Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...выбор материала – F16C 33/44

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/44
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/44 ...выбор материала

Патенты в данной категории

СЕПАРАТОР ШАРНИРА, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ШАРНИР И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах. Сепаратор (1) имеет по его окружности множество отверстий. Отверстия служат для размещения в них используемых в шарнире (4) тела (3) качения. Сепаратор (1) изготовлен из улучшенной стали с отпущенным мартенситом, при этом по своему поперечному сечению он имеет в основном одинаковую пластичность. Также заявлен способ изготовления вышеуказанного сепаратора (1), при котором первоначально изготавливают путем формообразования сплошной корпус сепаратора (1), затем в корпусе путем удаления частиц материала выполняют множество отверстий. После чего сепаратор (1) подвергают сквозной закалке с образованием мартенситной структуры и окончательно сепаратор (1) повергают отпуску. Также заявлен шарнир (4), который имеет наружную деталь (6), внутреннюю деталь (7) и вышеуказанные тела качения (3) и сепаратор (1). Заявлено также автотранспортное средство, оснащенное вышеуказанным шарниром (4). Технический результат: повышение сопротивления шарниров статическому разрушению даже при значительных углах между осями валов, соединяемых такими шарнирами, которые тем самым способны длительно передавать крутящие моменты. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391577
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники. Роликовый подшипник содержит наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор, выполненный в виде двух отдельных плоских колец с пазами и отверстиями, в которые с зазором устанавливаются ролики с кольцевыми канавками. Отверстия под ролики в плоских кольцах сепаратора выполнены в виде удлиненного паза, средняя линия которого проходит по радиусу расположения центров вращения роликов относительно оси подшипника. Технический результат: снижение ударных нагрузок и силы трения между поверхностями кольцевых канавок роликов и удлиненными пазами колец сепаратора, что обеспечивает повышение долговечности роликовых подшипников в целом. 1 ил.

2384767
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ В ОПОРАХ ВРАЩЕНИЯ И ОПОРА ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к широкому спектру отраслей народного хозяйства, в частности, могут быть использованы в области станкостроения, метрологии, оптике, медицине, электронной промышленности, а также могут найти широкое применение в опорных узлах, преимущественно высокооборотных: приборов точной механики; опорах шпинделей станков, преимущественно прецизионных, предназначенных для промышленной реализации современных микро- и нанотехнологий. Способ магнитной разгрузки тел качения от действия центробежных сил в опорах вращения заключается в следующем. Магнитную систему формируют на основе стандартных конструктивных элементов непосредственно опоры и магнитной вставки, функционально являющейся источником постоянного магнитного поля. Магнитную вставку кинематически связывают с одним из базовых элементов опоры, функционально являющимся кольцом подшипника качения, и размещают в области тел качения со стороны оси вращения опоры. Для формирования магнитной системы, из стандартных элементов опоры, в целом используют только тела качения. Магнитную вставку конструктивно, а также технологически формируют так, что эффективная часть создаваемого ей магнитного потока, обеспечивающая притяжение тел качения в направлении оси вращения, превышает ту часть магнитного потока, которая приходится на потоки рассеяния, не используемые для упомянутого притяжения. Предусмотрены конструктивные варианты выполнения опор вращения на базе радиальных, радиально-упорных и упорных подшипников качения. Технический результат: снижение трения при выходе на рабочий режим эксплуатации за счет увеличения сил магнитного притяжения тел качения, противодействующих центробежным силам, не только при одинаковых с прототипом массогабаритных параметрах магнитных элементов в магнитной вставке и одном и том же материале источника магнитного поля (постоянного магнита), но и при значительном уменьшении упомянутых массогабаритных параметров. 7 н. и 87 з.п. ф-лы, 55 ил., 2 табл.

2348839
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
Наверх