Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..ролики, иглы – F16C 33/34
Патенты в данной категории
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил. |
2522783 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов. Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения кольца (1) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3), причем высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил. |
2520869 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил. |
2520861 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил. |
2498124 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
РОЛИКОПОДШИПНИК
Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами. Рабочие поверхности бортов наружных и внутренних колец выполнены в виде части поверхности тора таким образом, что они плавно переходят в поверхности выточек, выполненных на рабочих цилиндрических поверхностях колец. При этом расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора для наружного и внутреннего колец связано с радиусами этих поверхностей и расстоянием точек их контакта до рабочих цилиндрических поверхностей колец зависимостью: l=(d/2-h)(R/R1-1), где l - расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора; d - диаметр ролика; R - радиус поверхности тора; R1 - радиус сферической поверхности торца ролика; h - расстояние от точки контакта рабочих поверхностей бортов колец с торцами роликов до рабочей цилиндрической поверхности колец. Отношение величины радиуса R поверхности тора к величине радиуса R1 сферической поверхности торца роликов выбрано преимущественно равным R/R1=1,1 1,25. Технический результат: сокращение до минимума трения скольжения торцов роликов с бортами колец при максимальных нагрузках и повышение тем самым надежности и долговечности роликоподшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487279 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца (1). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса колец при сохранении возможности взаимного их осевого смещения. 3 ил. |
2484321 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ОДНОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с коническими дорожками качения. Между коническими дорожками качения размещены тела качения, выполненные в виде конических роликов (3). Для разделения роликов (3) служит сепаратор (4). Основные геометрические соотношения подшипника определяются выражением D3/D2=D4 /D1=(1+(Lsin /D1)+(D2cos /2D1))/(1+(D2/2D1)cos ), где D3 - больший диаметр ролика (3); D 2 - меньший диаметр ролика (3); D4 - больший диаметр конической дорожки качения внутреннего кольца (2); D 1 - меньший диаметр конической дорожки качения внутреннего кольца (2); L - длина ролика (3); =arctg(Fa/Fr); Fa - осевая составляющая полной нагрузки, действующей на подшипник; F r - радиальная составляющая полной нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: повышение срока эксплуатации подшипника и эффективности его работы. 1 ил. |
2471093 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. Подшипник содержит однобортовое наружное (1) и двухбортовое внутреннее (5) кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (3; 4) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (3) верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (4) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения кольца (5) по линии. Меньшие ступени роликов (3) контактируют по линии с большими ступенями роликов (4). Кольцо (1) установлено на тела качения (3; 4) с предварительным натягом, а тела качения (3; 4) обкатываются с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Диаметры больших ступеней роликов (4), контактирующих с меньшими ступенями роликов (3), - равны. Ролики (3; 4) контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям. Большие ступени роликов (4), имеющие один участок, контактируют с меньшей ступенью ролика (3), расположенной в средней части ролика (3). Кольцо (1) содержит дополнительное внешнее однобортовое кольцо (2) и, например, от трех до пяти магазинов для заполнения смазкой, выполненных в виде отверстий конического типа, в которые установлены сетки-стаканчики (6), заполненные металлокерамикой, в стаканчиках (6) могут также быть расположены микропроцессоры. Технический результат: снижение шума, повышение частоты вращения, долговечности и надежности работы. 3 ил. |
2435996 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Сущность изобретения заключается в том, что каждый элемент качения (9) подшипника синхронизирован с наружной (2) и внутренней (1) обоймами при помощи зубчатого зацепления. При этом фиксация от проворота частей обойм (1; 2) осуществляется при помощи, по меньшей мере, одного продольного выступа (17) или паза на посадочной поверхности зубчатого колеса (15) и на посадочной поверхности (4) каждого кольца (14) обоймы (2), который расположен вдоль образующей цилиндрической посадочной поверхности и взаимодействует с ответным пазом (18) или выступом на поверхности соответствующего звена кинематической цепи, например шатуна (6). Аналогичным образом осуществляется фиксация частей элемента качения (9) при выполнении его сборным с шестернями. Технический результат: повышение надежности работы подшипника за счет отказа от сепаратора, повышение ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов, увеличение удельных технических характеристик машин за счет повышения нагрузочной способности и расширения скоростного диапазона работы подшипников с гарантией требуемого ресурса. 8 н. и 44 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2427734 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Элемент качения содержит тело (1) качения с рабочей поверхностью качения, контактирующей с опорными поверхностями дорожек качения, по меньшей мере, одну шестерню (7), установленную соосно с телом (1) качения и зацепленную с зубьями, расположенными эквидистантно дорожкам качения, при этом шестерня (7) зафиксирована от проворота относительно тела качения вокруг их общей оси вращения. По меньшей мере, с одной из торцевых сторон шестерни (7) выполнено несквозное углубление в форме окружности, коаксиальной делительной окружности шестерни (7), в углубление вставлено тело (1) качения с возможностью центрирования для соосной его установки с шестерней (7), и шестерня зафиксирована от разъединения от тела (1) качения в направлении оси совместного вращения шестерни (7) и тела (1) качения. Также предложен способ изготовления вышеописанного элемента качения. Способ заключается в том, что шестерню (7) изготавливают в виде отдельного элемента с несквозным центральным углублением, выполненным, по меньшей мере, с одной ее торцевой стороны и образующим центрирующую поверхность с диаметром, меньшим диаметра вершин зубьев и большим диаметра впадин зубьев, при этом шестерню (7) насаживают на торец тела (1) качения, сопрягая центрирующую поверхность шестерни (7) с поверхностью тела (1) качения, после чего скрепляют шестерню (7) с телом (1) качения, предотвращая, по меньшей мере, проворот шестерни (7) относительно тела (1) качения вокруг их общей оси вращения. Технический результат: повышение надежности работы и ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2425263 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА КАЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. Элемент качения содержит тело (1) качения с рабочей поверхностью (2) качения, контактирующей с опорными поверхностями дорожек качения, по меньшей мере, одну шестерню (7), установленную соосно с телом (1) качения и зацепленную с зубьями, расположенными эквидистантно дорожкам качения, при этом шестерня (7) зафиксирована от проворота относительно тела (1) качения. Тело (1) качения и шестерня (7) установлены на общей цилиндрической оси (10), расположенной в сквозных отверстиях тела (1) качения и шестерни (7). Устройство фиксации шестерни (7) с телом (1) качения выполнено в виде, по меньшей мере, одного выступа, расположенного вдоль образующей цилиндрической поверхности оси (10) и входящего в ответный продольный паз в сквозных отверстиях тела (1) качения и шестерни (7). Также предложен способ изготовления вышеописанного элемента качения. Способ заключается в том, что тело качения (1) и шестерню (7) изготавливают в виде отдельных элементов - каждое со сквозным центральными отверстием, в которые вводят ось (10), при этом шестерню (7) устанавливают на торцевой стороне тела (1) качения. Фиксируют проворот шестерни (7) относительно тела (1) качения при помощи, по меньшей мере, одного выступа или паза, расположенного на внутренней поверхности сквозных отверстий, а наружную поверхность оси (10) снабжают, по меньшей мере, одним ответным пазом или выступом, взаимодействующим с выступом или пазом отверстий. Технический результат: повышение надежности работы и ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2425262 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор. Каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением R=(Lp /2-r1)/sin , где Lp/2 - половина длины ролика, =arctgr2/r1, r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика, r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика. Технический результат: повышение долговечности. 1 ил. |
2403463 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Комбинированный подшипник качения бессепараторный состоит из упорного и радиального бессепараторных подшипников. Подшипник содержит наружное кольцо (1), которое совмещено с тугим кольцом (5) упорного подшипника, тела качения, размещенные между внутренним (2) и тугим (5) кольцами и выполненные в виде роликов двухступенчатого типа на участке радиального подшипника. Большая ступень роликов (3) верхнего яруса, имеющая четыре участка контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (4) нижнего яруса своими тремя участками контактируют только с дорожкой качения кольца (2) по линии. Меньшие ступени роликов (3), выполненные с тремя участками контактируют по линии с большими участками роликов (4). Между тугим кольцом (5) и участком кольца (1) расположены в два ряда конические ролики (6), контактирующие с дорожками качения и между собой. Ролики (6) выполнены с подпятниками, которые контактируют с упорным высоким бортом колец (5) и (1). Кольцо (1) содержит две защитные шайбы (7) и (8) на радиальном участке подшипника и две шайбы на участке упорного подшипника - вверху замковую шайбу (10) и внизу дополнительную шайбу (9). По крайней мере, на трех или на всех роликах (3) выполнены по оси ролика - подпятники, сферического типа, например, с одной стороны, которые контактируют с бортом кольца (1). Шайба (9) выполнена, например, сильфонного типа, а ролики (4) выполнены короткими. Технический результат: обеспечение высокой частоты вращения, реверсивной работы и длительной работы в аварийных условиях без смазки; снижение шума; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника; устранение перекоса и заклинивания роликов. 4 ил. |
2391575 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения комбинированный бессепараторный включает в себя два участка упорного бессепараторного и один участок радиального подшипника бессепараторного. Два участка упорного подшипника содержат два ряда конических роликов (6), контактирующих между собой с углом контакта равным 120° и дорожками качения по трем линиям. Ролики (6) выполнены с подпятниками, которые вверху контактируют с высокими бортами наружного (1) и свободных (5) колец по оси ролика, а снизу имеют дополнительные подпятники, последние контактируют с опорными кольцами (7), каждое жестко зафиксировано в проточке свободного кольца (5). В отверстиях роликов (6) располагают виброэлементы из материала ВК25, выполненные, например, сферическими и с различной массой, установленные свободно. Радиальный участок подшипника выполнен из роликов (2) и (3) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (2) верхнего яруса контактируют по линии только с дорожкой качения наружного кольца (1), а большие ступени роликов (3) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения внутреннего кольца (4). Внутреннее кольцо (4) установлено на роликах радиального участка подшипника с предварительным натягом. Контакт роликов (2) и (3) двухрядного радиального проходит по трем линиям, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов верхнего и нижнего ярусов, а также из двух рядов конических роликов (6) в двух участках упорного подшипников. Технический результат: обеспечение высокой частоты вращения, реверсивной работы; снижение шума; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника; устранение перекоса и заклинивания роликов; улучшение качества и повышение надежности выпускаемой продукции; снижение момента и коэффициента трения. 5 ил. |
2391574 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное, среднее и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения - ролики. Ролики выполнены в верхнем ярусе двухступенчатого типа, а в нижнем - в виде стандартного ролика конического типа, установленных в гнездах сепаратора. Большая ступень ролика, имеющая один участок, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца, а меньшая ступень ролика, выполненная с двумя участками, контактирует только с дорожкой качения среднего кольца с двумя его наклонными участками с постоянной и одинаковой частотой вращения. Ролики верхнего яруса содержат подпятник, выполненный в виде шарика, а ролик нижнего яруса содержит два подпятника, последние установлены по оси роликов и контактируют с высокими бортами среднего и одним бортом нижнего кольца. По меньшей мере, одна дорожка качения среднего кольца подшипника выполнена, по меньшей мере, с одной проточкой для образования зазора с большей ступенью ролика. Причем угол между образующей ролика нижнего яруса и образующей большей ступени ролика верхнего яруса равен, например, от 18° до 30°, при этом радиальное биение подшипника составляет, например, ±2 мкм. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, чистого качения без проскальзывания тел качения относительно дорожек качения и работы с радиальным биением, снижение нагрева подшипника, уменьшение шума и повышение долговечности. 2 ил. |
2391573 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (5) кольца с дорожками качения, тела качения, расположенные в верхнем ярусе и выполненные из конических роликов (2), и контактирующие тремя своими участками по линии только с дорожкой качения кольца (1), а в нижнем ярусе два ряда тел качения, выполненные в виде сферических шариков (3) и (4), контактирующие только с дорожками качения кольца (5). Каждый из шариков (3) и (4) контактирует в трех точках - одно пятно контакта приходится на дорожку качения кольца (5), а две точки - на контакты с роликами (2) с постоянной и одинаковой частотой вращения. Со стороны большего диаметра ролика (2) в его расточке расположен подпятник (6), выполненный, например, из шарика, последний содержит обойму и опирается на тарельчатую пружину (8), при этом подпятник (6) установлен на оси вращения ролика (2) и контактирует с опорным торцом высокого борта. Элемент опорного торца высокого борта принадлежит кольцу (9), установленному, например, на цилиндрическом участке кольца (1) по посадке и содержит защитную шайбу (10), которая несет лабиринтное уплотнение, выполненное, например, из скользкой резины, и контактирует с участком кольца (5), при этом меньшие ступени роликов (2) равны по размеру диаметрам шариков (3) и (4), а, по крайней мере, часть или все шарики (3) и (4) выполнены со средним соединительным звеном, которое жестко соединяет их, например, при помощи лазерной сварки. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, чистого качения без проскальзывания и работы в аварийных условиях без смазки, повышение грузоподъемности, повышение долговечности и надежности, снижение шума. 3 ил. |
2391572 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленные в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. В коаксиальном отверстии роликов установлен шарик, выполняющий роль вибратора. Масса шарика относится к массе ролика, например, как 1 к 100 и более. Число вибраторов в подшипнике равно простым числам, например 3; 5; 7 Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 3 ил. |
2391570 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ
Изобретение относится к области тяжелого машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее (4) и наружное (1) кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде двухступенчатых роликов (2) и (3), установленных в гнездах сепаратора. Большая ступень ролика, имеющая один участок, контактирует только с дорожкой качения кольца (1), а меньшая, выполненная с двумя участками, контактирует только с дорожками качения кольца (4) с двумя его наклонными участками и средним цилиндрическим участком, с постоянной и одинаковой частотой вращения. Наклонные и средний участки дорожек качения кольца (4) выполнены с проточками для образования зазора с большими ступенями роликов (2) и (3), последние выполнены бочкообразными. Дорожка качения кольца (1) выполнена сферической с центром на оси вращения колец. Два участка меньших ступеней двух крайних рядов роликов (2) выполнены конического типа, а два участка меньших ступеней роликов (3) среднего ряда выполнены цилиндрического типа. Все ролики (2) и (3) установлены в один сепаратор (5), при этом положение сепаратора (5) зафиксировано с внешней стороны на кольце (4) кольцами упорными пружинными (6). Взаимное расположение роликов (2) и (3) в рядах подчинено шахматному порядку, а для повышения независимого коэффициента сцепления и в качестве индикатора износа выступает накатка, нанесенная на поверхностях тел качения, например, в виде контура пчелиных сот глубиной от 10 до 100 мкм. Технический результат: обеспечение возможности работы при высоких частотах вращения; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника, снижение расхода смазки; снижение шума; снижение упругого гистерезиса в зоне контакта больших ступеней. 2 ил. |
2391569 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок. Подшипник содержит выполненные в виде конических косозубых колес внешнее (1) и внутреннее (2) кольца, размещенные между ними роторы (3) в виде конических косозубых шестерен с осевыми отверстиями (5) и сепаратор. В торцевом сечении колец (1) и (2) и роторов (3) головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы одинаковыми радиусами окружностей, в нормальном сечении головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы полуэллиптическим профилем, у которого косинус угла подъема винтовой линии равен отношению малой полуоси эллипса к его большой полуоси, расположенной радиально к оси вращения подшипника. Сепаратор смонтирован со стороны основания конуса одного из колец (1) и (2) и имеет внутреннюю кольцевую проточку (11). Роторы (3) снабжены цапфами (4) с осевыми отверстиями (5). Цапфы (4) размещены в проточке (11), связанной с осевыми отверстиями (5). Сепаратор снабжен размещенными в межроторном пространстве попарно охватывающими роторы (3) уплотнительными башмаками, поршни которых смонтированы в сепараторе, а их межпоршневое пространство сообщено с проточкой (11). Технический результат: повышение нагрузочной способности и долговечности работы подшипника, обеспечение использования подшипника в машинах с меньшими габаритами. 4 ил. |
2387892 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ
Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. Подшипник гироскопа радиальный роликовый содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени, имеющий один участок контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени, выполненный с двумя участками, контактирует только с дорожками качения его внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с диаметром большей ступени ролика, которая выполнена сферической или бочкообразной, а дорожка качения наружного кольца подшипника выполнена сферической. При этом отношение диаметра большей ступени ролика к диаметру меньшей ступени ролика равно 2/1, а число роликов равно простому числу, например пяти. Технический результат: снижение шума, повышение частоты вращения и долговечности, устранение скольжения тел качения с дорожками качения колец подшипника, повышение надежности. 2 ил. |
2385422 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (4) кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (2) двухступенчатого типа. В верхнем ярусе большая ступень роликов (2), имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени тел качения нижнего яруса (3) контактируют только с дорожкой качения кольца (4). Кольцо (1) содержит две запорные шайбы (5) и две защитные шайбы (6), контактирующие со сферическими участками кольца (4). Шайбы (6) содержат два кольца (7), выполненные, например, из металлокерамики. Меньшие ступени роликов (2) контактируют по линии с большими ступенями тел качения (3) нижнего яруса. Кольцо (1) установлено на тела качения (2) и (3) с предварительным натягом, с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Большие ступени тел качения (3), контактирующих с участками меньших ступеней роликов (2), равны. Все ролики как верхнего (2), так и тела качения (3) нижнего ярусов контактируют друг с другом и дорожками качения по трем местам, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов (2) верхнего и тел качения (3) нижнего яруса. Тела качения (3) выполнены в форме шара. По крайней мере, часть или все ролики (2) содержат коаксиальное отверстие, закрытое с двух сторон стаканчиками, заполненными пенопластом, а в средней части свободно расположены детали вибратора - кольцо разрезное и ролик, в зоне разреза на кольце выполнены с внутренней стороны две фаски. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, снижение шума, повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника. 5 ил. |
2384766 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и однобортовое внутреннее (4) кольца с дорожками качения и размещенные ролики (2) и (3) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (2) верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (3) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения кольца (4) по линии. Меньшие ступени роликов (2), выполненные с тремя участками, контактируют по линии с большими ступенями роликов (3) с постоянной и одинаковой частотой вращения. Кольцо (1) содержит две защитные шайбы (6), а кольцо (4) содержит упорное кольцо (5). В проточки меньших ступеней роликов (3) входят с зазором два участка больших ступеней роликов (2). Ролики (2) и (3) контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов (2) и (3). Осевую нагрузку воспринимают два участка сферического типа, выполненных на больших ступенях роликов (2), а контакт проходит с пятном контакта, равным диаметру дорожки качения кольца (1), который проходит в зонах треугольных расточек. На роликах (3) установлены два подпятника (7) по оси ролика, контактирующих с плоскостями высоких бортов колец (4) и (5). Технический результат - обеспечение двухсторонней передачи осевого усилия, чистого трения качения при передаче осевых и радиальных нагрузок, снижение шума, повышение грузоподъемности, частоты вращения, долговечности и также повышение надежности работы. 3 ил. |
2384765 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения. Подшипник качения содержит свободные и тугое кольца, расположенные между ними тела качения, выполненные в виде конических роликов, контактирующих с дорожками качения свободного и тугого кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Со стороны большего диаметра роликов расположен подпятник со сферической головкой, выполненный двухступенчатого типа, контактирующий с упорным бортом кольца, а подпятник содержит кольцо. Конические ролики расположены в два ряда и входят в контакт с дорожками качения колец и между собой по трем линиям, образуя единый замкнутый кольцевой комплект из роликов. Плоскость линейных контактов роликов одного ряда со вторым проходит, например, по продольной оси симметрии упорного подшипника. Все конические ролики содержат коаксиальное сквозное отверстие, в котором со стороны меньшего диаметра ролика установлена пресс-масленка. За подпятником установлен жестко стержень, выполненный, например, из металлокерамики. Сферическая головка подпятника выполнена с эксцентриситетом. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, безаварийной работы подшипника в экстремальных условиях, снижение шума, повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника, устранение потерь продольной устойчивости роликов, их перекос и заклинивание, устранение трения скольжения торцов роликов с бортами колец. 4 ил. |
2384764 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. В зоне стыка двух буксовых подшипников расположены кольца, выполняющие роль колебательного контура. Данные кольца установлены на осях, внутренние отверстия колец выполнены различной формы: в виде кардиоиды, гипоциклоиды, треугольника, пятиугольника, последние имеют возможность обкатываться и контактировать с поверхностями внутренних и наружных колец буксовых подшипников, а число их равно числу простых чисел, как и распределенные массы колец. Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 6 ил. |
2364761 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступеней ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. Ролики содержат с двух сторон подпятники, которые взаимодействуют и контактируют с подвижными кольцами при вхождении локомотива в поворот, когда средняя колесная пара перемещается в осевом направлении, подвижные кольца расположены с двух сторон и имеют осевое перемещение и возможность вращения с частотой вращения сепаратора подшипника на встроенных подпятниках, содержащих тела качения - шарики. Подвижные кольца гасят ударные нагрузки и предохраняют от выкрашивания, скола, износа торцов роликов и буртиков колец, скола буртика. Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 4 ил. |
2364760 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ЗУБЧАТЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов. Предлагаемый подшипник содержит внутреннее кольцо, снабженное зубчатым венцом с внешними зубьями, имеющими выпуклые винтовые каналовые рабочие поверхности, тела качения с соответствующими внутреннему кольцу вогнутыми винтовыми каналовыми рабочими поверхностями зубьев, наружное кольцо, состоящее из обоймы и закрепленных на ее внутренней поверхности вставных элементов, несущих рабочие поверхности зубьев. Вставные элементы наружного кольца изготовлены в виде предварительно изогнутых стержней кругового сечения, оси которых расположены по теоретической винтовой линии каналового зуба. Вставные элементы крепятся на обойме наружного кольца с помощью неразъемного соединения: пайки, сварки, клея и т.п. При работе подшипника тела качения и кольца находятся в строгой кинематической связи друг с другом. Эта взаимосвязь не нарушается и в ненагруженной зоне подшипника. Технический результат: упрощение изготовления наружного кольца. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2345255 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит однобортовое наружное и двухбортовое внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов двухступенчатого типа. Большая ступень роликов верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца по линии, а большие ступени роликов нижнего яруса, выполненные с тремя участками, контактируют только с дорожкой качения внутреннего кольца по линии. Меньшие ступени верхнего яруса, выполненные с тремя участками, контактируют по линии с большими ступенями роликов нижнего яруса. Наружное кольцо установлено на тела качения с предварительным натягом, с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Наружное кольцо содержит две защитные шайбы. В проточки меньших ступеней роликов нижнего яруса входят с зазором два участка больших ступеней роликов верхнего яруса, при этом диаметры трех участков больших ступеней нижнего яруса, контактирующих с тремя участками меньших ступеней роликов верхнего яруса, равны. Все ролики верхнего и нижнего ярусов контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям. Технический результат: снижение шума, повышение грузоподъемности, частоты вращения, долговечности и также повышение надежности работы. 3 ил. |
2334137 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый сферический подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с одной или несколькими тороидальными дорожками качения и упорным бортиком, бочкообразные несимметричные ролики, радиус образующих которых меньше радиуса сферы наружного кольца и радиуса образующей дорожки качения внутреннего кольца, сепаратор для размещения роликов. Начальные точки контакта ролика с дорожками качения наружных и внутренних колец лежат на линии, проходящей через середину длины ролика. Расстояние плоскости наибольшего диаметра ролика относительно его торца с большим диаметром определяется зависимостью E=0,5Lw-(R-0,5Dw)sin , где Lw - длина ролика, Dw - диаметр ролика в плоскости наибольшего диаметра, R - радиус образующей поверхности качения ролика, - угол между осью ролика и касательной в начальной точке контакта ролика с дорожкой наружного кольца. Технический результат: обеспечение оптимального соотношения распределения контактных напряжений между дорожками наружного и внутреннего колец и величины реакции бортика на большой торец ролика, что обуславливает соответственно оптимальное соотношение грузоподъемности и быстроходности подшипника. 2 ил. |
2324848 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано при конструировании подшипников, работающих в беззазорных узлах низкоскоростных реверсивных поворотных устройств, преимущественно при ударных нагрузках. Подшипник качения включает тела качения в виде роликов с цилиндрическим отверстием, в каждом из которых размещен сепарирующий элемент - распорка, неподвижно закрепленный между торцами двух расположенных параллельно кольцевых шайб. Ролики выполнены с возможностью упругих объемных радиальных деформаций при монтаже и рабочей нагрузке. Ширина, по крайней мере, одной из кольцевых шайб соответствующая половине разности ее наружного и внутреннего диаметров, равна или больше диаметра ролика, уменьшенного на величину предельной радиальной деформации. При этом жесткость одной из кольцевых шайб в радиальном направлении выбирают больше, чем жесткость роликов. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2324083 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и предназначено для обеспечения работы вращающихся валов в агрессивных средах, содержащих значительное количество механических и абразивных примесей. Неметаллический роликовый подшипник качения состоит из сепаратора и установленных в нем полимерных роликов. Причем ролики выполнены из двух слоев однородных материалов, например резин, - внутреннего твердого стержня и внешней мягкой оболочки, связанных между собой на химическом уровне в процессе полимеризации. Технический результат: создание роликов подшипника качения, которые обладают высокой износостойкостью при работе в среде с высоким содержанием абразива и также высокой нагрузочной способностью и надежностью. 1 ил. |
2320907 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|