способ выгрузки гранул полистирола из полостей судна
Классы МПК: | B63B43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам B65G67/60 погрузка на суда или разгрузка судов B63C7/12 путем наполнения воздухом или плавающими средствами и прочими материалами внутренней части затонувших судов или прочих объектов |
Автор(ы): | Бармин С.И. (RU), Логинов О.Г. (RU), Обромпальский Е.В. (RU), Калашников В.Б. (RU), Эльман В.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "СЕВЕРНЫЙ РЕЙД" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-09-20 публикация патента:
10.06.2004 |
Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов. Способ заключается в том, что в верхней и нижней частях полости судна вскрывают отверстия. На отверстия нижней части полости судна устанавливают флотационные камеры, а через отверстия верхней части полости судна посредством шлангов подают воду и разрушают массив из спрессованных гранул полистирола. Эти гранулы вместе с водой поступают в нижнюю полость судна, всплывают и с потоком воды перемещаются через кромки отверстий в нижней части полости судна во флотационные камеры. Изобретение обеспечивает исключение разноса гранул полистирола по прилегающей акватории. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ выгрузки гранул полистирола из полостей судна, заключающийся в том, что в верхней и нижней частях полости судна вскрывают отверстия, на отверстия нижней части полости судна устанавливают флотационные камеры, а через отверстия верхней части полости судна посредством шлангов со струеформирующими насадками подают воду и разрушают массив из спрессовавшихся гранул полистирола, которые с водой поступают в нижнюю часть полости судна, за счет эффекта флотации всплывают и с потоком воды перемещаются через нижние кромки отверстий нижней части полости судна во флотационные камеры, при этом уровень воды над нижними кромками отверстий нижней части полости судна равен или больше половины среднего диаметра гранул полистирола и определяется выражением: ,где n - количество шлангов;d - внутренний диаметр шлангов;k - количество отверстий нижней части полости судна;l - длина отверстия нижней части полости судна;Рn - давление в шланге;Рв - давление в потоке воды на нижней кромке отверстия нижней части полости судна.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ремонту и утилизации судов.В технике известны способы выгрузки полистирола из полостей судна. Однако все они применялись единично, в условиях конкретной решаемой задачи по выгрузке полистирола из полостей судна, когда не стоял вопрос о способе, обеспечивающем серийную выгрузку полистирола из полостей ремонтируемых или утилизируемых кораблей, поскольку за все время существования метода заполнения вспененным полистиролом полостей надводного судна с целью придания ему положительной плавучести данная технология применялась лишь несколько раз разными исполнителями работ (М.Ю.Шульгина. Комплекс для поддержания аварийных подводных лодок на плаву с помощью полистирола. Технология судоремонта. Производственный и научно-технический сборник, 2000 г., №2, стр.46) до начала в 2000 г. серийных работ по заполнению вспененным и стабилизированным полистиролом балластных цистерн подводных лодок предприятием “Северный Рейд” (Журнал ВПК “Военный парад” ноябрь-декабрь 6(42) 2000 г., Журнал ВПК “Военный парад” сентябрь-октябрь 5(47) 2001 г., стр.36). При этом в условиях разового проведения работ не существовало отработанной технологии выгрузки полистирола из полостей судна, а применялись способы выгрузки полистирола подручными средствами.Недостатками известных способов являются:- низкая производительность выгрузки полистирола,- значительная потеря гранул полистирола и разнос их по прилегающей акватории при выгрузке полистирола из полостей судна.Задачи, решаемые изобретением:- высокая производительность (по сравнению с ручным способом) выгрузки полистирола, обеспечивающая применение данной технологии в условиях серийного проведения работ,- сохранение гранул полистирола от разноса по прилегающей акватории.Сущность изобретения заключается в том, что в способе выгрузки гранул полистирола из полостей судна в верхней и нижней частях полости судна вскрывают отверстия, на отверстия нижней части полости судна устанавливают флотационные камеры, а через отверстия верхней части полости судна посредством шлангов со струеформирующими насадками подают воду и разрушают массив из спрессовавшихся гранул полистирола, которые с водой поступают в нижнюю часть полости судна, за счет эффекта флотации всплывают и с потоком воды перемещаются через нижние кромки отверстий нижней части полости судна во флотационные камеры, при этом уровень воды над нижними кромками отверстий нижней части полости судна равен или больше половины среднего диаметра гранул полистирола и определяется выражением ,где n - количество шлангов;d - внутренний диаметр шлангов;k - количество отверстий нижней части полости судна;l - длина отверстия нижней части полости судна;Рn - давление в шланге;Pв - давление в потоке воды на нижней кромке отверстия нижней части полости судна.Способ выгрузки гранул полистирола из полостей судна, при котором в верхней и нижней частях полости судна вскрывают отверстия, на отверстия нижней части полости судна устанавливают флотационные камеры, а через отверстия верхней части полости судна посредством шлангов со струеформирующими насадками подают воду и разрушают массив из спрессовавшихся гранул полистирола, которые с водой поступают в нижнюю часть полости судна, за счет эффекта флотации всплывают и с потоком воды перемещаются через нижние кромки отверстий нижней части полости судна во флотационные камеры, при этом уровень воды над нижними кромками отверстий нижней части полости судна равен или больше половины среднего диаметра гранул полистирола и определяется выражением ,где n - количество шлангов;d - внутренний диаметр шлангов;k - количество отверстий нижней части полости судна;l - длина отверстия нижней части полости судна;Рn - давление в шланге;Pв - давление в потоке воды на нижней кромке отверстия нижней части полости судна,позволяет сохранить гранулы полистирола от разноса по прилегающей акватории и обеспечивает высокую производительность (по сравнению с ручным способом) выгрузки полистирола.На чертеже схематично изображено выполнение способа выгрузки гранул полистирола из полостей судна.Способ осуществляется следующим образом.В верхней части полости судна 1 вскрывают отверстия 2, а в нижней части - отверстия 3. На отверстия 2 устанавливают шланги со струеформирующими насадками 4, на отверстия 3 - флотационные камеры 5, которые имеют отводы для выгрузки гранул полистирола 6 и воды 7. Посредством шлангов со струеформирующими насадками 4 подают воду через отверстия 2 в полости судна и разрушают массив 8 из спрессовавшихся гранул полистирола 9, которые с водой поступают в нижнюю часть полости судна, за счет эффекта флотации всплывают и с потоком воды перемещаются через нижние кромки отверстий нижней части полости судна 3 во флотационные камеры 5, затем через отвод для выгрузки гранул полистирола 6 по трубопроводу поступают на склад или в полости другого судна. По патрубку отвода воды 7 производится откачка воды из флотационной камеры 5.Класс B63B43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам
Класс B65G67/60 погрузка на суда или разгрузка судов
Класс B63C7/12 путем наполнения воздухом или плавающими средствами и прочими материалами внутренней части затонувших судов или прочих объектов