игра домино (варианты)
Классы МПК: | A63F9/20 домино или подобные игры; маджонг |
Автор(ы): | Панфилов С.Л. (RU) |
Патентообладатель(и): | Панфилов Сергей Леонидович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-10 публикация патента:
27.08.2005 |
Игра относится к настольным играм. Содержит комплекты или группы комплектов плоских игровых элементов с нанесёнными в виде меток на смежных половинах комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9. К каждому комплекту может быть добавлен один игровой элемент с нанесённой парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр. Игровые элементы имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам. Также на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения так, что цифры на игровых элементах каждого комплекта имеют пропорциональную ориентацию, заключающуюся в том, что цифры, соотносящиеся с фронтальным направлением ориентирующих обозначений, пропорциональны цифрам, соотносящимся с тыловым направлением ориентирующих обозначений. При этом игра снабжена игровым полем, разделённым линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов. Данное техническое решение обеспечивает развитие мышления участников игры за счет конструктивных особенностей игровых элементов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Игра домино, содержащая, по меньшей мере, два комплекта плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов каждого комплекта всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n -цифры от 1 до 9, причем к каждому комплекту может быть добавлен, по меньшей мере, один игровой элемент с нанесенной парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр, при этом игровые элементы имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам, а также на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что цифры на игровых элементах каждого комплекта имеют пропорциональную ориентацию, заключающуюся в том, что цифры, соотносящиеся с фронтальным направлением ориентирующих обозначений, пропорциональны цифрам, соотносящимся с тыловым направлением ориентирующих обозначений, при этом игра снабжена, по меньшей мере, одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов.
2. Игра домино по п.1, в которой клетки игрового поля имеют чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины, и имеют нотацию.
3. Игра домино по п.1, в которой пары цифр на игровые элементы нанесены метками у трех внешних краев каждой смежной половины игровых элементов так, что у каждого края нанесено 0, 1, 2, 3 метки, в сумме дающие цифры от 0 до 9.
4. Игра домино, содержащая один комплект плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9, причем к комплекту может быть добавлен, по меньшей мере, один игровой элемент с нанесенной парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр, при этом комплект включает группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах, причем игровые элементы каждой группы имеют соответствующие группам обозначения, при этом на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что цифры на игровых элементах каждой группы имеют пропорциональную ориентацию, заключающуюся в том, что цифры, соотносящиеся с фронтальным направлением ориентирующих обозначений, пропорциональны цифрам, соотносящимся с тыловым направлением ориентирующих обозначений, при этом игра снабжена, по меньшей мере, одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов.
5. Игра домино по п.4, в которой клетки игрового поля имеют чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины и имеют нотацию.
6. Игра домино по п.4, в которой пары цифр на игровые элементы нанесены метками у трех внешних краев каждой смежной половины игровых элементов так, что у каждого края нанесено 0, 1, 2, 3 метки в сумме дающие цифры от 0 до 9.
7. Игра домино, содержащая два комплекта плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов каждого комплекта всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9, причем к каждому комплекту может быть добавлен, по меньшей мере, один игровой элемент с нанесенной парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр, при этом игровые элементы имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам, а также на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что цифры на игровых элементах каждого комплекта имеют пропорциональную ориентацию, заключающуюся в том, что цифры, соотносящиеся с фронтальным направлением ориентирующих обозначений, пропорциональны цифрам, соотносящимся с тыловым направлением ориентирующих обозначений, при этом каждый комплект включает группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах, причем игровые элементы каждой группы имеют соответствующие группам обозначения, а ориентация цифр на игровых элементах каждой группы относительно ориентирующих обозначений пропорциональна, при этом игра снабжена, по меньшей мере, одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов.
8. Игра домино по п.7, в которой клетки игрового поля имеют чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины, и имеют нотацию.
Описание изобретения к патенту
Общеизвестна игра домино, содержащая комплект плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до 6. Известны частные случаи игры с интервалом цифр, который может быть от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9.
Известна игра домино, содержащая два комплекта игровых элементов, которые имеют внешние отличия между комплектами (US 4125263 А, 14.11.1978).
Известна национальная китайская игра домино "куат пай", к комплекту игровых элементов которой добавлены игровые элементы, повторяющие уже имеющиеся в комплекте игровые элементы (Белл Роберт, Энциклопедия настольных игр народов Мира, Москва, Центрполиграф, 2001).
Известна игра домино, содержащая кроме комплекта игровых элементов игровое поле с клетками, приспособленными для расположения на них игровых элементов (GB 2058585 А, 15.04.1981).
Общим недостатком известных игр домино является то, что данные игры не обеспечивают эффективного взаимодействия игровых элементов в ходе игры и не обеспечивают игрокам равные шансы на выигрыш.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в обеспечении развития мышления участников игры за счет конструктивных особенностей игровых элементов.
По первому варианту сущность изобретения достигается тем, что игра содержит, по меньшей мере, два комплекта плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов каждого комплекта всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9, причем к каждому комплекту может быть добавлен по меньшей мере один игровой элемент с нанесенной парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр.
Игровые элементы каждого комплекта имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам, а также на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что цифры на игровых элементах каждого комплекта имеют пропорциональную ориентацию.
Игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов. Клетки игрового поля могут иметь чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, могут быть подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины и могут иметь нотацию.
Метки, обозначающие цифры, могут быть нанесены на игровые элементы у трех внешних краев каждой смежной половины игровых элементов так, что у каждого края нанесено 0, 1, 2, 3 метки, в сумме дающие цифры от 0 до 9.
По второму варианту сущность изобретения достигается тем, что игра содержит один комплект плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9, причем к комплекту может быть добавлен по меньшей мере один игровой элемент с нанесенной парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр.
Комплект включает группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах, причем игровые элементы каждой группы имеют соответствующие группам обозначения.
На игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что цифры на игровых элементах каждой группы в составе комплекта имеют пропорциональную ориентацию.
Игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов. Клетки игрового поля могут иметь чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, могут быть подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины и могут иметь нотацию.
Метки, обозначающие цифры, могут быть нанесены на игровые элементы у трех внешних краев каждой смежной половины игровых элементов так, что у каждого края нанесено 0, 1, 2, 3 метки в сумме дающие цифры от 0 до 9.
По третьему варианту сущность изобретения достигается тем, что игра содержит два комплекта плоских игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов каждого комплекта всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9, причем к каждому комплекту может быть добавлен по меньшей мере один игровой элемент с нанесенной парой цифр, повторяющей уже имеющуюся пару цифр.
Игровые элементы каждого комплекта имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам, а также на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что цифры на игровых элементах каждого комплекта имеют пропорциональную ориентацию.
Каждый комплект включает группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах, причем игровые элементы каждой группы имеют соответствующие группам обозначения, а ориентация цифр на игровых элементах каждой группы в составе комплектов относительно ориентирующих обозначений пропорциональна.
Игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов. Клетки игрового поля могут иметь чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, могут быть подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины и могут иметь нотацию.
На фиг.1 показан общий вид игровых элементов и игрового поля.
На фиг.2 - вид игровых элементов.
На фиг.3 - оборотная сторона игровых элементов.
На фиг.4 - игровые элементы с метками, нанесенными у внешних краев.
На фиг.5, 6, 7, 8 - конструктивная организация игровых элементов в составе комплектов и в составе групп, которые включают комплекты.
Общий вид игровых элементов и игрового поля показан на фиг.1. Форма игровых элементов аналогична форме клеток игрового поля так, что игровые элементы могут быть расположены на клетках. Оптимальной формой игровых элементов и клеток является прямоугольник с отношением сторон 1:2. Оптимально игровое поле имеет правильную прямоугольную конфигурацию вертикальных и горизонтальных рядов клеток.
В шашечном порядке клетки чередуются на светлые и темные, что позволяет отслеживать диагональные перемещения игровых элементов по клеткам в ходе игры. Темные обозначения нанесены на клетки в виде темных зон 1 меньшего размера, чем размер линейной разметки 2 клеток, что позволяет замечать линейную разметку. Более тонкой линейной разметкой 3 клетки подразделены на смежные половины, что позволяет располагать игровые элементы в рамках линейной разметки как повдоль, так и поперек игрового поля.
По краям игрового поля клетки имеют нотацию 4. Нотация может быть нанесена арабскими цифрами и латинскими буквами. Нотация может быть нанесена непосредственно на клетки в рамках центральных зон 5. Нотация позволяет определять местоположение игровых элементов на клетках поля.
Вид игрового поля, показанный на фиг.1, является общим, но в зависимости от количества игровых элементов количество вертикальных и горизонтальных рядов клеток может быть различным. Минимально игровое поле имеет по меньшей мере четыре вертикальных и по меньшей мере четыре горизонтальных ряда клеток, причем игра может содержать несколько игровых полей, подходящих для различного количества игровых элементов.
Вид игровых элементов показан на фиг.2. Цифры нанесены на игровые элементы в виде меток 6. На игровые элементы нанесены пары цифр на смежных половинах 7 каждого игрового элемента. Ориентирующие обозначения нанесены на игровые элементы стрелками 8, направленными к одной из торцовых сторон.
Внешние отличия, обозначающие принадлежность игровых элементов к различным комплектам, могут быть выражены различным цветовым окрашиванием центральных окружностей 9, которые показаны на фиг.2 различно заштрихованными, или контрастными ориентирующими обозначениями 10.
Если комплекты включают группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах (пропорциональных группах), то обозначения, соответствующие пропорциональным группам в составе комплектов, могут быть так-же выражены различными контрастно-цветовыми обозначениями, причем обозначения пропорциональных групп в составе комплектов и обозначения комплектов не должны мешать обоюдному восприятию.
На оборотной стороне игровых элементов фиг.3 внешние отличия, обозначающие принадлежность игровых элементов к разным комплектам, могут быть выражены различными рубашками 11, показанными различной штриховкой, а обозначения, соответствующие пропорциональным группам в составе каждого комплекта, могут быть выражены крестиками и отсутствием крестиков 12. Кроме того, на оборотной стороне игровых элементов обозначения принадлежности игровых элементов к различным комплектам могут быть выражены выделенными темными окружностями 13, а также различным количеством концентрических окружностей 14.
Метки, обозначающие цифры, могут быть нанесены на игровые элементы у трех внешних краев каждой смежной половины игровых элементов так, что у каждого края нанесено 0, 1, 2, 3 метки, в сумме дающие цифры от 0 до 9, как показано на фиг.4, что позволяет сопоставлять игровые элементы в ходе игры по различным правилам, то есть метки, нанесенные на трех внешних краях каждой смежной половины, могут восприниматься или как единая цифра, или восприниматься отдельно для каждого края.
Таким образом игра может содержать различные комплекты игровых элементов с нанесенными в виде меток на смежных половинах игровых элементов всеми возможными комбинациями пар цифр от 0 до n, где n - цифры от 1 до 9, то есть каждый комплект может содержать игровые элементы с комбинациями пар цифр от 0 до 1 - три игровых элемента, от 0 до 2 - шесть игровых элементов, от 0 до 3 - десять игровых элементов, от 0 до 4 - пятнадцать игровых элементов, от 0 до 5 - двадцать один игровой элемент, от 0 до 6 - двадцать восемь игровых элементов, от 0 до 7 -тридцать шесть игровых элементов, от 0 до 8 - сорок пять игровых элементов, от 0 до 9 - пятьдесят пять игровых элементов, причем к комплектам могут быть добавлены игровые элементы с нанесенными парами цифр, повторяющими уже имеющиеся пары цифр так, что количество игровых элементов в комплектах может быть достаточным для проведения различных игр на игровых полях с различным количеством клеток.
По первому варианту игра содержит по меньшей мере два комплекта игровых элементов. От количества комплектов зависит возможное количество игроков, которые могут принять участие в игре. Количество игровых элементов в комплектах может быть различным, хотя для проведения игры каждый игрок должен обладать одинаковым количеством игровых элементов.
Чтобы количество игровых элементов было подходящим для расположения на игровом поле, к каждому комплекту могут быть добавлены игровые элементы повторяющие уже имеющиеся в комплектах. При этом игра может содержать несколько игровых полей подходящих для различного количества игровых элементов.
Для примера два комплекта из 15 игровых элементов с комбинациями пар цифр от 0 до 4, к каждому из которых добавлены дубли 0/0, повторяющие уже имеющиеся в комплектах, расположенные на игровом поле из восьми вертикальных и восьми горизонтальных рядов клеток показаны на фиг.5.
Цифры, нанесенные на игровые элементы в виде меток, показаны на фиг.5 дробями с арабскими цифрами в рамках схематических клеток поля.
С края схематического поля стрелками показано направление ориентирующих обозначений, которые нанесены на игровые элементы, то есть ориентирующие обозначения нанесены на игровые элементы определенным образом так, чтобы игровые элементы того и другого комплекта были направлены друг на друга при расположении на поле пропорциональным количеством цифр, то есть чтобы цифры на игровых элементах были пропорционально ориентированы, что обеспечивает игрокам, которые располагаются напротив друг друга по разные стороны игрового поля, равные шансы на выигрыш, при том, что каждый игрок играет игровыми элементами своего комплекта, отличая свои элементы от элементов противника при помощи внешних отличий между комплектами.
Пропорциональная ориентация цифр на игровых элементах каждого комплекта заключается в том, что цифры, соотносящиеся с фронтальным направлением ориентирующих обозначений, пропорциональны цифрам, соотносящимся с тыловым направлением ориентирующих обозначений, что можно видеть на фиг.5, то есть как можно видеть, количество разных цифр относительно ориентирующих обозначений, направленных вперед и направленных в тыл, на игровых элементах каждого комплекта пропорционально.
Конкретно на фиг.5 показаны два комплекта, один из которых содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 2/2, 4/4, 1/2, 0/0, 0/0, 3/4, 1/1, 3/3, 0/2, 2/4, 0/1, 3/0, 4/0, 2/3, 4/1, 1/3, а второй содержит игровые элементы: 2/2, 4/4, 1/2, 0/0, 0/0, 3/4, 1/1, 3/3, 0/2, 2/4, 0/1, 3/0, 4/0, 2/3, 4/1, 1/3. При этом фронтальные направления ориентирующих обозначений, которые нанесены на игровые элементы того и другого комплекта, соотносятся с первыми цифрами в перечисленных парах цифр.
Ориентация цифр относительно ориентирующих обозначений на тождественных игровых элементах из разных комплектов может быть идентичной или может быть противоположной. На фиг.5 показаны игровые элементы, на которые ориентирующие обозначения нанесены так, что ориентация цифр на тождественных игровых элементах из разных комплектов идентична.
По второму варианту игра содержит один комплект игровых элементов.
Количество игровых элементов в комплекте может быть различным. В зависимости от количества игровых элементов игра содержит игровые поля, количество клеток которых необходимо для расположения на них игровых элементов.
Особенностью второго варианта изобретения является то, что комплект распределен на группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах (пропорциональных группах), то есть комплект включает пропорциональные группы игровых элементов, играя которыми игроки обладают равными шансами на выигрыш и взаимодействие которых в ходе игры эффективно благодаря пропорциональному количеству цифр, представленных в группах, а также благодаря пропорциональной ориентации цифр относительно ориентирующих обозначений.
Комплект может быть распределен на несколько пропорциональных групп, то есть допустим игровые элементы в составе комплекта с комбинациями пар цифр от 0 до 9 могут быть распределены на две пропорциональные группы и в то же время игровые элементы этого комплекта без игровых элементов, имеющих цифру 9, то есть игровые элементы с комбинациями пар цифр от 0 до 8, могут быть тоже распределены на две пропорциональные группы. То есть игровые элементы в составе одного комплекта могут быть распределены на пропорциональные группы, имеющие различный интервал цифр. При этом к комплекту могут быть добавлены игровые элементы с нанесенными парами цифр, повторяющими уже имеющиеся пары цифр для того, чтобы комплект мог быть распределен на пропорциональные группы, то есть допустим, если комплект имеет нечетное количество игровых элементов, то комплект не может быть распределен на две пропорциональные группы с равным количеством игровых элементов в каждой группе и потому к комплекту может быть добавлено столько игровых элементов, сколько необходимо для распределения.
В зависимости от того, какие пропорциональные группы включает комплект, игра может содержать различные игровые поля, подходящие для различных пропорциональных групп.
Для примера две пропорциональные группы игровых элементов из состава комплекта с комбинациями пар цифр от 0 до 6, расположенные на игровом поле из семи вертикальных и семи горизонтальных рядов клеток, схематически показаны на фиг.6 аналогично тому, как показаны игровые элементы на фиг.5.
Для демонстрации устройства игровых элементов в составе комплектов применяется схематическое представление их расположенными на игровых полях в начальных игровых позициях. Две пропорциональные группы на фиг.6 расположены на разных сторонах поля соответственно для двух игроков, находящихся напротив друг друга по разные стороны поля.
Как видно на фиг.5, количество игровых элементов в пропорциональных группах равно, а количество цифр, представленных в группах пропорционально, то есть если одна пропорциональная группа имеет четыре цифры 0, то и вторая пропорциональная группа имеет четыре цифры 0, если одна пропорциональная группа имеет четыре цифры 1, то и вторая пропорциональная группа имеет четыре цифры 1 и так далее. При этом ориентирующие обозначения нанесены на игровые элементы так, что ориентация цифр относительно ориентирующих обозначений на игровых элементах той и другой пропорциональной группы пропорциональна. То, как нанесены ориентирующие обозначения на игровые элементы, показано стрелками с края схематического игрового поля.
Расположенные на поле в начальных игровых позициях игровые элементы той и другой пропорциональной группы направлены ориентирующими обозначениями друг на друга. При этом, как видно на фиг.5, игровые элементы той и другой пропорциональной группы имеют пропорциональное количество цифр соотносящихся с фронтальным направлением ориентирующих обозначений и пропорциональное количество цифр соотносящихся с тыловым направлением ориентирующих обозначений, что в совокупности с пропорциональным количеством цифр представленных в группах обеспечивает эффективное взаимодействие игровых элементов в ходе игры и обеспечивает игрокам равные шансы на выигрыш.
Конкретно на фиг.6 показаны игровые элементы двух пропорциональных групп из состава одного комплекта, одна из которых содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 4/4, 6/2, 5/3, 0/6, 3/0, 2/5, 1/1, 3/2, 2/0, 0/1, 6/6,1/5, 4/3, 5/4, а вторая содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 6/1, 4/0, 5/6, 3/3, 2/4, 0/5, 1/2, 2/2, 6/4, 1/3, 0/0, 3/6,4/1, 5/5. При этом фронтальные направления ориентирующих обозначений, которые нанесены на игровые элементы двух пропорциональных групп, соотносятся с первыми цифрами в перечисленных парах цифр.
По третьему варианту игра содержит два комплекта игровых элементов, каждый из которых включает группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным количеством цифр, представленных в группах. По существу третий вариант изобретения объединяет конструктивные решения, которые были описаны в первом и втором вариантах изобретения.
Для примера два комплекта игровых элементов с комбинациями пар цифр от 0 до 6, расположенные в начальных игровых позициях на игровых полях из восьми вертикальных и восьми горизонтальных рядов клеток, схематически показаны на фиг.7 и фиг.8 аналогично тому, как были показаны игровые элементы на фиг.5 и фиг.6.
На фиг.7 показаны игровые элементы двух пропорциональных групп из состава одного комплекта, а на фиг.8 показаны игровые элементы двух пропорциональных групп из состава второго комплекта.
Как видно на фигурах, к каждому комплекту добавлены игровые элементы с нанесенными парами цифр, повторяющими уже имеющиеся пары цифр, то есть к одному комплекту добавлены повторяющиеся игровые элементы: 0/0, 1/1,5/5, 6/6, а ко второму комплекту добавлены повторяющиеся игровые элементы: 0/0, 2/2, 4/4, 6/6. При этом количество цифр, представленных в каждой пропорциональной группе, которые включает каждый комплект, пропорционально, а также ориентация цифр относительно ориентирующих обозначений в каждом комплекте и в каждой пропорциональной группе в составе комплектов пропорциональна.
Конкретно на фиг.7 показаны игровые элементы двух пропорциональных групп из состава одного комплекта, одна из которых содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 1/3, 4/1, 6/5, 0/0, 2/2, 5/4, 3/0, 2/6, 3/3, 1/5, 0/2, 6/6, 4/4, 5/0, 2/4, 6/1, а вторая содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 5/5, 2/3, 0/1, 4/4, 6/6, 1/2, 6/0, 3/4, 4/0, 5/3, 6/4, 2/2, 0/0, 2/5, 3/6, 1/1. При этом фронтальные направления ориентирующих обозначений, которые нанесены на игровые элементы двух пропорциональных групп, соотносятся с первыми цифрами в перечисленных парах цифр.
Конкретно на фиг.8 показаны игровые элементы двух пропорциональных групп из состава второго комплекта, одна из которых содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 5/4, 3/0, 1/6, 0/0, 1/1, 6/2, 4/3, 2/5, 3/3, 6/5, 2/0, 6/6, 5/5, 4/1, 1/2, 0/4, а вторая содержит игровые элементы с нанесенными парами цифр: 2/2, 1/3, 6/0, 5/5, 6/6, 0/1, 3/5, 4/4, 5/0, 2/4, 6/3, 1/1, 0/0, 4/6, 1/5, 3/2. При этом фронтальные направления ориентирующих обозначений, которые нанесены на игровые элементы двух пропорциональных групп, соотносятся с первыми цифрами в перечисленных парах цифр.
Особенностью третьего варианта изобретения является то, что игра может быть проведена двумя комплектами игровых элементов или игра может быть проведена пропорциональными группами элементов из состава комплектов, то есть каждый игрок может играть игровыми элементами своего комплекта или игровыми элементами своей пропорциональной группы из состава комплектов, отличая свои элементы от элементов противника при помощи внешних отличий между комплектами или при помощи обозначений, соответствующих пропорциональным группам в составе комплектов. При этом в любом случае соблюдается пропорциональность количества и ориентации цифр на игровых элементах, которыми обладают игроки.
Конструктивно по третьему варианту изобретения, как по первому и второму варианту, игра может быть выполнена разнообразно, то есть количество игровых элементов в комплектах может быть различным и соответственно игра может содержать различные необходимые игровые поля, но предложенная для примера модель, показанная на фиг.7 и фиг.8, хорошо демонстрирует заявленные согласно сущности изобретения возможности.
Правила игры заключаются в том, что игроки по очереди перемещают игровые элементы по клеткам игрового поля подобно тому, как перемещаются игровые фигуры, и сопоставляя свои элементы с одинаковыми цифрами элементов противника снимают с поля игровые элементы противника. Кроме того, правила игры могут заключаться в поочередном перекладывании игровых элементов на клетках игрового поля и сопоставлении одинаковыми цифрами.
Целью игры может быть снятие с поля некоторых определенных игровых элементов противника или снятие с поля как можно большего количества игровых элементов противника. В общей сложности возможно огромное разнообразие правил проведения игр с использованием предлагаемого устройства.
Класс A63F9/20 домино или подобные игры; маджонг
игра "домино-ромбики" - патент 2390363 (27.05.2010) | |
игра "квадромино" (варианты) - патент 2243802 (10.01.2005) | |
игра шестимино (варианты) - патент 2228781 (20.05.2004) | |
игровой набор - патент 2217207 (27.11.2003) | |
домино - патент 2216374 (20.11.2003) | |
домино - патент 2161521 (10.01.2001) | |
набор игровых элементов для математических игр - патент 2129035 (20.04.1999) | |
настольная игра "квадраты ареста" - патент 2083253 (10.07.1997) | |
игра типа домино - патент 2022600 (15.11.1994) |