гибкое запорно-пломбировочное устройство
Классы МПК: | E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями G09F3/03 пломбы |
Автор(ы): | Лажинцев О.А. (RU), Акимов В.Е. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНС-ПЛОМБИР" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-13 публикация патента:
27.05.2004 |
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочное устройства, содержащего отрезок троса, пассивный конец которого проходит через отверстие в корпусе и жестко зафиксирован, а другой свободный конец троса при запирании протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным отверстием под трос и с двумя плоскими внутренними наклонными к продольной оси отрезка троса поверхностями, подпружиненной пружиной обоймы с посадочными местами с противоположно лежащими гранями под фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов, причем крышка смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса. Обойма снабжена относительно оси центрального отверстия симметрично расположенными плоскими скосами и продольными выступами, причем скосы расположены на передней стенке обоймы в плоскости, перпендикулярной оси, а выступы на противоположно лежащих гранях посадочных мест в плоскости, параллельной к оси, причем выходное отверстие под трос выполнено в образованном в крышке буртике и сопряжено с коническим отверстием, выполненным на внутренней стороне крышки. Данное устройство имеет повышенную надежность фиксации троса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса, пассивный конец которого проходит через отверстие в корпусе и жестко зафиксирован, а другой свободный конец троса при запирании протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным отверстиями под трос и с двумя плоскими внутренними наклонными к продольной оси отрезка троса поверхностями, подпружиненной пружиной обоймы с центральным отверстием под трос и с передней и задней стенками и с посадочными местами с противоположно лежащими гранями под фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов, взаимодействующих своей цилиндрической поверхностью при запирании с указанными поверхностями и тросом, при этом обойма и корпус выполнены плоскими, а последний снабжен крышкой и выполнен полым, причем крышка смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса и вне зоны крепления последнего с образованием седла для одного конца пружины и выходного отверстия под трос, отличающееся тем, что обойма снабжена относительно оси центрального отверстия симметрично расположенными плоскими скосами и продольными выступами, причем скосы расположены на передней стенке обоймы в плоскости, перпендикулярной оси, а выступы на противоположно лежащих гранях посадочных мест в плоскости, параллельной оси, а корпус снабжен соосно с отверстием в корпусе, через которое проходит пассивный конец троса, дополнительным отверстием большего диаметра, в котором в положении предварительной сборки монтируется пассивный конец троса с последующим его жестким креплением в меньшем отверстии, причем выходное отверстие под трос выполнено в образованном в крышке буртике и сопряжено с коническим отверстием, выполненным на внутренней стороне крышки.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скосы на обойме выполнены выше продольной оси роликов под углом 20-40
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к скобяным изделиям и предназначено для запора дверей с опломбированием вагонов, контейнеров, люков цистерн, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток, автомобилей и т.п. объектов, где целесообразно использование гибкого элемента в виде, например, отрезка троса. Более конкретно изобретение относится к гибким запорно-пломбировочным устройствам, в которых корпус выполнен плоским, а запирающий механизм включает два ролика, взаимодействующие с внутренней поверхностью, выполненной в корпусе.Известно устройство [1], в котором один конец отрезка троса (пассивный конец) пропускается через пассивное отверстие в корпусе (в чертеже оно показано, но в описании не оговорено) и жестко крепится в самом корпусе (к тому же закрытый крышкой), а другой при запирании пропускается сквозь корпус и фиксируется в нем в кольцевых проточках двух одинаковых роликов, размещенных во внутренней полости корпуса и взаимодействующих при этом с наклонными поверхностями внутренней полости корпуса. Ролики подпружинены во внутренней полости корпуса.Устройство снабжено защитным чехлом, выполненным в виде тонкостенного стакана, плотно обжимающего корпус и завальцовывающего своими краями крышку.Устройство из-за свободного расположения роликов в корпусе не исключает возможность их перекоса при размыкании в первоначальный момент проталкивания свободного конца отрезка троса. И, кроме того, необходимо затратить немалые усилия при первоначальном проталкивании троса для размыкания роликов, поскольку они в начале запирания своими цилиндрическими поверхностями (по линии) плотно прилегают друг к другу.Поскольку отрезок троса одним концом (пассивным) закрепляется в корпусе, после чего последний закрывается крышкой и завальцовывается, т.е. корпус и трос составляют единую сборку, это создает некоторые неудобства из-за наличия отрезка троса при завальцовке.Также, учитывая то, что при запирании различных объектов требуются определенные по длине отрезки троса (меньше или больше), данное устройство с предварительно зафиксированным в корпусе отрезком троса и завальцованной или опаянной крышкой накладывает ограничения для оперативной (при необходимости) замены отрезка троса.Известно устройство [2], принятое нами за прототип, которое исключает разворот роликов благодаря установки их в обойме, снабженной противоположно лежащими гранями, между которыми размещены ролики.Однако другие отмеченные в первом решении недостатки в данном устройстве не устранены. Кроме того, фиксация одного конца отрезка троса (пассивного) в корпусе под крышкой хотя и обеспечивает надежность устройства, но вместе с тем увеличивает его габариты, а следовательно, и металлоемкость.Техническим результатом является устранение указанных недостатков с обеспечением, как и в прототипе, высокой надежности и простоты конструкции.Указанный технический результат достигается тем, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем отрезок троса, пассивный конец которого проходит через отверстие в корпусе и жестко зафиксирован, а другой свободный конец троса при запирании протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным отверстием под трос и с двумя плоскими внутренними наклонными к продольной оси отрезка троса поверхностями, подпружиненной пружиной обоймы с центральным отверстием под трос и с передней и задней стенками и с посадочными местами с противоположно лежащими гранями под фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов, взаимодействующих своей цилиндрической поверхностью при запирании с указанными поверхностями и тросом, при этом обойма и корпус выполнены плоскими, а последний снабжен крышкой и выполнен полым, причем крышка смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса и вне зоны крепления последнего с образованием седла для одного конца пружины и выходного отверстия под трос. Обойма снабжена относительно оси центрального отверстия симметрично расположенными плоскими скосами и продольными выступами, причем скосы расположены на передней стенке обоймы в плоскости, перпендикулярной оси, а выступы на противоположно лежащих гранях посадочных мест в плоскости, параллельной к оси, а корпус снабжен соосно отверстию в корпусе, через которое проходит пассивный конец троса, дополнительным отверстием большего диаметра, в котором, в положении предварительной сборки, монтируется пассивный конец троса с последующим его жестким креплением в меньшем отверстии, причем выходное отверстие под трос выполнено в образованном в крышке буртике и сопряжено с коническим отверстием, выполненным на внутренней стороне крышки.Кроме того, скосы на обойме выполнены немногим выше продольной оси роликов под углом 20-40


Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями