Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...выполненные из проволочных спиралей, из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов – F16C 33/26

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/26 ...выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 

Патенты в данной категории

ВТУЛКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к втулке скольжения (10) и элементу скольжения (1). Втулка (10), вставляемая в несущее тело (2) элемента скольжения (1), имеющего поверхность скольжения (8), имеет обращенную к партнеру по скольжению торцевую поверхность (20) и периферийную поверхность (18), по меньшей мере, с одним ребром (12), проходящим в направлении продольной оси втулки (10). Элемент скольжения (1), снабженный такой втулкой скольжения (10), имеет в своем несущем теле (2), по меньшей мере, одно посадочное отверстие (3), в которое вставлена втулка скольжения (10). Посадочное отверстие (3) имеет участок (5) меньшего диаметра D3 и участок (6) большего диаметра D4. Технический результат - создание усовершенствованной втулки скольжения, которая является простой в изготовлении и которая может надежно удерживаться в посадочном отверстии, а при эксплуатации в ней предотвращается опасность трещинообразования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2526923
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. Подшипник скольжения содержит вал (1), наружное кольцо (2) и размещенный между ними спиральный вкладыш (3) в виде винтовой пружины, выполненный подвижным с возможным поворотом в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный. Винтовая пружина спирального вкладыша (3) выполнена в виде конуса с углом наклона от 1° до 5°, при этом диаметр проволоки винтовой пружины dпр равен половине значения разности диаметров отверстия наружного кольца D и вала d. Технический результат: облегчение сборки конструкции подшипника и повышение его работоспособности. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2499920
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. Опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном. В качестве полимерной композиции, которой пропитывают жгут, используют лак этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

2485367
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки. Профиль канавок копирует сечение жгута. Глубина и ширина канавок не превышает толщины жгута в сжатом состоянии. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445523
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки через тарельчатую шайбу, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Нанесение жгута осуществляют в предварительно выполненные на торце фланца по спирали в радиальном направлении канавки. При затягивании гайки измеряют усилие опрессовки полимерной композиции с помощью тензодатчиков, приклеенных радиально к внутренней плоской поверхности тарельчатой шайбы. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

2445522
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками. Фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445521
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ВТУЛКА РАДИАЛЬНОЙ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям. Может использоваться при изготовлении радиальных опор модуль-секций погружных центробежных насосов для добычи нефти. Втулка радиальной опоры скольжения вала содержит корпус, состоящий из пористой матрицы, образованной спеченным порошковым материалом, поры которой, по крайней мере, частично заполнены пропиточным материалом на основе металла, имеющего теплопроводность большую, чем у материала матрицы. Центральное отверстие корпуса выполнено с возможностью размещения в нем вала. Рабочая часть втулки состоит из по меньшей мере двух отделенных друг от друга элементов трения, выполненных из спеченного порошкового материала, имеющего прочность и/или износостойкость, и/или теплостойкость выше, чем у материала корпуса. Элементы трения соединены с корпусом посредством пропиточного материала и образуют соответствующие части поверхности трения втулки. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности втулки и радиальной опоры, повышение технологичности конструкции втулки. 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2298452
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Способ относится к технологии изготовления слоистых изделий путем намотки и применяется в машиностроении. Заключается в том, что производят намотку ткани на оправку, которую с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку рулона ткани через отверстия в оправке композиционным антифрикционным материалом. В качестве оправки используют втулку из металлической сетки, которую после отверждения композиционного антифрикционного материала удаляют путем расточки. Представленный способ упрощает процесс изготовления подшипника, повышает качество пропитки рулона ткани из-за наличия отверстий на всей поверхности оправки, а также удешевляет процесс изготовления подшипника. 2 ил.

2232927
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности. Опора скольжения содержит вал, корпус и элементы из проволоки, при этом опора снабжена кольцом-обоймой, установленным между валом и корпусом, на которое навиты элементы из проволоки, спрессованной в радиальном направлении, а в корпусе выполнены отверстия для подвода сжатого воздуха. Элементы из проволоки могут быть выполнены различной формы поперечного сечения и с различным шагом и углом навивки. Технический результат - простота изготовления, способность работать в газовой среде с широким диапазоном регулирования газодинамического клина и высоким уровнем демпфирования. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2205303
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА С ДУГООБРАЗНЫМИ ВКЛАДЫШАМИ

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов. Подшипник включает цилиндрический корпус и множество несущих секций из эластомера, расположенных внутри корпуса. Несущие секции прикреплены к корпусу за счет предварительного нанесения клея на внутреннюю поверхность корпуса и надувания надувного приспособления внутри корпуса для приложения радиального давления к внутренней поверхности корпуса. Технический результат - понижение коэффициента трения, износа и затрат на изготовление. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2202716
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. В подшипнике имеются вал, наружное кольцо и размещенный между ними спиральный вкладыш в виде винтовой пружины, который выполнен подвижным. Вкладыш установлен с возможностью поворота в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный. Технический результат - повышение долговечности подшипника. 2 ил.
2162552
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Сущность изобретения: средний упругий слой подшипника выполнен из n полос сетки, сплетенных таким образом, что оси спиралей параллельны ширине b полотна, и свитых встык в ленту с углом свивки 45° и шириной B, большей или равной длине подшипника, причем ширина каждой из полос сетки определяется из соотношения: где n - выбрано минимально возможным, а концы ленты подвергнуты по направлению свивки таким образом, что лента имеет параллельные торцы, наклоненные под 45° к ее оси. Лента свита в плоскую спираль так, что ее торцы расположены встык один над другим. Средний упругий слой подшипника может быть также сформирован и из нескольких прямоугольных лент, уложенных друг на друга таким образом, что в смежных слоях ленты оси проволочных спиралей взаимно перпендикулярны, а каждая прямоугольная лента выполнена из двух лент с длинами, отличающимися не менее чем на шаг свивки плоской спирали, уложенных друг на друга так, чтобы оси спиралей в смежных слоях сетки были взаимно перпендикулярны и на всей площади короткой плоской спирали в любом поперечном сечении было четыре слоя сетки, причем концы длинной плоской спирали подвернуты так, чтобы ее торцы были расположены встык к торцам короткой плоской спирали. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2029147
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении для опор скольжения. Сущность: трехслойный подшипник скольжения включает наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки спресованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта. Упругий вкладыш выполнен из одного отрезка сетки. Шаг каждой спирали равен ее диаметру. Оси спиралей расположены под углом 45° к длинной стороне отрезка сетки. Отрезок сетки свернут в прямоугольную многослойную полосу постоянной толщины и плотности путем перегиба сетки по линиям, перпендикулярным длинной стороне отрезка таким образом, что его косые концы расположены "встык". Отпрессованная полоса свернута "встык" в кольцевой вкладыш, который закреплен в металлической обойме таким образом, что стык расположен в верхней нерабочей части подшипника. Изготовление промежуточного упругого вкладыша из одного отрезка сетки упрощает технологию изготовления подшипника, облегчает ее автоматизацию. 6 ил.
2025585
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх