кабина сложена над платформой, прилегая к элементу мачты. Достигается быстрота и легкость приведения кабины в рабочее положение с возможностью складывания с минимальными габаритными размерами. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2316466 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА
Устройство предназначено для подачи наружного воздуха в кабину крановщика. Устройство включает камеру для обработки воздуха (очистка, нагревание, увлажнение и т.п.), воздуховод, выполненный в виде гибкого рукава, соединенного с кабиной, при этом к горизонтальной части вышеупомянутого воздуховода жестко присоединены кольца, внутри которых расположен трос, прикрепленный к стене здания для свободного перемещения колец. Технический результат - простота монтажа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2306231 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности. Кабина башенного крана 1 содержит две части 7 и 12, одна из которых 7 жестко закреплена на основании 2, а другая подвижная 12, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой 7. Торцевая стенка 8 неподвижно установленной задней непрозрачной части 7 кабины 1 выполнена полуцилиндрической, а ее боковые стенки 9 - в виде полукруга, на которых через шарнирные узлы 10 установлены с возможностью поворота относительно центральной горизонтальной оси кабины 1 наружным образом передняя прозрачная часть 12 кабины 1 со стеклоочистителем П-образной формы 14 и защитный чехол 13, торцевые и боковые стенки которых выполнены аналогично задней непрозрачной части 7 кабины 1, и внутренним образом - защитное ограждение 15. Шарнирные узлы 10 установлены симметрично относительно вертикальной оси 6 кабины и выполнены в виде поочередно вставленные друг в друга с зазором и возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины цилиндрических валов. Технический результат заключается в снижении трудоемкости работ по изготовлению кабины, а также обеспечении комфортных и безопасных условий труда оператора. 3 ил. |
2272779 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КАБИНЫ И ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ К БАШНЕ КРАНА
Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. Устройство включает расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне. Кабина закреплена на раме, а в самой раме расположены гнезда под элементы крепления. На башне под кабиной установлена монтажная обойма, имеющая возможность ее перемещения вдоль башни по всей ее высоте. Рама является средством соединения кабины с башней и с монтажной обоймой. Последняя выполнена со средствами ее соединения с крюковой подвеской крана. Изобретение обеспечивает удобство использования устройства для перемещения кабины с использованием крюковой подвески крана. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2254284 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНОГО КРАНА
Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами. В системе управления, содержащей рабочее место оператора, клапанное устройство управления гидравлической системой крана и средство управления, являющееся механической рычажно-приводной системой, включающей в себя, по крайней мере, один рычаг управления, тяги и шаровые шарниры, упомянутое клапанное устройство расположено с наружной стороны и сбоку от рабочего места управления. Штоки привода этого клапанного управления находятся в горизонтальном положении. Согласно первому варианту выполнения системы одни из тяг преобразуют их продольное движение в поворотное движение других тяг, которые через соединительный рычажный узел передают движение штоку привода клапанного устройства для выдвижения системы стрел. Второй вариант выполнения системы отличается от первого варианта тем, что осуществляется продольное движение тяг, которые в первом варианте выполнения системы поворачивались. Третий вариант выполнения системы отличается тем, что концы рычагов управления имеют прорези для шарниров, в которых эти шарниры могут перемещаться. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2250192 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах. Кабина содержит две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины. Указанная кабина снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки. Изобретение обеспечивает комфортные и безопасные условия труда оператора. 4 ил. | 2230021 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. Кабина содержит корпус с боковыми и задней стенками, крышу, пол, фонарь остекления, кресло машиниста и средство для поддержания температуры воздуха в кабине. Корпуса блоков управления, подлокотники и кресло установлены со смещением от продольной оси кабины к одной из ее боковых стенок, корпуса блоков управления установлены с возможностью изменения их положения по высоте относительно кресла, а также с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Подлокотники кресла установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В корпусе кабины выполнено воздухозаборное отверстие, с которым сообщено средство для поддержания температуры в кабине. В нижней части фонаря выполнено дополнительное открывающееся окно, над которым расположена поворотная в вертикальной плоскости защитная решетка. Дополнительное окно фонаря и защитная решетка смещены от продольной оси в сторону упомянутого смещения кресла. Изобретение обеспечивает повышение эргономических качеств кабины крана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2225343 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
КОРПУС КАБИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами. Корпус кабины содержит соединенные между собой пол, переднюю, боковые передние стенки, наклоненные к продольной оси кабины, боковые и заднюю стенки, а также передние и задние стойки. Пол, передняя, боковые и задняя стенки и потолок образованы внешними и внутренними листами с отбортовками на концах. Каждая передняя стойка имеет в поперечном сечении корытообразную форму, в открытой части которой расположены отбортовки внешних листов боковых стенок. Каждая задняя стойка в поперечном сечении имеет ступенчатую форму, в уступе которой расположены отбортовки внешних листов задней и боковой стенок. Между отбортовкой на конце внешнего листа потолка и отбортовкой внутреннего листа потолка расположены концы наружных листов задней, боковых и передней стенок. Пол выполнен из образующих замкнутый контур в продольном сечении кабины внутреннего и внешнего листов, которые соединены с внешними листами передней, боковых и задней стенок. По периметру упомянутых проемов расположены соединенные между собой привалочные элементы под окна и дверь, которые имеют по крайней мере два перпендикулярно расположенных друг к другу участка. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления корпуса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2225342 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин. Вертикальные направляющие рамы выполнены волнообразно выпуклыми в верхней ее части и вогнутыми - в нижней, образуя профиль, подобный очертанию позвоночника, причем в верхней части спинки установлен с возможностью перемещения криволинейный опорный элемент в районе плечевого пояса, две составляющие которого выполнены из жесткого материала выпуклыми в направлении внешней стороны спинки сиденья, шарнирно связанными между собой и закрепленными жестко с помощью группы пружин к верхней и средней горизонтальным направляющим рамы. На плечевых и боковых концах верхнего и нижнего опорных элементов жестко закреплены регулируемые ремни безопасности. На верхней горизонтальной направляющей рамы жестко установлены трубчатые вертикальные стойки, внутри которых расположены стержни с возможностью перемещения, к которым крепится регулируемый по высоте опорный элемент криволинейной формы, к последнему жестко закреплен дугообразный подголовник с возможностью поворота в сагиттальной плоскости. Технический результат - повышение комфортности и безопасности оператора строительной машины за счет расширения конструктивных особенностей спинки сиденья и создания дополнительных предохранительных устройств. 3 ил. | 2210510 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие. Упомянутые вертикальные направляющие соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов. Верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой, с возможностью взаимодействия всех их с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия катка с направляющей люльки. Траверса может быть закреплена на галерее моста крана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2187454 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. Сиденье оператора подъемно-транспортных машин содержит плоскорычажной механизм, состоящий из двух параллельно расположенных четырехзвенных параллелограммов, составленных из шарнирно соединенных звеньев. Через середину нижнего звена одного из параллелограммов проходит ось, на которой закреплен полый рычаг с размещенным в нем подпружиненным фиксатором, фиксирующий элемент которого может занимать три положения в пазах червячного колеса, установленного на оси, что позволяет регулировать положение сиденья дискретно. Для обеспечения плавного регулирования положения сиденье снабжено червячным колесом, взаимодействующим с червяком. Четырехзвенные параллелограммы и червячная пара смонтированы на раме, установленной в вертикальной стойке, соединенной с полом кабины через виброзащитный торообразный элемент. Сиденье содержит устройство пассивной безопасности, выполненное в виде пневможилета с застежкой-молнией в центральной части его переднего полотнища, закрывающего также бедра оператора. Нижние боковые полотнища пневможилета и плечевые его элементы (лямки) жестко закреплены соответственно с нижней поверхностью подушки и задней поверхностью спинки сиденья. При этом в пневможилете выполнены сообщающиеся между собой прошитые камеры, в которых располагаются перфорированные с отверстиями трубчатые элементы, соединенные с корпусом источника газа. Техническим результатом является повышение травмобезопасности и улучшение условий труда оператора при работе в положении "с наклоном", а также в случае аварийных ситуаций за счет срабатывания устройства пассивной безопасности. 3 ил. | 2180623 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности. Кабина содержит две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины. Закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности. Данное изобретение направлено на повышение тепло- и звукоизоляционных, обзорных свойств кабины и эксплуатационных качеств кабины. 3 ил. | 2175946 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов. Пост управления оператора подъемно-транспортного средства содержит виброзащитное устройство, включающее в себя упругий торообразный пневматический элемент, направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальному пазу трубы хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными около подлокотников рычагами управления и контрольно-измерительными приборами. Нижний конец изогнутой трубы, пол поста управления и рычаг с подпружиненным роликом жестко соединены между собой и установлены подвижно на горизонтальной оси вертикальной стойки; с жестко закрепленным на ней двухпозиционным кулачком, в пазы которого входит подпружиненный ролик. Вертикальная стойка установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и фиксируется стопорным винтом на шариковой опоре, соединенной через виброзащитное торообразное устройство с полом кабины резьбовым соединением, а на верхнем ее конце с помощью двухпозиционного кулачкового устройства и возвратной пружины подвижно установлена рукоятка с регулируемым Г-образным двойным фиксатором для охвата плеч оператора. Пoл поста управления опирается на вмонтированную в пол кабины кольцевую виброопору через три элемента: задний в виде регулируемого винта, два передних, снабженных подпружиненной выдвижной опорой под пятки оператора и демпфером. Технический результат - улучшение обзорности с рабочего места оператора и обеспечение безопасности оператора за счет расширения эксплуатационных возможностей поста управления. 3 ил. | 2137625 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. Сиденье оператора подъемно-транспортных машин содержит плоскорычажной механизм, состоящий из двух параллельно расположенных четырехзвенных параллелограммов, составленных из шарнирно соединенных звеньев. Через середину нижнего звена одного из параллелограммов проходит ось, на которой закреплен полый рычаг с размещенным в нем подпружиненным фиксатором, фиксирующий элемент которого может занимать три положения в пазах червячного колеса, установленного на оси, что позволяет регулировать положение сиденья в позициях "работа с наклоном" - "работа без наклона" - "отдых" дискретно. Для обеспечения плавного регулирования положения сиденья в его конструкции предусмотрено червячное колесо, взаимодействующее с червяком, управляемым маховиком, закрепленным на горизонтальной оси, причем два четырехзвенных параллелограмма и червячная пара смонтированы на раме, установленной в вертикальной стойке, соединенной с полом кабины через виброзащитный торообразный элемент, что снижает воздействие вибрации на оператора через сиденье. Технический результат - улучшение условий труда оператора за счет использования сиденья в положениях "работа с наклоном" - "работа без наклона" - "отдых". 2 ил. | 2137624 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПОДВЕСКА КАБИНЫ КОНСОЛЬНОГО КРАНА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОПОРНОЙ БАЛКОЙ Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, выполненный с отверстием, через которое пропущена балка для поворота в вертикальной плоскости упомянутого кронштейна. В нижней части кронштейна смонтирован горизонтально расположенный ролик, опертый на общий с краном рельс. Колебания, возникающие при передвижении крана, значительно поглощаются непосредственно кронштейном, что позволяет уменьшить колебания кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2035382 патент выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОНДИЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДУХА В КАБИНУ КРАНОВЩИКА МОСТОВОГО КРАНА Использование: для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана. Сущность изобретения: в наклонном коробе вдоль пути передвижения крана установлена тележка. Шланг подачи воздуха в кабину крановщика огибает одно из колес тележки, которая, находясь под уклоном, постоянно натягивает петлю шланга, предотвращает его запутывание в коробе. 2 з. п.ф-лы, 3 ил. | 2016834 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|
КАБИНА МАШИНИСТА Изобретение относится к кабинам машин, где уровень шума на месте машиниста достаточно высок, и может быть применено в сучкорезных машинах, трелевочных тракторах, подъемных кранах и других машинах, применяемых в различных областях народного хозяйства. Сущность изобретения: кабина оборудована акустически прозрачной фальшпанелью, образующей фальшпотолок, пространство между фальшпотолком и потолком заполнено волокнистым звукопоглощающим материалом, вентилятор установлен в коробе между диафрагмами со стороны всасывания и выхлопа, образующими камеры внезапного расширения с несоосными отверстиями на входе и выходе 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2007367 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|