Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..сепараторы шариковых подшипников – F16C 33/38
Патенты в данной категории
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил. |
2519581 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил. |
2518384 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач. Подшипниковый узел содержит, как минимум, два подшипника качения, неподвижную опорную центрирующую поверхность и зубчатый сепаратор с удлиненной цилиндрической частью, выходящей за габариты подшипников, и гнездами в виде короны под тела качения, выполненными с обеих сторон цилиндрической части сепаратора. Неподвижная опорная центрирующая поверхность сепаратора снабжена каналами для подачи масла к сепаратору. Удлиненная цилиндрическая часть сепаратора между смежными подшипниками в узле может быть выполнена составной из двух частей с возможностью проскальзывания их друг относительно друга. Технический результат: повышение надежности, износостойкости и долговечности подшипниковых узлов, состоящих из подшипников, в том числе разного типа и размера, работающих на высоких скоростях и испытывающих значительные центробежные нагрузки, в сотни раз превосходящие ускорение силы тяжести Земли. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472985 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения. Подшипник качения содержит наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор и тела качения, при этом наружный и внутренний диаметры сепаратора, его длина, масса, частота вращения, модуль сдвига материала, из которого изготовлен сепаратор, и количество тел качения выбраны в соответствии с отношением: где =3,14; G - модуль сдвига материала сепаратора; dн - наружный диаметр сепаратора; dв - внутренний диаметр сепаратора; l - длина сепаратора; m - масса сепаратора; с - частота вращения сепаратора; z - количество тел качения в подшипнике. Технический результат - повышение долговечности и надежности подшипника качения за счет исключения работы сепаратора в резонансном режиме в диапазоне рабочих частот вращения подшипника качения. |
2453740 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести. Опорное устройство содержит корпус (4), в котором смонтирован полый вал (1), на котором установлены с интервалом, по меньшей мере, два подшипника качения с сепараторами (6), наружными (3) и внутренними (2) кольцами и телами качения (5). Опора (7) сепараторов (6) выполнена в виде полой трубы и размещена внутри вала (1) соосно валу и цилиндрическому стержню (8), который закреплен на корпусе (4) и снабжен каналами (9) для подачи масла. Технический результат: повышение надежности и износостойкости подшипникового узла, увеличение быстроходности и увеличение срока службы. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2401953 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
МАССИВНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ СЕПАРАТОР ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники. Массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника состоит из двух соединенных заклепками колец, в каждом из которых у мест расположения шариков выполнены сферические подпятники в кольцах сепаратора со сквозными отверстиями. Подпятники выполнены в виде удлиненной полуцилиндрической выемки с боковыми полусферическими закруглениями, а средняя линия выемки проходит по радиусу расположения центров тел качения. Технический результат: снижение ударных нагрузок и силы трения между сферами подпятника и шарика, что обеспечит повышение долговечности шариковых подшипников в целом. 1 ил. |
2379557 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. Сепаратор подшипника качения состоит из неразъемно-соединенных между собой двух одинаковых полусепараторов с гнездами для тел качения, перемычками между гнезд, основой, самосмазывающим наполнителем и каркасом, который установлен в слое наполнителя. Основа выполнена из материала более прочного, чем материал наполнителя и каркаса, и/или с дополнительным упрочнением. Наполнитель выполнен из антифрикционного материала, совместимого с материалом основы, и объединен с основой с образованием прочной связи, при этом наполнителю придана форма, соответствующая форме основы. Полусепараторы снабжены накладками, которые расположены на перемычках и гнездах и закреплены на основе без зазоров и возможности поворота и перемещения между поверхностями гнезд для тел качения в любом из пространственных направлений, а форма и размеры накладок выполнены соответствующими форме и размерам перемычек и гнезд. Технический результат - увеличение усталостной прочности сепаратора за счет увеличения жесткости и прочности его конструкции. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2272944 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. Сепаратор подшипника качения состоит из соединенных между собой двух одинаковых полусепараторов с гнездами для тел качения, перемычками между гнезд, основой, самосмазывающим наполнителем и каркасом, который установлен в слое наполнителя. Основа выполнена из материала более прочного, чем материал наполнителя, и/или с дополнительным упрочнением. Наполнитель выполнен из антифрикционного материала, совместимого с материалом основы, и объединен с основой с образованием прочной связи, при этом наполнителю придана форма, соответствующая форме основы. Основа выполнена с ребрами, которые расположены на торце полусепаратора между гнездами по наружному и/или внутреннему диаметрам сепаратора и выгнуты в осевом направлении в сторону, противоположную стороне присоединения смежного полусепаратора, а размеры ребер выполняют в пределах размеров перемычек и гнезд. Технический результат - увеличение усталостной прочности сепаратора за счет увеличения жесткости и прочности его конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2272943 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сепаратор имеет гнезда для размещения тел качения и площадки между ними. В гнездах выполнены окна с лопатками. Окна расположены по обе стороны от центров гнезд. Лопатки своими основаниями закреплены на боковых сторонах окон и направлены вдоль оси сепаратора наружу от гнезд. Расстояние между вершинами лопаток в осевом направлении выполнено не более ширины сепаратора, при этом окна и лопатки выполнены со скругленным контуром. Сепаратор может быть выполнен с окнами, разделенными перемычками, которые выполнены напротив центров гнезд с лопатками на перемычках окон, с некоторыми частями окон, выполненными в материале площадок. Технический результат - увеличение долговечности подшипника качения за счет улучшения условий смазки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2269689 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сепаратор подшипника качения выполнен в виде двух одинаковых полусепараторов с гнездами для тел качения, причем полусепараторы соединены между собой посредством усиков, которые сформированы из материала полусепараторов с образованием окон, изогнуты в осевом направлении и охватывают перемычки смежного полусепаратора. Усики смещены от середин перемычек к гнездам в сторону окон, их свободные края сужены, а вершины скруглены. В перемычках выполнены сквозные отверстия, которые расположены относительно середин перемычек симметрично усикам, размещенным в отверстиях перемычек смежного полусепаратора. Размеры перемычек, усиков и отверстий перемычек выполнены соответствующими друг другу. Отверстия перемычек могут выполняться в форме окон. На боковых поверхностях усиков могут быть выполнены уступы, образующие с перемычками и их отверстиями замки. В усиках могут быть выполнены отверстия. Технический результат - обеспечение автоматизации процесса клепки сепаратора при сборке подшипника качения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2269688 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами. Шайбы скреплены между собой любым из известных способов, например, при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками. Технический результат - увеличение срока службы подшипника, снижение расхода подшипников и трудоемкости при ремонте запарочных вагонеток. 1 ил. |
2262015 патент выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения. Сепаратор состоит из двух одинаковых полусепараторов с гнездами для тел качения, соединенных неразъемно усиками, расположенными на площадках между гнездами и составляющими одно целое с полусепаратором. Усики изогнуты в осевом направлении в сторону смежного полусепаратора и охватывают площадки между гнездами смежного полусепаратора. На площадках между гнездами выполнены выемки, на поверхностях которых расположены основания усиков. Усики смещены от середин площадок между гнездами и размещены в выемках смежного полусепаратора. Усики выполнены со скругленными вершинами и вырезами на боковых сторонах. Поверхности вырезов взаимодействуют с поверхностями площадок между гнездами, выемками, вырезами и усиками смежного полусепаратора с образованием замковых узлов. Технический результат - обеспечение автоматизации процесса клепки сепаратора при сборке подшипника качения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2261377 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам. При изготовлении комбинированного подшипника элементы качения размещают в форме, которую затем заполняют материалом сепаратора в сборе с элементами качения. При этом сепаратор выполняют с возможностью образования пар скольжения между поверхностями сепаратора и опорными поверхностями внутренней и наружной опор. При изготовлении подшипника элементы качения размещают в форме, которую заполняют, например заливают расплавленным материалом, формируя сепаратор с залитыми в нем элементами качения, а после извлечения сепаратора из формы осуществляют финишную обработку размещенных в нем элементов качения для образования зазора между элементами качения и сепаратором. Технический результат - достижение максимальной грузоподъемности и скорости при минимальных габаритах, упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление и повышение точности. 14 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2229041 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам. Подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу. С наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр с зазором между крышкой подшипникового узла и цилиндром 0,5-1 мм. Торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7. Технический результат увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, подаваемой в узел. 1 ил. | 2176040 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам. Шарикоподшипник содержит два кольца и сепаратор с шариками в зазоре между кольцами. Шарики в подшипнике поочередно смещены в противоположные стороны в аксиальном направлении к краям дорожек качения и упруго зафиксированы в этом положении. Змейковый сепаратор состоит из двух штампованных полусепараторов в виде колец с гнездами для шариков и перемычками между гнездами. Гнезда полусепараторов через одно выполнены разной глубины, полусепараторы соединены в области перемычек посредством штифта, подпружиненного с одной стороны, или полусепараторы жестко скреплены в области перемычек друг с другом, соседние гнезда смещены друг относительно друга в аксиальном направлении, сепараторы выполнены из упругой стали. Или сепаратор выполнен из материала с памятью формы. Корончатый сепаратор, представляющий собой кольцевую деталь с гнездами для шариков, выполнен из упругого материала также со смещенными друг относительно друга в аксиальном направлении гнездами. Технический результат - упрощение изготовления подшипников, увеличение точности изготовления. 4 с. и 3 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2157928 патент выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
СЕПАРАТОР ШАРИКОПОДШИПНИКА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения. Поставленная задача - создать беззаклепочный легко собираемый сепаратор, состоящий из минимального количества одинаковых деталей простой технологичной конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что сепаратор состоит из двух одинаковых по форме полусепараторов. Полусепаратор выполнен с чередующимися U-образными гнездами под шарики и П-образными проемами. При сборке аксиальные разделительные перегородки входят в проемы второго полусепаратора. Сепаратор защелкивается за счет выступов на разделительных перегородках. Использование сепараторов данной конструкции в производстве дает возможность упростить сложность технологической оснастки, упростить процесс сборки подшипников. 4 ил. | 2146020 патент выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в машиностроении и может быть использовано в опорных узлах валов. Сущность: в подшипнике качения гнезда кольцевой арматуры сепаратора соединены между собой парами перемычек, параллельных перемычкам с заклепками. Это позволяет улучшить показатели назначения подшипника качения, т. е. увеличить срок службы подшипника качения путем снижения перемещений в объеме антифрикционного материала и повышения жесткости арматуры сепаратора между гнездами для тел качения. 2 ил. | 2098681 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, зубчатый сепаратор с разделяющими тела качения зубьями, а также примыкающий к внутреннему кольцу ограничитель осевого перемещения сепаратора, отличающийся тем, что ограничитель осевого перемещения сепаратора установлен в выполненном в зубе зубчатого сепаратора радиальном отверстии с возможностью их совместного вращения. 2. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что упомянутое радиальное отверстие в зубе сепаратора выполнено резьбовым, а ограничитель осевого перемещения сепаратора выполнен в виде стопорного винта. | 2072709 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, зубчатый сепаратор с разделяющими тела качения зубьями, а также примыкающий к внутреннему кольцу ограничитель осевого перемещения сепаратора в виде кольца, наружный диаметр которого больше наружного диаметра внутреннего кольца и внутреннего диаметра сепаратора, отличающийся тем, что ограничитель осевого перемещения сепаратора установлен в выполненных на внутренней поверхности каждого из зубьев сепаратора кольцеобразных сквозных пазах. 2. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель осевого перемещения в виде кольца выполнен из малоуглеродистой стали, преимущественно из стали марки СТ-20. 3. Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель осевого перемещения сепаратора выполнен в виде разрезного пружинного кольца из высокоуглеродистой стали, преимущественно из стали марки СТ 65 Г, при этом его длина по наружной поверхности между концами меньше длины окружности по внутренней поверхности сепаратора в зоне зубьев. | 2072708 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Использование: машиностроение, в подшипниках, воспринимающих радиальную и осевую нагрузки. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе. Подшипник снабжен двумя дополнительными упорными кольцами с дорожками качения. Одно из колец связано с наружным кольцом, а другое - с внутренним. Сепаратор расположен между первым упорным и наружным кольцами и вторым упорным и внутренним кольцами. Каждое упорное кольцо выполнено за одно целое с радиальным в виде треугольника с дорожками качения, расположенными со стороны гипотенузы. В кольцах со стороны шариков выполнен по меньшей мере один паз, в котором расположен элемент сепаратора. Подшипник снабжен также крепежными кольцами. В элементах сепаратора выполнены каналы, заполненные смазкой. Подшипник может быть снабжен пружиной, установленной между торцом элемента сепаратора и дном паза. 2с. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2025590 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: машиностроение, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях жидкостной или постоянно заложенной смазки. Сущность: подшипник качения содержит сепаратор из двух частей, в гнездах которого размещены тела качения, а также внутреннее и наружное кольца. В каждом гнезде сепаратора выполнено окно. В теле сепаратора на поверхности и по контуру гнезда со стороны, обращаемой к телу качения, выполнено углубление. Углубление выполняют в каждом гнезде обеих частей сепаратора. В углублении на всей его протяженности выполнено окно, которое разделено одной перегородкой. Перегородка выполнена за одно целое с телом сепаратора и расположена на оси вращения тела качения. Поверхность перегородки, обращенная к телу качения, выполнена в виде выступа, формируемого сферой. Такая конструкция обеспечивает улучшение условий смазки в подшипнике качения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2019746 патент выдан: опубликован: 15.09.1994 |
|