пост управления оператора подъемно-транспортного средства
Классы МПК: | B60N2/50 устройство подвесок для сидений B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста |
Автор(ы): | Шкрабак В.С., Шкрабак В.В., Шкрабак Р.В., Голдобин Н.Д., Голдобина Л.А. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный аграрный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-04-20 публикация патента:
20.09.1999 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов. Пост управления оператора подъемно-транспортного средства содержит виброзащитное устройство, включающее в себя упругий торообразный пневматический элемент, направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальному пазу трубы хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными около подлокотников рычагами управления и контрольно-измерительными приборами. Нижний конец изогнутой трубы, пол поста управления и рычаг с подпружиненным роликом жестко соединены между собой и установлены подвижно на горизонтальной оси вертикальной стойки; с жестко закрепленным на ней двухпозиционным кулачком, в пазы которого входит подпружиненный ролик. Вертикальная стойка установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и фиксируется стопорным винтом на шариковой опоре, соединенной через виброзащитное торообразное устройство с полом кабины резьбовым соединением, а на верхнем ее конце с помощью двухпозиционного кулачкового устройства и возвратной пружины подвижно установлена рукоятка с регулируемым Г-образным двойным фиксатором для охвата плеч оператора. Пoл поста управления опирается на вмонтированную в пол кабины кольцевую виброопору через три элемента: задний в виде регулируемого винта, два передних, снабженных подпружиненной выдвижной опорой под пятки оператора и демпфером. Технический результат - улучшение обзорности с рабочего места оператора и обеспечение безопасности оператора за счет расширения эксплуатационных возможностей поста управления. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Пост управления оператора подъемно-транспортного средства, содержащий виброзащитное устройство, включающее в себя упругий торообразный пневматический элемент, направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальном пазу трубы хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными около подлокотников рычагами управления и контрольно-измерительными приборами, отличающийся тем, что нижний конец изогнутой трубы, пол поста управления и рычаг с подпружиненным роликом, жестко соединенные между собой, установлены подвижно на горизонтальной оси вертикальной стойки с жестко закрепленным на ней двухпозиционным кулачком, в пазы которого входит подпружиненный ролик, при этом вертикальная стойка установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и фиксируется стопорным винтом на шариковой опоре, соединенной через виброзащитное торообразное устройство с полом кабины резьбовым соединением, а на верхнем конце изогнутой трубы с помощью двухпозиционного кулачкового устройства и возвратной пружины подвижно установлена рукоятка с регулируемым Г-образным двойным фиксатором для охвата плеч оператора, причем пол поста управления опирается на вмонтированную в пол кабины кольцевую виброопору через три элемента: задний в виде регулируемого винта, два передних, снабженных демпфером и подпружиненной выдвижной опорой под пятки оператора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов. Известна панорамная кабина управления, содержащая каркас с обшивкой и остеклением, связанную с нижней частью каркаса платформу с пультом управления, на которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлено сиденье оператора, снабжена устройством подъема платформы, включающим в себя закрепленную в нижней части каркаса гайку, установленный с возможностью взаимодействия с последней вертикальный винт, верхняя часть которого посредством соосных ему опор вращения связана с платформой, смонтированный на последней привод, связанный с указанным винтом, закрепленные на каркасе вертикальные направляющие и установленные в последних ролики, смонтированные на платформе (а.с. N 1747375, М. Кл. B 66 C 13/54). Панорамная кабина управления обеспечивает оптимальные удобства в эксплуатации за счет достижения обзора вдаль по любой горизонтальной плоскости. Недостатком известной конструкции является отсутствие регулирования положения сиденья оператора по углу наклона, что ограничивает обзор за наблюдаемыми объектами, кроме того, сиденье не имеет средств безопасности, позволяющих фиксировать тело оператора при подъеме платформы. Известна также подъемно-поворотная опора сиденья транспортного средства, содержащая телескопическое направляющее устройство и фиксатор положения опоры, внутренняя труба неподвижно закреплена на основании сиденья и охватывает поршень со штоком, соединенным верхним концом с наружной трубой, при этом указанный фиксатор выполнен в виде фигурной прорези на вертикальной стенке наружной трубы, сопряженный пальцем, закрепленным на внутренней трубе, поршневая полость которой выполнена с отверстием, соединенным с источником рабочей среды, находящейся под давлением (а.с. N 1313744, М. Кл. B 60 N 1/02). Сиденье может изменять свою высоту и угол поворота с сокращением времени на изменение положения. Однако данная конструкция не свободна от недостатка, вызванного отсутствием возможности изменения положения по углу наклона относительно горизонтальной плоскости. Наиболее близкой к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно расположенная в кабине трактора, содержащая виброзащитное устройство, включающее в себя упругий горообразный пневматический элемент, связанный с потолком кабины, демпфирующее устройство, соединяющее подушку сиденья с полом кабины, направляющее устройство, соединяющее подушку сиденья с горообразным элементом, направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальном пазу трубы хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными слева от его подлокотника органами управления и контрольно-измерительными приборами, при этом один конец вертикального участка изогнутой трубы через герметичную прокладку жестко закреплен посредством резьбового соединения в виброзащитном устройстве, а на другом конце изогнутой трубы, проходящем в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплены рулевое колесо и педали управления, причем демпфирующее устройство, соединяющее подушку сиденья с полом кабины, установлено при помощи шарниров (патент РФ N 2033932, М. Кл. B 60 N 2/54). Среди недостатков следует отметить:1. сиденье лишено возможности изменять положение по углу наклона, а также вокруг поворотной вертикальной оси, что ограничивает обзор за наблюдаемыми объектами;
2. использование вертикальной направляющей, закрепленной в потолке кабины, ограничивает свободу движений оператора в кабине транспортного или грузоподъемного средства;
3. сиденье лишено средств безопасности, фиксирующих корпус тела оператора при отклонении сиденья вниз от горизонтального уровня и позволяющих избежать больших мышечных усилий, связанных с поддержанием корпуса тела в устойчивом положении. Задача изобретения - улучшение обзорности с рабочего места оператора и обеспечение безопасности оператора за счет расширения эксплуатационных возможностей поста управления. Поставленная задача достигается тем, что пост управления оператора подъемно-транспортного средства, содержащий виброзащитное устройство, включающее в себя упругий горообразный пневматический элемент, направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальном пазу трубы и хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными около подлокотников рычагами управления и контрольно-измерительными приборами, при этом нижний конец изогнутой трубы, пол поста управления и рычаг с подпружиненным роликом, жестко соединенные между собой, подвижно установлены на горизонтальной оси вертикальной стойки с жестко закрепленным на ней двухпозиционным кулачком, в пазы которого входит подпружиненный ролик, при этом вертикальная стойка установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и фиксируется стопорным винтом на шариковой опоре, соединенной через виброзащитное торообразное устройство с полом кабины резьбовым соединением, а на верхнем ее конце с помощью двухпозиционного кулачкового устройства и возвратной пружины подвижно установлена рукоятка с регулируемым Г-образным двойным фиксатором для охвата плеч оператора, причем пол поста управления опирается на вмонтированную в пол кабины кольцевую виброопору через три элемента, задний - в виде регулируемого винта, и два передних, снабженных демпфером и подпружиненной выдвижной опорой под пятки оператора. Новые существенные признаки:
1. нижний конец изогнутой трубы, пол поста управления и рычаг с подпружиненным роликом, жестко соединенные между собой, установлены подвижно на горизонтальной оси вертикальной стойки;
2. рычаг через подпружиненный ролик взаимодействует с двухпозиционным кулачком, жестко установленным на вертикальной стойке;
3. вертикальная стойка установлена с возможностью поворота на шариковой опоре;
4. положение вертикальной стойки фиксируется стопорным винтом;
5. шариковая опора соединена с полом кабины через виброзащитное горообразное устройство резьбовым соединением;
6. на верхнем конце изогнутой трубы с помощью двухпозиционного кулачкового устройства и возвратной пружины подвижно установлена рукоятка с регулируемым Г-образным двойным фиксатором для охвата плеч оператора;
7. пол поста управления опирается на кольцевую виброопору, вмонтированную в пол кабины через три элемента, задний - в виде регулируемого винта, и два передних, снабженных демпфером и подпружиненной выдвижной опорой под пятки оператора. Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. Улучшение обзорности с рабочего места оператора обеспечивается за счет возможности наклона поста управления на угол


Горизонтальное положение поста управления оператора подъемно-транспортного средства обеспечивается взаимодействием кольцевой виброопоры 18, вмонтированной в пол кабины 17, и заднего элемента в виде регулируемого винта 19, установленного в полу поста управления 5, а также фиксацией рычага 6 через подпружиненный ролик 7 в верхнем пазу двухпозиционного кулачка 10. При этом центр приведенной массы системы человек-сиденье смещен относительно оси вертикальной стойки 9 на величину




Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений
Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста