способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств
Классы МПК: | B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса |
Автор(ы): | Чурин В.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Чурин Владимир Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-12 публикация патента:
10.08.2004 |
Данное изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств. Поставленная задача решена тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском - 2,5
0,25%, типом распределения сажи 1-11, стойкостью к растрескиванию не менее 500 ч, композиций, способных выдерживать испытание на постоянное внутреннее давление в течение 170 ч, с массовой долей фенозана 23 (ирганокса 1010) не менее 0,1% удельной ударной вязкостью не менее 135 кгхсм/см2, рабочим диапазоном температур от минус 70 до плюс 97
С, в процессе экструзии гранулят подвергают нагреву, сжатию и перемешиванию, в результате гранулы уплотняют, расплавляют, гомогенизируют и получают расплав с заданными свойствами, который, охлаждая, перерабатывают в листовой термопластичный полимерный материал при температурных режимах в материальном цилиндре экструдера: зона загрузки - не более 95
С, зона нагрева - 165-175
С, зона уплотнения - 185-195
С, зона перемешивания - 195-205
С, зона расплава - 200-210
С, зона гомогенизации - не более 220
С, формующая головка - 205-210
С при оборотах червяка не более 94 об/мин, затем методом вакуум-формования листового материала на жестких матрицах, изготовленных по прямому слепку с эталона-образца, изготавливают крылья и защитные подкрылки с возможностью полной совместимости их габаритных, установочных и присоединительных размеров с колесами и кузовом автотранспортных средств, для которых они предназначены. Технический результат - повышение эффективности способа изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств, снижение его стоимости, повышение производительности, повышение качества и продолжительности срока эксплуатации крыльев и защитных подкрылков до 5-7 лет.









Формула изобретения
Способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из композиции на основе термопластического полимера с добавлением вспомогательных компонентов, включающий экструзию композиции и формование, отличающийся тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском (2,5



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.Известен способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из стеклопластика [1].Недостатками известного способа являются то, что крылья и защитные подкрылки имеют большой вес, после ударов трескаются, протираются, имеют непродолжительный срок службы - 0,5-1,5 года.Известен способ изготовления крыльев из металла в виде гнутой конструкции [2].Недостатками известного способа являются необходимость в покраске, рихтовке, сварке, после ударов на них образуются вмятины, они ржавеют, требуют покраски, быстро теряют красивый внешний вид, имеют непродолжительный срок службы - 1-2 года.Известен способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из высококачественного пропилена, в том числе, методом литья под давлением, который принимается за прототип [3].Недостатками известного способа являются высокая стоимость сырья, матриц, технологического процесса, изделия, низкая производительность.Крылья и защитные подкрылки, изготовленные известным способом, стоят около 150 долл. США за штуку, имеют недостаточно продолжительный срок службы 2-3 года.Изобретение решает задачу по повышению эффективности способа изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств, снижению его стоимости, повышению производительности, повышению качества и продолжительности срока эксплуатации крыльев и защитных подкрылков до 5-7 лет.Поставленная задача решена тем, что способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из композиции на основе термопластического полимера с добавлением вспомогательных компонентов, включающий экструзию композиции и формование, отличается тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском - 2,5




















Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса