Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ..поверхности качения, кольца подшипников качения – F16C 33/58
Патенты в данной категории
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено с общим большим буртиком (4), расположенным между дорожками качения на оси симметрии наружного кольца (1), и меньшими буртиками (5) со скосами - на противоположных сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил. |
2523872 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) наружного кольца (1) расположены на наружных торцах его половин, а меньшие по высоте буртики (5) наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил. |
2523871 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено с общим для обеих дорожек качения большим буртиком (4), расположенным на оси симметрии подшипника, и меньшими буртиками (5) со скосами, расположенными со стороны наружных торцов подшипника. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил. |
2523357 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил. |
2522783 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов. Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения кольца (1) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3), причем высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил. |
2520869 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил. |
2520861 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил. |
2519105 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил. |
2518384 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок. Однорядный сферический роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена тороидальной, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической. Тела качения (3) имеют вогнутый профиль, сопряженный с дорожками качения колец (1, 2). Центр сферы дорожки качения внутреннего кольца (2) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси в зависимости от сочетания радиальной и осевой составляющих внешней нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил. |
2509235 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил. |
2498124 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2495287 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ
Группа изобретений относится к конструкциям подшипников роликовых радиальных, которые могут быть использованы для монтажа узлов опор роторов газотурбинных двигателей и способам их монтажа в подшипниковом узле. Подшипник роликовый радиальный содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца и расположенные между ними тела качения - ролики (3). На одном из колец (1 или 2) подшипника образованы локальные участки с измененной погонной массой, равномерно распределенные по кольцу, количество которых может быть различным, например три или четыре. Локальные участки могут быть образованы удалением материала кольца или его наращиванием. Также предложен способ монтажа подшипника роликового радиального в подшипниковом узле, который заключается в том, что кольца (1, 2) устанавливают на посадочные места опор подшипникового узла. Кольцо (1 или 2) подшипника, на котором образованы локальные участки с измененной погонной массой, устанавливают на посадочное место элемента подшипникового узла, имеющего возможность вращения с зазором относительно него, свободно в осевом направлении и фиксируют относительно данного элемента от проворота. Другое кольцо (2 или 1) устанавливают на своем посадочном месте подшипникового узла с натягом. Технический результат - разработка конструкции подшипника и обеспечение его монтажа в подшипниковом узле таким образом, чтобы на всех режимах эксплуатации подшипника обеспечивался постоянный контакт части роликов с кольцами, что позволит исключить проскальзывание роликов относительно колец. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2489616 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
РОЛИКОПОДШИПНИК
Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами. Рабочие поверхности бортов наружных и внутренних колец выполнены в виде части поверхности тора таким образом, что они плавно переходят в поверхности выточек, выполненных на рабочих цилиндрических поверхностях колец. При этом расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора для наружного и внутреннего колец связано с радиусами этих поверхностей и расстоянием точек их контакта до рабочих цилиндрических поверхностей колец зависимостью: l=(d/2-h)(R/R1-1), где l - расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора; d - диаметр ролика; R - радиус поверхности тора; R1 - радиус сферической поверхности торца ролика; h - расстояние от точки контакта рабочих поверхностей бортов колец с торцами роликов до рабочей цилиндрической поверхности колец. Отношение величины радиуса R поверхности тора к величине радиуса R1 сферической поверхности торца роликов выбрано преимущественно равным R/R1=1,1 1,25. Технический результат: сокращение до минимума трения скольжения торцов роликов с бортами колец при максимальных нагрузках и повышение тем самым надежности и долговечности роликоподшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487279 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца (1). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса колец при сохранении возможности взаимного их осевого смещения. 3 ил. |
2484321 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения. Способ заключается в том, что одновременно ведется обработка нескольких подшипников (от 2-х до 6-ти) одного типоразмера. В качестве технологической среды используется смесь глицерина с ультрадисперсным порошком меди, хлоридом меди, хлоридом олова и хлоридом железа. После включения привода вращения и приложения нагрузки к рабочим поверхностям подшипников в течение 15-20 минут происходит финишная антифрикционная безабразивная обработка, в результате которой на беговых дорожках колец и телах качения подшипников образуется пленка. Комплект подшипников собирается на устройстве, которое содержит приводной вал (1) и обойму (9) крепления подшипника. Наружные кольца подшипников установлены попарно в обоймах (9), содержащих направляющие втулки (10) и имеющих возможность поступательного перемещения в ванне (12), заполненной технологической средой, а внутренние кольца через втулки (2) установлены с возможностью осевого перемещения на приводном валу (1). При этом первая втулка (2) прилегает к упорной шайбе (5), установленной неподвижно в торце вала (1), а последняя в комплекте втулка (2) воспринимает от штока (6) осевую нагрузку. Технический результат: повышение производительности обработки, снижение трудоемкости и энергоемкости, а также улучшение долговечности подшипника в целом за счет улучшения физико-механических и противоизносных свойств его рабочих поверхностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2475655 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ОДНОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с коническими дорожками качения. Между коническими дорожками качения размещены тела качения, выполненные в виде конических роликов (3). Для разделения роликов (3) служит сепаратор (4). Основные геометрические соотношения подшипника определяются выражением D3/D2=D4 /D1=(1+(Lsin /D1)+(D2cos /2D1))/(1+(D2/2D1)cos ), где D3 - больший диаметр ролика (3); D 2 - меньший диаметр ролика (3); D4 - больший диаметр конической дорожки качения внутреннего кольца (2); D 1 - меньший диаметр конической дорожки качения внутреннего кольца (2); L - длина ролика (3); =arctg(Fa/Fr); Fa - осевая составляющая полной нагрузки, действующей на подшипник; F r - радиальная составляющая полной нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: повышение срока эксплуатации подшипника и эффективности его работы. 1 ил. |
2471093 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла качения, содержащего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, заключается в том, что при изменении направления действующей на узел нагрузки из-за реверсирования вращения вала заранее изготавливают, как минимум, две локальные зоны (3, 4) переменной жесткости путем снятия материала с кольца (5), установленного между наружным кольцом (2) подшипника и корпусом (1). Или эти зоны (3, 4) делают на внутренней поверхности корпуса (1) или на наружном кольце (2) подшипника. Плоскости минимальной жесткости локальных зон располагают под углом друг к другу, равным углу поворота вектора нагрузки (F) на подшипник. Технический результат: повышение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки. 5 ил. |
2464459 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена торообразной. Тела качения (3) имеют выпуклый профиль, сопряженный с дорожками качения колец подшипника. Центр (О) сферы дорожки качения наружного кольца (1) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси подшипника в зависимости от сочетания радиальной (Fr) и осевой (Ра) составляющих внешней (F) нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил. |
2446323 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
РОЛИКОПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне. Узел конического роликоподшипника содержит внутреннее кольцо, имеющее обращенную наружу дорожку качения, наружное кольцо, имеющее обращенную внутрь дорожку качения, конические роликовые элементы, расположенные между обращенной наружу дорожкой качения и обращенной внутрь дорожкой качения и контактирующие с ними, и сепаратор (80), обеспечивающий размещение на определенном расстоянии друг от друга и выравнивание роликовых элементов. Сепаратор (80) имеет цилиндрическую конструкцию, имеющую внутреннее кольцо (81) и внешнее кольцо (83), а также множество образующих гнезда стержней (85), идущих между кольцами (81, 83). По меньшей мере один из образующих гнезда стержней (85) содержит выступающую из него головку (89). Внутреннее кольцо содержит внешний краевой участок и внутренний краевой участок, при этом внутренний краевой участок имеет канавку, позволяющую ввести в нее головку (89), расположенную на одном из образующих гнезда стержней (85). Отличиями узла конического роликоподшипника по второму варианту является то, что по меньшей мере один из образующих гнезда стержней (85) сепаратора (80) содержит вырезанную в нем канавку, а внутренний краевой участок внутреннего кольца имеет выступающую из него головку, приспособленную для введения в канавку, предусмотренную в одном из образующих гнезда стержней (85). Технический результат: создание усовершенствованной комбинации сепаратора и внутреннего кольца подшипника, при которой обеспечивается комплементарное зацепление канавки или головки внутреннего краевого участка внутреннего кольца с головкой или канавкой в одном из образующих гнезда стержней в сепараторе. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2443916 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Сущность изобретения заключается в том, что каждый элемент качения (9) подшипника синхронизирован с наружной (2) и внутренней (1) обоймами при помощи зубчатого зацепления. При этом фиксация от проворота частей обойм (1; 2) осуществляется при помощи, по меньшей мере, одного продольного выступа (17) или паза на посадочной поверхности зубчатого колеса (15) и на посадочной поверхности (4) каждого кольца (14) обоймы (2), который расположен вдоль образующей цилиндрической посадочной поверхности и взаимодействует с ответным пазом (18) или выступом на поверхности соответствующего звена кинематической цепи, например шатуна (6). Аналогичным образом осуществляется фиксация частей элемента качения (9) при выполнении его сборным с шестернями. Технический результат: повышение надежности работы подшипника за счет отказа от сепаратора, повышение ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов, увеличение удельных технических характеристик машин за счет повышения нагрузочной способности и расширения скоростного диапазона работы подшипников с гарантией требуемого ресурса. 8 н. и 44 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2427734 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Элемент качения содержит тело (1) качения с рабочей поверхностью качения, контактирующей с опорными поверхностями дорожек качения, по меньшей мере, одну шестерню (7), установленную соосно с телом (1) качения и зацепленную с зубьями, расположенными эквидистантно дорожкам качения, при этом шестерня (7) зафиксирована от проворота относительно тела качения вокруг их общей оси вращения. По меньшей мере, с одной из торцевых сторон шестерни (7) выполнено несквозное углубление в форме окружности, коаксиальной делительной окружности шестерни (7), в углубление вставлено тело (1) качения с возможностью центрирования для соосной его установки с шестерней (7), и шестерня зафиксирована от разъединения от тела (1) качения в направлении оси совместного вращения шестерни (7) и тела (1) качения. Также предложен способ изготовления вышеописанного элемента качения. Способ заключается в том, что шестерню (7) изготавливают в виде отдельного элемента с несквозным центральным углублением, выполненным, по меньшей мере, с одной ее торцевой стороны и образующим центрирующую поверхность с диаметром, меньшим диаметра вершин зубьев и большим диаметра впадин зубьев, при этом шестерню (7) насаживают на торец тела (1) качения, сопрягая центрирующую поверхность шестерни (7) с поверхностью тела (1) качения, после чего скрепляют шестерню (7) с телом (1) качения, предотвращая, по меньшей мере, проворот шестерни (7) относительно тела (1) качения вокруг их общей оси вращения. Технический результат: повышение надежности работы и ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2425263 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА КАЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. Элемент качения содержит тело (1) качения с рабочей поверхностью (2) качения, контактирующей с опорными поверхностями дорожек качения, по меньшей мере, одну шестерню (7), установленную соосно с телом (1) качения и зацепленную с зубьями, расположенными эквидистантно дорожкам качения, при этом шестерня (7) зафиксирована от проворота относительно тела (1) качения. Тело (1) качения и шестерня (7) установлены на общей цилиндрической оси (10), расположенной в сквозных отверстиях тела (1) качения и шестерни (7). Устройство фиксации шестерни (7) с телом (1) качения выполнено в виде, по меньшей мере, одного выступа, расположенного вдоль образующей цилиндрической поверхности оси (10) и входящего в ответный продольный паз в сквозных отверстиях тела (1) качения и шестерни (7). Также предложен способ изготовления вышеописанного элемента качения. Способ заключается в том, что тело качения (1) и шестерню (7) изготавливают в виде отдельных элементов - каждое со сквозным центральными отверстием, в которые вводят ось (10), при этом шестерню (7) устанавливают на торцевой стороне тела (1) качения. Фиксируют проворот шестерни (7) относительно тела (1) качения при помощи, по меньшей мере, одного выступа или паза, расположенного на внутренней поверхности сквозных отверстий, а наружную поверхность оси (10) снабжают, по меньшей мере, одним ответным пазом или выступом, взаимодействующим с выступом или пазом отверстий. Технический результат: повышение надежности работы и ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2425262 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков (3), сепаратор для разделения тел качения. При этом дорожки качения наружного кольца (1), являющегося разрезным по оси симметрии, выполнены с горообразными поверхностями, дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической, а шарики (3) имеют профиль, сопряженный с горообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: увеличение допустимого угла взаимного перекоса колец при сохранении нормальной работы подшипника в целом. 2 ил. |
2410581 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический однорядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника. Технический результат: повышение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил. |
2405984 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический однорядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена со сферической поверхностью с центром сферы, находящимся на продольной оси симметрии подшипника и смещенным вдоль нее относительно центра тяжести подшипника. Технический результат: повышение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил. |
2405983 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил заключается в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения, в котором наружное кольцо выполняют из двух частей, установленных с зазором. Указанные силы создают путем поджатия двух частей кольца к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения при установке подшипника. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления данного способа. Отличиями способа разгрузки по второму варианту является то, что указанные силы создают посредством давления на тела качения, по меньшей мере, двумя кольцами и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения. По меньшей мере, одно из указанных колец действует путем поджатия к телам качения, а другое кольцо выполняют в виде упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и устанавливают с созданием натяга на тела качения с обеспечением поджатия их в сторону оси вращения. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления способа по второму варианту. Технический результат: создание подшипника качения высокой технологичности, с уменьшенным износом, вибрациями и эксплуатационными расходами. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 54 ил. |
2398976 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения радиально-упорный содержит тела качения - ролики (2), которые выполнены двухступенчатыми. Подшипник качения радиально-упорный содержит внутреннее двухбортовое кольцо (4) и наружное однобортовое кольцо (1) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (2), установленных в гнездах сепаратора (3), и равномерно расположенные в гнездах сепаратора (3). Ролики (2) выполнены двухступенчатыми. Большая ступень ролика (2) обкатывается только по дорожке качения наружного кольца (1), а меньшая ступень ролика (2) и два ее участка обкатываются по линии только по дорожке качения внутреннего кольца (4) с постоянной и одинаковой частотой вращения. По меньшей мере, одна дорожка качения кольца (4) выполнена с, по меньшей мере, одной проточкой для образования зазора с большей ступенью ролика (3), при этом большая ступень ролика выполнена сферической. Дорожка качения кольца (1) выполнена со сферическим участком. Кольцо (1) выполнено съемным, а сферический участок дорожки качения кольца (1) выполнен с переходом за ось симметрии сферы, например, на 2 3 мм. Технический результат: преобразование сферического однорядного подшипника качения в радиально-упорный со съемным наружным кольцом, допускающего перекос внутреннего кольца относительно наружного, без сокращения их срока службы, устранение проскальзывания тел качения относительно дорожек качения, увеличение долговечности подшипников. 3 ил. |
2391571 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из волокнистого материала. При этом в качестве волокнистого материала используют многослойную металлическую ленту или проволоку. Металлическая лента или проволока находится в уплотненном и термически упрочненном состоянии, а волокна спрессованы между собой холодной пластической деформацией. Также заявлен способ изготовления подшипника, заключающийся в формировании деталей путем навивки в несколько слоев металлического проката. Металлический прокат используют в термоупрочненном хрупкопластичном состоянии. Перед укладкой витков осуществляют пластический изгиб проката. Укладку витков осуществляют с натяжением, вызывающим напряжения растяжения, близкие к пределу упругости материала проката. После или в процессе навивки формируемую деталь подвергают раскатке с обеспечением необходимой плотности волокон, заданной формы и размеров детали. Технический результат: повышение жесткости и прочности деталей подшипника. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2391568 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок. Подшипник содержит выполненные в виде конических косозубых колес внешнее (1) и внутреннее (2) кольца, размещенные между ними роторы (3) в виде конических косозубых шестерен с осевыми отверстиями (5) и сепаратор. В торцевом сечении колец (1) и (2) и роторов (3) головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы одинаковыми радиусами окружностей, в нормальном сечении головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы полуэллиптическим профилем, у которого косинус угла подъема винтовой линии равен отношению малой полуоси эллипса к его большой полуоси, расположенной радиально к оси вращения подшипника. Сепаратор смонтирован со стороны основания конуса одного из колец (1) и (2) и имеет внутреннюю кольцевую проточку (11). Роторы (3) снабжены цапфами (4) с осевыми отверстиями (5). Цапфы (4) размещены в проточке (11), связанной с осевыми отверстиями (5). Сепаратор снабжен размещенными в межроторном пространстве попарно охватывающими роторы (3) уплотнительными башмаками, поршни которых смонтированы в сепараторе, а их межпоршневое пространство сообщено с проточкой (11). Технический результат: повышение нагрузочной способности и долговечности работы подшипника, обеспечение использования подшипника в машинах с меньшими габаритами. 4 ил. |
2387892 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в подшипниковых узлах. Устройство подшипникового узла, включающего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, содержит кольцо (3) с локальной зоной переменной жесткости, имеющее зазор с наружным кольцом (2) подшипника и натяг с корпусом (1), которое можно поворачивать. При изменении направления внешней нагрузки кольцо (3) можно поворачивать, а затем фиксировать в корпусе таким образом, чтобы плоскость (7) минимальной жесткости зоны совпала с вектором (6) радиальной нагрузки на подшипник качения. Размеры и форма локальной зоны (4) задает нужный закон распределения нагрузки между телами качения (5). В результате обеспечивается увеличение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки между телами качения от рабочей нагрузки; сохранения циркуляционного режима нагружения; ликвидации концентрации напряжений и возможности следить за изменением направления нагрузки подшипникового узла. 1 ил. |
2386870 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|