устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P1/06 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин F04D29/36 с возможностью регулирования |
Автор(ы): | Воробьев Ю.В. (RU), Свиридов М.М. (RU) |
Патентообладатель(и): | Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-08 публикация патента:
10.09.2005 |
Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, причем лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серы, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом. Изобретение обеспечивает простоту конструкции и автоматическое изменение потока охлаждающего воздуха. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, отличающееся тем, что лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство позволяет сократить время выхода на рабочую температуру (время прогрева) и упростить конструкцию устройства.
Аналогом данного устройства является узел охлаждения двигателя (Руководство по ремонту ВАЗ-2107, ВАЗ-2172, ВАЗ-2174. А.П.Игнатьев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков. М: "Наука", 1995. 205 с.), состоящий из радиатора с последующим по ходу автомобиля расположенным вентилятором, снабженным электродвигателем и термовыключателем, регулирующим режим работы.
Недостатком данного устройства является экономическая невозможность сужения диапазона изменения температуры двигателя внутреннего сгорания (в пределе равной оптимальной величине), т.к. при этом электродвигатель будет работать в режиме частых, малых по времени периодах включения и остановок.
Прототипом устройства является (авт. свид. №681200, 2590412/25-06, 16.03.78) - "Вентилятор переменной производительности", содержащий приводной электродвигатель со статором и внешним ротором, на котором установлены поворотные лопасти, механизм поворота, включающий траверсу, соединенную со штоком, связанным с силовым элементом и возвратной пружиной, причем траверса соединена со штоком посредством подшипника, а силовой элемент и пружина жестко связаны со статором электродвигателя.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Техническая задача - создание устройства охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обладающего простотой конструкции и способного автоматически, изменяя поток охлаждающего воздуха, обеспечить постоянство рабочей температуры.
Решение технической задачи заключается в том, что устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, при этом лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастями с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит штатный шкив 1, к которому крепится вентилятор, состоящий из стакана 2 термоэлемента 3, подвижных лопастей 4, консольно смонтированных на стакане с помощью неподвижных серег 5 и подвижных, связанных шарнирно с лопастью и термоэлементом, серег 6.
Устройство работает следующим образом:
в первый момент пуска двигателя при его температуре ниже рабочей вентилятор с помощью термоэлемента 3, организует минимальное прохождение воздушного потока через радиатор. Это необходимо для исключения местного перегрева двигателя внутреннего сгорания. По мере выхода двигателя на рабочую температуру деформация термоэлемента 3 с помощью подвижной 6 и неподвижной 5 серег изменяет угол атаки лопасти 4 относительно продольной оси двигателя, тем самым увеличивая поток воздуха, охлаждающего радиатор, и двигатель, что приводит к четкому реагированию на изменение температур как охлаждающего воздуха, так и двигателя.
Класс F01P1/06 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин
Класс F04D29/36 с возможностью регулирования