устройство контроля натяжения ленты транспортера
Классы МПК: | G01L5/10 с помощью электрических средств |
Автор(ы): | Ряднов Алексей Иванович (RU), Кирилин Родион Валерьевич (RU), Рыльцов Вадим Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-05-10 публикация патента:
10.12.2007 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в ленточных транспортерах. Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты. Механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром. Механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации. Технический результат заключается в повышении эффективности использования ленточного транспортера. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство контроля натяжения ленты транспортера, содержащее механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.
Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ленточного транспортера.
Известен ленточный транспортер, в котором предварительное натяжение ленты производится винтовым механизмом через упругий элемент (витая стальная пружина) с силой, требуемой по характеристике (см. А.О.Спиваковский. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение. С.172).
Недостаток состоит в том, что контроль натяжения ленты вышеуказанного устройства производится по стреле ее провисания в остановленном состоянии, исключая возможность контроля усилия натяжения во время работы и при различных нагрузках.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для контроля натяжения ленты транспортера, выполненного вместе с устройством натяжения. Упругий элемент (пластинчатая пружина) является деталью натяжного устройства, а также датчиком и контактом устройства контроля натяжения ленты (Патент Российской Федерации №2116232, кл. B65G 23/44, 19.03.1996).
Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что контроль производится только двух предельных состояний - полного ослабления или обрыва ленты и максимальной перегрузки, не позволяя контролировать настройку ленточного транспортера при работе по всему диапазону нагрузки.
Технический результат - повышение эффективности использования ленточного транспортера.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ленты транспортера, содержащем механизм измерения натяжения ленты и механизма индикации натяжения ленты, механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.
Изобретение поясняется чертежом.
На чертеже показано устройство контроля натяжения ленты транспортера.
Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты (см. чертеж), состоящий из системы тяг 1, соединяющей пластинчатую пружину 2 транспортера с потенциометром 3, а также механизм индикации натяжения ленты, состоящий из блока индикации 4. Пластинчатая пружина 2 соединена с винтовым механизмом 5 настройки натяжения ленты 6 транспортера и ползуном 7, который связан с осью ведомого вала 8.
Устройство контроля натяжения ленты транспортера (см. чертеж) работает следующим образом.
При регулировании натяжения ленты 6 транспортера закручиванием или откручиванием винтового механизма 5 изменяется изгиб пластинчатой пружины 2, которая стремится перейти в прямое положение, толкает ползун 7, натягивая ленту 6 транспортера через ведомый вал 8, и воздействует на подвижный контакт потенциометра 3 через систему тяг 1. Снятая с потенциометра 3 разность потенциалов фиксируется блоком индикации 4 и далее им выдается информация о степени натяжения ленты 6 транспортера.
При работе транспортера в зависимости от нагрузки и износа ленты 6 будет изменяться изгиб пластинчатой пружины 2, соответственно блок индикации 4 выдаст информацию о степени натяжения ленты 6 транспортера.
Настройка устройства контроля натяжения ленты транспортера заключается в калибровке показаний блока индикации и степени натяжения ленты за счет изменения длин тяг.
Таким образом, применение устройства контроля натяжения ленты транспортера способствует повышению эффективности использования ленточных транспортеров.
Класс G01L5/10 с помощью электрических средств