Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах) – F16C 33/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной по валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленный симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников качения с глухими крышками низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил. |
2529116 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными сквозными вырезами в кольце в виде продолговатых отверстий с поперечным размером, меньшим диаметра ролика (3). Технический результат: упрощение обработки гнезд под ролики подшипника, что актуально при изготовлении нестандартных подшипников. 6 ил. |
2529115 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ
Изобретение относится к устройству для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Устройство для изготовления подшипника скольжения методом намотки ленты (3) армирующего материала с пропиткой полимерным связующим с наполнителями содержит размещенную на раме (1) бобину (2) с лентой (2) армирующего материала, снабженную тормозным устройством (4), пропиточные валики (5) на осях (6), оправку (7), закрепленную в патроне (8), расположенном на приводном валу (9), установленном в опорах (10) и связанном с приводным двигателем (11), и прикрепленный к оправке (7) рычаг (12), фиксирующий натяжение. Двигатель (11) размещен на консоли вала (9) балансирно и соединен с рычагом (12), контактирующим с консольной тензобалкой (13). Оси (6) валиков (5) установлены в направляющих пазах (15) с возможностью поперечного смещения друг относительно друга и связаны между собой на консолях поджимающими пружинами (16). Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил. |
2529101 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в подшипниках скольжения с вкладышами из металлокерамики. Подшипник скольжения содержит корпус с антифрикционным вкладышем, выполненным из металлокерамики. С торцов вкладыша в корпусе установлены герметизирующие кольца с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру вкладыша, и выполненные из материала с износостойкостью не большей, чем износостойкость материала вкладыша. Технический результат: повышение триботехнических характеристик подшипника скольжения. 1 ил. |
2528246 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА"
Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для обработки подшипниковых шеек валов, контактирующих с вкладышами подшипников скольжения. Способ заключается в формировании с энергией разряда 0,01-0,03 Дж на поверхности шейки вала, контактирующей с поверхностью вкладыша подшипника, электроэрозионным легированием (ЭЭЛ) поверхностного слоя по крайней мере одного мягкого антифрикционного материала, выбранного из группы, содержащей индий, олово, медь, серебро. Поверхностный слой меди или серебра, сформированный ЭЭЛ с энергией разряда 0,01-0,4 Дж, подвергают безабразивной ультразвуковой финишной обработке. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипников скольжения. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 10 табл. |
2528070 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к обработке поверхностей узлов трения, и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах.Триботехническая композиция для металлических узлов трения включает серпентинит Mg6[Si4O10][OH]8 с содержанием в композиции в диапазоне 30-40 мас.%, хлорит H 4Mg2Al2SiO9 с содержанием в композиции 20,0-30,0 мас.%, барит BaSO4 с содержанием 20,0-30,0 мас.%, коалинит Al4[Si4O 10](OH)8 с содержанием 10,0-15,0 мас.% и сферокобальтит СоСО3 с содержанием 10,0-20,0 мас.%. Технический результат: создание триботехнической композиции, которая ускоряет выравнивание поверхностей трения, оптимизацию зазоров и повышает износостойкость металлических и металлосодержащих пар трения различных механизмов, что расширяет область ее применения. 3 пр. |
2527243 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ВТУЛКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к втулке скольжения (10) и элементу скольжения (1). Втулка (10), вставляемая в несущее тело (2) элемента скольжения (1), имеющего поверхность скольжения (8), имеет обращенную к партнеру по скольжению торцевую поверхность (20) и периферийную поверхность (18), по меньшей мере, с одним ребром (12), проходящим в направлении продольной оси втулки (10). Элемент скольжения (1), снабженный такой втулкой скольжения (10), имеет в своем несущем теле (2), по меньшей мере, одно посадочное отверстие (3), в которое вставлена втулка скольжения (10). Посадочное отверстие (3) имеет участок (5) меньшего диаметра D3 и участок (6) большего диаметра D4. Технический результат - создание усовершенствованной втулки скольжения, которая является простой в изготовлении и которая может надежно удерживаться в посадочном отверстии, а при эксплуатации в ней предотвращается опасность трещинообразования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2526923 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УЗЕЛ ДЛЯ ПОДКРЕПЛЯЮЩЕГО КОЛЬЦА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОЛВЕНИЯ
Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, расположенным между подвижными деталями, в частности к усовершенствованной системе, способу и устройству для подкрепляющего кольца с функциональными слоями. Узел подкрепляющего кольца содержит наружный компонент (53), внутренний компонент (55), расположенный в наружном компоненте (53) и подвижный относительно него, и подкрепляющее кольцо (61), установленное между компонентами (53, 55). Кольцо (61) содержит кольцевую полоску (63), изготовленную из металлического материала и содержащую радиальную внутреннюю и наружную поверхности. Металлический материал представляет собой лист, который содержит отверстия, а профиль листа содержит волны, конусы и структуры в форме шара. Кольцо (61) дополнительно содержит материал (71) с низким коэффициентом трения, который обволакивает кольцевую полоску (63) таким образом, что и внутренняя, и наружная радиальные поверхности, по существу, расположены внутри материала (71). Также заявлен способ изготовления упомянутого подкрепляющего кольца (61), который включает следующие операции: (a) использование листа, изготовленного из металлического материала; (b) выполнение отверстий в листе; (c) выполнение геометрических структур в листе для создания профиля листа; (d) заключение профиля листа в материал (71) с низким коэффициентом трения; (е) придание заключенному в оболочку профилю листа кольцевой формы для образования кольца (61). Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2526735 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УЗЕЛ КОЛЬЦЕВОЙ ПРОКЛАДКИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе. Подшипниковый узел содержит кольцевую прокладку (61), прилегающую к выступу оси (14) и имеющую обращенный внутрь в продольном направлении вырез (65), стопорное кольцо (71) и эластичное кольцо (79). Стопорное кольцо (71) имеет внутреннюю в продольном направлении секцию и наружную в продольном направлении секцию (73) и углубление (78) между внутренней секцией и наружной секцией. Эластичное кольцо (79) расположено в углублении (78) и имеет обращенную радиально внутрь поверхность, контактирующую с кольцевой прокладкой (61), причем секция (73) выполнена входящей в вырез (65). Также предложены варианты выполнения узла кольцевой прокладки, отличающиеся формой выполнения и расположением стопорного (71) и эластичного (79) колец. Технический результат: создание узла для уменьшения поверхностного износа цапф и кольцевых прокладок, который имеет повышенную устойчивость и обеспечивает снижение поверхностного износа. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2526306 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к применению CuFe2P в подшипнике скольжения или в качестве материала подшипника скольжения, причем CuFe2P представляет собой медный сплав, содержащий 2,1-2,6 мас.% Fe, 0,05-0,2 мас.% Zn, 0,015-0,15 мас.% Р, до 0,03 мас.% Pb и до 0,2 мас.% других добавок. Изобретение дополнительно относится к композиционному материалу (1) подшипника скольжения, который содержит опорный слой (2) и подшипниковый металлический слой (3) на основе CuFe2P с образовавшимися на нем частицами Fe 2P (4). Технический результат: создание материала подшипника скольжения, который обладает преимуществами материалов на основе меди, в котором можно отказаться от использования свинца и который имеет хорошую обрабатываемость и исключает заедание подшипника, кроме того, материал подшипника скольжения легко производился и наносился на обычные опорные слои, при этом применение CuFe2P приводит к подшипникам скольжения с высокой теплопроводностью и хорошими механическими свойствами. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл., 2 пр. |
2524812 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА РОТОРА
Электрический погружной насос в соответствии с одним или более аспектами настоящего изобретения содержит корпус, статор, установленный в корпусе, вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, и подшипник ротора, содержащий карбидную втулку подшипника, прикрепленную к валу металлическим элементом. Металлический элемент выполнен с возможностью приложения момента вращения к карбидной втулке подшипника и с возможностью передачи осевой нагрузки через подшипник ротора в осевом направлении для предотвращения приложения осевой нагрузки к карбидной втулке подшипника. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2524593 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию поверхностей вкладышей подшипников скольжения. Способ включает нанесение на вкладыш комплексного электроэрозионного покрытия методом электроэрозионного легирования с помощью электрода-инструмента. При этом на рабочую поверхность вкладыша сначала наносят слой из серебра при энергии импульса Wu=0,1-0,3 Дж, затем на слой из серебра наносят слой покрытия из свинца при энергии импульса Wu=0,3-0,4 Дж, а после на слой из свинца наносят еще один слой покрытия из серебра при энергии импульса Wu=0,04-0,10 Дж. Изобретение обеспечивает улучшение условий прирабатываемости вкладышей подшипников скольжения, повышает их надежность и долговечность в работе. 11 ил., 3 табл. |
2524467 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено с общим большим буртиком (4), расположенным между дорожками качения на оси симметрии наружного кольца (1), и меньшими буртиками (5) со скосами - на противоположных сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил. |
2523872 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) наружного кольца (1) расположены на наружных торцах его половин, а меньшие по высоте буртики (5) наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил. |
2523871 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено с общим для обеих дорожек качения большим буртиком (4), расположенным на оси симметрии подшипника, и меньшими буртиками (5) со скосами, расположенными со стороны наружных торцов подшипника. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил. |
2523357 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил. |
2522783 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522196 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к элементу скольжения, применяемого, например, в качестве подшипника скольжения в двигателях внутреннего сгорания, подшипника скольжения коленчатых валов, поршневого кольца или юбки поршня. Элемент скольжения имеет подложку и, по меньшей мере, один нанесенный на подложку слой из материала, благоприятствующего скольжению. Слой из материала, благоприятствующего скольжению, состоит из лака, содержащего, по меньшей мере, одно способное к сшивке связующее средство или, по меньшей мере, один высокоплавкий термопластичный материал, и содержащего Fe 2O3. Доля Fe2O3, в пересчете на общее количество материала слоя, благоприятствующего скольжению, составляет от 0,1 до 15% по объему. Подложка имеет микронеровность Rz в пределах от 1 до 10 мкм. Технический результат: разработка элемента скольжения, у которого подвергаемое высокой нагрузке покрытие, имеющее пластмассовую матрицу с содержанием Fe2O3, обладает высокой адгезией к подложке при одновременном повышении максимальной нагрузки. 27 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2521854 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр. |
2520908 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов. Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения кольца (1) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3), причем высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил. |
2520869 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил. |
2520861 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил. |
2519581 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил. |
2519105 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518789 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил. |
2518384 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ВТУЛКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится, в общем, к коррозиестойким втулкам, которые могут применяться в автомобильной промышленности, в частности для петель дверей, капотов и моторного отсека, сидений, рулевых колонок, маховиков, подшипников вала системы уравновешивания и т.п., а также в других отрослях промышленностяи Втулка содержит: несущий нагрузку подслой (102), имеющий первую основную поверхность, вторую основную поверхность и кромки; слой скольжения (110), связанный с первой поверхностью; коррозиестойкий слой (114), связанный со второй поверхностью и проходящий таким образом, чтобы закрывать кромки несущего нагрузку подслоя (102). Коррозиестойкий слой (114) содержит слой эпоксидной смолы (118), включающий отвердитель. Отличием втулки по второму варианту является то, что она имеет номинальную коррозионную стойкость, измеренную в соответствии со стандартом ISO 9227:2006, по меньшей мере примерно 120 часов. Технический результат: создание усовершенствованной не требующей обслуживания втулки, имеющей более продолжительный срок службы без обслуживания и повышенную коррозионную стойкость. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2516930 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. Способ заключается в изготовлении стальной втулки с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, после чего на внутренней цилиндрической поверхности создают микрорельеф без нарезания «рваной» резьбы, четырьмя сдвоенными роликами методом центробежно-инерционного накатывания. На подготовленную таким образом внутреннюю поверхность напыляется газопламенным способом антифрикционный порошок на основе меди, диаметр частиц которого составляет 40 мкм. После напыления осуществляют механическую обработку. Технический результат: повышение прочности сцепления напыленного слоя с основой и возможность применения этого способа для изготовления тонкостенных биметаллических подшипников скольжения, за счет равномерного распределения усилия при нанесении микрорельефа на обрабатываемой поверхности. 1 ил. |
2509236 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок. Однорядный сферический роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена тороидальной, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической. Тела качения (3) имеют вогнутый профиль, сопряженный с дорожками качения колец (1, 2). Центр сферы дорожки качения внутреннего кольца (2) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси в зависимости от сочетания радиальной и осевой составляющих внешней нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил. |
2509235 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к уплотнительным устройствам камеры зубчатой передачи ручных приводных инструментов. Уплотнительное устройство для предотвращения утечки смазки из камеры зубчатой передачи, вмещающей понижающую зубчатую передачу, содержащей смазку для смазывания понижающей зубчатой передачи и понижающей вращение электрического двигателя, содержит разделительную стенку, отделяющую упомянутую камеру зубчатой передачи от электрического двигателя и поддерживающую вращательный вал через подшипник. Вращение электрического двигателя передается на понижающую зубчатую передачу через вращательный вал, уплотнительный элемент, присоединенный к вращательному валу с возможностью вращения вместе с вращательным валом, и возвращающую смазку часть, предусмотренную на уплотнительном элементе на стороне камеры зубчатой передачи так, что смазка может смещаться в направлении от подшипника под действием центробежной силы, возникающей от вращения вращательного вала. Технический результат заключается в улучшении уплотнения камеры зубчатой передачи и предотвращении утечки смазки из шарикоподшипника. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2501646 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски. Центральный маслоподводящий канал выполнен глухим, в боковых стенках которого выполнены отверстия, через которые проходит осевой канал, связанный с радиальными каналами, соединенными с опорными поясками. С противоположной стороны маслоподводящего канала расположен сквозной маслоотводящий канал, соединенный с маслораспределительной полостью. Технический результат: повышение надежности турбокомпрессора за счет улучшения охлаждения корпуса и смазывания опорных поверхностей. 1 ил. |
2500932 выдан: опубликован: 10.12.2013 |