Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): .детали подшипников скольжения – F16C 33/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/02 .детали подшипников скольжения 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника. Подшипник скольжения содержит, по меньшей мере, одну состоящую из железосодержащего основного материала несущую часть (25) вкладыша (24) подшипника, которая снабжена на стороне рабочей поверхности состоящим из покрывного материала покрытием (26), которое выполнено в виде наплавленного слоя и соединено с основным материалом через содержащую FeSn2 соединительную зону. Толщина содержащей FeSn 2 соединительной зоны составляет максимально 10 мкм, при этом она соответствует глубине диффузии наплавленного на железосодержащий основной материал, который содержит Sn слоя, предпочтительно слоя баббита. Отличительной особенностью способа изготовления вышеуказанного подшипника скольжения является то, что осуществляемый для наплавления, по меньшей мере, первого слоя покрытия (26) перенос энергии на подлежащую покрытию поверхность и на подаваемый на нее покрывной материал осуществляют контролируемым образом так, что полностью расплавляется лишь покрывной материал, а железосодержащий основной материал остается полностью в затвердевшем состоянии. Заявленный подшипник скольжения применяют в металлургии, в частности для опоры валков в прокатной клети для проката металлических и не металлических лент, листов или профилей. Технический результат: увеличение срока службы, обеспечение высокой надежности за счет устранения отрицательного влияния на пластичность подшипника и обеспечение простого способа изготовления подшипника. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415314
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЦАПФ ЛАП БУРОВЫХ ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ

Изобретение относится к способу армирования цапф лап буровых шарошечных долот и может найти применение в машиностроении при изготовлении буровой техники для строительства скважин в глубоком и сверхглубоком бурении, а также для бурения взрывных скважин с продувкой забоя воздухом. Перед цементацией осуществляют наплавку твердым сплавом дорожек подшипников скольжения, а на неподвергающиеся цементации поверхности цапф лап наносят антицементационное покрытие. После цементации, закалки и низкого отпуска проводят шлифовку и очистку дорожек подшипников скольжения. Затем наносят на них износостойкое защитное покрытие с твердостью от HRC 65 до HRA 74 напылением при температуре разогрева цапфы лапы, не превышающей температуру разупрочнения цементованных поверхностей. Нанесение защитного покрытия проводят, когда предельная температура разогрева цапфы лапы не превышает 280°С. Износостойкое защитное покрытие наносят одним или несколькими слоями до достижения задаваемой проектной толщины 0,1÷0,5 мм. При толщине защитного покрытия более 0,2 мм неравномерность нанесения слоя может быть исправлена микровыглаживанием с помощью алмазных кругов. Такая технология позволяет значительно увеличить твердость на поверхности подшипников скольжения цапф лап и, соответственно, повысить их износостойкость и в целом долот. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2288339
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1. Подшипник скольжения, содержащий несущую подложку и по крайней мере один металлический слой скольжения, нанесенный электронно-лучевым напылением, отличающийся тем, что поверхность слоя скольжения имеет закругленные выступы и впадины, причем выступы по отношению к горизонтальной плоскости занимают 30-50%, всей поверхности подшипника, при этом плоскость лежит на высоте, на которой сумма полученных в вертикальном сечении долей поверхности выступов равна сумме соответствующей доли поверхности впадин, и круглые выступы в виде сверху имеют диаметр 3-8 мкм, причем это значение при некруглых в виде сверху выступах и впадинах относится к максимальному диаметру и при этом поверхность имеет шероховатость Rz =3-7 мкм.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что несущая подложка состоит из комбинированного материала, который имеет стальную спинку и литой агломерированный или платированный подшипниковый сплав.

3. Подшипник по п.1 или 2, отличающийся тем, что слой скольжения состоит из медно-алюминиевого сплава.

4. Способ изготовления подшипника скольжения с по крайней мере одним слоем скольжения из металлического сплава, нанесенным электронно-лучевым напылением на несущую подложку, отличающийся тем, что несущую подложку применяют с шероховатостью мкм, напыление производят при давлении меньше 0,1 Па, скорость напыления на подшипник скольжения вертикально над источником напыления составляет по крайней мере 100 нм/с и температура подлежащей напылению несущей подложки выбирают между 75 и 95% от абсолютной температуры плавления компонента с самой низкой точкой плавления подшипникового сплава.

2244856
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к вкладышу подшипника скольжения. Вкладыш подшипника скольжения содержит несущую подложку и по крайней мере один металлический слой скольжения, нанесенный электроннолучевым напылением, и имеющий в многокомпонентном материале матричного типа по крайней мере один тонко диспергированный компонент, атомный вес которого больше, чем атомный вес многокомпонентного материала матричного типа. Концентрация тонко диспергированного компонента непрерывно снижается от зоны вершины вкладыша до зоны делительных поверхностей. Способ изготовления вкладыша подшипника скольжения с по крайней мере одним слоем скольжения из металлического сплава, который наносят на несущую подложку в камере для нанесения покрытий путем электронно-лучевого напыления и материал матричного типа которого содержит тонко диспергированный компонент, атомный вес которого больше, чем атомный вес материала матричного типа, заключается в том, что во время процесса нанесения покрытия в зоне вершины вкладыша давление газа устанавливают от 0,1 до 5 Па. Техническим результатом является создание такого вкладыша подшипника, который в диапазонах высоких нагрузок отличается хорошей аварийной антизадирной способностью и прирабатываемостью в комбинации с высокой предельной нагружаемостью до появления склонности к задиру, а также разработка недорогого способа на базе электронно-лучевого напыления для изготовления вкладышей, при котором простым образом обеспечивается равномерная толщина слоя по всей окружности подшипникового вкладыша. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2229040
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки. Гидродинамический подшипник содержит карманы, выполненные на одной из рабочих поверхностей, образующих гидродинамический смазочный слой. При этом все карманы размещены только в части или по всей области слоя, где давление по длине слоя увеличивается, а карманы, начиная с подающего, из которого смазка поступает в слой, разделены между собой по длине слоя перегородками, имеющими заостренные вершины, заканчивающиеся уплотняющими кромками. Технический результат - увеличение минимальной толщины смазочного слоя, уменьшение тепловыделения, увеличение несущей способности подшипника, уменьшение износа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
2166136
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
Наверх