Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...поверхности скольжения, выполненные в основном из металла – F16C 33/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/06 ...поверхности скольжения, выполненные в основном из металла

Патенты в данной категории

ВТУЛКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к втулке скольжения (10) и элементу скольжения (1). Втулка (10), вставляемая в несущее тело (2) элемента скольжения (1), имеющего поверхность скольжения (8), имеет обращенную к партнеру по скольжению торцевую поверхность (20) и периферийную поверхность (18), по меньшей мере, с одним ребром (12), проходящим в направлении продольной оси втулки (10). Элемент скольжения (1), снабженный такой втулкой скольжения (10), имеет в своем несущем теле (2), по меньшей мере, одно посадочное отверстие (3), в которое вставлена втулка скольжения (10). Посадочное отверстие (3) имеет участок (5) меньшего диаметра D3 и участок (6) большего диаметра D4. Технический результат - создание усовершенствованной втулки скольжения, которая является простой в изготовлении и которая может надежно удерживаться в посадочном отверстии, а при эксплуатации в ней предотвращается опасность трещинообразования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2526923
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
РУЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к выходному звену ручной машины. Ручная машина содержит выходное звено для крепления рабочего инструмента, установленное с возможностью направленного движения в опорном кольце, расположенном в охватывающем его посадочном гнезде. Посадочное гнездо и опорное кольцо выполнены разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием совмещенными друг с другом кольцевых секторов. При этом выемка, полученная изъятием кольцевого сектора опорного кольца, образована частью опорного кольца, ограниченной местами отделения и отделенной в этих местах. В результате упрощается монтаж опорного кольца в посадочном гнезде. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2497655
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления подшипников. Способ заключается в нанесении микрокристаллического, двумерно упорядоченного покрытия из высокодисперсной окиси алюминия с уплотняющими добавками из окислов титана, иттрия, магния на наружное кольцо подшипника. Покрытие наносится на сверхзвуковой установке плазменного напыления. Достигается увеличение срока службы керамических покрытий на наружных кольцах подшипника и предотвращение электроэрозии и микросварки тел качения. 1 з.п. ф-лы.

2319869
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Согласно предлагаемому способу послойное плазменное напыление с раздельной подачей под срез сопла плазмотрона порошковых материалов олова и алюминия выполняют в два этапа. На первом этапе напыляют основной слой, подавая под срез сопла плазмотрона на предварительно подготовленный напыленный подслой порошковый материал сплава алюминия АO6. По достижении необходимой толщины основного слоя, не прекращая подачу сплава АO6, начинают второй этап напыления, образуя рабочий слой путем одновременной подачи с ним под срез сопла плазмотрона порошкового материала олова, при этом порошковый материал АO6 подают такого же состава входящих в него компонентов. Заканчивают второй этап напыления по достижении заданной толщины антифрикционного слоя. Порошковый материал сплава АO6 подают под срез сопла плазмотрона по двум трубкам, а олова - по третьей, при положении осей подающих трубок относительно друг друга под углом 120°. Технический результат: увеличение срока службы, повышение коррозионной стойкости, увеличение нагрузки схватывания, упрощение технологии, снижение себестоимости затрат на изготовление и восстановление тонкостенных вкладышей. 2 ил.

2319049
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД. Способ включает напекание бронзы на стальную основу, последующее нанесение антифрикционного покрытия на металлической основе с твердой смазкой толщиной 10...75 мкм. Затем осуществляют нанесение неметаллического покрытия с запрессовкой его в пористый бронзовый слой. В частных случаях осуществления изобретения после нанесения антифрикционного покрытия на металлической основе проводят восстановительный отжиг. Техническим результатом изобретения является разработка способа изготовления подшипника скольжения, повышающего его надежность и работоспособность. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2267034
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ПОКРЫТИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области подшипников качения. Подшипник качения применяется в различных условиях эксплуатации. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо и тела качения, которые при качении находятся в контакте с дорожками качения внутреннего кольца и наружного кольца. На тела качения и/или дорожку (2) качения по меньшей мере одного из колец нанесен слой (8) алмазоподобного углерода в смеси с металлом. Технический результат заключается в увеличении срока службы при условии, когда смазка недостаточна или отсутствует. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2231695
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения. Способ получения антифрикционного покрытия на тонкостенных стальных вкладышах опор скольжения, включающий послойное плазменное напыление смеси порошковых материалов олова, меди, лантана и алюминия. Способ включает электроконтактную обработку каждого слоя, при этом первый, второй и третий совместно с четвертым компонент смеси порошковых материалов в процессе напыления подают друг от друга отдельно под срез сопла плазмотрона по соответствующим трубопроводам, оси которых разнесены относительно друг друга на 120o, а плазменную струю закручивают. Технический результат - увеличение коррозионной стойкости, когезионной прочности покрытия, улучшение антифрикционных свойств, снижение стоимости изготовления. 4 ил.
2186269
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
Наверх