устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки

Классы МПК:F02C7/28 размещение уплотнений 
F01D25/30 выхлопные патрубки, выпускные камеры и тп 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-22
публикация патента:

Устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки включает шумотеплоизолирующий кожух, улитку, дымовую трубу и герметизирующие элементы, перекрывающие зазоры между частями газовоздушного тракта. Причем между стенками улитки и дымовой трубы установлена перегородка с выполненной на ней полкой, обращенной в сторону улитки. Герметизирующие элементы - уплотнения установлены на нижнем торце перегородки, ее наружной стенке и на полке. Перегородка поджата к шумотеплоизолирующему кожуху, а уплотнение на полке - к ее поверхности. Изобретение позволяет повысить надежность герметизации соединяемых частей газовоздушного тракта газотурбинной установки. 1 ил.

устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта   газотурбинной установки, патент № 2251626

устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта   газотурбинной установки, патент № 2251626

Формула изобретения

Устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки, включающего шумотеплоизолирующий кожух, улитку и дымовую трубу, содержащее перекрывающие зазоры между частями газовоздушного тракта герметизирующие элементы, отличающееся тем, что между стенками улитки и дымовой трубы установлена перегородка с выполненной на ней полкой, обращенной в сторону улитки, а герметизирующие элементы - уплотнения установлены на нижнем торце перегородки, ее наружной стенке и на полке, причем перегородка поджата к шумотеплоизолирующему кожуху, а уплотнение на полке - к ее поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА), газотурбинных электростанций (ГТЭС). Из-за сложной конфигурации и, зачастую, больших габаритов газовоздушный тракт выполняется из отдельных частей различной формы (окружность, прямоугольник), при этом при сборке этих частей узлы соединения должны обеспечивать как герметизацию соединения, так и температурные перемещения (осевые и радиальные) соединяемых торцов.

Известен узел соединения (уравнительная муфта), позволяющий компенсировать температурные и другие перемещения и погрешности изготовляемых торцов выхлопных систем (воздуховодов) (см. проспект австрийской фирмы “КЕ BURG MANN”). Узел содержит два разнесенных силовых кольца, на которых закреплено эластичное полотно, способное в процессе компенсации перемещений принимать форму гофра. Узел прост в изготовлении, легко монтируется. Однако в условиях работы газоперекачивающих агрегатов, где в выхлопных трактах температура газа может достигать 500°С и более, практически непригоден, так как эластичное полотно, выполняемое преимущественно с применением резины, выдерживает температуру до 300°С. Из книги А.И.Апанасенко и др. “Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении”, Ленинград, “Недра”, 1991 г., стр.115, известно, что зазор по периметру частей газовоздушного тракта заполняют изоляционными матами (методом набивки) и закрывают защитными козырьками. Недостатками этого технического решения являются:

- низкая степень герметизации соединения;

- не контролируется качество заполнения зазоров, что снижает надежность и долговечность работы герметизирующих элементов;

- изменение зазоров между соединяемыми частями в процессе эксплуатации агрегатов вызывает появление нерегламентируемых усилий на изоляционные маты, что также приводит к их преждевременному износу и снижает долговечность их работы;

- разрушение матов, в состав которых входит стеклоткань и минвата, снижает безопасность эксплуатации агрегатов.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки, включающего шумотеплоизолирующий кожух, улитку и дымовую трубу, содержащее перекрывающие зазоры между частями газовоздушного тракта герметизирующие элементы, между стенками улитки и дымовой трубы установлена перегородка с выполненной на ней полкой, обращенной в сторону улитки, а герметизирующие элементы - уплотнения установлены на нижнем торце перегородки, ее наружной стенке и на полке, причем перегородка поджата к шумотеплоизолирующему кожуху, а уплотнение на полке - к ее поверхности.

Устройство поясняется чертежом. Устройство герметизации частей выхлопного тракта газотурбинной установки 1 включает шумотеплоизолирующий кожух 2, улитку 3, дымовую трубу 4, перегородку 5, установленную между трубой 4 и улиткой 3. На перегородке 5 выполнена полка 6, направленная к улитке 3. На нижнем торце и наружной поверхности перегородки установлены герметизирующие элементы - уплотнения 7, 8, контактирующие с шумотеплоизолирующим кожухом 2 и дымовой трубой 4.

На полку 6 устанавливается пластина 9 с герметизирующими элементами 10, 11, контактирующими с полкой 6 и улиткой 3. Перегородка 5 поджата держателем 12 к кожуху 2, а пластина 9 - к перегородке 5. Газотурбинная установка 1, улитка 3, шумотеплоизолирующий кожух 2 монтируются на раму 13. Газотурбинная установка и улитка устанавливаются на регулируемых в 3-х плоскостях стойках 14, 15. Выхлопная труба 4 устанавливается на фундаменте газоперекачивающего агрегата. Телескопическое соединение (с зазором) трубы 4 и кожуха 2 с перегородкой 5, улитки 3 и полки 6 с пластиной 9 позволяет этим элементам свободно перемещаться относительно друг друга с сохранением зазоров между герметизируемыми поверхностями элементов 2-5, 4-5, 3-9, 6-9 как при монтаже, так и при работе агрегата (при которой происходят линейные температурные перемещения), что обеспечивает надежную работу герметизирующих элементов, например, эластичных термостойких шнуров.

Использование устройства позволяет:

- исключить нерегламентируемые усилия на герметизирующие элементы;

- повысить надежность герметизации;

- упростить монтаж устройства;

- исключить применение пылящих стекло - асбестовых материалов;

- сократить габариты и металлоемкость устройства герметизации.

Класс F02C7/28 размещение уплотнений 

опора турбины -  патент 2525383 (10.08.2014)
способ и система для регулирования протечки газа в турбине и турбина -  патент 2522228 (10.07.2014)
уплотнение вала для турбомашины -  патент 2518734 (10.06.2014)
ротор турбомашины -  патент 2516983 (27.05.2014)
лабиринтное уплотнение турбины -  патент 2513466 (20.04.2014)
лабиринтное уплотнение турбомашины -  патент 2513061 (20.04.2014)
уплотнительный элемент, сопловое устройство газовой турбины и газовая турбина -  патент 2511935 (10.04.2014)
уплотнение внутреннего стыка камеры сгорания и соплового аппарата турбины газотурбинного двигателя -  патент 2496017 (20.10.2013)
подвижный уплотнительный элемент и способ управления радиальным зазором между подвижным уплотнительным элементом и углеродным уплотнением газотурбинного двигателя -  патент 2493389 (20.09.2013)
уплотнение внутреннего стыка камеры сгорания и статора турбины газотурбинного двигателя -  патент 2493388 (20.09.2013)

Класс F01D25/30 выхлопные патрубки, выпускные камеры и тп 

Наверх