Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): .детали подшипников качения – F16C 33/30
Патенты в данной категории
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ И ДЕТАЛЬ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя. Согласно способу на подложку наносят расплавленный металлический материал методом уплотнительного напыления, при этом содержание углерода в напыляемом металлическом материале изменяют в процессе напыления. Технический результат - упрощение способа за счет отсутствия необходимости науглероживания приповерхностного слоя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2446227 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА НА ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ В ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора. Способ монтажа защитного кожуха П-образного сечения на подшипник качения заключается в установке колец (1, 2) Г-образного сечения с боковых сторон подшипника (3), встык с нахлестом на его наружной поверхности, и скреплении колец (1, 2) между собой по месту стыка при помощи сварки. При этом перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности одного из колец (1), напротив места сварки с кольцом (2), выполняют кольцевую проточку. Затем устанавливают с натягом кольцо (1) на подшипник и помещают в проточку установленного кольца (1) теплозащитную прокладку (4), например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом кольцо (2), встык с кольцом (1), после чего производят сварку колец (1, 2) по стыку. Технический результат: уменьшение температуры материала подшипника в зоне сварки колец кожуха, что исключает снижение прочности материала и повышает надежность работы подшипника. 1 ил. |
2406892 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам. Подшипник качения содержит кольца, тела качения и сепаратор, состоящий из полусепараторов, соединенных заклепками, установленными в соосных отверстиях площадок полусепараторов. Заклепка содержит стержень, длина которого не превышает суммарной толщины соединяемых полусепараторов, закладную головку и замыкающую головку, сформированную из осевого запорного штифта с рифлениями. Форму и размеры стержня и осевого запорного штифта выполняют соответствующими форме и размерам соосных отверстий сепаратора и заготовки заклепки. Профиль рифлений выполнен изменяющимся вдоль оси заклепки и вершинами расположен в осевой плоскости заклепки или на винтовой линии стержня. Впадины расположены от оси заклепки на расстояниях, равных радиальным размерам заготовки заклепки. Суммарная длина стержня и осевого запорного штифта выполнена больше суммарной толщины соединяемых полусспараторов на величину, необходимую для формирования замыкающей головки заклепки. Технический результат - обеспечение возможности автоматизации процесса клепки сепаратора при сборке подшипника качения. 2 ил. |
2262014 патент выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам. При изготовлении комбинированного подшипника элементы качения размещают в форме, которую затем заполняют материалом сепаратора в сборе с элементами качения. При этом сепаратор выполняют с возможностью образования пар скольжения между поверхностями сепаратора и опорными поверхностями внутренней и наружной опор. При изготовлении подшипника элементы качения размещают в форме, которую заполняют, например заливают расплавленным материалом, формируя сепаратор с залитыми в нем элементами качения, а после извлечения сепаратора из формы осуществляют финишную обработку размещенных в нем элементов качения для образования зазора между элементами качения и сепаратором. Технический результат - достижение максимальной грузоподъемности и скорости при минимальных габаритах, упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление и повышение точности. 14 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2229041 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в машиностроении, в частности в подшипниках качения. Сущность изобретения: подшипник качения содержит два кольца с дорожками качения и расположенные между ними тела качения с нанесенным покрытием суммарной толщиной 0,15 - 5,00 мкм. Покрытие выполняют двухслойным с внутренним слоем толщиной не более 1 мкм. При этом внутренний слой покрытия выполняют из олова и/или свинца, а наружный слой покрытия выполняют из латуни или бронзы; или внутренний слой выполняют из галлия или индия, а наружный слой выполняют из меди или латуни. Возможно изготовление двухслойного покрытия с внутренним слоем толщиной не более 4 мкм. При этом наружный слой покрытия выполняют или из титана, или из циркония, или из гафния, а внутренний слой покрытия выполняют из нитрида и/или карбида, и/или карбонитрида того же металла. Покрытие может быть выполнено также из соединений содержащих фтор и/или фосфор, и/или серу. Это позволяет повысить работоспособность подшипника качения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2097614 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в машиностроении, для подшипников качения, работающих с твердой смазкой. Сущность изобретения: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, установленные между ними тела качения, размещенные между разделительными элементами сепаратора, соединенного с расположенными с зазором в желобе кольца скребками для перемещения порошка твердосмазочного материала. Разделительные элементы выполнены в виде отдельных деталей, жестко соединенных в одно целое с кольцевидными элементами сепаратора с образованием между кольцевидными элементами и телами качения осевых зазоров для возможности свободного перемещения тел качения в осевых направлениях. Упомянутые элементы выполнены как одно целое и из одного твердого материала со скребком для перемещения порошка твердосмазочного материала. Это упрощает конструкцию подшипника качения. 3 ил. | 2085775 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в подшипниках качения с твердой смазкой. Сущность: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, сепаратор в форме зубчатой втулки, размещенные в упомянутых дорожках и между зубьями тела качения. В желобе расположены с зазором скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала, соединенные с сепаратором с помощью установленных в нем одной своей частью соединительных элементов-концентраторов. Концентратор установлен в скребке с зазором с возможностью осевого перемещения относительно скребка. Концентратор выполнен в форме установленного его резьбовой частью в выполненном в сепараторе сквозном радиальнонаправленном резьбовом отверстии стопорного винта с имеющим гладкую цилиндрическую поверхность его концом, установленным с выполненной в форме цилиндрического отверстия выемке скребка с образованием радиального зазора для возможности осевых перемещений концентратора относительно скребка. Винт имеет составляющую с ним одно целое корончатую головку с зубьями для возможности ввинчивания концентратора в резьбовое отверстие сепаратора. Это упрощает конструкцию подшипника качения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2079742 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в машиностроении для подшипников качения с твердой смазкой. Сущность: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца с выполненными в них желобами с дорожками качения. Между ними размещены тела качения, установленные между зубьями сепаратора в форме зубчатой втулки, соединенного с помощью установленных в нем с зазором с возможностью осевого перемещения соединительных элементов - концентраторов с расположенными с зазором в желобе кольца скребками для перемещения порошка твердосмазочного материала. На каждом зубе сепаратора на примыкающей к торцу зуба части расположен соединенный с ней упорный элемент для ограничения осевого перемещения соединительного элемента - концентратора в сторону торца зуба сепаратора. Это упрощает конструкцию подшипника качения и уменьшает его металлоемкость. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2037076 патент выдан: опубликован: 09.06.1995 |
|