узел кузова транспортного средства с защитным щитком
Классы МПК: | B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса |
Автор(ы): | Коваленко В.В. (RU), Галкин М.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-10-29 публикация патента:
10.05.2005 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента. Узел кузова транспортного средства состоит из стенки кузова, с которой соединено крыло кузова так, что образуется колесная ниша, в которой размещен защитный щиток. Щиток изогнут в соответствии с изгибом арки крыла и прилегает первым краем к стенке кузова. По форме защитный щиток выполнен L-образным в поперечном сечении, первый край щитка образован на его внутренней части, расположенной между крылом и стенкой кузова и ограниченной в поперечном сечении изломом, а наружная часть расположена над поверхностью крыла кузова, примыкающей к краевому отгибу арки крыла и также ограничена изломом. Защитный щиток может быть выполнен одной деталью или двумя деталями, одной из которых образован первый край щитка. Наружная часть защитного щитка, расположенная вдоль арки крыла, как правило, образует декоративный молдинг. Технический результат заключается в повышении надежности защиты деталей кузова транспортного средства с одновременным расширением функциональных возможностей защитного щитка. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком, содержащий стенку кузова, соединенную с крылом кузова с образованием колесной ниши, в которой размещен защитный щиток, изогнутый в соответствии с изгибом арки крыла и прилегающий первым краем к стенке кузова, отличающийся тем, что защитный щиток выполнен L-образным в поперечном сечении, первый край щитка образован на его внутренней части, расположенной между крылом и стенкой кузова и ограниченной в поперечном сечении изломом, а наружная часть расположена над поверхностью крыла кузова, примыкающей к краевому отгибу арки крыла.
2. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.1, отличающийся тем, что защитный щиток выполнен одной деталью.
3. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.2, отличающийся тем, что защитный щиток выполнен литым из пластмассы.
4. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.1, отличающийся тем, что защитный щиток выполнен двумя деталями, одной из которых образован первый край щитка.
5. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.1, отличающийся тем, что наружная часть защитного щитка расположена над поверхностью крыла кузова вдоль арки крыла, образуя декоративный молдинг.
6. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.1, отличающийся тем, что второй край щитка образован на его наружной части и выполнен прилегающим к наружной поверхности крыла кузова.
7. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.6, отличающийся тем, что контур второго края щитка на большем участке выполнен повторяющим контур арки крыла.
8. Узел кузова транспортного средства с защитным щитком по п.1, отличающийся тем, что внутренняя часть щитка снабжена по крайней мере одним сквозным отверстием, расположенным около соединения с наружной частью щитка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента.
Из патента США № 4687217 (публ. 18.08.1987 г.) известен кузов транспортного средства, где стенка кузова и крыло образуют нишу для колеса. В нише расположен практически плоский защитный щиток, установленный на стенке кузова и закрепленный на ней болтовым соединением по своей верхней стороне и по отгибам боковых сторон.
Недостатком данного решения является отсутствие полной защиты ниши, поскольку щиток защищает лишь стенку кузова.
Наиболее близким по технической сущности является кузов транспортного средства с защитными щитками, описанный в заявке ФРГ №3007760 (публ. 04.09.1980 г.). В указанном кузове его стенка и крыло также образуют нишу для колеса, в которой установлен защитный щиток, предохраняющий узлы кузова от воздействия камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес. Защитный щиток имеет вид тонкостенной арки с поперечным сечением, приближенным к дугообразному. Одним краем щиток установлен изнутри ниши на отогнутой к стенке кузова кромке арки крыла и закреплен на ней болтовым соединением, а другой край щитка прилегает к стенке кузова. Концевые части щитка снабжены выступами, через которые щиток дополнительно крепится к крылу.
В рассмотренной конструкции защита кузовных деталей недостаточно надежна, поскольку крыло практически не имеет защиты своей наружной поверхности, а места болтовых соединений являются слабыми в части коррозионной стойкости. Расположение щитка относительно стенки кузова и крыла и реализует только его защитные функции. Приведенное в этой же заявке решение выполнения крыла и защитного щитка одной деталью очень сложно в массовом изготовлении.
Задачей изобретения является повышение надежности защиты деталей кузова транспортного средства с одновременным расширением функциональных возможностей защитного щитка.
Указанная задача для узла кузова транспортного средства с защитным щитком, содержащего стенку кузова, соединенную с крылом кузова с образованием колесной ниши, в которой размещен защитный щиток, изогнутый в соответствии с изгибом арки крыла и прилегающий первым краем к стенке кузова, решается тем, что защитный щиток выполнен L-образным в поперечном сечении, первый край щитка образован на его внутренней части, расположенной между крылом и стенкой кузова и ограниченной в поперечном сечении изломом, а наружная часть расположена над поверхностью крыла кузова, примыкающей к краевому отгибу арки крыла.
Защитный щиток может быть выполнен одной деталью, как правило, из пластмассы.
В другом случае защитный щиток может быть выполнен двумя деталями, одной из которых образован первый край щитка.
Наружная часть защитного щитка расположена предпочтительно над поверхностью крыла кузова вдоль арки крыла, образуя декоративный молдинг.
Второй край щитка образован, как правило, на его наружной части и выполнен прилегающим к наружной поверхности крыла кузова, при этом контур второго края щитка на большем участке выполнен повторяющим контур арки крыла.
Внутренняя часть щитка может быть снабжена по крайней мере одним сквозным отверстием, расположенным около соединения с наружной частью щитка.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию “новизна”. В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию “изобретательский уровень”.
Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показан узел кузова транспортного средства с защитным щитком, вид сбоку на кузов; на фиг.2, 3, 4 представлен вид узла кузова транспортного средства с защитным щитком в поперечном разрезе (вид А-А на фиг.1); на фиг.2 защитный щиток выполнен одной деталью; на фиг.3 защитный щиток выполнен из двух деталей, соединенных при сборке; на фиг.4 защитный щиток выполнен из двух деталей, соединенных при литьевом формировании.
Узел кузова транспортного средства состоит из стенки 1 кузова, с которой соединено крыло 2 кузова так, что образуется колесная ниша, в которой размещен защитный щиток 3. Щиток 3 изогнут в соответствии с изгибом арки крыла 2 и прилегает первым краем 4 к стенке 1 кузова. По форме защитный щиток 3 выполнен L-образным в поперечном сечении, первый край 4 щитка 3 образован на его внутренней части 5, расположенной между крылом 2 и стенкой 1 кузова и ограниченной в поперечном сечении изломом 6, а наружная часть 7 расположена над поверхностью крыла 2 кузова, примыкающей к краевому отгибу 8 арки крыла 2 и также ограничена изломом 6. Защитный щиток 3 может быть выполнен одной деталью, например, литым из пластмассы. В другом случае защитный щиток 3 может быть выполнен двумя деталями, одной из которых образован первый край 4 щитка 3. Детали, образующие защитный щиток 3, по одному варианту изготавливаются отдельно и соединяются при сборке щитка 3 (фиг.3). По другому варианту детали щитка 3 соединяются при литьевом формировании (фиг.4). Наружная часть 7 защитного щитка 3, расположенная вдоль арки крыла 2, как правило, образует декоративный молдинг. Второй край 9 щитка 3 образован на его наружной части 7 и выполнен прилегающим к наружной поверхности крыла 2 кузова, при этом контур второго края 9 щитка 3 на большем участке выполнен повторяющим контур арки крыла 2. Внутренняя часть 5 щитка 3 предпочтительно снабжена по крайней мере одним сквозным отверстием 9, расположенным около соединения с наружной частью 7 щитка 3 (излома 6) и выполняющим функции дренажа полости, образованной наружной поверхностью крыла 2 и внутренними поверхностями частей 5, 7 защитного щитка 3.
При формировании узла кузова транспортного средства защитный щиток 3 крепится на кронштейнах или кузовных деталях, как правило, болтовым соединением. Предпочтительно осуществление дополнительного крепления второго края 9 щитка 3 по крайней мере на некоторых его участках к наружной поверхности крыла 2 кузова клеевым соединением.
Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса