Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ...разделенные – F16C 33/60

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/60
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/60 ...разделенные 

Патенты в данной категории

ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения тел качения (3). Наружное кольцо (1) имеет либо конические, либо криволинейного профиля дорожки качения с радиусом кривизны, большим радиуса шариков (3) на его половинках, и установлено с зазором между его половинами. Шарики имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Половины наружного кольца (1) установлены с возможностью взаимного осевого смещения. Технический результат: упрощение конструкции и увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2488721
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее разрезное кольцо (2) с коническими дорожками качения или с криволинейными с радиусом кривизны на его половинках, большим радиуса тел качения, тела качения в виде шариков (3), сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической, а половинки внутреннего кольца (2) установлены с осевым зазором между собой и с возможностью взаимного осевого смещения для регулировки зазоров между шариками (3) и дорожками качения. Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2486381
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между наружным (1) и внутренним (2) кольцами, имеют вогнутый профиль в центральной части, сопряженный со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца (2). Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). По второму варианту исполнения наружное кольцо (1) выполнено разрезным со сферическими дорожками качения на его половинах, причем радиус сферы больше половины наружного диаметра подшипника, а поверхности концов роликов (3) сопряжены со сферическими поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: повышение срока эксплуатации сферического подшипника качения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2484320
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической. Ролики (3) имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца (1). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах. Концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 1 ил.

2483230
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено с двумя дорожками качения торообразного профиля. Внутреннее кольцо (2) выполнено с профилированной дорожкой качения на каждой его половине. Шарики (3) имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Половины внутреннего кольца (2) установлены с возможностью взаимного смещения. Дорожки качения на половинах внутреннего кольца (2) выполнены конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца (2) большим радиуса шарика (3). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2479763
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. Способ работы трехступенчатого планетарного редуктора заключается в передаче крутящего момента от быстроходного вала к тихоходному посредством трех последовательно установленных планетарных рядов (6, 7, 8), взаимодействие между которыми осуществляют посредством зубчатых зацеплений. Взаимодействие между быстроходным водилом с промежуточной солнечной шестерней и промежуточным водилом с тихоходной солнечной шестерней осуществляют с помощью муфт (24, 25), с зубьями с бочкообразной формой, с центральными осесимметричными многогранными отверстиями, в которые сопряженно устанавливают концы соответственно промежуточной и тихоходной солнечных шестерен. Вращение водил промежуточного и быстроходного планетарных рядов осуществляют в шарикоподшипниках (46, 47), внутренние кольца (44, 45) которых выполняют разъемными. Одни части (48, 49) каждого разъемного кольца (44, 45) выполняют заодно с водилом, а другие части (50, 51) - в виде съемных колец, и закрепляют между собой. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность работы устройства, уменьшить его габаритные размеры. 2 ил.

2478852
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (4), связанный с входным валом (3) посредством предступени (5), быстроходный (6), промежуточный (7) и тихоходный (8) планетарные ряды. Связи между быстроходным водилом (15) и промежуточной солнечной шестерней (10) и промежуточным водилом (16) и тихоходной солнечной шестерней (11) выполнены в виде муфт (24, 25) с центральными осесимметричными многогранными отверстиями (26, 27), в которые сопряженно установлены концы соответственно промежуточной и тихоходной солнечных шестерен, и с зубьями бочкообразной формы. Муфты зафиксированы от осевого смещения посредствам стопорных колец (36-39) с обеих сторон муфт. Внутренние кольца (44, 45) шарикоподшипников (46, 47) промежуточного и быстроходного водил выполнены разъемными. Одни части (48, 49) каждого разъемного кольца выполнены заодно с соответствующим водилом, а другие части (50, 51) - в виде съемных колец. Изобретение позволяет повысить точность и надежность работы редуктора, улучшить его габаритно-массовые параметры. 2 ил.

2478851
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой половины кольца (1) выполнена с торообразной поверхностью. Дорожка качения кольца (2) выполнена со сферической поверхностью. Тела качения в первой половине кольца (1) выполнены в виде роликов (3), имеющих профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец (1, 2). Тела качения во второй половине кольца (1) выполнены в виде шариков (4), имеющих профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец (1, 2). Технический результат - снижение потерь на трение при эксплуатации подшипника. 1 ил.

2475654
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. Роликовый подшипник содержит внутреннее кольцо (40), наружное кольцо (31), которое расположено вокруг кольца (40) и имеет дорожку качения (34), которая обращена к кольцу (40), множество роликов (44), расположенных в дорожке (34), между кольцами (31) и (40), заднее кольцо (22), которое прилегает сбоку к кольцу (40) для ограничения его осевого перемещения, промежуточную секцию (58), статор (66), внутреннюю кольцевую секцию (62), и ротор (80). Статор (66) идет практически параллельно промежуточной секции (58). Секция (62) идет между секцией (58) и статором (66). Ротор (80) содержит внутреннюю секцию (88), которая идет вокруг кольца (22), внешнюю секцию (84), которая идет вокруг секции (88) практически параллельно ей, и промежуточную кольцевую секцию (90), идущую между секцией (88) и секцией (84) вблизи кольца (40). При этом статор (66) расположен между секцией (84) и секцией (88) с образованием канала (97) между ротором (82) и уплотнительной оболочкой (52), которая снабжена установочным кольцом (69), на котором закреплено упругое уплотнение (72), примыкающее к внешней поверхности (87) секции (88), образуя уплотнение между ними. Технический результат: создание усовершенствованного роликового подшипника, имеющего эффективное уплотнение, которое обеспечивает снижение потерь смазочного материала до минимума и устраняет необходимость использования износостойких колец. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450176
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ УЗЛОМ

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. Узел подшипника (20) вала (130), вращающегося вокруг оси (120), содержит тела качения (22), расположенные между наружным кольцом подшипника качения (26) и внутренним кольцом подшипника качения (30). Внутреннее кольцо подшипника качения (30) содержит первое полукольцо, закрепленное на вращающемся валу (130) и второе полукольцо. Узел подшипника (20) содержит средства удержания, предназначенные для удержания в сборе двух полуколец, причем средства удержания выполнены с возможностью разрыва или деформации в случае, если в подшипнике (20) нарушается соосность или когда момент вращения, действующий на подшипник, начинает превышать данную величину, для обеспечения возможности осевого перемещения второго полукольца относительно первого полукольца. Технический результат: достижение оптимального расположения второго подшипника, обеспечивающего реализацию функции угловой развязки в случаях, когда нарушена соосность подшипника, или в случаях, когда подшипник подвергается действию момента вращения, превышающего заранее предусмотренное значение. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2418208
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков (3), сепаратор для разделения тел качения. При этом дорожки качения наружного кольца (1), являющегося разрезным по оси симметрии, выполнены с горообразными поверхностями, дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической, а шарики (3) имеют профиль, сопряженный с горообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: увеличение допустимого угла взаимного перекоса колец при сохранении нормальной работы подшипника в целом. 2 ил.

2410581
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил заключается в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения, в котором наружное кольцо выполняют из двух частей, установленных с зазором. Указанные силы создают путем поджатия двух частей кольца к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения при установке подшипника. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления данного способа. Отличиями способа разгрузки по второму варианту является то, что указанные силы создают посредством давления на тела качения, по меньшей мере, двумя кольцами и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения. По меньшей мере, одно из указанных колец действует путем поджатия к телам качения, а другое кольцо выполняют в виде упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и устанавливают с созданием натяга на тела качения с обеспечением поджатия их в сторону оси вращения. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления способа по второму варианту. Технический результат: создание подшипника качения высокой технологичности, с уменьшенным износом, вибрациями и эксплуатационными расходами. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 54 ил.

2398976
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ОПОРА ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА

Использование: в устройствах для обеспечения поворота конструкции относительно основания машины для открытой добычи ископаемых. Сущность изобретения: опора состоит из нескольких сегментов 1 с полутороидальной канавкой 2 для установки сферических тел качения. В зонах стыка сегментов установлены в выемках 3 уплотнительные стержни 6. Ветви выемок 3 открыты в сторону внутренней и внешней поверхностей сегментов, что делает их легкодоступными при демонтаже. Уплотнительный стержень 6 выполнен полым и с уплотнительными выступами, зона стыков сегментов закрыта съемными элементами 7. В зоне 11 выемки 3 устанавливают устройство для контроля протечек масла. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
2087764
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх