вагон и его железнодорожный путь

Классы МПК:B60K1/04 устройств для аккумулирования электроэнергии с целью обеспечения движения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-12
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов 1 установлен на рамы тележек 2, соединенных рессорами 3 с колесными парами 4. Рессоры 6 соединены с кузовом 1 и с балками. Балки имеют ступицы, на шпильках которых установлены колеса с пневматическими шинами. На рельсах 13 выполнены выступы 14 высотой 5-25 см, имеющие пологие склоны 15. Вагон закатывается автомобилем-тягачом на выступы 14 по пологим склонам 15. На шпильки ступиц надеваются колеса 10. Затем вагон скатывается с выступов 14 по пологим склонам 15 и перевозится автомобилем-тягачом на склад. После выгрузки вагон отвозится к станции и закатывается на выступы 14. Со ступиц снимаются колеса 10. Затем вагон скатывается с выступов 14 на рельсы 13 и прицепляется к локомотиву. Изобретение повышает эффективность. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

вагон и его железнодорожный путь, патент № 2243908

вагон и его железнодорожный путь, патент № 2243908 вагон и его железнодорожный путь, патент № 2243908

Формула изобретения

1. Вагон, содержащий установленный на рамы тележек, соединенных рессорами с колесными парами, кузов, к которому через рессоры прикреплены балки, на концах которых расположены ступицы со съемными колесами с пневматическими шинами, отличающийся тем, что колесные пары и балки имеют жесткое съемное крепление к кузову.

2. Железнодорожный путь вагона, содержащий балластный слой, шпалы и рельсы, отличающийся тем, что рельсы имеют с пологими склонами выступы высотой 5-25 см, а длиной 5-15 м.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться на станциях.

Известен вагон, содержащий установленный на рамы тележек, соединенных рессорами с колесными парами, кузов, к которому через рессоры прикреплены балки, на концах которых расположены колеса с пневматическими шинами (заявка DE №1244833, М.кл. B 60 F 1/04).

Однако этот вагон не может ехать с большой скоростью по рельсам, так как его балки с колесами с пневматическими шинами без жесткого крепления их к кузову будут раскачиваться во время движения. Его скорость ограничена также тем, что тележки связаны с колесными парами недостаточно упругими рессорами. Так, при очень упругих рессорах колесные пары будут болтаться при движении вагона по шоссе.

Целью изобретения является увеличение скорости вагона, имеющего балки с колесами с пневматическими шинами при движении его по рельсам.

Указанная цель достигается тем, что колесные пары и балки имеют съемные жесткие крепления к кузову, а рельсы железнодорожного пути имеют с пологими склонами выступы, высота которых равна 5-25 см, а длина 5-15 метров.

На фиг.1 изображен вагон и его железнодорожный путь, продольный разрез.

На фиг.2 то же, вид сзади.

Вагон имеет следующую конструкцию. Кузов 1 установлен на рамы тележек 2, соединенных рессорами 3 с колесными парами 4. Колесные пары 4 прикреплены съемными планками 5 к кузову 1. Рессоры 6 соединены с кузовом 1 и с балками 7. Балки 7 прикреплены к кузову 1 также съемными планками 8. Балки 7 имеют ступицы 9, на шпильках которых установлены колеса с пневматическими шинами 10.

Железнодорожный путь вагона состоит из балластного слоя 11, шпал 12 и рельс 13. На рельсах 13 расположены выступы 14, имеющие пологие склоны 15. Высота выступов равна 5-25 см, а длинна 5-15 метров.

Вагон и его железнодорожный путь используются следующим образом. Вагон закатывается автомобилем-тягачом на выступы 14 по пологим склонам 15. На шпильки ступицы 9 надеваются колеса 10 и завертываются гайки. Планки 8 открепляются от кузова 1 и балок 7. Колесные пары 4 прикрепляются планками 5 к кузову 1. Затем вагон скатывается с выступов 14 по пологим склонам 15. Колеса 10 касаются земли, и вагон с колесными парами 4 поднимается над рельсами 13. Вагон перевозится автомобилем-тягачем по шоссе на склад. Планки 5 не дают колесным парам 4 болтаться. После выгрузки вагон отвозится к станции и закатывается на выступы 14. Планки 5 открепляются от колесных пар 4. Со ступиц 9 снимаются колеса 10. Планки 8 прикрепляются к кузову 1 и балкам 7. Затем вагон скатывается по склонам 15 с выступов 14 на рельсы 13 и автомобиль-тягач уезжает. Потом вагон прицепляется к локомотиву. Планки 8 не дают балкам 7 качаться во время движения поезда.

Применение вагона предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так для загрузки и выгрузки вагонов обычной конструкции нужно подводить на склад дополнительный железнодорожный путь. Это увеличивает расходы на железнодорожный транспорт. Применение вагона предложенной конструкции позволит расположить склады в любом месте, не подводя к ним железнодорожных путей. Это уменьшит расходы на железнодорожный транспорт.

Класс B60K1/04 устройств для аккумулирования электроэнергии с целью обеспечения движения

компоновочная структура для кожуха порта зарядки -  патент 2527882 (10.09.2014)
установочная конструкция для лючка зарядного окна -  патент 2525505 (20.08.2014)
велоэлектромобиль -  патент 2518790 (10.06.2014)
конструкция для установки аккумуляторов транспортного средства -  патент 2492067 (10.09.2013)
конструкция для размещения автомобильного электронного компонента для электрического двигателя, приводящего в движение автомобиль -  патент 2489272 (10.08.2013)
конструкция для установки аккумуляторной батареи транспортного средства -  патент 2489271 (10.08.2013)
структура охлаждения батареи аккумуляторов транспортного средства -  патент 2487019 (10.07.2013)
устройство зарядного порта транспортного средства -  патент 2484985 (20.06.2013)
конструкция для установки аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2484983 (20.06.2013)
гнездовая конструкция для зарядки транспортного средства -  патент 2482979 (27.05.2013)
Наверх