Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): .уплотнения – F16C 33/72
Патенты в данной категории
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к уплотнительным устройствам камеры зубчатой передачи ручных приводных инструментов. Уплотнительное устройство для предотвращения утечки смазки из камеры зубчатой передачи, вмещающей понижающую зубчатую передачу, содержащей смазку для смазывания понижающей зубчатой передачи и понижающей вращение электрического двигателя, содержит разделительную стенку, отделяющую упомянутую камеру зубчатой передачи от электрического двигателя и поддерживающую вращательный вал через подшипник. Вращение электрического двигателя передается на понижающую зубчатую передачу через вращательный вал, уплотнительный элемент, присоединенный к вращательному валу с возможностью вращения вместе с вращательным валом, и возвращающую смазку часть, предусмотренную на уплотнительном элементе на стороне камеры зубчатой передачи так, что смазка может смещаться в направлении от подшипника под действием центробежной силы, возникающей от вращения вращательного вала. Технический результат заключается в улучшении уплотнения камеры зубчатой передачи и предотвращении утечки смазки из шарикоподшипника. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2501646 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка содержит установленную в крышке кольцевую манжету, состоящую из корпуса, по меньшей мере, с двумя рабочими кромками, соединенными с корпусом коническими губками и взаимодействующими с шейкой валка. Манжета выполнена с, по меньшей мере, двумя рабочими кромками, соединенными с корпусом коническими губками, и контактирующими с внутренней поверхностью расточки крышки. В корпусе выполнены радиальные каналы, а в нижней части крышки соосно радиальным каналам выполнено сливное отверстие. Изобретение позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты в условиях значительных перемещений уплотняемых поверхностей, практически исключить попадание воды в подшипник и, тем самым, повысить его долговечность, увеличить срок службы манжеты. 1 ил. |
2402395 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ЦАПФЫ ДЛЯ ПОДШИПНИКА ВАЛКА
Изобретение относится к уплотнению цапфы для подшипника валка. Уплотнение цапфы содержит кольцевой уплотнительный корпус и армирующий элемент для усиления уплотнительного корпуса. Корпус своей опорной поверхностью, направленной коаксиально по отношению к оси валка, соединен с цапфой валка без возможности проворачивания. Корпус выполнен, по меньшей мере, с двумя перемычками, направленными от оси валка и находящимися на расстоянии друг от друга. Перемычки непосредственно или опосредованно находятся в контакте с кольцевым буртиком. Армирующий элемент имеет ширину, которая больше, чем расстояние между наружными сторонами обеих перемычек. Изобретение обеспечивает увеличение качества уплотнения. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2391158 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в уплотнительных устройствах опор валков прокатных станов. Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения содержит разделительную камеру, ограниченную двумя уплотнениями, в основном контактными. Разделительная камера содержит внутри среду в виде газа и также содержит отверстие для подвода газа внутрь нее. В сливном масляном канале выполнена отдушина для удаления газа из сливного масляного канала подшипника жидкостного трения в атмосферу. Технический результат: повышение долговечности деталей и узлов подшипников жидкостного трения за счет исключения попадания внутрь подшипника охлаждающей валок жидкости и сопутствующих ей твердых включений, недопущение обводнения и загрязнения механическими примесями масла и его вытекания. 2 ил. |
2349804 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА УПЛОТНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцевым крышкам уплотнения. Торцевая крышка уплотнения, конфигурация и размеры которой выбраны таким образом, чтобы она охватывала собой шейку горизонтального прокатного валка прокатного стана, содержит кольцевой корпус и опорный буртик, выступающий в осевом направлении с внешней стороны корпуса. Предусматривается наличие, по меньшей мере, одного маслосборника, выполненного в опорном буртике, а также перепускного сливного канала, идущего от маслосборника к внешней стороне корпуса. Перепускной сливной канал находится в зоне, расположенной с угловым смещением относительно горизонтальной и вертикальной начальных плоскостей, делящих пополам торцевую крышку уплотнения. Технический результат - предотвращение возникновения утечки в торцевой крышке уплотнения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2269690 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во взрывозащищенных электродвигателях. Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя содержит крышку, образующую щелевой взрывонепроницаемый зазор с валом, пламеотсекающую втулку, установленную на валу, и две тонкостенные втулки с сегментами, жестко закрепленные одним концом в кольцевой канавке подшипниковой крышки и выполненные с продольными прорезями, причем одна из втулок - наружная - на другом конце снабжена отгибом, размещенным с зазором в расточке пламеотсекающей втулки, а втулки установлены так, что прорези на них смещены одна относительно другой. Особенность уплотнения состоит в том, что сегменты тонкостенных втулок выполнены из биметалла с коэффициентом расширения материала внутреннего слоя меньшим, чем коэффициент расширения материала наружного слоя, и поверхность пламеотсекающей втулки, обращенной к отгибу, выполнена с кривизной радиусом, равным R=L+, где L - длина сегмента тонкостенной втулки, - взрывозащитный зазор между отгибом наружной тонкостенной втулки и пламеотсекающей втулкой. Предложенное уплотнение позволяет повысить надежность электродвигателя. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2226241 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения. Уплотнительный узел подшипника жидкостного трения содержит крышку и установленный на ней торцевой уплотнительный элемент с уплотнительной губкой, составляющей с телом уплотнительного элемента кольцевой V-образный профиль. На внутренней поверхности уплотнительного элемента, сопрягаемой с поверхностью крышки, выполнена кольцевая канавка, под которую на крышке выполнен кольцевой выступ. При этом минимальная толщина тела уплотнительного элемента в месте расположения кольцевой канавки больше или равна минимальной толщине у основания уплотнительной губки. Технический результат - обеспечение надежной защиты подшипника жидкостного трения от охлаждающей валок жидкости. 2 ил. | 2151927 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
ОПОРА ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА Использование: в устройствах для обеспечения поворота конструкции относительно основания машины для открытой добычи ископаемых. Сущность изобретения: опора состоит из нескольких сегментов 1 с полутороидальной канавкой 2 для установки сферических тел качения. В зонах стыка сегментов установлены в выемках 3 уплотнительные стержни 6. Ветви выемок 3 открыты в сторону внутренней и внешней поверхностей сегментов, что делает их легкодоступными при демонтаже. Уплотнительный стержень 6 выполнен полым и с уплотнительными выступами, зона стыков сегментов закрыта съемными элементами 7. В зоне 11 выемки 3 устанавливают устройство для контроля протечек масла. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2087764 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР Использование: в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: карданный шарнир содержит вилки и расположенную между ними крестовину, соединенные игольчатыми подшипниками и закрепленные стопорными элементами. На игольчатом подшипнике установлена обойма, в которой размещен внутренний уплотнительный элемент. Крестовина имеет шипы, каждый из которых выполнен с рабочей цилиндрической поверхностью и посадочной цилиндрической поверхностью, на которой установлен наружный уплотнительный элемент. Внутренний уплотнительный элемент снабжен внутренней эластичной юбкой и наружной эластичной юбкой, которые образуют внутреннюю кольцевую полость и наружную кольцевую полость. Наружный уплотнительный элемент снабжен наружной эластичной юбкой и внутренней эластичной юбкой, которая установлена в наружной кольцевой полости внутреннего уплотнительного элемента с зазорами относительно поверхностей этой полости, образуя при этом лабиринт. 3 ил. | 2060411 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|