способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна

Классы МПК:B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "ЦК ФПГ "Российский авиационный консорциум" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов. Способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна заключается в том, что крыло выполняют составным из малого и большого элементов близкого профиля. При этом в убранном положении из обоих элементов формируют единый профиль, а при выпущенном положении малый элемент эквидистантно отводят от большого профиля для увеличения толщины составного крыла. Новым является то, что малый элемент отводят от большого профиля эквидистантно. Соотношение площадей большого и малого профиля составного крыла выбирают равным 1:0,3. При посадке воздушного судна малый элемент составного крыла могут приводить в выпущенное положение, а при полетной конфигурации воздушного судна образуют единый профиль составного крыла. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности и расширении диапазона регулирования аэродинамических характеристик крыла при упрощении систем регулирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного   судна, патент № 2250859

способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного   судна, патент № 2250859 способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного   судна, патент № 2250859 способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного   судна, патент № 2250859 способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного   судна, патент № 2250859

Формула изобретения

1. Способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна, заключающийся в том, что крыло выполняют составным из малого и большого элементов близкого профиля, при этом в убранном положении из обоих элементов формируют единый профиль, а при выпущенном положении малый элемент отводят от большого профиля для увеличения толщины составного крыла, отличающийся тем, что малый элемент отводят от большого профиля эквидистантно, а соотношение площадей большого и малого профиля составного крыла выбирают равным 1:0,3.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при посадке воздушного судна малый элемент составного крыла приводят в выпущенное положение, а при полетной конфигурации воздушного судна образуют единый профиль составного крыла.

Описание изобретения к патенту

Данный метод относится к авиационной технике и может применяться по назначению для повышения эффективности воздушных судов любых типов.

Известны различные методы изменения и повышения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна. С целью повышения эффективности на определенных режимах применяют различные варианты крыльев изменяемой геометрии, включая изменение стреловидности крыла и положения механизации передней и задней кромок крыла (см. "Авиация", энциклопедия под ред. Г.П.Свищева, 1995 г. и Г.Житомирский. Конструкция самолетов. - М.: Машиностроение, 1995, стр.149-160).

Однако известные методы требуют сложных систем управления, достаточно тяжелы и сложны в эксплуатации. При этом эти решения позволяют повысить эффективность в очень узком диапазоне режимов.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности и расширение диапазона регулирования аэродинамических характеристик крыла при упрощении систем регулирования.

Для решения поставленной технической задачи на воздушное судно устанавливают составное крыло, которое выполняют из двух элементов близкого профиля, а при регулировании изменяют относительную толщину составного крыла. В убранном положении оба элемента образуют единый профиль, а в выпущенном положении малый элемент эквидистантно отходит от большого профиля, образуя воздушный зазор и увеличивая толщину составного крыла до заданной величины. При этом убранное положение элементов составного крыла используют в полетной конфигурации воздушного судна, а выпущенное положение элементов применяют в посадочной и взлетной конфигурации воздушного судна.

На фиг 1. показан общий вид стреловидного крыла и его основных элементов. На фиг.2 - взаимное расположение элементов крыла и механизации в убранном положении. На фиг.3 расположение крыла и элементов механизации в выпущенном положении. На фиг.4 - относительное изменение относительного сопротивления для различного положения составного крыла.

Крыло 1 состоит из центроплана 2 и консоли 3, на которых закреплены элементы механизации: предкрылки 4, закрылки 5 и верхнее крыло ("надкрылок") 6. Надкрылок 6 крепится автономно на подвижные силовые элементы 7, связанные с приводом 8.

В убранном положении все элементы образуют единый профиль 9 (фиг.2). В выпущенном положении отходят предкрылки 4, выпускаются закрылки 5 и поднимается подкрылок 6 таким образом, чтобы между основным профилем 9 и надкрылком 6 образовался зазор, по которому проходит поток воздуха (фиг.3).

Перемещение надкрылка 6 обеспечивает значительное увеличение относительной толщины крыла и в зависимости от скорости полета (числа М) позволяет существенно увеличить сопротивление профиля на посадочных режимах, снижая посадочные скорости и располагаемые дистанции.

Предполагается на взлетных режимах использовать стандартную механизацию - предкрылки 4 и закрылки 5. На посадочных режимах возможности изобретения используются в полном мере.

Трубные испытания и расчеты показывают высокую эффективность предлагаемого способа, включая возможность его автономного применения без стандартной механизации.

Наверх