система отображения изображения в туннеле или шахте
Классы МПК: | G09F21/04 на наземных транспортных средствах |
Патентообладатель(и): | Кугушев Сергей Анатольевич (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-07-07 публикация патента:
10.08.2005 |
Система отображения изображения в туннеле или шахте для повышения эффективности в пользовании имеет отражающую поверхность в виде оборачивающего плоского зеркала. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Система отображения изображения в туннеле или шахте, включающая транспортное средство по крайней мере с одним окном, расположенный на транспортном средстве проектор, отражающую поверхность, расположенную на стене туннеля или шахты, при этом проектор, отражающая поверхность и окно оптически сопряжены, отличающаяся тем, что отражающая поверхность является оборачивающим плоским зеркалом, а на окне закрепляется экран, предназначенный для проекции на просвет.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортным средством является поезд метрополитена.
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что проектор расположен под одним из сидений вагона поезда.
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что зеркальная поверхность расположена по всей длине туннеля или шахты без разрывов от станции до станции.
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что на транспортном средстве находится реле включения и таймер отключения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам отображения изображений (текстов, фильмов) в целях рекламы либо развлечения, в зависимости от вида потребностей, в туннелях или шахтах, предназначенных для перевозки людей.
Известные аналогичные системы служат для того, чтобы проецировать на стену для интересующейся публики соответствующие изображения в виде отдельных фотографий или фильмов. Для получения контрастных кадров проецирование лучше осуществлять в темных помещениях или в темном окружении (как, например, известное автокино). Известно также применение подобных систем внутри транспортных средств, таких как поезд или самолет.
Наиболее близкой к заявляемой полезной модели по технической сущности является система отображения изображения (Заявка ФРГ №19502614, кл. МПК G 09 F 19/18, опубл. 07.09.1995), состоящая из транспортного средства, двигающегося в туннеле или шахте относительно неподвижной стены, находящейся за пределами транспортного средства, например стены туннеля или шахты. На транспортном средстве расположен проектор, с помощью которого проецируется изображение на стену туннеля. Отражающая поверхность оформлена таким образом, что наблюдатель смотрит не на окружающее его пространство, а на отражающую поверхность, при этом наблюдатель, как правило, находится в освещенном или слабоосвещенном помещении.
Эта система не позволяет получить достаточно качественного (яркого) изображения, так как на это влияют паразитные засветки отражающего экрана. Более эффективным способом уменьшения засвечивания экрана является проекция не на отражение, а на просвет (Красовский Э.Э. Пособие киномеханику. Изд. «Беларусь», 1974 г., с.353).
Задачей, решаемой изобретением, является улучшение качества передачи изображения и удобства его просматривания.
Решение указанной задачи достигается тем, в системе отображения изображения в туннеле или шахте, включающей транспортное средство по крайней мере с одним окном, обладающее возможностью перемещения по туннелю или шахте, расположенный в транспортном средстве, проектор, отражающую поверхность, расположенную на стене туннеля или шахты, при этом проектор, отражающая поверхность и окно оптически сопряжены, отражающая поверхность является оборачивающим плоским зеркалом, а на окне закрепляется экран, предназначенный для проекции на просвет.
Транспортным средством может являться вагон поезда метрополитена, при этом проектор расположен по крайней мере под одним из сидений вагона поезда.
Кроме этого, зеркальная поверхность расположена по всей длине туннеля или шахты без разрывов от станции до станции.
Помимо этого, на транспортном средстве находится реле включения и таймер отключения.
Заявляемое изобретение схематически показано на фиг.1 и 2, где фиг.1 - поперечный разрез вагона поезда метрополитена, расположенного в туннеле; фиг.2 - вид окна вагона с проекцией на нем.
Система отображения изображения включает в себя транспортное средство 1, например поезд метрополитена (на фиг.1 показан вагон поезда), находящийся в туннеле 2. Под сиденьем 3 вагона поезда 1 закреплен проектор 4 (видеопроектор), объектив которого расположен таким образом, чтобы стало возможным проецирование изображения 5 (фиг.2) посредством плоского оборачивающего зеркала 6, которое выполнено по всей длине туннеля без разрывов от станции до станции, на экран 7, предназначенный для проекции на просвет и крепящийся на окно 8 вагона поезда 1. Экран 7 может быть изготовлен из прозрачного пластика толщиной 0,5 мм с растровым теснением на одной стороне и матовой гладкой поверхностью на другой. Этот экран имеет максимальный коэффициент яркости r0=8±1, полезный угол рассеяния 2 гор=2×16° и 2 вер=2×13°, коэффициент пропускания 0,65 и коэффициент отражения 0,1÷0,15. Экраны могут быть также изготовлены из матированного стекла.
В вагоне может быть установлено несколько видеопроекторов 4, при этом каждый устанавливается под окном 8, на котором размещен экран 7 для просмотра изображения 5.
В вагоне также устанавливается видеомагнитофон или компьютер 9, соединенный с видеопроектором 4.
Для включения и отключения видеопроекторов на последнем вагоне поезда устанавливаются реле включения 10 и таймер отключения 11.
Над экраном 7 расположен динамик 12.
Система работает следующим образом.
При въезде последнего вагона поезда 1 в туннель 2 срабатывает реле включения 10 и включается видеопроектор 4, подключенный к видеомагнитофону или компьютеру 9. Сигнал, идущий от видеомагнитофона или компьютера 9, преобразуется видеопроектором 4 в видимое изображение 5, которое, отразившись от зеркальной поверхности 6, отображается на экране 7, закрепленном на окне 8 вагона так, что у людей, находящихся в вагоне поезда и рассматривающих изображение на окне, возникает субъективное впечатление, что изображение формируется непосредственно на окне вагона.
Различные устройства на стенах, такие как двери, или проемы и т.д. проезжаются относительно быстро, что не является помехой для проецирования изображения.
В заявляемом изобретении предусматривается, что длина светового потока от проектора к экрану - величина постоянная, тогда фокусное расстояние объектива проектора не меняется на протяжении всего пути и определяется по следующей формуле:
f=Db/шэ,
где f - фокусное расстояние объектива;
D - длина светового потока от объектива до экрана;
b - ширина кадрового окна;
шэ - ширина экрана.
По окончании рекламного ролика или какого-либо другого фильма таймер 11 отключает видеопроектор 4 и видеомагнитофон или компьютер 9. В том случае, если длительность показа видеороликов больше времени проезда поезда от одной станции до другой, таймер 11 отключает непомещающийся видеоролик до его начала.
Видеопроекторы оснащены звуковым каналом, поэтому над тем окном, где размещен видеопроектор, крепится динамик 12.
В предлагаемой системе отображения изображения улучшается не только качество просматриваемого изображения, но и удобство просмотра его пассажирами, так как изображение формируется в непосредственной близости от наблюдателей.
Известно, что количество туннелей увеличивается в высокоразвитых государствах и крупных городах. Поэтому использование данного изобретения будет повышать эффект рекламы за счет пробуждения интереса у пассажиров, а также успокаивать тех пассажиров, которые подвержены клаустрофобии (при достаточно протяженных туннелях либо шахтах).
Класс G09F21/04 на наземных транспортных средствах