Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..подшипников качения – F16C 33/76
Патенты в данной категории
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518789 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ РОЛИК
Изобретение относится к конструкции уплотнения поддерживающего ролика ленточного транспортера. Поддерживающий ролик включает трубу, вал, гнездо подшипника и конструкцию лабиринтного уплотнения на каждом конце трубы. Конструкция лабиринтного уплотнения включает уплотнительное кольцо и крышку уплотнения. На верхнем краю гнезда подшипника предусмотрен фланец для позиционирования. В уплотнительном кольце имеются выпуклое кольцо и очиститель. Уплотнительный обод крышки уплотнения входит между выпуклым кольцом и очистительным устройством. Изобретение повышает надежность поддерживающего ролика. 9 з.п. ф-лы., 13 ил. |
2473828 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах. Роликовый подшипниковый узел (10) содержит внутреннее кольцо (38, 40) с обращенной наружу беговой дорожкой, наружное кольцо (32) с обращенной внутрь беговой дорожкой (34, 36) и направленной по радиусу, обращенной внутрь расточкой (17, 19), между беговыми дорожками которых удерживаются ролики (42, 44), разделитель (46), прилегающий к внутреннему кольцу (38, 40), износное кольцо (60, 62), уплотнение (52, 54) и опору (72) разделителя. Кольцо (60, 62) прилегает к плоскому, обращенному по оси внутрь торцу кольца (38, 40) и направлено от него внутрь в осевом направлении, и имеет цилиндрическую наружную поверхность (37, 60). Уплотнение (52, 54) имеет первую концевую часть (48, 50) и вторую концевую часть (55, 63), причем первая концевая часть (48, 50) входит в расточку (17, 19) кольца (32). Опора (72) разделителя имеет направленный по радиусу внутренний торец, прилегающий к разделителю (46), и направленный по радиусу наружный торец, прилегающий к кольцу (32). Подшипниковый узел (10) по второму варианту отличается от первого тем, что содержит упругий уплотнительный элемент (56, 58), прикрепленный к части (55, 63), при этом элемент (55, 63) контактирует с поверхностью (37, 60) кольца (60, 62). Технический результат: обеспечение надлежащего расстояния между внутренними кольцами за счет зажима и позиционирования разделителя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2471094 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. Роликовый подшипник содержит внутреннее кольцо (40), наружное кольцо (31), которое расположено вокруг кольца (40) и имеет дорожку качения (34), которая обращена к кольцу (40), множество роликов (44), расположенных в дорожке (34), между кольцами (31) и (40), заднее кольцо (22), которое прилегает сбоку к кольцу (40) для ограничения его осевого перемещения, промежуточную секцию (58), статор (66), внутреннюю кольцевую секцию (62), и ротор (80). Статор (66) идет практически параллельно промежуточной секции (58). Секция (62) идет между секцией (58) и статором (66). Ротор (80) содержит внутреннюю секцию (88), которая идет вокруг кольца (22), внешнюю секцию (84), которая идет вокруг секции (88) практически параллельно ей, и промежуточную кольцевую секцию (90), идущую между секцией (88) и секцией (84) вблизи кольца (40). При этом статор (66) расположен между секцией (84) и секцией (88) с образованием канала (97) между ротором (82) и уплотнительной оболочкой (52), которая снабжена установочным кольцом (69), на котором закреплено упругое уплотнение (72), примыкающее к внешней поверхности (87) секции (88), образуя уплотнение между ними. Технический результат: создание усовершенствованного роликового подшипника, имеющего эффективное уплотнение, которое обеспечивает снижение потерь смазочного материала до минимума и устраняет необходимость использования износостойких колец. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2450176 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне. Узел роликоподшипника содержит: внутреннее (38), наружное (32), износостойкое (60) и маслобойное кольца, уплотнение, ротор (81) и статор (47). Кольцо (38) имеет обращенную наружу дорожку качения и в основном плоскую, аксиально внутреннюю грань, а кольцо (32) имеет обращенную внутрь дорожку (34) качения и цилиндрическую расточку. Кольцо (60) расположено рядом с гранью кольца (38), аксиально внутрь от нее. Уплотнение имеет первую концевую секцию (48), промежуточную секцию (27) и вторую концевую секцию (55), причем первая концевая секция (48) введена в расточку (17) кольца (34). Ротор (81) содержит базовую секцию (86), радиально внешнюю секцию (82), радиально промежуточную секцию (83) и радиально внутреннюю секцию (84), которая имеет внешнюю поверхность, параллельную внешней поверхности кольца (60). Статор (47) содержит базовую секцию (29), радиально внешнюю секцию (49), радиально промежуточную секцию (51) и радиально внутреннюю секцию (88). Секция (49) (по второму варианту узла - по меньшей мере участок секции (49)) расположена между секцией (27) и секцией (83) и имеет внешнюю поверхность, расположенную рядом с секцией (27). Секция (51) (по второму варианту узла - по меньшей мере участок секции (51)) расположена между секциями (82) и (83), а по меньшей мере участок секции (88) расположен между секциями (83) и (84). Маслобойное кольцо имеет базовую секцию (57), расположенную (по второму варианту узла - участок секции (57)) между цилиндрической поверхностью кольца (60) и секцией (84). Технический результат: создание усовершенствованного уплотнения подшипникового узла, которое удерживает смазочный материал внутри уплотнительного узла и загрязняющие вещества снаружи от него. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2442914 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СМЕННЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. Сменный узел (3) подшипников, например, для грузовых автомобилей со ступицей (2) колеса и двумя коническими роликоподшипниками (1, 1 |
2429140 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу. Буксовый подшипниковый узел содержит сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник, состоящий из двух неподвижных двубортных наружных и двух вращающихся наружных колец, на внутренней поверхности каждого из которых имеются дорожки качения и осевые направляющие борта, на которые опираются цилиндрические ролики. Наружные кольца выполнены с проточкой на внутренней поверхности внешних бортов. Ролики размещены между наружными и внутренними кольцами, направляются по дорожкам качения и центрируются между осевыми бортами сепараторами. В проточки на внутренней поверхности внешних бортов наружных колец запрессованы уплотнения в виде плоских защитных шайб. В каждой проточке на внутренней поверхности внешних бортов наружных колец выполнена стопорная канавка. На поверхности дорожек качения внутренних колец выполнены крепежные пазы. Внутренние кольца соединены между собой посредством крепежного кольца, установленного в указанных крепежных пазах. Возможен вариант установки в буксовый подшипниковый узел уплотнений в виде металлических выпуклых защитных шайб или в виде выпуклых многокромочных кассетных уплотнений. Технический результат - усовершенствование конструкции буксового подшипникового узла, обеспечивающее его универсальность путем обеспечения возможности установки в стандартном корпусе буксы, и адаптация буксового подшипникового узла к требуемым условиям эксплуатации и предписываемым межремонтным интервалам путем установки в сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник уплотнительных узлов различного типа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2425767 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к буровой технике, а именно к системам маслозащиты узлов (подшипников шпинделей, редукторов и др.) забойных двигателей, применяемых для бурения наклонно-направленных скважин. Система маслозащиты забойного двигателя содержит маслонаполненную камеру, один или более вращающихся валов с уплотнениями, включающими корпус, кольца с уплотняющими торцами. Одно из колец зафиксировано в корпусе, а другое вращается с валом. Уплотнения снабжены двумя или более радиальными подшипниками, на которых установлены вращающиеся кольца с уплотняющими торцами, при этом валы снабжены радиальными выступами, а вращающиеся кольца снабжены торцовыми выступами, входящими в зацепление с радиальными выступами валов. Обеспечивает повышение надежности и долговечности известных систем маслозащиты, с торцовыми уплотнениями вращающихся валов забойных двигателей, улучшаются условия смазки герметизируемых механизмов и повышается срок службы забойных двигателей. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2413832 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВЫЙ С ТЕРМОКОМПЕНСАЦИОННОЙ МЕМБРАНОЙ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. Узел подшипниковый состоит из корпуса, подшипника и лабиринтного уплотнения. При этом между корпусом и подшипником расположена термокомпенсационная мембрана из материала с повышенным коэффициентом теплового расширения. Технический результат - увеличение срока службы за счет ограничения "дыхания" узла. 2 ил. |
2401952 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ( ВАРИАНТЫ ) ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ШЕЙКУ
Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой. Подшипниковый узел для установки на шейку (6) на конце оси железнодорожного вагона содержит подшипник, кольцевую прокладку (16) и кольцевой фиксатор (22). Подшипник включает внутреннее кольцо (32), имеющее заднюю поверхность (50) и расточку (44), которая открыта на задней поверхности. Кольцевая прокладка (16) имеет торцевую поверхность (72), обращенную к задней поверхности (50) и расточку, которая открыта на задней поверхности и выполнена с возможностью вмещения галтели (10) на шейке (6), при этом кольцевая прокладка (16) имеет паз (76), открытый в расточку и в направлении оси. Причем в кольце (32) предусмотрен паз (54), также открытый в направлении оси. Фиксатор (22) расположен в прокладке (16) и в кольце (32) и перекрывает пространство между пазами (54, 76), при этом кольцевой фиксатор имеет ребра (84), выступающие в пазы (54, 76). Фиксатор (22) выполнен из эластичного материала и с возможностью отклонения к галтели (10), на которую устанавливается прокладка (16) для образования барьера для текучей среды с галтелью (10). Во втором варианте в подшипниковый узел включено компенсационное кольцо, которое расположено между кольцом (32) и прокладкой (16), а фиксатор (22) располагается в прокладке (16) и в компенсационном кольце. Технический результат: обеспечение барьеров для текучей среды между внутренним кольцом подшипника (или компенсационном кольцом) и кольцевой прокладкой и между кольцевой прокладкой и галтелью. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2395732 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ЦАПФЫ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника. В изобретении предлагается узел роликового подшипника, содержащий внутреннее кольцо или конус, плотно надетый вокруг участка цапфы оси или вала. Конус содержит обращенную наружу дорожку качения. Наружное кольцо имеет обращенную внутрь дорожку качения. Роликовые элементы расположены между внутренней и внешней дорожками качения и контактируют с ними. Опорное кольцо центрировано на галтели вала. Износостойкое кольцо расположено между внутренним кольцом и опорным кольцом. Узел также содержит уплотнительный узел, включающий уплотнительную секцию, статор и ротор. Уплотнительная секция соединена с посадкой внатяг с отверстием в наружном кольце и другим концом с упругим уплотняющим элементом с внешней поверхностью износостойкого кольца. Ротор внутренней секцией соединен с износостойким кольцом. Статор верхней секцией соединен с уплотнительной секцией, а внутренняя секция статора расположена между верхней и внутренней секциями ротора. Технический результат: усовершенствование уплотнения для цапфы подшипника, обеспечивающее удержание смазочного материала внутри уплотнительного узла и барьер от попадания загрязняющих веществ внутрь узла подшипника. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2378542 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ
Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях. Подшипник (1) качения состоит из аксиально составных наружного (2) и внутреннего (8) подшипниковых колец, а также из нескольких тел (19) качения, обкатывающихся между кольцами (2, 8) в четыре ряда рядом друг с другом по их дорожкам (11-18) качения. Тела (19) качения каждого ряда посредством соответствующего сепаратора (20-23) удерживаются в направлении периферии с равными промежутками по отношению друг к другу. Объем (24) подшипника, образованный между кольцами (2) и (8), герметизирован на обоих осевых концах кольцевыми уплотнениями (25, 26) от проникновения жидкостей и загрязнений. Каждый сепаратор (20-23) подшипника (1) качения выполнен в виде пальцевого сепаратора, который состоит из первой шайбы (27-30), второй шайбы (31-34) и нескольких соединенных с обеими шайбами (27-34) пальцев (36-39). Причем герметизирующие объем (24) подшипника кольцевые уплотнения (25, 26) выполнены в виде пластинчатых колец (40-43), находящихся в уплотняющем соединении с первой (27) и второй (34) шайбами обоих наружных сепараторов (20, 21). Технический результат: создание герметизированного подшипника качения, который герметизирован посредством малоизнашивающихся уплотнений без ограничения частоты вращения и температуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2363866 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения. Уплотнение (1) для подшипника качения (2) содержит вращающуюся вместе с наружным кольцом (5) подшипника или корпусом, эластичную, содержащую армирующий элемент (10) уплотнительную шайбу (3), которая зафиксирована в своем положении с геометрическим замыканием в гнезде или в кольцевом пазу (4). Шайба (3) мягким на изгиб уплотнением входит в канавку (16) внутреннего кольца (9) подшипника и через уплотнительную кромку (17) опирается на стенку (18). Первая уплотнительная манжета (14) аксиально опирается на наружную стенку (18) канавки (16), а вторая уплотнительная манжета (15) расположена с зазором относительно внутренней стенки (19) канавки (16). Масса манжеты (14) образует центр (25) инерции, который в смонтированном положении уплотнения (1) настолько смещен к определяемой уплотнительной шайбой (3) опорной линии, что приложенная в центре инерции (25) центробежная сила создает действующее по направлению часовой стрелки составляющее усилие. Первая манжета (14), снаружи, на обращенной ко второй манжете (15) стороне, имеет утолщение (24). Первая манжета (14) также снабжена в зоне уплотнительной кромки (17), по меньшей мере, одним вентиляционным желобком (26). Технический результат: создание уплотнения для подшипника качения, позволяющего обеспечить предварительное напряжение уплотнительных манжет в зависимости от частоты вращения. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2353833 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1). Для этого подшипнику (2) качения с внешней стороны придана уплотнительная крышка (19а), которая с торцевой стороны закрывает подшипник (2) качения и соединена с охватывающей подшипник (2) качения с внешней стороны ступицей (9). На противоположной стороне подшипник (2) качения содержит уплотнительную шайбу (24а), которая также закреплена на ступице (9) и взаимодействует с внутренней стороны с цилиндрическим участком (27) неподвижно расположенного корпуса (5). Технический результат: создание уплотнения для подшипника качения компактной конструкции, с высокими уплотняющими свойствами и без негативно сказывающейся теплоты трения. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2345258 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством. Натяжной ролик (1) содержит установленный на подшипнике качения рабочий диск (2) и промежуточный элемент (4а). Между рабочим диском (2) и промежуточным элементом (4а) предусмотрена уплотнительная крышка (13а), которая обеспечивает защищенное от выпадения расположение всех деталей натяжного ролика. 17 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2342575 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства. В способе изготовления эластичных элементов резинометаллических уплотнений подшипников качения штамповкой из кольцевой штучной заготовки для получения элементов с двухкромочным симметричным рабочим профилем поперечного сечения отверстия заготовку сначала сжимают осевыми усилиями до 0,3 - 0,8 ее первоначальной толщины, а затем деформированный выпуклый контур на отверстии обрубают. Для получения элементов с двухкромочным асимметричным профилем поперечного сечения отверстия заготовку сначала изгибают в осевом направлении, затем сжимают осевым усилием до 0,3 - 0,8 ее первоначальной толщины, после чего обрубают деформированный выпуклый контур. Использование данного изобретения позволяет снизить затраты на изготовление резинометаллических уплотнений для подшипников качения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2174912 патент выдан: опубликован: 20.10.2001 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор. Предлагается подшипниковый узел, состоящий хотя бы из двух радиально-упорных однорядных конических роликоподшипников, установленных на одном валу, имеющих невращающиеся кольца. Одно кольцо жестко закреплено в корпусе. Кольцо другого подшипника установлено с зазором относительно корпуса с возможностью перемещения в радиальном направлении, а в осевом направлении перемещение кольца ограничено упором. Роликовый подшипник, невращающееся кольцо которого жестко закреплено в корпусе, может быть выполнен радиальным цилиндрическим. Технический результат: повышение контактной долговечности подшипникового узла. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2134366 патент выдан: опубликован: 10.08.1999 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов. Сущность: уплотнительное устройство подшипникового узла имеет прижатые к вращающемуся кольцу шайбу и к неподвижному кольцу металлический элемент с полукруглыми выступами. Последние расположены со стороны одной из поверхностей металлического элемента противоположно друг относительно друга. Полукруглые выступы контактируют с разными сторонами шайбы и сопряжены перемычками. Это обеспечивает полное предотвращение утечки масла из подшипникового узла. 6 ил. | 2092723 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАЧЕНИЯ
Подшипниковый узел качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены концентрично расположенные кольцевые канавки, и установленный в кольцевой канавке наружного кольца пластический уплотнительный элемент с кольцевым выступом клинового сечения, размещенным с зазором в кольцевой канавке внутреннего кольца, отличающийся тем, что пластический материал для уплотнительного элемента выполнен на основе полипропилена при следующем соотношении компонентов, мас.%: Полипропилен - 75,9 - 83,9 Полиизобутилен - 10 - 15 Углеродное волокно - 4 - 6 Силоксановый каучук - 1,5 - 2,5 Стабилизатор (смесь эфира 4-окси-3,5-дитрет-бутилпропионовой кислоты и пентаэритрита со стеаратом кальция в соотношении 1-2 : 1) - 0,3 - 0,6т |
2075877 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|