Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...с отдельными участками поверхности скольжения, выполненными из различных материалов – F16C 33/24
Патенты в данной категории
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности. Подшипник скольжения содержит опорную втулку (1) и вкладыш (2), выполненный из антифрикционного композитного материала, состоящего из древесной составляющей (3) и теплоотводящих элементов различного диаметра, распределенными по толщине вкладыша (2) радиальными слоями с переменной концентрацией. Теплоотводящие элементы выполнены в виде капсул (4), представляющих собой оболочку (6), заполненную легкоплавким эвтектическим сплавом (5). Древесная составляющая (3) вкладыша (2) и теплоотводящие элементы взаимодействуют с шейкой вала (7). Температура плавления легкоплавкого материала теплоотводящих элементов выбирается ниже температуры деструкции древесной матрицы и задается в пределах от 100 до 140°С. Оболочка (6) выполнена из материала с высокой теплопроводностью и наносится химическим или электроискровым методом, а толщина оболочки (6) составляет 0,1-0,3 мм. Технический результат: снижение расхода высокотеплопроводного металла при одновременном повышении теплоотводящей способности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2432508 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в том, что на рабочей поверхности втулки подшипника скольжения выполняют сквозные отверстия, устанавливают ее в литьевую пресс-форму, впрыскивают в литьевую пресс-форму антифрикционный материал, который при полимеризации образует в сквозных отверстиях втулки полимерные вставки. При этом в сквозных отверстиях втулки подшипника скольжения перед установкой ее в литьевую пресс-форму нарезают резьбу. После полимеризации антифрикционного материала рабочую поверхность втулки с полимерными вставками подвергают обработке пластической деформацией со степенью деформации от 6 мкм до 25 мкм. Технический результат: повышение эксплуатационных свойств подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил. |
2431767 патент выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С БИНАРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения. Подшипник скольжения с бинарной поверхностью содержит втулку, на рабочей поверхности которой выполнены пазы или отверстия и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши. Вкладыши изготовляют из антифрикционного пресс-материала, полученного путем вальцевания эпоксидного предполимера на основе продукта взаимодействия смеси эпоксидированного новолака (А) и эпоксидной диановой смолы с м.м. от 360 до 540 (Б) с 3,3'дихлор-4,4'диаминодифенилметаном (В) при 60-130°С в течение 30-120 мин в соотношении А:Б:В от 85:10:5 до 5:80:15 с последующей модификацией предполимера на вальцах фторкаучуками в соотношении от 90:10 до 60:40 в течение 5:30 мин при 60-90°С и дальнейшим введением отвердителя - ароматического амина, наполнителя - смеси порошка фторированного олефина с рубленым волокном и антиадгезива и обработке на вальцах дополнительно в течение 5-15 мин при 40-80°С. Технический результат: изготовление вкладыша, обеспечивающего высокие антифрикционные свойства узла трения, устойчивость при повышенных температурах и его долговечность. 1 ил., 3 табл. |
2337259 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С БИНАРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения. Способ изготовления подшипников скольжения с бинарной поверхностью, которые содержат втулку, на рабочей поверхности которой выполнены пазы или отверстия, и размещенные в них твердосмазывающие вкладыши, заключается в том, что вкладыши изготовляют методом впрыска в пазы или отверстия втулок, установленных в пресс-форму для литьевого прессования на плиты пресса или реактопластавтомата, антифрикционного пресс-материала, полученного путем вальцевания эпоксидного предполимера на основе продукта взаимодействия смеси эпоксидированного новолака (А) и эпоксидной диановой смолы с м.м. от 360 до 540 (Б) с 3,3'дихлор-4,4'диаминодифенилметаном (В) при 60-130°С в течение 30-120 мин в соотношении А:Б:В от 85:10:5 до 5:80:15 с последующей модификацией предполимера на вальцах фторкаучуками в соотношении от 90:10 до 60:40 в течение 5:30 мин при 60-90°С и дальнейшим введением отвердителя - ароматического амина, наполнителя - смеси порошка фторированного олефина с рубленым волокном и антиадгезива и обработкой на вальцах дополнительно в течение 5-15 мин при 40-80°С. Технический результат: изготовление втулок с вкладышами с использованием механизированных процессов и повышающих эксплуатационные характеристики подшипника. 3 табл., 1 ил. |
2337258 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО СЛОЯ НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СТАЛЬНОЙ ДЕТАЛИ
Изобретение относится к способам получения износостойких поверхностей стальных деталей методом порошковой металлургии и может найти применение для получения износостойкого слоя на стальных деталях узлов трения. На поверхности формы закрепляют вставки из износостойкого материала, имеющего более высокую твердость от 87 до 91 HRA, чем пропитанный порошок износостойкого материала. Вставки на поверхность формы крепят с помощью клеящего материала, в качестве которого используют цианоакрилатный клей. Форму изготавливают из графита, керамики или металла. В форме размещают детали с зазором не менее 0,3 мм между вставками и рабочей поверхностью стальной детали с образованием полости. В полости размещают порошок износостойкого материала и металла-связки. Нагрев проводят с обеспечением пропитки порошка износостойкого материала расплавленным металлом-связкой и сцеплением поверхности вставок с рабочей поверхностью детали. После получения слоя форму удаляют и проводят его механическую обработку. Данный способ позволяет увеличить износостойкость поверхности стальной детали по сравнению с прототипом примерно на 20%. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2310017 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин. Способ заключается в изготовлении элементов вкладыша из древесного материала в виде секторов трапецеидального сечения, сборке из них кольцевой заготовки и формировании функциональных параметров рабочей поверхности. Перед изготовлением элементов вкладыша производят увлажнение древесного материала до 70-80%, имплантацию в него металлических теплоотводящих элементов. После изготовления секторов - модифицирование, прессование и сушку их до влажности 1-2%. После сборки - лезвийную обработку. Теплоотводящие элементы имплантируют метанием при помощи метательной установки, в которой используют энергию порохового заряда. Древесный материал модифицируют 30%-ным раствором карбамида при температуре 90-100°С в течение 2-х часов. Достигается увеличение ресурса работы подшипников в условиях динамического нагружения и снижение износа за счет получения подшипника с высокой стойкостью к повышенным температурам и увеличенными антифрикционными свойствами. 2 з.п. ф-лы, 5 ил, 2 табл. |
2305804 патент выдан: опубликован: 10.09.2007 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности. Подшипник скольжения выполнен с вкладышем из антифрикционного композитного материала с металлическими теплоотводящими элементами. Теплоотводящие элементы выполнены в виде металлических включений различного диаметра в материал и распределены по толщине вкладыша радиальными слоями с переменной концентрацией в каждом, определяемой по формуле |
2289732 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ПАРА ТРЕНИЯ И СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА С ЭТОЙ ПАРОЙ ТРЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например в износостойких погружных насосах. Пара трения состоит из двух деталей, при этом, по крайней мере, поверхностная часть первой детали со стороны второй детали выполнена из композиционного материала, представляющего собой монолитную структуру, состоящую из термореактивного полимерного связующего и, по крайней мере, одного слоя полиэфирного волокнистого наполнителя. Поверхностная часть второй детали со стороны первой детали выполнена из сплава железа, содержащего свободный углерод. Ступень насоса содержит направляющий аппарат, рабочее колесо и, по крайней мере, одну антифрикционную износостойкую шайбу, выполненную из описанного выше композиционного материала. Шайба зафиксирована на одной из деталей с возможностью скольжения по опорной поверхности второй детали, выполненной из сплава железа, содержащего свободный углерод. Изобретение направлено на уменьшение коэффициента трения и обеспечение стабильности триботехнических характеристик пары трения при повышенных температурах и жестких режимах нагружения, а также на увеличение срока службы ступени насоса. 2 с. и 27 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2215206 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателестроении. Способ изготовления вкладышей подшипников скольжения включает процесс непрерывного нанесения антифрикционного сплава на стальную ленту, разрезку полученной биметаллической полосы на плоские заготовки - "карточки", штамповку из них заготовок вкладышей и дальнейшую чистовую механическую обработку. Разрезанные плоские биметаллические заготовки наносят методом сварки взрывом на стальную пластину, толщина которой позволяет обеспечить суммарно с исходной биметаллической полосой изготовление более толстых вкладышей, далее производят штамповку и чистовую механическую работу вкладышей. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления, экономия цветных и черных металлов при производстве вкладышей подшипников скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2154755 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕНИЯ И ПУСКОВОГО МОМЕНТА В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках. Способ заключается во введении в зазор между трущимися поверхностями вала и вкладыша подшипника скольжения антифрикционного материала на основе заданной фракции сфероидальных микрочастиц, в которой минимальный диаметр микрочастиц выбирают в зависимости от средней высоты микронеровностей трущихся поверхностей, а максимальный диаметр микрочастиц фракции выбирают исходя из минимальной величины зазора между трущимися поверхностями с учетом допуска посадки вала и вкладыша. Технический результат - улучшение смазки подшипников. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил. | 2141581 патент выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана. Подшипник прокатного стана состоит из антифрикционного и монолитного конструктивного слоев при соотношении их толщин от 1:1 до 1:14. Антифрикционный слой выполнен слоистым или хаотично-армированным из композиционного материала следующего состава, мас.%: войлок из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полимидобензимидазольного волокна 18-57; хлопчатобумажная ткань 8-38; термореактивное связующее 20-55; графит 2-15 и оксид алюминия или глинозем 0,3-10. Конструкционный слой выполнен монолитным из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита. Технический результат - обеспечение увеличенного срока эксплуатации, повышение стойкости к расслоениям при сохранении требуемой износостойкости, равномерного износа и устойчивости к ударным нагрузкам. 2 табл. | 2130136 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в машиностроении. Сущность: втулка подшипника скольжения выполнена по ее рабочей поверхности с пазами, наклонными к ее образующей 52-67°. В наклонных пазах смонтированы твердосмазывающие вкладыши. Для их закрепления в концевых частях втулки выполнены сквозные отверстия. Такое выполнение приводит к качественному смазыванию трущихся поверхностей. 3 ил. | 2025589 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|