Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...поверхности скольжения, выполненные в основном из пластмасс – F16C 33/20

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/20 ...поверхности скольжения, выполненные в основном из пластмасс

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к элементу скольжения, применяемого, например, в качестве подшипника скольжения в двигателях внутреннего сгорания, подшипника скольжения коленчатых валов, поршневого кольца или юбки поршня. Элемент скольжения имеет подложку и, по меньшей мере, один нанесенный на подложку слой из материала, благоприятствующего скольжению. Слой из материала, благоприятствующего скольжению, состоит из лака, содержащего, по меньшей мере, одно способное к сшивке связующее средство или, по меньшей мере, один высокоплавкий термопластичный материал, и содержащего Fe 2O3. Доля Fe2O3, в пересчете на общее количество материала слоя, благоприятствующего скольжению, составляет от 0,1 до 15% по объему. Подложка имеет микронеровность Rz в пределах от 1 до 10 мкм. Технический результат: разработка элемента скольжения, у которого подвергаемое высокой нагрузке покрытие, имеющее пластмассовую матрицу с содержанием Fe2O3, обладает высокой адгезией к подложке при одновременном повышении максимальной нагрузки. 27 з.п. ф-лы, 2 табл.

2521854
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ВТУЛКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится, в общем, к коррозиестойким втулкам, которые могут применяться в автомобильной промышленности, в частности для петель дверей, капотов и моторного отсека, сидений, рулевых колонок, маховиков, подшипников вала системы уравновешивания и т.п., а также в других отрослях промышленностяи Втулка содержит: несущий нагрузку подслой (102), имеющий первую основную поверхность, вторую основную поверхность и кромки; слой скольжения (110), связанный с первой поверхностью; коррозиестойкий слой (114), связанный со второй поверхностью и проходящий таким образом, чтобы закрывать кромки несущего нагрузку подслоя (102). Коррозиестойкий слой (114) содержит слой эпоксидной смолы (118), включающий отвердитель. Отличием втулки по второму варианту является то, что она имеет номинальную коррозионную стойкость, измеренную в соответствии со стандартом ISO 9227:2006, по меньшей мере примерно 120 часов. Технический результат: создание усовершенствованной не требующей обслуживания втулки, имеющей более продолжительный срок службы без обслуживания и повышенную коррозионную стойкость. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516930
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвески Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения содержит выполненный из синтетической смолы верхний корпус (3), который имеет обращенную к кузову автомобиля посадочную поверхность (10) для установочного элемента (8) со стороны кузова автомобиля и кольцевую нижнюю поверхность (2), выполненный из синтетической смолы нижний корпус (5) и кольцевой упорный элемент (6) скольжения из синтетической смолы. На нижнем корпусе (5) за одно целое выполнена кольцевая верхняя поверхность (4), противолежащая поверхности (2), и поверхность (25) посадки подвесной винтовой пружины (7), причем нижний корпус (5) наложен на верхний корпус (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) верхнего корпуса (3) в направлении (Z). Упорный элемент (6) скольжения помещается в кольцевом зазоре между поверхностью (2) и поверхностью (4) и имеет кольцевую упорную рабочую поверхность скольжения, которая с возможностью скольжения упирается по меньшей мере в поверхность (2) или поверхность (4). Посадочная поверхность (10), рабочая поверхность и часть поверхности (25) посадки, в которую упирается пружина (7), последовательно расположены на одной оси подшипника (1). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который способен снижать вероятность деформации под действием нагрузки от кузова автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2473825
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения из синтетической смолы содержит верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (100) и (200). Если принять радиальную протяженность корпуса (100) от оси (о) до внешней краевой поверхности (303) узла (300), расположенного в нижней кольцевой выемке (205), за (г), а толщину внутренней краевой поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка (102) за (t), на верхней поверхности (108) корпуса (100) расположена кольцевая плоская поверхность (109) с круглой наружной кромкой, радиус (R) которой, если принять ось (о) корпуса (100) за центр окружности, составляет R=r±t. Упорный подшипник (1) расположен между нижней поверхностью установочного элемента на стороне кузова автомобиля и верхней поверхностью верхнего гнезда пружины, противолежащей этой нижней поверхности, за счет чего в контакт с нижней поверхностью установочного элемента на стороне кузова автомобиля входит только поверхность (109). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который даже при воздействии на установочный элемент на стороне кузова автомобиля переменной нагрузки, такой как наклон, обеспечивает плавную работу рулевого управления без взаимного задевания верхнего и нижнего корпусов, при этом также обеспечивает повышение эффективности работы за счет возможности поддержания на протяжении длительного времени характеристик скольжения, таких как низкий коэффициент трения и износостойкость. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2472045
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к компрессорным машинам (центробежные компрессоры, винтовые компрессоры, авиационные двигатели, насосы и т.п.). Подшипник скольжения содержит цапфу вала (1) и втулку (2) из полимерного материала, эксцентрично охватывающую вал (1). Подшипник дополнительно также содержит, по крайней мере, одно дополнительное теплопередающее тело (3), находящееся в контакте с поверхностью цапфы вала (1) и снабженное системой охлаждения (5). Причем теплопередающее тело (3) может быть выполнено в форме тела качения, например в форме цилиндра. Технический результат: увеличение ресурса и расширение области применения подшипника скольжения за счет повышения его теплоотводящей способности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463492
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВИБРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения. Кроме того, изобретение относится к вкладышу подшипника скольжения, изготовленного из этого материала, узлу подшипника скольжения и способу изготовления композитного материала подшипника скольжения. Виброизоляционный композитный материал подшипника скольжения содержит слой скольжения, содержащий скользкий материал, стабильный по размерам опорный слой и эластичный слой. Эластичный слой содержит эластомер, полученный способом, включающий в себя использование слоя скольжения, стабильного по размерам опорного слоя и эластичного слоя, где каждый слой находится в форме листового материала, в частности непрерывного материала в форме полосы, присоединение слоя скольжения по всей его площади к стабильному по размерам опорному слою и присоединение эластичного слоя по всей его площади к стабильному по размерам опорному слою со стороны этого слоя, противоположной слою скольжения, или использование слоя скольжения, стабильного по размерам опорного слоя и эластичного слоя, где каждый слой находится в форме листового материала, в частности непрерывного материала в форме полосы, присоединение слоя скольжения по всей его площади к эластичному слою и присоединение эластичного слоя по всей его площади к стабильному по размерам опорному слою со стороны эластичного слоя, противоположной слою скольжения. Технический результат: создание виброизоляционного композитного материала подшипника скольжения, который имеет отличные звуко- и виброизоляционные свойства и также позволяет производить подшипники с относительно сложной трехмерной геометрией без риска уничтожения композитного материала. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

2461746
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, в частности к упорному подшипнику скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник содержит верхний корпус (100), содержащий кольцевой плоский участок (102), нижний корпус (200), наложенный на корпус (100) с возможностью вращения вокруг оси корпуса (100) и содержащий кольцевой плоский участок (202), противолежащий участку (102), и кольцевую канавку (204), выполненную на участке (202), которая окружена первым (203) и вторым (205) концентрическими кольцевыми выступами корпуса (200). Подшипник также содержит узел (300) упорного подшипника скольжения, образованный диском (304), который помещается в кольцевой канавке (204), входит в скользящий контакт с кольцевым плоским участком (102) и имеет круглое отверстие (101), выполненное в его центральной части. При этом узел (300) установлен в кольцевой канавке (204) с кольцевым зазором (А1) между внутренней периферийной поверхностью (301) круглого отверстия (302) и внешней периферийной поверхностью (207) первого выступа (203) и с кольцевым зазором (А2) между внешней периферийной поверхностью (303) диска (304) и внутренней периферийной поверхностью (208) второго выступа (205). Узел (300) расположен в канавке (204) таким образом, что его верхняя поверхность (305) выступает из отверстия канавки (204) так, чтобы входить в скользящий контакт с нижней поверхностью (105) корпуса (100), а его нижняя поверхность (306) входит в скользящий контакт с нижней поверхностью (209) канавки (204). Корпус (100) объединен с корпусом (200) путем упругой посадки на корпус (200). Сумма (А) объемов кольцевых зазоров (А1) и (А2) меньше объема (В) части узла (300), которая выступает из отверстия канавки (204). Технический результат: сохранение в течение длительного времени характеристик скольжения, таких как низкий коэффициент трения и износостойкость. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2442035
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к подшипнику скольжения и способу его изготовления. Подшипник скольжения включает металлическое основание, непосредственно нанесенный на него промежуточный слой и нанесенный на промежуточный слой антифрикционный слой. Промежуточный слой содержит, по меньшей мере, один термопластичный полимер, содержащий функциональные группы формулы

и/или ,

при этом R означает цикличные или линейные органические радикалы с 1-20 атомами углерода, при этом функциональные группы внедрены в термопластичный полимер путем добавления, по меньшей мере, одного модифицирующего агента, а именно малеиновой кислоты и ее производных, в частности ее ангидрида, и/или итаконовой кислоты и ее производных, в частности ее ангидрида, и/или цитраконовой кислоты и ее производных, в частности, ее ангидрида. Техническим результатом является изготовление подшипника скольжения, не требующего технического обслуживания. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 ил.

2438877
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
МАЯТНИКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. Маятниковая скользящая опора (1) предназначена для отделения грунта (2) основания от сооружения (3), например, при вызываемых землетрясением движениях грунта (2) основания или в качестве альтернативы для традиционных деформируемых опор. Опора (1) содержит первую опорную плиту (5) скольжения с первой вогнутой поверхностью (5') скольжения, опорный башмак (4), находящийся в скользящем контакте с первой поверхностью (5'), а также вторую опорную плиту (6) со второй вогнутой поверхностью (6'), которая контактирует с опорным башмаком (4). Первая поверхность скольжения (5') обеспечивает, по меньшей мере, в одном измерении устойчивое положение равновесия опорного башмака (4), в которое он самостоятельно возвращается после отклонения, вызванного воздействием наружных сил. Антифрикционный материал (9а, 9b) содержит пластмассу с упругопластичными компенсирующими свойствами и с низким коэффициентом трения, при этом пластмасса обладает компенсирующими свойствами, позволяющими компенсировать отклонение 0,5 мм от заданной плоскости заданной поверхности скольжения (5'). Технический результат: повышение долговечности, прочности и обеспечение наиболее точного возвращения элемента скольжения в равновесное положение. 32 з.п. ф-лы, 5 ил.

2435080
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ПОРШНЕВОГО ШТОКА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству. Упорный подшипник (1) скольжения содержит: изготовленные из синтетической смолы первый кольцевой корпус (5), второй кольцевой корпус (7) и кольцевую упорную поверхность (11), служащую узлом упорного подшипника скольжения; изготовленный из листового металла упрочняющий элемент (10) и изготовленную из синтетической смолы кольцевую радиальную упорную поверхность (16). Корпус (5) имеет верхнюю кольцевую поверхность (2) и нижнюю кольцевую поверхность (4). Корпус (7) наложен на корпус (5) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (5) и имеет нижнюю кольцевую поверхность (6), противолежащую поверхности (2) корпуса (5). Упрочняющий элемент (10) имеет нижнюю кольцевую поверхность (8), соприкасающуюся с поверхностью (2) корпуса (5) и верхнюю кольцевую поверхность (9), противолежащую поверхности (6) корпуса (7). Узел упорного подшипника скольжения расположен между поверхностью (9) упрочняющего элемента (10) и поверхностью (6) корпуса (7), причем нижняя кольцевая поверхность (97) и кольцевая поверхность (96) узла упорного подшипника скольжения находятся в скользящем контакте соответственно с поверхностью (9) упрочняющего элемента (10) и с поверхностью (6) корпуса (7). При этом поверхность (4) корпуса (5) вмещает один конец цилиндрической пружины. Технический результат - отказ от средств предотвращения коррозии, упрощение операции способа сборки стойки в сборе, снижение расходов и исключение жесткой интерференции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2428595
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ПОРШНЕВОГО ШТОКА

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству. Упорный подшипник (1) скольжения содержит: изготовленные из синтетической смолы первый кольцевой корпус (4), второй кольцевой корпус (6) и кольцевой скользящий элемент (7), служащий узлом упорного подшипника скольжения; верхнюю кольцевую крышку (10) и кольцевую металлическую пластину (15). Корпус (4) имеет верхнюю кольцевую поверхность (2) и внешнюю кольцевую периферийную поверхность (3) сцепления. Корпус (6) наложен на корпус (4) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (4) и имеет нижнюю кольцевую поверхность (5), противолежащую поверхности (2) корпуса (4). Узел подшипника расположен между поверхностью (2) корпуса (5) и поверхностью (5) корпуса (6), причем нижняя поверхность (78) или верхняя поверхность (77) узла подшипника находится в скользящем контакте, соответственно, с поверхностью (2) корпуса (4) или поверхностью (5) корпуса (6). Крышка (10) имеет внутреннюю кольцевую периферийную поверхность (9) сцепления, входящую в зацепление с поверхностью (3) корпуса (4). Пластина (15) расположена между поверхностью (11) корпуса (6) и нижней поверхностью (14) крышки (10) таким образом, что ее нижняя поверхность (12) входит в контакт с поверхностью (11) корпуса (6), а ее верхняя поверхность (13) входит в контакт с поверхностью (14) крышки (10). Пластина (15) имеет внутреннюю кольцевую периферийную поверхность (101), диаметр которой меньше внутренних диаметров внутренних кольцевых периферийных поверхностей (21, 48, 61, 66 и 86) корпусов (4; 6) и крышки (10). Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, способного служить опорой для конца поршневого штока и, следовательно, упрощение установочного устройства и снижение расходов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2428594
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник (1) скольжения содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на верхнем корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (6) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (36) между поверхностью (2) и поверхностью (4), и уплотняющее средство (38), расположенное, по меньшей мере, на внешней периферии и/или внутренней периферии пространства (36). Уплотняющее средство имеет множество сквозных отверстий, выполненных, по меньшей мере, на внешней периферии и/или внутренней периферии корпуса (5), кольцевой пригоночный участок (34), который вставлен во множество сквозных отверстий для его пригонки к корпусу (3), и гибкий тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок (37), выполненный на участке (37) и входящий в скользящий контакт с корпусом (3) таким образом, чтобы герметизировать, по меньшей мере, внешнюю периферию и/или внутреннюю периферию пространства (36). Технический результат: обеспечение высокой степени герметизации на протяжении длительных периодов времени и ослабление неприятного шума. 10 з.п. ф-лы, 23 ил.

2427733
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник скольжения (1) содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (7) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (6) между поверхностью (2) и поверхностью (4), уплотняющее средство (8), расположенное на внешней периферии пространства (6) и уплотняющее средство (9), расположенное на внутренней периферии пространства (6). Уплотняющее средство (8) имеет наружный периферийный уплотняющий участок (61), расположенный между корпусом (3) и корпусом (5) таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию пространства (6), и упругий кольцевой выступ (62), выполненный на нижней поверхности участка (61) и выступающий в направлении сопряженного элемента (гнезда пружины), упирающегося в нижнюю поверхность корпуса (5). Технический результат: обеспечение предотвращения попадания пыли, дождевой воды и т.п., даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и в пространство между нижним и верхним корпусами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2427732
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения. Материал подшипника скольжения содержит металлический материал подложки (1) с поверхностью и слой скольжения (3), который покрывает поверхность материала подложки (1), при этом толщина слоя скольжения (3) составляет от 100 мкм до 320 мкм. Предлагаемый, согласно изобретению, материал подшипника скольжения характеризуется тем, что металлический материал подложки (1) имеет предел текучести при растяжении <100 Н/мм2. При этом также поверхность материала подложки (1) имеет ячеистую структуру с ребристыми выступами (1а) и впадинами (1b). Кроме того, заявлена букса подшипника скольжения, включающая упомянутый материал подшипника скольжения. Заявленный материал подшипника скольжения может быть применен для облицовки емкостей, используемых для хранения и/или приготовления пищи и также для внутренней облицовки хлебопекарных форм или хлебопекарных печей. Технический результат: создание материала подшипника скольжения, который характеризуется простотой изготовления и допускает более значительные допуски изготовления при его установке в корпусе подшипника. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

2414631
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2409772
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения из полимерных слоистых композиционных материалов, и может быть использовано в различных узлах трения, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях агрессивной среды. Подшипник скольжения содержит стеклопластиковый силовой корпус (3), углепластиковый антифрикционный слой (1) и демпфирующий слой (2), выполненный из материала, образованного чередующимися монослоями стеклопластика и углепластика. Технический результат: повышение надежности подшипника за счет снижения остаточных температурно-технологических напряжений в материале подшипника, исключение расслоения материала подшипника и повышение технологичности подшипника. 2 ил.

2404377
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ПАРА ТРЕНИЯ В СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение может быть использовано при создании износостойких погружных центробежных насосов для добычи нефти из скважин. Пара трения содержит одну деталь, которая выполнена из металла (направляющий аппарат), и вторую - из композиционного полимерного материала, состоящего из термопластичного связующего материала и наполнителя (антифрикционную шайбу). Наполнитель включает стекловолокно, минеральные вещества, твердосмазочные наполнители из фторопласта, дисульфида молибдена или графита. Вторая деталь выполнена из композиционного полимерного материала, дополнительно содержащего фторорганические поверхностно-активные вещества, представляющие собой производные изобутана с фторсодержащими органическими заместителями. Фторорганические поверхностно-активные вещества образуют защитные слои на контактной поверхности, способствуя работе в режиме безрасходной смазки. Процесс образования защитных слоев происходит с поглощением тепла из зоны контакта. Шайба установлена в сквозной расточке покрывного диска рабочего колеса в контакте с металлическим диском, размещенным между дисками рабочего колеса из полимерного материала и жестко соединенным с ними для дополнительного отвода тепла. Изобретение направлено на повышение износоустойчивости пары. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2395011
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, изготавливаемым из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано в парах трения, предназначенных для работы как в нормальных условиях, так и в агрессивных рабочих средах при удельном давлении до 250 МПа, скорости скольжения до 5 м/сек. Подшипник скольжения цилиндрической формы содержит силовой корпус, выполненный, например, из стеклопластика, антифрикционный слой и упорный буртик. Упорный буртик приклеен к силовому корпусу и выполнен перпендикулярно продольной оси подшипника. Антифрикционный слой соединен с силовым корпусом через демпфирующий слой, выполненный, например, из клеевой пленки ВК-3. Упорный буртик выполнен с двух сторон по торцам силового корпуса. Упорный буртик выполнен из плоской плиты, изготовленной из углепластика или углестеклопластика. Технический результат: увеличение осевой прочности подшипника, исключение расслоений между антифрикционным и силовым слоями, что увеличивает срок службы и повышает надежность эксплуатации изделий. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2377449
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СЛОЙ ДЛЯ ОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента. Предложен антифрикционный слой (4) для опорного элемента (1), в частности подшипника скольжения, из синтетического полимерного слоя, в частности смоляного или, соответственно, лакового слоя. Полимерный слой состоит из одного первого частичного слоя (5) и одного второго частичного слоя (6). Слой (5) состоит из первого полимера, а слой (6), который прилегает к укрепленному конструктивному элементу, состоит из второго, отличающегося от первого, полимера. Слой (6) содержит, по меньшей мере, один твердый смазочный материал в количестве от 15 до 50 вес.%. Слой (5) содержит, по меньшей мере, один твердый смазочный материал в количестве от 5 до 20 вес.%, при условии, что количество, по меньшей мере, одного твердого смазочного материала в слое (6) является большим, чем в слое (5). Также предложен опорный элемент (1), в частности подшипник скольжения, с опорным металлическим слоем (2), расположенным поверх него слоем (3) подшипникового металла, а также с расположенным поверх этого антифрикционным слоем (4). Причем в слое (4) слой (5) расположен между слоем (6) и слоем (3). Технический результат: усовершенствование антифрикционного слоя из синтетического полимерного слоя для опорного элемента таким образом, чтобы он выдержал повышенные нагрузки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2361128
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля. Подшипник содержит верхнюю обойму (3), которая изготовлена из синтетической смолы и имеет кольцеобразную нижнюю поверхность (2), нижнюю обойму (5), которая изготовлена из армированной синтетической смолы и наложена на верхнюю обойму (3) таким образом, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси верхней обоймы (3), и которая имеет кольцеобразную верхнюю поверхность (4), расположенную напротив поверхности (2), и кольцеобразную упорную деталь (6), которая изготовлена из синтетической смолы и установлена между поверхностью (2) и поверхностью (4). Нижняя обойма (5) имеет на своей нижней поверхности (25) поверхность (36) гнезда пружины, предназначенную для установки цилиндрической пружины (61). Нижняя обойма (5) включает кольцеобразный опорный участок (12), верхний цилиндрический участок (24), который целиком сформирован на верхней поверхности (23) участка (12) и на котором сформирована поверхность (4), и нижний цилиндрический участок (26), сформированный целиком на поверхности (25) кольцеобразного опорного участка (22), при этом поверхность (25) участка (22) на радиально наружной стороне (26) служит в качестве поверхности (36) гнезда пружины (61). При этом участки (12), (24) и (26) включают множество утончающих полостей. Технический результат: создание подшипника скольжения для стойки подвески, который дает возможность пренебречь верхним элементом из листового металла гнезда пружины, тем самым делая возможным достижение малого веса и низкой стоимости ходовой части автомобиля. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2361127
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к подшипниковому элементу с металлическим опорным телом, расположенным на нем слоем подшипникового металла, а также с расположенным поверх него слоем полимера, причем слой полимера включает в себя полиамидимидную смолу, дисульфид молибдена (MoS2) и графит. Подшипниковый элемент образован из металлического опорного тела, слоя металла, расположенного на опорном теле, слоя полимера расположенного поверх слоя металла, и также при необходимости другими слоями, расположенными между слоем металла и слоем полимера. Слой полимера включает в себя полиамидимидную смолу, дисульфид молибдена (MoS 2) и графит. Причем доля полиамидимидной смолы выбрана из области с нижней границей 23,08 мас.% и верхней границей 35,78 мас.%, доля MoS2 выбрана из области с нижней границей 40,37 мас.% и верхней границей 48,08 мас.%, а доля графита выбрана из области с нижней границей 23,85 мас.% и верхней границей 28,85 мас.%. Технический результат: улучшение износостойкости, коррозионной стойкости и предотвращение микросваривания трением, которое может привести к отказу двигателя. 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2329415
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПОДШИПНИК, ПЛАСТИКОВЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к подшипникам, пластиковым материалам подшипников и способам их получения. Подшипник содержит слой материала подложки, пористый слой, расположенный на слое подложки, и слой экструдированного материала подшипника, размещенный посредством пропитки в пористом слое и имеющий сплошную затвердевшую структуру, включающую сплошную политетрафторэтиленовую матрицу и раздельные частицы материала добавки, при этом слой материала подшипника имеет часть пористого слоя. Также заявлен пластиковый материал подшипника, который включает экструдированную неспеченную ленту или полосу, предназначенную для пропитки в пористом слое, расположенном на материале подложки, и включающий политетрафторэтиленовую матрицу и раздельные частицы материала добавки. Также заявлен способ получения пластикового материала подшипника, который заключается в том, что сначала получают экструдированную неспеченную ленту или полосу, содержащую политетрафторэтиленовую матрицу и раздельные частицы материала добавки, затем ленту размещают посредством пропитки в пористом слое, расположенном на материале подложки, и в конце спекают пропитанную неспеченную ленту при температуре выше температуры плавления политетрафторэтилена для образования сплошного твердого слоя материала подшипника. Технический результат: изготовление подшипника, не имеющего вздутий и обладающего улучшенной износостойкостью и повышенной устойчивостью к эрозии. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 1 табл.

2311572
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ОПОРА ШТОКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур. Опора штока содержит полимерную втулку, размещенную в обойме. Полимерная втулка запрессована в обойму. На внутренних поверхностях полимерной втулки и обоймы выполнены кольцевые проточки глубиной 0,1...0,35 от толщины полимерной втулки. Кольцевые проточки на полимерной втулке смещены по ее длине относительно кольцевых проточек обоймы. Кольцевые проточки на полимерной втулке и обойме одинаковы. Ширина кольцевых проточек равна расстоянию между ними. Кольцевые проточки на полимерной втулке смещены по ее длине относительно кольцевых проточек обоймы на ширину кольцевой проточки. Ширина кольцевых проточек обоймы больше ширины кольцевых проточек полимерной втулки, а их смещение симметрично. Достигается повышение надежности работы опоры при повышенных температурах путем снижения радиальной нагрузки на шток. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2308622
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и подшипник скольжения. Подшипник скольжения выполнен гидродинамическим и представляет собой стальную пяту с профильной поверхностью, установленную с помощью винта на торцевой поверхности вала, и подпятник в виде диска, выполненного из антифрикционного материала и установленного в корпусе. Технический результат - повышение ресурса и надежности системы ротор-опоры за счет разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения. 2 ил.

2268413
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения из полимерных композиционных материалов методом намотки. Оправку, установленную в центрах, покрывают антиадгезионным слоем. Предварительно подготовленный препрег наматывают на оправку, создавая антифрикционный слой заготовки. После этого осуществляют намотку основного силового слоя, а затем - намотку антиадгезионного слоя. Корсет из равномерно расположенных нажимных элементов, соединенных гибкой нитью, устанавливают на антиадгезионный слой. После этого осуществляют наружное обжатие заготовки путем намотки силовой технологической рубашки. Нажимные элементы, внедряясь в податливую заготовку, создают направленную разориентацию наполнителя по периметру и толщине заготовки. После отверждения трубчатой заготовки удаляют технологическую рубашку и корсет с нажимными элементами и осуществляют механическую обработку заготовки для получения необходимых размеров подшипника скольжения. Технический результат - повышение прочности материала, качества и надежности подшипника скольжения путем равномерного распределения наполнителя по периметру заготовки. 3 ил., 1 табл.

2252345
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины. Отверстие, выполненное в пластине для подшипника, сконструировано так, что подшипник не может поворачиваться в отверстии во время пользования ручкой или другим воздействующим средством. Технический результат заключается в создании пластмассового подшипника, соединенного с пластиной, изготовленной из металлического листа, для компактности и долговечности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2229629
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. В способе изготовления подшипников скольжения, заключающемся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки. Технический результат заключается в повышении долговечности подшипника. 2 ил.
2225543
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения, при котором образуют антифрикционную деталь и затем на нее наматывают тканый материал, пропитанный связующим, создающий обойму подшипника скольжения, заключается в том, что перед намоткой тканого материала на наружной цилиндрической поверхности антифрикционной детали нарезают кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста. Кроме того, первые несколько намотанных слоев тканого материала стягивают в канавках фиксирующим элементом. В качестве фиксирующего элемента используют проволочное кольцо. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2222722
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ПЛАСТИНА ПОДШИПНИКОВОГО МАТЕРИАЛА, ПРИМЕНЯЕМОГО В КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКА С ДУГООБРАЗНЫМИ СЕКЦИОННЫМИ ВКЛАДЫШАМИ

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин. Пластина подшипникового материала используется для изготовления конструкции подшипника, предназначенного для использования в качестве несущей опоры смазываемого водой вала гребного винта, используемого на больших морских судах. Пластина подшипникового материала состоит из нижнего эластомерного слоя, имеющего верхнюю поверхность, слоя скользкого полимерного сплава (СПС), имеющего верхнюю поверхность и нижнюю поверхность. При этом указанная верхняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) имеет множество выпуклых точек контакта, указанная нижняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) приклеена к указанной верхней поверхности указанного нижнего эластомерного слоя. Технический результат - понижение коэффициента трения и скорости износа. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2211384
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста, фиксации к несущей поверхности антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, при этом антифрикционную полимерную пленку после запрессовки в канавки дополнительно фиксируют путем обжатия в канавках упругим элементом, профиль которого перед установкой в канавку деформируют до размеров входного отверстия канавки. Оставшийся объем канавок заполняют жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением. В качестве упругого элемента может использоваться резиновое кольцо. Технический результат - повышение долговечности антифрикционных изделий. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2208725
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
Наверх