подшипник
Классы МПК: | F16C33/38 сепараторы шариковых подшипников |
Автор(ы): | Леухин Н.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Леухин Николай Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-12-24 публикация патента:
10.10.2005 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами. Шайбы скреплены между собой любым из известных способов, например, при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками. Технический результат - увеличение срока службы подшипника, снижение расхода подшипников и трудоемкости при ремонте запарочных вагонеток. 1 ил.

Формула изобретения
Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, отличающийся тем, что имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами и скрепленные между собой любым из известных способов, например при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области производства строительных материалов.
Известен подшипник, состоящий из внешней и внутренней обойм с шариками в сепараторе между ними (см. "Подшипники качения и свободные детали", Союзглавподшипник, Москва, 1970, с.277, эскизы 1,2,4,5).
В процессе работы подшипнику после тепловлажностной обработки приходится некоторое время под нагрузкой в несколько тонн работать без наличия смазки в нем, ввиду чего шарики подшипника заклинивают в сепараторе и разрушают его, за счет недостаточного зазора между поверхностью сепаратора и внешней поверхностью шарика.
Предлагаемый подшипник не имеет этого недостатка.
На чертеже изображен общий вид подшипника в разрезе.
Предлагаемый подшипник состоит из внешней и внутренней обойм, шариков и шайб, закрепленных между собой любым из известных способов, например при помощи расклепываемых после сборки штифтов или при помощи шпилек с гайками.
Подшипник включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы с шариками 3 в полости между ними и шайбами 4, скрепленными между собой, например, штифтами 5 или иным из известных способов.
Подшипник работает следующим образом. Внутренняя обойма 2, вращаясь относительно внешней обоймы 1 через шарики 3, не заклинивает после нагрева и отсутствия смазки из-за наличия шайб 4, скрепленных между собой штифтами 5 или иным из известных способов.
Предлагаемое устройство позволяет снизить расход подшипников и трудоемкость при обслуживании запарочных вагонеток.
Класс F16C33/38 сепараторы шариковых подшипников
подшипник качения - патент 2519581 (20.06.2014) | ![]() |
шарикоподшипник радиальный - патент 2518384 (10.06.2014) | |
подшипниковый узел - патент 2472985 (20.01.2013) | |
подшипник качения - патент 2453740 (20.06.2012) | ![]() |
опорное устройство - патент 2401953 (20.10.2010) | ![]() |
массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника - патент 2379557 (20.01.2010) | |
сепаратор подшипника качения - патент 2272944 (27.03.2006) | ![]() |
сепаратор подшипника качения - патент 2272943 (27.03.2006) | ![]() |
сепаратор подшипника качения - патент 2269689 (10.02.2006) | ![]() |
сепаратор подшипника качения - патент 2269688 (10.02.2006) | ![]() |