Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..подшипников скольжения – F16C 33/74
Патенты в данной категории
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в подшипниках скольжения с вкладышами из металлокерамики. Подшипник скольжения содержит корпус с антифрикционным вкладышем, выполненным из металлокерамики. С торцов вкладыша в корпусе установлены герметизирующие кольца с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру вкладыша, и выполненные из материала с износостойкостью не большей, чем износостойкость материала вкладыша. Технический результат: повышение триботехнических характеристик подшипника скольжения. 1 ил. |
2528246 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник (1) скольжения содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на верхнем корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (6) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (36) между поверхностью (2) и поверхностью (4), и уплотняющее средство (38), расположенное, по меньшей мере, на внешней периферии и/или внутренней периферии пространства (36). Уплотняющее средство имеет множество сквозных отверстий, выполненных, по меньшей мере, на внешней периферии и/или внутренней периферии корпуса (5), кольцевой пригоночный участок (34), который вставлен во множество сквозных отверстий для его пригонки к корпусу (3), и гибкий тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок (37), выполненный на участке (37) и входящий в скользящий контакт с корпусом (3) таким образом, чтобы герметизировать, по меньшей мере, внешнюю периферию и/или внутреннюю периферию пространства (36). Технический результат: обеспечение высокой степени герметизации на протяжении длительных периодов времени и ослабление неприятного шума. 10 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2427733 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник скольжения (1) содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (7) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (6) между поверхностью (2) и поверхностью (4), уплотняющее средство (8), расположенное на внешней периферии пространства (6) и уплотняющее средство (9), расположенное на внутренней периферии пространства (6). Уплотняющее средство (8) имеет наружный периферийный уплотняющий участок (61), расположенный между корпусом (3) и корпусом (5) таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию пространства (6), и упругий кольцевой выступ (62), выполненный на нижней поверхности участка (61) и выступающий в направлении сопряженного элемента (гнезда пружины), упирающегося в нижнюю поверхность корпуса (5). Технический результат: обеспечение предотвращения попадания пыли, дождевой воды и т.п., даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и в пространство между нижним и верхним корпусами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2427732 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ПОДШИПНИК
Изобретение относится к подшипнику. Подшипник (1) содержит сердечник (2), втулку (3), окружающую сердечник (2), и упругое тело (4), расположенное между сердечником (2) и втулкой (3). На по меньшей мере одной торцевой стороне (5) подшипника (1) расположен герметизирующий упругое тело (4) относительно окружающей среды уплотнительный элемент (6), который имеет один первый (7) и один второй уплотнительный участок (8). Причем первый уплотнительный участок (7) герметично прилегает к сердечнику (2), а второй уплотняющий элемент (8) - ко втулке (3). Технический результат: усовершенствование подшипника за счет защиты упругого тела подшипника от проникновения грязи. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2415318 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. Подшипник (LAG) для подшипниковой опоры торсионной рессоры (DSF) системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства содержит разъемную втулку (LAB) и охватывающий втулку (LAB) разъемный вкладыш (LAS), соединенный с кузовом вагона/тележкой (WAK/DGS). При этом по меньшей мере с одного конца подшипника (LAG) предусмотрена уплотнительная пара (ADI, IDI), состоящая из внутреннего эластичного уплотнения (IDI), установленного на торсионной рессоре (DSF), и внешнего эластичного уплотнения (ADI), установленного на вкладыше (LAS) подшипника (LAG). Причем каждое уплотнение пары содержит по меньшей мере одну окружную уплотнительную фаску (DI1, DI2; DAL), а уплотнения посредством уплотнительных фасок взаимодействуют уплотняющим образом. Технический результат: увеличение срока службы за счет уменьшения проникновений влаги и грязи и уменьшения вероятности заклинивания, уменьшение времени на монтаж. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2415315 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
УСТРОЙСТВО НАХОДЯЩЕГОСЯ СО СТОРОНЫ БОЧКИ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА ЦАПФЫ ВАЛКА
Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка. Устройство (1) находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы (2) валка содержит насаженную на цапфу (2) валка втулку (3) цапфы, с которой согласовано вращающееся кольцо (5), установленную в подушке (6) втулку (7) подшипника, согласованные с подушкой (6) через держатель (11) радиальные уплотнения с радиальными губками (13, 13 ), которые взаимодействуют с вращающимся кольцом (5), и уплотняющую систему (16), расположенную относительно бочки валка (4). Держатель (11) и радиальные губки (13, 13 ) выполнены за одно целое в виде уплотняющего элемента (8) и образуют с уплотняющей губкой (15) уплотняющей системы (16) единый блок, который разъемно герметично соединен с подушкой (6). Уплотняющая система (16) содержит L-образный профиль (17), который смонтирован на торцевой стороне (18) валка (4). Между полками L-образного профиля (17) и уплотняющим элементом (8) образован лабиринт (19). Уплотняющая губка (15) герметично прилегает к полке L-образного профиля (17). Технический результат: усовершенствование и оптимизация уплотняющего устройства таким образом, что оно экономично производится и эксплуатируется, состоит только из небольшого числа частей и обеспечивает лучшее уплотняющее действие. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2357118 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов. Уплотнительный узел опоры прокатного валка содержит заднюю крышку с радиальным манжетным уплотнением, насадку, надетую на втулку цапфу, торцевую крышку и эластичное уплотнение. Уплотнительный узел снабжен антифрикционным кольцом с кольцевой канавкой, выполненной на его внутренней поверхности, и торцевой канавкой. Антифрикционное кольцо смонтировано в торцевой крышке с возможностью перемещения в радиальном направлении и установлено на насадке с возможностью вращения насадки относительно него. Между задней и торцевой крышками размещены прокладки переменной толщины. Эластичное уплотнение расположено между торцами антифрикционного кольца и выточки торцевой крышки. Технический результат - повышение надежности и долговечности опоры прокатного валка. 6 ил. | 2182269 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения. Уплотнительный узел подшипника жидкостного трения содержит крышку и установленный на ней торцевой уплотнительный элемент с уплотнительной губкой, составляющей с телом уплотнительного элемента кольцевой V-образный профиль. На внутренней поверхности уплотнительного элемента, сопрягаемой с поверхностью крышки, выполнена кольцевая канавка, под которую на крышке выполнен кольцевой выступ. При этом минимальная толщина тела уплотнительного элемента в месте расположения кольцевой канавки больше или равна минимальной толщине у основания уплотнительной губки. Технический результат - обеспечение надежной защиты подшипника жидкостного трения от охлаждающей валок жидкости. 2 ил. | 2151927 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Применение: в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения. Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения содержит крышку 5 и установленный между втулкой-цапфой 1 и крышкой 5 радиальный уплотнительный элемент, выполненный из двух частей 7 и 8. Части 7 и 8 радиального уплотнительного элемента выполнены с одинаковыми геометрическими размерами и из одинакового материала. При этом внутренняя поверхность крышки 5, контактирующая с частями радиального уплотнительного элемента 7 и 8, выполнена в виде двух ступеней "а" и "б" разного диаметра. Диаметр ступеней выбран с таким расчетом, чтобы обеспечить максимальное усилие прижатия для каждой из частей 7 и 8 радиального уплотнительного элемента, предназначенных для уплотнения рабочих средств с разной кинематической вязкостью. Цель изобретения: повышение надежности и долговечности при упрощении изготовления радиальных уплотнительных элементов. 1 ил. | 2148737 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ОСЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Осевое шарнирное соединение предназначено для соединения с помощью оси параллельно соединяющихся деталей. Сущность изобретения заключается в том, что первый конструкционный элемент содержит две параллельно соединяющиеся детали, отстоящие друг от друга и имеющие круглые отверстия, расположенные друг против друга. Соединение дополнительно содержит втулку, жестко соединенную со вторым конструкционным элементом и расположенную между соединяющимися деталями соосно их отверстиям. Опорная ось проходит соосно через опорную втулку. Ее концевые части проходят через указанные отверстия. Каждая концевая часть имеет расходящиеся наружу углубления для образования внутренней конической поверхности, имеющей заданную конусность и периферийную зажимную часть, ограниченную указанной конической поверхностью. Также соединение содержит два элемента введения в контактное взаимодействие, выполненных в виде конического кольца для каждой зажимной части. Содержит два элемента, снабженных резьбой, проходящих через центральное отверстие конических колец и центральное отверстие через опорную ось и предназначенных для осевого смещения колец в углублениях. Зажимные части расположены таким образом, что под воздействием элементов, снабженных резьбой, между опорной осью и конструкционными деталями образуется стыковое соединение. Опорная ось выполнена в виде втулки, имеющей цилиндрическое сквозное отверстие, диаметр которого равен наименьшему диаметру углублений. Опорная втулка содержит подшипник скольжения, состоящий из цилиндрического вкладыша, снабженного на каждом его конце внутренними упругими уплотнительными выступами, выполненными вместе с вкладышем. Технический результат - обеспечение осевого шарнирного соединения с надежной и без люфта фиксацией. 9 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2141579 патент выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Использование: в прокатном производстве, а именно в опорных прокатных валках. Сущность: уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения содержит радиальные уплотнительные элементы и торцовый уплотнительный элемент и лабиринтное уплотнение. Попаданию в подшипник воды, охлаждающей валок, препятствует лабиринтное уплотнение, образованное кольцевой проточкой в крышке и насадкой, и торцовый уплотнительный элемент. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности путем исключения попадания охлаждающей жидкости в подшипник. 1 ил. | 2044179 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|