устройство контроля натяжения ремня привода
Классы МПК: | G01L5/10 с помощью электрических средств |
Автор(ы): | Рыльцов В.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Рыльцов Вадим Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-04-28 публикация патента:
27.03.2005 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства. В устройстве контроля натяжения ремня привода, содержащем механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стороне ремня, а механизм индикации натяжения ремня выполнен в виде частотомера и блока индикации. Технический результат - повышение эффективности использования ременной передачи. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стороне ремня, а механизм индикации натяжения ремня выполнен в виде частотомера и блока индикации.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительной техники, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.
Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ременной передачи.
Известно устройство для проверки натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненного в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена рукоятка, на другом - захват для ремня, а между ними указатель стрелы прогиба ремня - маятниковый угломер, и датчик приложенной нагрузки, опирающийся через шариковый упор на шкив проверяемого ремня (см. Авторское свидетельство СССР №433369, кл. G 01 L 5/08, 19.04.1972).
Известно устройство для контроля натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненного в виде двух рычагов, связанных между собой в месте расположения подвижной опоры цилиндрическим шарниром, между подвижной и неподвижной частями которого размещен фрикционный элемент и механизм регулирования силы трения в шарнире, при этом подвижная опора размещена на рычаге, связанном с неподвижной частью шарнира, а указатель прогиба ремня связан с нагрузочным упором и размещен на рычаге, связанном с подвижной частью шарнира между двух указанных опор (см. Авторское свидетельство СССР №881546, кл. G 01 L 5/08, 29.04.1980).
Недостаток в том, что вышеуказанные устройства требуют обязательного контакта с поверхностью ремня, исключая возможность бесконтактного измерения, характеризуются сложностью конструкции, сложностью регулировки и не позволяют проводить замер натяжения в стесненных условиях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для измерения натяжения ремня привода, содержащее механизм нагружения ремня, выполненного в виде цилиндрической катушки, обращенной к ремню торцевой частью, установленной с возможностью перемещения вдоль внешней стороны ремня и подключенной к источнику постоянного тока с релейно-изменяемым уровнем выходного сигнала, и ферромагнитного диска, размешенного под катушкой соосно с ней, а механизм индикации натяжения выполнен в виде частотомера, подключенного через разделительный конденсатор к источнику постоянного и дистанционного ключа одновременного включения частотомера и переключения источника постоянного тока на заданные дискретные уровни выходного сигнала (Патент Российской Федерации №2069327, кл. G 01 L 5/10, 07.08.1992).
Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что измерения производятся на ремне привода, находящегося в неподвижном состоянии, исключая возможность контроля усилия натяжения его во время работы ременной передачи.
Технический результат - бесконтактное измерение усилия натяжения ремня привода во время работы ременной передачи.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ремня привода, содержащем механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стороне ремня, а механизм индикации натяжения ремня выполнен в виде частотомера и блока индикации.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показано устройство контроля натяжения ремня привода.
На фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит механизм измерения натяжения ремня (см. фиг.1), состоящий из одного витка ферромагнитного шнура 1, расположенного внутри ремня 2 вдоль одной из его боковых сторон (см. фиг.2), и индукционной катушки 3, обращенной торцевой частью к той же стороне ремня 2, а также механизм индикации натяжения ремня, состоящий из частотомера 4 и блока индикации 5.
Устройство контроля натяжения ремня привода (см. фиг.1) работает следующим образом.
При работе ремня 2 его ведомая часть совершает, кроме поступательного движения, еще и поперечные колебания вместе с ферромагнитным шнуром 1, который пересекает магнитное поле индукционной катушки 3, от чего в ней наводится ЭДС с частотой и амплитудой этих колебаний, значение которых зависит от натяжения ремня 2. Частотомер 4 фиксирует получаемые от индукционной катушки 3 частоту и амплитуду колебаний и выдает на блок индикации 5 сигнал, указывающий на степень натяжения ремня 2 в абсолютных и относительных величинах, учитывая нагрузку на ременной передаче.
Настройка устройства контроля натяжения ремня привода заключается в оптимальном расположении индукционной катушки 3 относительно ферромагнитного шнура 1 ремня 2 на расстоянии .
Таким образом, применение устройства контроля натяжения ремня привода способствует повышению эффективности использования ременной передачи.
Класс G01L5/10 с помощью электрических средств