способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств
Классы МПК: | B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса |
Автор(ы): | Чурин В.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Чурин Владимир Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-12 публикация патента:
10.08.2004 |
Данное изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств. Поставленная задача решена тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском - 2,50,25%, типом распределения сажи 1-11, стойкостью к растрескиванию не менее 500 ч, композиций, способных выдерживать испытание на постоянное внутреннее давление в течение 170 ч, с массовой долей фенозана 23 (ирганокса 1010) не менее 0,1% удельной ударной вязкостью не менее 135 кгхсм/см2, рабочим диапазоном температур от минус 70 до плюс 97С, в процессе экструзии гранулят подвергают нагреву, сжатию и перемешиванию, в результате гранулы уплотняют, расплавляют, гомогенизируют и получают расплав с заданными свойствами, который, охлаждая, перерабатывают в листовой термопластичный полимерный материал при температурных режимах в материальном цилиндре экструдера: зона загрузки - не более 95С, зона нагрева - 165-175С, зона уплотнения - 185-195С, зона перемешивания - 195-205С, зона расплава - 200-210С, зона гомогенизации - не более 220С, формующая головка - 205-210С при оборотах червяка не более 94 об/мин, затем методом вакуум-формования листового материала на жестких матрицах, изготовленных по прямому слепку с эталона-образца, изготавливают крылья и защитные подкрылки с возможностью полной совместимости их габаритных, установочных и присоединительных размеров с колесами и кузовом автотранспортных средств, для которых они предназначены. Технический результат - повышение эффективности способа изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств, снижение его стоимости, повышение производительности, повышение качества и продолжительности срока эксплуатации крыльев и защитных подкрылков до 5-7 лет.
Формула изобретения
Способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из композиции на основе термопластического полимера с добавлением вспомогательных компонентов, включающий экструзию композиции и формование, отличающийся тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском (2,50,25)%, типом распределения сажи 1-11, стойкостью к растрескиванию не менее 500 ч, композиций, способных выдерживать испытание на постоянное внутреннее давление в течение 170 ч, с массовой долей фенозана 23 (ирганокса 1010) не менее 0,1%, удельной ударной вязкостью не менее 135 кгсм/см2, рабочим диапазоном температур от минус 70 до плюс 97С, в процессе экструзии гранулят подвергают нагреву, сжатию и перемешиванию, в результате гранулы уплотняют, расплавляют, гомогенизируют и получают расплав с заданными свойствами, который охлаждая перерабатывают в листовой термопластичный полимерный материал при температурных режимах в материальном цилиндре экструдера, С:Зона нагрузки Не более 95Зона нагрева 165-175Зона уплотнения 185-195Зона перемешивания 195-205Зона расплава 200-210Зона гомогенизации Не более 220Формующая головка 205-210при оборотах червяка не более 94 об/мин, затем методом вакуум-формования листового материала на жестких матрицах, изготовленных по прямому слепку с эталона образца, изготавливают крылья и защитные подкрылки с возможностью полной совместимости их габаритных, установочных и присоединительных размеров с колесами и кузовом автотранспортных средств, для которых они предназначены.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.Известен способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из стеклопластика [1].Недостатками известного способа являются то, что крылья и защитные подкрылки имеют большой вес, после ударов трескаются, протираются, имеют непродолжительный срок службы - 0,5-1,5 года.Известен способ изготовления крыльев из металла в виде гнутой конструкции [2].Недостатками известного способа являются необходимость в покраске, рихтовке, сварке, после ударов на них образуются вмятины, они ржавеют, требуют покраски, быстро теряют красивый внешний вид, имеют непродолжительный срок службы - 1-2 года.Известен способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из высококачественного пропилена, в том числе, методом литья под давлением, который принимается за прототип [3].Недостатками известного способа являются высокая стоимость сырья, матриц, технологического процесса, изделия, низкая производительность.Крылья и защитные подкрылки, изготовленные известным способом, стоят около 150 долл. США за штуку, имеют недостаточно продолжительный срок службы 2-3 года.Изобретение решает задачу по повышению эффективности способа изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств, снижению его стоимости, повышению производительности, повышению качества и продолжительности срока эксплуатации крыльев и защитных подкрылков до 5-7 лет.Поставленная задача решена тем, что способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из композиции на основе термопластического полимера с добавлением вспомогательных компонентов, включающий экструзию композиции и формование, отличается тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском - 2,50,25%, типом распределения сажи 1-11, стойкостью к растрескиванию не менее 500 ч, композиций, способных выдерживать испытание на постоянное внутреннее давление в течение 170 ч, с массовой долей фенозана 23 (ирганокса 1010) не менее 0,1%, удельной ударной вязкостью не менее 135 кгхсм/см2, рабочим диапазоном температур от минус 70С до плюс 97С, в процессе экструзии гранулят подвергают нагреву, сжатию и перемешиванию, в результате гранулы уплотняют, расплавляют, гомогенизируют и получают расплав с заданными свойствами, который охлаждая перерабатывают в листовой термопластичный полимерный материал при температурных режимах в материальном цилиндре экструдера:зона загрузки - не более 95С,зона нагрева - 165-175С,зона уплотнения - 185-195С,зона перемешивания - 195-205С,зона расплава - 200-210С,зона гомогенизации - не более 220С,формующая головка - 205-210Спри оборотах червяка не более 94 об/мин, затем методом вакуум-формования листового материала на жестких матрицах, изготовленных по прямому слепку с эталона образца, изготавливают крылья и защитные подкрылки с возможностью полной совместимости их габаритных, установочных и присоединительных размеров с колесами и кузовом автотранспортных средств, для которых они предназначены.Заявленный способ является новым, так как он не известен из уровня техники.Заявленный способ имеет изобретательский уровень, так как он для специалиста явным образом не следует из уровня техники.Заявленный способ является промышленно применимым, так как он может быть использован для изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.Заявленный способ реализуют посредством известного средства - экструдера (шнек-машины), содержащего устройство для загрузки, материальный цилиндр со шнеком и формующую головку (Гордин Р.В., Акутин М.С. Оборудование заводов по переработке пластмасс, М.: Химия, 1986, стр.91-193).Способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств из композиции на основе термопластического полимера с добавлением вспомогательных компонентов включает экструзию композиции и формование. Экструзия - это процесс непрерывного смешивания, гомогенизации, сжатия или уплотнения и выдавливания расплавленной пластической массы через формующие отверстия с получением профильного изделия в виде гранул, ленты, бесконечного полотна, стержня, трубы, шланга и т.п.Способ отличается тем, что крылья и защитные подкрылки для колес автотранспортных средств изготавливают из гранул полиэтилена низкого давления, полученного газофазным методом полимеризации этилена при низком давлении на комплексных металлоорганических катализаторах на носителе в виде композиции с термо- и светостабилизаторами плотностью не менее 0,957 г/см2, с массовой долей золы не более 0,04%, массовой долей летучих веществ не более 0,09%, пределом текучести при растяжении не менее 21,6 МПа, прочности при разрыве не менее 24,5 МПа, относительном удлинении при разрыве не менее 700%, стойкостью к термоокислительному старению не менее 10 ч, содержание сажи с допуском - 2,50,25%, типом распределения сажи 1-11, стойкостью к растрескиванию не менее 500 ч, композиций, способных выдерживать испытание на постоянное внутреннее давление в течение 170 ч, с массовой долей фенозана 23 (ирганокса 1010) не менее 0,1%, удельной ударной вязкостью не менее 135 кгсм/см2, рабочим диапазоном температур от минус 70С до плюс 97С, в процессе экструзии гранулят подвергают нагреву, сжатию и перемешиванию, в результате гранулы уплотняют, расплавляют, гомогенизируют и получают расплав с заданными свойствами, который, охлаждая, перерабатывают в листовой термопластичный полимерный материал при температурных режимах в материальном цилиндре экструдера:зона загрузки - не более 95С,зона нагрева - 165-175С,зона уплотнения - 185-195С,зона перемешивания - 195-205С,зона расплава - 200-210С,зона гомогенизации - не более 220С,формующая головка - 205-210Спри оборотах червяка не более 94 об/мин, затем методом вакуум-формования листового материала на жестких матрицах, изготовленных по прямому слепку с эталона образца, изготавливают крылья и защитные подкрылки с возможностью полной совместимости их габаритных, установочных и присоединительных размеров с колесами и кузовом автотранспортных средств, для которых они предназначены.Заявленный способ изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств по сравнению с известными аналогичными способами позволяет повысить эффективность способа изготовления крыльев и защитных подкрылков для автотранспортных средств, снизить его стоимость, повысить производительность, повысить качество и продолжительность срока эксплуатации крыльев и защитных подкрылков до 5 - 7 лет.Источники информации1. Сравнение характеристик продуктов конкурентов, ООО "Петропласт", 195067, СПб., 2001 г.2. Сравнение характеристик продуктов конкурентов, ООО "Петропласт", 195067, СПб., 2001 г.3. Parlok - The Company, file A (parlok) Anti Spray Mudguard - By Dynaplass Pty Ltd - Part # P630SS and P470SS ht 12.03.01 - прототип.Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса