Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..особые элементы для смазки – F16C 33/66

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/66
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/66 ..особые элементы для смазки 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной по валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленный симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников качения с глухими крышками низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

2529116
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495287
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. Сепаратор подшипника качения содержит, по меньшей мере, U-образно ограниченные карманы для тел качения. U-образное ограничение одного из карманов образовано за счет соединения с замыканием материала двух перегородочных элементов (54) на кольцеобразном окружном элементе (51). Элемент (51) не имеет полостей и прерываний для полностью окружного соединения с участками перегородочных элементов (54). Для заданного позиционирования элементов (51, 54) относительно друг друга для соединения с замыканием материала элементы (51, 54) выполнены с согласованными друг с другом формами (52) так, что предварительно заданы положения перегородочных элементов на элементе (51) в окружном направлении и/или в осевом направлении элемента (51). Элемент (51) в окружном направлении выполнен с образованными в радиальном направлении выпуклостями или на одной из своих торцевых сторон выполнен с проходящими в осевом направлении выемками (52). Элементы (54) выполнены с входящими в выпуклости или выемки (52) осевыми концевыми зонами и имеют единообразное поперечное сечение или Т-образно усиленные осевые концы. По второму варианту выполнения в сепараторе окружной элемент сформирован таким образом, что позиция перегородочных элементов в осевом направлении окружного элемента является предварительно заданной и тем самым задано лишь расстояние между двумя окружными элементами друг относительно друга, в то время как надлежащее распределение перегородочных элементов в окружном направлении должно обеспечиваться посредством внешних мер, а перегородочные элементы на одном из своих осевых концов выполнены с образованием уступа, который предусмотрен для прилегания к кромочной зоне окружного элемента. Технический результат: создание улучшенного сепаратора подшипника качения, который обеспечивает возможность особенно точного, но также простого изготовления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

2473826
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач. Подшипниковый узел содержит, как минимум, два подшипника качения, неподвижную опорную центрирующую поверхность и зубчатый сепаратор с удлиненной цилиндрической частью, выходящей за габариты подшипников, и гнездами в виде короны под тела качения, выполненными с обеих сторон цилиндрической части сепаратора. Неподвижная опорная центрирующая поверхность сепаратора снабжена каналами для подачи масла к сепаратору. Удлиненная цилиндрическая часть сепаратора между смежными подшипниками в узле может быть выполнена составной из двух частей с возможностью проскальзывания их друг относительно друга. Технический результат: повышение надежности, износостойкости и долговечности подшипниковых узлов, состоящих из подшипников, в том числе разного типа и размера, работающих на высоких скоростях и испытывающих значительные центробежные нагрузки, в сотни раз превосходящие ускорение силы тяжести Земли. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472985
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ СМАЗКОЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ СИСТЕМА С НИМ

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа. Устройство для снабжения смазкой оснащено трубопроводом (4, 5), посредством которого источник смазки соединен с несколькими смазочными точками (2), при этом в трубопроводе (4, 5) предусмотрен по меньшей мере один инжектор (6) в качестве дозировочного клапана, выполненный в виде вставного патрона для выдачи определенного количества смазки в течение цикла, состоящего из приложения давления и снятия давления с подведенной смазки, при этом инжектор (6) имеет сквозной канал (12), который выполнен в виде байпасного канала внутри инжектора таким образом, что смазка от источника смазки направляется мимо инжектора (6) в направлении расположенной ниже по течению смазочной точки (2). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2465974
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА

Изобретение относится к общему машиностроению, конкретно к опорам приводных валов с подшипниками качения и картерной системой смазки, применяющимся, в частности, в консольных и других типах насосов. Устройство для подачи смазки к подшипникам качения опорного узла содержит масляную ванну (10), образованную корпусом подшипника, каналы для подачи смазки к подшипнику, размещенному на валу (6) и распылитель (12). Устройство дополнительно снабжено нагнетателем воздуха, установленным в корпусе подшипника и связанным с распылителем (12) трубопроводами (8; 11) через эжектор (9), эжектирующее сопло которого связано с выходным патрубком (7) нагнетателя. Эжектор (9) погружен в ванну (10) ниже уровня масла. Нагнетатель выполнен в виде спирального корпуса (1) с установленным в нем рабочим колесом (4) открытого типа с лопатками (5), выполненными радиальными или с наклоном в направлении вращения рабочего колеса. Колесо (4) расположено на валу (6) и вращается вместе с ним. Корпус (1) нагнетателя для удобства сборки выполнен с осевым разъемом и закреплен на корпусе подшипника посредством шпилек. Технический результат: создание устройства для системы смазки подшипников, встраиваемое в корпус подшипника, обладающего компактностью и независимостью от внешних систем, экономичностью и позволяющего осуществлять точную подачу масла в виде мелкодисперсной струи с одновременным охлаждением подшипника сжатым воздухом. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2427735
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ТЕЛЕЖЕК СЦЕПА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. Устройство содержит трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, распределительную плиту, закрепленную на монорельсе, пару боковин, установленных по обе стороны трассы, и кронштейн установленный на трассе. Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа. Трасса представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга. В боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия под жиклеры. На распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазки к каждому из жиклеров. На распределительной плите размещен электропневматический клапан. В системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец. В системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа, и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец. На каждом из кронштейнов расположены бесконтактный конечный выключатель и два рычага: короткий и длинный. Рычаги закреплены с возможностью качения относительно мест крепления и соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами. Технический результат: экономичное расходование смазочного материала, увеличение срока службы подшипников. 7 ил.

2392510
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ЖИДКОЙ СМАЗКИ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДИН ТАКОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к подшипниковому узлу и к летательному аппарату, оснащенному турбовальным двигателем, содержащим подшипниковый узел. Подшипниковый узел (4) содержит неподвижную деталь (6), вращающуюся деталь (8) и подшипник (10), вставленный между деталями (6, 8). Подшипник содержит внутреннее кольцо (14) и внешнее кольцо (12), каждое из которых имеет беговую дорожку (16, 18), контактирующую с элементами (20) качения. Кольцо (12) закреплено на детали (6), а кольцо (14) - на вращающейся детали (8). Сквозь кольцо (12) проходят дренажные отверстия (24). Узел (4) также содержит первый инжектор (32), предназначенный для подачи неиспользуемой повторно жидкой смазки, и второй инжектор (42), автоматически питаемый жидкой смазкой, дренированной через собирающее средство (38) для сбора жидкой смазки, выходящей из отверстий (24). Средство (38) сообщается с контуром (40) повторного впрыска, соединенным с инжектором (42), и с обводным контуром (48), предназначенным для удаления избытка дренированной жидкой смазки. Также заявлен летательный аппарат, оснащенный турбовальным двигателем, который содержит, по меньшей мере, один вышеуказанный узел (4). При этом деталь (8) является роторным валом двигателя, а деталь (6) является корпусом двигателя. Инжектор (32) питается исключительно жидкой смазкой из топливного бака (36) аппарата. Технический результат: создание питающей смазкой цепи в виде не замкнутого контура, что обеспечивает уменьшение веса и размеров узла; снижение расхода жидкой смазки, отбираемой из бака. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2386059
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ВАЛ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ПОДШИПНИК, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. Подшипник качения (10) содержит наружное кольцо (12), имеющее внутреннюю поверхность (18) и содержащее первую дорожку качения (20), внутреннее кольцо (16), содержащее вторую дорожку качения (32), систему роликов (14) с наружной поверхностью (22). При этом в рабочем положении подшипника качения, когда ролики (14) размещены между дорожками качения (20 и 32), каждый из роликов (14), наружное кольцо (12) и внутреннее кольцо (16) выполнены с возможностью свободного вращения вокруг своих осей вращения. Наружное кольцо (12) содержит выступ (48), локализованный на его внутренней поверхности (18) в боковом направлении по отношению к упомянутой первой дорожке качения (20). Также заявлены вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал. Технический результат: улучшение качества смазки межевального подшипника путем создания препятствия для нормального течения смазки и регулирования, таким образом, ее течения на наружном кольце. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2383789
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к опорному устройству. Опорное устройство служит опорой для вала, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения (х) в раме. Опорное устройство содержит вращающееся внутреннее кольцо (8), которое герметично отделено от наружного кольца (9) при помощи уплотнений (10), и вместе с наружным кольцом (9) формирует закрытый опорный блок со встроенным циркуляционным контуром (11, 19) для масляного тумана. Роликовые элементы (12) и дорожки (13, 14, 15, 16) качения расположены в циркуляционном контуре (11, 19) и смазываются масляным туманом. Средства (21) предназначены для формирования масляного тумана из смазочного масла из резервуара (17), а средства (20) предназначены для обеспечения протекания масляного тумана по циркуляционному контуру. Также предложены применение опорного устройства в качестве опоры ротора с возможностью вращения в центробежном сепараторе и способ установки на опоре ротора центробежного сепаратора с возможностью вращения вокруг оси вращения. Технический результат: создание простого и компактного опорного устройства, в котором оборудована замкнутая система смазки, и которая обеспечивает надежное и не требующее обслуживания смазывание в течение срока службы опорного устройства, без ненужного нагрева и загрязнения смазочного масла. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377451
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ В ОПОРАХ ВРАЩЕНИЯ И ОПОРА ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к широкому спектру отраслей народного хозяйства, в частности, могут быть использованы в области станкостроения, метрологии, оптике, медицине, электронной промышленности, а также могут найти широкое применение в опорных узлах, преимущественно высокооборотных: приборов точной механики; опорах шпинделей станков, преимущественно прецизионных, предназначенных для промышленной реализации современных микро- и нанотехнологий. Способ магнитной разгрузки тел качения от действия центробежных сил в опорах вращения заключается в следующем. Магнитную систему формируют на основе стандартных конструктивных элементов непосредственно опоры и магнитной вставки, функционально являющейся источником постоянного магнитного поля. Магнитную вставку кинематически связывают с одним из базовых элементов опоры, функционально являющимся кольцом подшипника качения, и размещают в области тел качения со стороны оси вращения опоры. Для формирования магнитной системы, из стандартных элементов опоры, в целом используют только тела качения. Магнитную вставку конструктивно, а также технологически формируют так, что эффективная часть создаваемого ей магнитного потока, обеспечивающая притяжение тел качения в направлении оси вращения, превышает ту часть магнитного потока, которая приходится на потоки рассеяния, не используемые для упомянутого притяжения. Предусмотрены конструктивные варианты выполнения опор вращения на базе радиальных, радиально-упорных и упорных подшипников качения. Технический результат: снижение трения при выходе на рабочий режим эксплуатации за счет увеличения сил магнитного притяжения тел качения, противодействующих центробежным силам, не только при одинаковых с прототипом массогабаритных параметрах магнитных элементов в магнитной вставке и одном и том же материале источника магнитного поля (постоянного магнита), но и при значительном уменьшении упомянутых массогабаритных параметров. 7 н. и 87 з.п. ф-лы, 55 ил., 2 табл.

2348839
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СКОЛЬЗЯЩИЙ МАТЕРИАЛ, СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СКОЛЬЗЯЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится с смазочным материалам, которые уменьшают трение между телами. Скользящий материал содержит гексагональные кристаллы графита или дисульфида молибдена, образующие слоистую структуру, и шаровидные молекулы фуллерена, при этом скользящий материал образован путем размещения сублимированных шаровидных молекул в промежуточных слоях гексагональных кристаллов посредством прогрева шаровидных молекул вместе с гексагональными кристаллами при 550-600°С, в котором гексагональные кристаллы предварительно обработаны смесью серной и азотной кислот при их соотношении 4:1, а затем прогрет при 1000-1100°С для расширения пространства между слоями. Также описан способ производства скользящего материала, устройство, в котором используют этот скользящий материал. Скользящий материал уменьшает трение до минимума, имеет увеличенный срок службы и его можно использовать в машинах/устройствах различных размеров от тяжелого оборудования, например автомобилей, до наномашин без ограничений в отношении среды. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

2341556
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации. Подшипник качения турбомашины для формирования опоры вращения первого вала (4) относительно второго вала (6) содержит множество элементов (12) качения, установленных между внутренней кольцевой обоймой (14), установленной на втором валу (6), и наружной кольцевой обоймой (16), установленной на первом валу (4), причем внутренняя поверхность обоймы (16) и наружная поверхность обоймы (14) ограничивают между собой кольцевое пространство, масляную пленку (18), формируемую на уровне кольцевой поверхности контакта между обоймой (16) и валом (4) и ограниченную с боковых сторон уплотнительными кольцами (20, 22). Подшипник также содержит один питающий канал (34), проходящий насквозь через обойму (14), причем канал (34) сообщается с контуром подачи масла и выходит на уровень внутренней дорожки качения элементов качения (12) для обеспечения их смазки, и, по меньшей мере, один дополнительный канал (38), проходящий насквозь через обойму (14). Канал (38) сообщается с контуром подачи масла и заканчивается снаружи по отношению к внутренней дорожке качения для питания маслом через обойму (16) масляной пленки (18) под действием центробежной силы, создаваемой вращением вала (6). Обойма (16) снабжена кольцевым фланцем (42), образующим радиальный выступ, обращенный внутрь кольцевого пространства, причем фланец (42) снабжен, по меньшей мере, одним подающим каналом (40), начинающимся по существу напротив канала (38) и заканчивающимся на уровне масляной пленки (18). Технический результат: обеспечение смазкой и охлаждением подшипника и демпфирование вибрации посредством масляной смазки за счет генерирования давления. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319870
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
УПЛОТНЕННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шариковым или роликовым подшипникам качения, снабженным уплотнением и смазывающей масляной пленкой. Подшипник качения содержит множество элементов качения, установленных между внутренней обоймой и наружной обоймой, по меньшей мере, один кольцевой вкладыш, механически связанный с наружной обоймой, масляную пленку и уплотнительные средства. Кольцевой вкладыш механически связан с наружной обоймой и имеет кольцевую поверхность контакта с элементом корпуса. Масляная пленка расположена на уровне кольцевой поверхности контакта между элементом корпуса и вкладышем и ограничена с боковых сторон уплотнительными кольцами. Уплотнительные средства закрывают, по меньшей мере, часть первого бокового окна на стороне воздушной полости. Подшипник качения дополнительно содержит первые средства циркуляции масла для питания маслом масляной пленки и для питания маслом от этой масляной пленки элементов качения со стороны масляной полости для обеспечения их смазки. Подшипник качения дополнительно содержит вторые средства циркуляции масла, независимые от первых средств, для рекуперации масла после смазывания элементов качения, причем указанные вторые средства циркуляции масла выполнены таким образом, что предотвращают поступление масла к воздушной полости. Достигается улучшенное уплотнение на стороне воздушной полости и упрощение выполнения масляных полостей. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2310106
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРЕТОК ТЯГОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала. Устройство включает трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками и систему подачи смазки. Система подачи смазки состоит из резервуара с термостойким смазочным материалом и трубопровода подачи смазочного материала с жиклерами. Устройство дополнительно содержит блок подготовки воздуха. На трассе, представляющей собой двутавр, установлено основание с закрепленной на нем распределительной плитой, на которой размещены конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два вертикально расположенных рычага, закрепленных посредством винтов с возможностью свободного качения относительно этих винтов. Один из рычагов в месте крепления винтом выполнен более длинным и изогнутым с размещенным в верхней его части стержнем. Трубопровод на распределительной плите разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, при этом жиклеры заключены в ролики и размещены в нижней части рычагов. Достигается упрощение конструкции устройства для смазки, экономичное расходование смазочного материала и увеличение срока службы подшипников. 3 ил.

2306461
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения включает наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения и ролики. Причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов. Кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика. Канавка соединена с отверстиями пазами. Пазы выполнены продольными либо спиральными. Технический результат: повышение надежности работы подшипника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2298705
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
НАСОСНАЯ СИСТЕМА И СКВАЖИННЫЙ НАСОС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В МНОГОФАЗНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НИХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к добыче углеводородных текучих сред из подземной формации. Техническим результатом является создание скважинных подшипников, пригодных для работы в окружающих средах, которые обуславливают плохую или недостаточную смазку. Для этого насосная система содержит погружной насос, имеющий вал и множество ступеней, каждая из которых содержит крыльчатку, установленную на валу, и диффузор, при этом между валом и диффузорами расположены самосмазывающиеся, стойкие к абразивному износу керамические подшипники. Способ защиты подшипников в многофазной окружающей среде заключается в том, что используют самосмазывающиеся, стойкие к абразивному износу керамические подшипники, содержащие карбид кремния, импрегнированный графитом в погружном насосе для использования в скважине, и располагают эти подшипники между валом и множеством диффузоров погружного насоса. 3 н. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2277191
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках. Роликовый сферический двухрядный подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с двумя тороидальными дорожками качения, бочкообразные ролики и массивный сепаратор с фланцем, содержащим два противоположных плоских участка, параллельных друг другу. На наружной поверхности фланца сепаратора выполнены канавки. Сепаратор может быть выполнен цельным либо состоять из двух полусепараторов. Канавки могут быть выполнены продольными, спиральными, шевронными. Технический результат - повышение долговечности подшипника для работы в условиях вибрации как при жидкой, так и при консистентной смазке за счет улучшения смазывания наружной поверхности фланца сепаратора, контактирующей с дорожкой качения наружного кольца. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2271483
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
МЕЖВАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах многовальных газотурбинных двигателей, например межвальных и межроторных подшипников, у которых одновременно вращаются внутренние и наружные кольца. Межвальный подшипниковый узел содержит вал с каналами для подачи масла, подшипник качения, состоящий из наружного и внутреннего колец, тел качения, сепаратора, центрируемого по одному из колец, преимущественно наружному, и масляные коллекторы со смазочными каналами, расположенные по торцам внутреннего кольца. На торцах внутреннего кольца подшипника выполнены выемки, направленные в сторону сепаратора. Торцевые поверхности масляных коллекторов, примыкающих к внутреннему кольцу подшипника, снабжены выступами, расположенными соответственно выемкам на внутреннем кольце и повторяющими форму данных выемок, а смазочный канал образован стенками выступов на масляных коллекторах и выемок на внутреннем кольце. При этом на внутренней посадочной поверхности масляных коллекторов выполнены цилиндрические углубления, стенки которых образуют со стенками внутреннего кольца подшипника полость. Наружный диаметр масляных коллекторов выполнен меньше внутреннего диаметра сепаратора. Смазочные каналы наклонены в сторону, противоположную вращению внутреннего кольца. Технический результат - повышение эффективности смазки и охлаждения подшипника за счет обеспечения подачи смазки непосредственно под сепаратор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2261378
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам повышения долговечности подшипников в процессе работы машин или механизмов. Существенным отличием предлагаемого устройства является подбор индивидуальных режимов для узла трения трибосистемы. В подшипнике предусмотрено замыкание анода на детали подшипника, в зону трения накладывается ультразвук. Скорость восстановления изнашиваемых частей трибосистемы регулируют изменением концентрации, токопроводности, температуры и состава ионообразующей жидкости путем изменения количества, конструкции и материала растворяемых анодов. Для получения необходимого качества поверхностей трения регулируют давление во внутренней полости подшипника, скорость перемещения трущихся частей подшипника. Величина тока в цепи анод - детали подшипника задается в программируемом режиме от постоянного до импульсного с изменяемой частотой, скважностью и амплитудой. В систему введены датчики, регистрирующие условия работы подшипника, его скорость, нагрузку, температуру и т.д. Источник тока может подключаться и отключаться внешним воздействием. В подшипник введены различные датчики, регистрирующие параметры внешней среды и технологического процесса. В подшипнике предусмотрена звуковая, световая и цифровая сигнализация. Технический результат - компенсация износа деталей подшипника с использованием ионов металла анода, помещенного в зону трения. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2260723
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО СРЕДСТВА ИЗ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства. Способ удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения, в частности подшипнику шейки прокатного валка подушки прокатной клети, смазочного средства, преимущественно масла, которое поступает в подшипник скольжения и удаляется внизу из сборника смазочного средства, предусматривает, что скопившееся в сборнике смазочное средство удаляют с помощью вакуума вверх. Для этого корпус 1 подшипника выполнен с доходящим сверху до сборника 9 смазочного средства опорожняющим отверстием 10 и через, по меньшей мере, одно расположенное на верхней стороне подшипника вентиляционное отверстие 17 через выходной трубопровод 15, 16 связан с атмосферой, причем опорожняющее отверстие 10 содержит в присоединенном к источнику VQ вакуума трубопроводе 12 клапан 13 регулирования давления, который взаимодействует с расходомером 14 воздуха, установленным в выходном трубопроводе 15 вентиляционного отверстия 17. Технический результат заключается в улучшении удаления или возврата смазочного средства из сборника. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

2234007
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА

Изобретение относится к области машиностроения. Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика заключается в том, что жидкую смазку из маслонакопителя узла транспортного ролика 6 подают в зону трения узла 3 через капиллятор 7 и сепаратор - центробежный распределитель 8 и удерживают ее там посредством уплотнительных элементов 4. Капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором. Количество отверстий - не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 2535o по отношению к оси вращения подшипникового узла. Технический результат: повышение срока службы подшипникового узла транспортного ролика, снижение затрат на его обслуживание и ремонт. 1 ил.
2198328
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Настоящее изобретение относится к подшипнику качения с внешним подводом смазочного материала, который проходит через наружное или внутреннее подшипниковое кольцо и заканчивается в непосредственной близости от тел качения. Согласно способу смазочный материал подводят в зависимости от эксплуатационных данных и данных состояния. В устройстве для подвода смазочного материала предусмотрен кольцевой трубопровод, по которому подают смазочный материал к подшипникам качения. В насосе для дозирования смазочного материала впускная камера связана с цилиндром, а впускной клапан образован граничной кромкой цилиндра по направлению к камере. Технический результат - улучшение подвода смазочного материала к подшипникам качения прядильного станка. 5 с. и 35 з. п. ф-лы, 12 ил.
2142078
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор. Предлагается подшипниковый узел, состоящий хотя бы из двух радиально-упорных однорядных конических роликоподшипников, установленных на одном валу, имеющих невращающиеся кольца. Одно кольцо жестко закреплено в корпусе. Кольцо другого подшипника установлено с зазором относительно корпуса с возможностью перемещения в радиальном направлении, а в осевом направлении перемещение кольца ограничено упором. Роликовый подшипник, невращающееся кольцо которого жестко закреплено в корпусе, может быть выполнен радиальным цилиндрическим. Технический результат: повышение контактной долговечности подшипникового узла. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
2134366
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: машиностроение, а именно подшипники качения с консистентной смазкой. Сущность изобретения: подшипниковый узел состоит из подшипникового щита, подшипника качения, располагающегося на валу, внутреннего уплотнения, маслосбрасывающего кольца, наружного уплотнения, маслосборника, Г-образной планки, прикрепленной винтами к уплотнению. Маслосборник имеет форму коробки с открытым верхом. К нему прикреплена рукоятка. Маслосборник удерживается планкой и болтовым креплением рукоятки к щиту подшипниковому. Способ крепления планки к уплотнению позволяет регулировать ее положение по высоте за счет использования резьбового крепежа и выполнения отверстий в планке под крепеж продолговатыми. Внутренняя полость уплотнения в нижней части имеет выход для смазки, отбрасываемой кольцом в маслосборник. Предложенная конструкция подшипникового узла позволяет снизить материалоемкость и трудоемкость его изготовления, уменьшить габариты и повысить надежность работы узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2122664
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Подшипниковый узел предназначен для подшипников, содержащих систему смазки и использующихся в приборостроении. Подшипниковый узел смонтирован в корпусе и содержит подшипник, внутреннее кольцо которого установлено на вал. Полость с маслом образована внутренней втулкой и наружной втулкой, установленной на внутреннюю втулку с натягом, образуя канал для продвода масла. Выход канала для подвода масла образован торцевой поверхностью наружной втулки и внутренним кольцом. При вращении вала масло под действием центробежных сил нагнетается через канал для подвода масла на наружную поверхность внутреннего кольца. Далее движение масла производится по закону термокапиллярного движения жидкости к месту с большим нагревом, то есть к дорожке качения, а затем на поверхность шариков и внутреннего кольца. 1 ил.
2118723
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
ТВЕРДОСМАЗЫВАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение предназначено для механических устройств, работающих в неблагоприятной окружающей среде. Твердосмазочный подшипниковый узел содержит тела качения и наружную и внутреннюю обоймы с желобами для тел качения. В желобе одной из обойм выполнена кольцевая канавка для размещения твердосмазочного средства. Это средство выполнено в виде разрезного кольца, смонтированного в кольцевой канавке в напряженном состоянии. Твердосмазочный материал может содержать графит. Тела качения могут быть выполнены в виде шариков или роликов. Такое исполнение подшипникового узла повышает их надежность. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.
2115040
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕДЕНИЯ ЖИДКОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ УСТРОЙСТВА ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство имеет окружающее вал 2 уплотнением 4 и лежащее между уплотнение 4 и подшипником 3 окружающее вал 2 сборное пространство 5. В этом сборном пространстве 5 смазочный материал поступает вдоль вала 2 из подшипника 3 и отводится из него. Согласно изобретению смазочный материал в сборном пространстве 5, который перемещается валом 2 вокруг оси 1, улавливается соответствующими средствами 8, 9 в сборном пространстве 5 и отводится без существенной потери скорости. Таким образом вызываемое вращающимся валом 2 транспортирующее действие используется для отведения смазочного материала из устройства подшипника. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2106567
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения. Между ними установлены тела качения, размещенные в гнездах сепаратора. В желобе кольца расположены с зазором скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала. В скребке установлен соединительный элемент концентратор с зазором с возможностью осевого перемещения относительно скребка, выполненный составным из двух его половин. Сепаратор составлен из 2-х полусепараторов, каждый из которых выполнен как одно целое из одного материала с половиной концентратора. Это уменьшает металлоемкость и удешевляет продукцию. 3 ил.
2104419
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Подшипник качения предназначен для работы на твердой смазке. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, с желобами и установленными между ними телами качения, размещенными в сепараторе. Последний составлен из двух соединенных кольцевидных элементов и соединен с помощью соединительного элемента-концентратора с расположенными с зазором в желобе кольца скребками для перемещения порошка твердосмазочного материала. Каждый соединительный элемент-концентратор установлен в скребке и в сепараторе с возможностью совместных с ними осевых перемещений. Оба составляющих сепаратор кольцевидных элемента могут быть установлены с образованием между ними телами качения и соединенными элементами-концентраторами каналов. Это улучшает циркуляцию порошка твердосмазочного материала в гнездах сепаратора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2104418
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх