способ управления индукторным двигателем
Классы МПК: | H02P8/18 с формированием импульсов напряжения для снижения колебаний крутящего момента |
Автор(ы): | Беляев А.В. (RU), Киреев А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Всероссийский научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-01 публикация патента:
20.05.2004 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с индукторным двигателем в электроподвижных составах постоянного и переменного тока. Техническим результатом является снижение пульсаций момента индукторного двигателя за счет формирования фазных токов, учитывающего изменение индуктивности в процессе управления. Способ управления индукторным двигателем состоит в том, что вычисляют моменты подачи t1 и прекращения t2 импульсов напряжения на фазную обмотку от начала периода датчика положения ротора по формулам: t1=T/2-A; t2=Т-А-С, где Т - период сигнала с датчика положения ротора; А - опережение подачи импульсов; С - укорочение зоны подачи импульсов. Интервал между t1 и t2 разбивают еще на m интервалов, на каждом из которых, чтобы снизить пульсации момента, определяют значение тока, величина которого устанавливается в соответствии
где М3
n - заданное значение момента на n-м; L(
n, in-1) - значение индуктивности в конце n-го интервала при токе in-1; L(
n-1, in-1) – значение индуктивности в конце (n-1)-го или в начале n-го интервала при токе in-1;
- угол поворота ротора на n-м интервале; in-1 - значение фазного тока в конце (n-1)-го интервала, причем, если в начале n-го интервала фазный ток больше значения in, то импульс напряжения не формируют. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5






Формула изобретения
Способ управления индукторным двигателем, заключающийся в том, что формируют токи в двигателе, для чего измеряют периоды сигнала датчика положения ротора двигателя, внутри каждого периода датчика положения ротора на фазную обмотку двигателя подают как минимум один импульс напряжения, в зависимости от длительности Т предшествующего периода датчика положения ротора определяют временные интервалы t1 - от начала текущего периода датчика положения ротора до момента появления импульсов напряжения и t2 - от начала текущего периода датчика положения ротора до окончания импульса напряжения, по формуламt1=Т/2-А,где А - интервал времени, представляющий собой опережение момента подачи первого импульса напряжения относительно момента времени Т/2, причем А выбирается таким, что 0
















Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, в том числе тяговыми, имеющими зубчатый статор и ротор.Известен способ управления индукторным двигателем (“токовый коридор”), заключающийся в том, что внутри каждого периода датчика положения ротора на фазную обмотку двигателя подают импульсы напряжения так, чтобы ток не выходил за рамки “токового коридора”, т.е. был приблизительно постоянным (см. Электровозостроение: сб. науч. тр. ОАО “Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения” (ОАО “ВЭлНИИ”). - 2000. - Т.42 - 324 с. на с.186 и журнал “Электротехника” №6/98, с. 25-26, рис.26 и 46).При таком регулировании тока момент двигателя (см. книгу A.В.Иванова-Смоленского. Электрические машины. М.: Энергия, 1980, с.162 и с.188) описывается выражением








































