Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ....специальные способы изготовления, приработка – F16C 33/14
Патенты в данной категории
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к обработке поверхностей узлов трения, и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах.Триботехническая композиция для металлических узлов трения включает серпентинит Mg6[Si4O10][OH]8 с содержанием в композиции в диапазоне 30-40 мас.%, хлорит H 4Mg2Al2SiO9 с содержанием в композиции 20,0-30,0 мас.%, барит BaSO4 с содержанием 20,0-30,0 мас.%, коалинит Al4[Si4O 10](OH)8 с содержанием 10,0-15,0 мас.% и сферокобальтит СоСО3 с содержанием 10,0-20,0 мас.%. Технический результат: создание триботехнической композиции, которая ускоряет выравнивание поверхностей трения, оптимизацию зазоров и повышает износостойкость металлических и металлосодержащих пар трения различных механизмов, что расширяет область ее применения. 3 пр. |
2527243 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДОК ПОДПЯТНИКА И ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодок подпятника и подшипника скольжения. Согласно предлагаемому способу к основанию колодки приклеивают антифрикционный элемент, содержащий пластину фторопласта. Предварительно методом газотермического напыления на пластину наносят слой порошка, который обеспечивает адгезию антифрикционного элемента к основанию колодки. На соединяемые детали наносят клей, либо используют пленочный клей, затем прижимают их друг к другу и выдерживают под давлением до отверждения клея. Пластины выполняют из различных износо- и радиационно стойких модификаций фторопласта. Предложенные клеи обеспечивают стократный запас прочности по отношению к действующим силам. Технический результат: создание колодок, способных работать при более высоких удельных нагрузках и температурах, что приводит к уменьшению потерь трения и уменьшению размера подшипникового узла; повышение износостойкости и радиационной стойкости колодки, последнее позволяет использовать колодки в машинах на АЭС. 7 з.п. ф-лы. |
2492369 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным подшипникам скольжения. Способ включает формирование модели вкладыша со сформированными на листе из политетрафторэтилена (ПТФЭ) выступами, совмещение с листом препрега углепластика на основе эпоксидной смолы и намотку препрега углепластика на модель вкладыша, прессование и термообработку совмещенных компонентов и срезание ПТФЭ листа. Выступы на ПТФЭ листе формируют фрезерованием его поверхности в двух направлениях под равными углами (30-45°) к оси ординат, намотку препрега углепластика на модель вкладыша осуществляют под углом, равным углу фрезерования. В качестве углепластика используют углепластик, включающий углеродную ткань из углеродного волокна со средним размером кристаллитов по базисной плоскости 3,0-6,0 нм и толщиной пакета базисных плоскостей 1,0-4,0 нм и пропитывающую хлорсодержащую полиглицидиларилендиаминовую смолу. Технический результат: упрощение технологии изготовления вкладыша подшипника. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 6 пр. |
2462625 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ
Изобретение относится к элементу скольжения и способу его получения. Элемент скольжения с задающей форму подложкой и нанесенным на нее гальванически антифрикционным слоем, который образован из сплава с компонентами олово, сурьма и медь, содержание которых составляет в вес.%: сурьма 5-20%, медь 0,5-20%, остальное олово, причем содержание свинца <0,7%, и полное содержание прочих компонентов составляет <0,5%, причем в слое для подшипника скольжения кристаллы олова имеют преимущественно глобулярную форму. Способ получения элемента скольжения заключается в том, что проводят электролитическое осаждение антифрикционного слоя сплава с компонентами олова, сурьмы и меди, причем электролит в качестве смачивателя предпочтительно содержит С13 С15-оксоспирт, С16С18-жирный спирт или C18-оксоспирт со степенью этоксилирования от 10 до 30. Состав и скорость осаждения регулируют добавлением вспомогательных веществ с крупными молекулами, в результате чего повышается антифрикционный слой и возникают кристаллы олова, имеющие глобулярную форму. Технический результат - создание слоя для подшипника скольжения с улучшенными рабочими свойствами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 пр. |
2456486 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗЫЗНОСНЫХ ПАР ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроительного производства и может быть использовано для изготовления узлов и механизмов, эксплуатация которых осуществляет в условиях, максимально близких к экстремальным. Способ формирования включает сборку элементов трущейся пары в единый узел с формированием в полученном зазоре смазочного слоя, способного осуществлять функции «третьего тела». Это «тело» создается в процессе перемещения поверхностей составляющих эту пару элементов относительно друг друга. На возникающее в контактной зоне «третье тело» накладывают дополнительное полевое физическое воздействие в виде вращающегося магнитного поля, которое подается через один из элементов от внешнего источника. Воздействие проводят для активации входящих в объем «третьего тела» составных компонентов. Периодически подача воздействия к «третьему телу» осуществляется в моменты, когда на непрерывно снимаемом в процессе работы графике разности напряжений, характеризующем состояние трущихся поверхностей, вторая производная функции равна нулю. А отключение воздействия выполняют в случае выявления в процессе измерений такого же результата через заданный промежуток времени. Один или два элемента, которые выполнены из материала, обладающего ферромагнитными свойствами, перед выполнением сборки в узел проходят дополнительную обработку. Также заявлено устройство для осуществления упомянутого способа, которое состоит из элементов, образующих пару трения, на одном из которых установлен генератор полевого физического воздействия, изготовленный в виде замкнутого магнитного контура, состоящего из соединенных между собой наборов магнитопроводящих пластин, измерительного датчика, установленного на одном из элементов и отслеживающего изменения параметров. В теле этих наборов пластин установлены обмотки-катушки, имеющие электрическую связь с внешним источником. Один из наборов пластин имеет сквозной паз, в котором производится размещение элемента, который выполняет в контуре функцию замыкающего звена для генерируемого в нем магнитного потока. Технический результат: повышение износостойкости элементов пар трения, а также создание условий для их стабильной и длительной работы без применения подачи смазки и присадок к поверхности. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2428597 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ЭЛЕМЕНТ ПРИРАБАТЫВАЕМОГО УПЛОТНЕНИЯ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям зазоров проточной части турбомашин, длительно работающих в условиях повышенных температур и высокочастотных вибраций. Элемент прирабатываемого уплотнения турбины выполнен из адгезионно соединенных между собой частиц порошкового материала. При этом элемент выполнен составным, содержащим прирабатываемую и несущую части. Прирабатываемая часть выполнена из механической смеси порошковой высоколегированной стали с размерами частиц порошка от 15 мкм до 180 мкм, состава: Сr - от 10,0 до 16,0%, Мо - от 0,8 до 3,7%, Fe - остальное и порошкового гексагонального нитрида бора в количестве от 0,5% до 10,0%. Несущая часть выполнена из порошковой высоколегированной стали состава: Сr - от 10,0 до 16,0%, Мо - от 0,8 до 3,7%, Fe - остальное, с размерами частиц порошка от 15 мкм до 180 мкм. Элемент уплотнения обладает высокой прирабатываемостью, механической прочностью и износостойкостью. 23 з.п. ф-лы. |
2424874 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника. Подшипник скольжения содержит, по меньшей мере, одну состоящую из железосодержащего основного материала несущую часть (25) вкладыша (24) подшипника, которая снабжена на стороне рабочей поверхности состоящим из покрывного материала покрытием (26), которое выполнено в виде наплавленного слоя и соединено с основным материалом через содержащую FeSn2 соединительную зону. Толщина содержащей FeSn 2 соединительной зоны составляет максимально 10 мкм, при этом она соответствует глубине диффузии наплавленного на железосодержащий основной материал, который содержит Sn слоя, предпочтительно слоя баббита. Отличительной особенностью способа изготовления вышеуказанного подшипника скольжения является то, что осуществляемый для наплавления, по меньшей мере, первого слоя покрытия (26) перенос энергии на подлежащую покрытию поверхность и на подаваемый на нее покрывной материал осуществляют контролируемым образом так, что полностью расплавляется лишь покрывной материал, а железосодержащий основной материал остается полностью в затвердевшем состоянии. Заявленный подшипник скольжения применяют в металлургии, в частности для опоры валков в прокатной клети для проката металлических и не металлических лент, листов или профилей. Технический результат: увеличение срока службы, обеспечение высокой надежности за счет устранения отрицательного влияния на пластичность подшипника и обеспечение простого способа изготовления подшипника. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2415314 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ШАРНИРОВ И ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к самосмазывающимся направляющим деталям для шарниров и подшипников. Самосмазывающаяся направляющая деталь для шарниров и подшипников, предварительно смазанная и эксплуатируемая в режиме полужидкостной смазки, содержит отверстие (1а) для установки со скольжением и возможностью шарнирного соединения и (или) скользящего перемещения конструктивного элемента. При этом корпус (1) изготовлен из материала, обладающего высокой износостойкостью, в том числе устойчивостью к явлениям задира и (или) коррозии. Каждый из краев высверленного отверстия (1а) содержит, по меньшей мере, один кольцевой желобок (1b) и (1с) для предотвращения вытекания консистентной смазки из зоны трения. В высверленном отверстии (1а), по меньшей мере, между кольцевыми желобками (1b) и (1с) содержатся канавки, которые расположены выходящими, по меньшей мере, в один из кольцевых желобков и могут служить для сохранения смазки. Причем для подачи в канавки смазки кольцевые желобки (1е) рассредоточены по всей длине корпуса с интервалом (е), рассчитываемым по формуле: Р е 6р, где р - интервал между канавками; е - расстояние между кольцевыми желобками. Технический результат - создание запаса консистентной смазки в зоне трения, при этом не только устраняется возможность удаления консистентной смазки или других типов смазывающих веществ, а наоборот создаются условия для пополнения запасов смазки в этой зоне трения. 7 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2405985 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника). Согласно предлагаемому способу к металлическому основанию (1) колодки прикрепляют антифрикционный элемент, выполненный в виде пластины (2) из фторопласта с односторонним или двухсторонним фольгированием. При этом на фольгированную поверхность пластины (2) и поверхность основания (1) колодки, либо на одну из них, наносят клей, указанные детали прижимают друг к другу, выдерживают под давлением до отверждения клея, затем антифрикционный элемент со стороны поверхности трения обрабатывают. Пластины (2), в частности, выполняют из фторопласта, модифицированного компонентами. Технический результат: процесс изготовления колодок не требует применения специального энергоемкого оборудования и является безвредным и экологически чистым; колодки проектируются на более высокие удельные нагрузки, что, в свою очередь, приводит к уменьшению потерь трения в подшипнике, увеличению износостойкости и радиационной стойкости, последнее позволяет использовать колодки в машинах на АЭС. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2395731 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ДЕТАЛЯМИ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА
Изобретение относится к подшипнику скольжения для лопатки (100) спрямляющего аппарата с регулируемым углом установки с пятой вала (114), вращающимся в просверленном отверстии корпуса (103) газотурбинного двигателя. Подшипник скольжения включает в себя первый элемент подшипника, изготовленный из аустенитной стали, и второй элемент подшипника, изготовленный из мартенситной стали, обладающей повышенной твердостью. Причем первый элемент представляет собой прокладку, поверхность которой в результате ее обработки с использованием метода холодной деформации упрочнения имеет повышенную твердость. Причем первый элемент может быть образован цилиндрическими ободами (107, 108), соединяющими пяту вала (114) с платформой (113), а второй - втулками (104, 105), размещенными в просверленном отверстии корпуса (103). Технический результат: уменьшение износа, возникающего между двумя деталями, и существенное продление срока их эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2395017 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления подшипников скольжения для применения в различных отраслях машиностроения. На стальную основу втулки подшипника наносят слой шликера, содержащего порошковую шихту и пластификатор. Одновременно уплотняют шликер с помощью деформирующего инструмента, выполненного из материала с эффектом памяти формы, путем его нагрева до температуры обратного мартенситного превращения, создают на шликере макрорельеф в виде углублений и сушат. Макрорельеф создают с помощью оплетки, надетой на гладкую поверхность деформирующего инструмента. Затем проводят спекание с припеканием шликера к основе, наносят антифрикционный материал и механическую обработку. Способ обеспечивает возможность варьирования параметров макрорельефа без переделки инструмента, позволяет снизить трудоемкость изготовления инструмента, повысить качество изделий и производительность. 2 з.п. ф-лы. |
2375151 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника). Согласно предлагаемому способу к металлическому основанию колодки прикрепляют антифрикционный элемент, выполненный в виде пластины из фольгированного фторопласта путем предварительного лужения взаимно соединяемых сторон и пайки с последующим удалением фольги со стороны поверхности трения. Пластину изгибают приблизительно по цилиндрической поверхности луженой стороной наружу и этой стороной накладывают на нагретое основание, на которое предварительно наносят слой припоя. Прижимают до выпрямления и полного соприкосновения поверхностей. Выдерживают до остывания и затем со стороны поверхности трения удаляют слой фольги. Прижатие платины осуществляют через эластичную прокладку. Пластину лудят гальваническим способом. Пластину выполняют из фольгированного фторопласта, фторопласт которого модифицирован компонентами, повышающими его антифрикционные свойства. Технический результат: проектирование колодок на более высокие удельные нагрузки, что в свою очередь приводит к уменьшению их размеров, уменьшению потерь на трение и увеличению износостойкости колодок. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2374514 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СМАЗЫВАЕМЫЙ СОБСТВЕННЫМ РАСПЛАВОМ
Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник скольжения содержит систему с ползуном из материала с высокой температурой плавления и с расплавляющейся направляющей. Причем на одной из контактирующих поверхностей нанесен пористый слой. Технический результат: повышение несущей способности, которая сочетается с достаточно низким коэффициентом трения. 1 ил. |
2368820 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЯХ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения топливных, гидравлических, прецизионных систем, зубчатых и цепных передач, систем с циркуляционной смазкой, применяемых в автомобильной и в других отраслях промышленности. Способ включает измельчение исходной смеси минералов, содержащей серпентин в виде смеси хризотил - асбеста, офита, антигорита и лизардита, взятых в мас. частях 1:2,5-4,0:1,5-3,0:2,0-3,5, магниевого концентрата, получаемого при очистке высокоминерализованных термальных вод, характеризуещегося содержанием оксидов, мас.%: MgO 80-88; СаО 10-18; Fe2O3-Al2О3 0,2-2,2; SiO2 1,6-3,5, с добавлением ПАВ, и измельчение до дисперсности 1-40 мкм с последующим добавлением смеси сажи и фуллеронов, состоящей из 90% сажи и 10% фуллерена и нанокристаллического аморфного диоксида кремния, полученного из рисовой шелухи с размерами частиц 20-100 нм, смешивание с последующей механоактивацией термосмазочной композиции со связующим, размещением полученного состава между трущимися поверхностями и его приработкой. Технический результат: уменьшение коэффициента трения трущихся поверхностей, повышение их износостойкости. |
2357123 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
КОМПОЗИЦИЯ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРИСАДКИ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения, в частности, в автомобильной промышленности, в оборудовании для пищевой промышленности, а также в судоремонтном и железнодорожном оборудовании в качестве смазки в узлах трения. Композиция металлосодержащей присадки для преобразования и восстановления трущихся металлических поверхностей приготовлена в виде мелкодисперсного порошка, имеющего состав, мас.%: Mg6(OH)8 Si4O10 92-96; SiC 1-2; TiO2 1-2; CuO 2-4, в состав дополнительно введен мелкодисперсный порошок Cu в количестве от 0,1 до 4 мас.%. Также в состав дополнительно может быть введен мелкодисперсный порошок Мо в количестве от 0,1 до 3 мас.%. Максимальный размер частиц порошка составляет 15 мкм. Технический результат: снижение сил трения и уменьшение интенсивности износа трущихся металлических поверхностей на длительный период времени за счет увеличения прочности и долговечности сервовитной пленки. 2 з.п. ф-лы. |
2355922 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вкладышей опорного подшипника скольжения. Способ изготовления вкладыша опорного подшипника скольжения с антифрикционным фторопластовым слоем включает предварительный изгиб заготовки вкладыша и окончательный изгиб на оправке. Окончательный изгиб предварительно выгнутой заготовки осуществляют с использованием стальных шариков, установленных в эластичном сепараторе, при этом производят внедрение стальных шариков в металлическую основу заготовки. При изготовлении вкладыша с наружным фторопластовым слоем заготовку вкладыша при предварительном изгибе получают с радиусом, меньшим заданного радиуса вкладыша. Получение вкладыша заданного радиуса обеспечивают при окончательном изгибе заготовок путем увеличения полученного при предварительном изгибе радиуса заготовки вкладыша. При изготовлении вкладыша с внутренним фторопластовым слоем заготовку вкладыша при предварительном изгибе получают с радиусом, большим заданного радиуса вкладыша. Получение вкладыша заданного радиуса обеспечивают при окончательном изгибе путем уменьшения полученного при предварительном изгибе радиуса заготовки вкладыша. Технический результат: расширение технологических возможностей способа изготовления вкладыша опорного подшипника скольжения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2354863 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГО АНТИФРИКЦИОННОГО И ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к машиностроению. Способ формирования антифрикционного и износостойкого покрытия для узлов и деталей машин и механизмов заключается в том, что между трущимися поверхностями помещают размельченную минеральную композицию, составляющую антифрикционное покрытие. В качестве связующего используют минеральное масло и/или консистентную смазку, например литол-24. Размельченная минеральная композиция представлена следующим соотношением компонентов, мас.%: Антигорита (Mg,Fe2) 3Si2O5(OH) 4 - 20-50, Лизардита Mg3Si 2O5(OH)4 - 20-40, Периклаза MgO - 1-25, Шунгита CaWO4 - 1-7 и воды - 5-14. При этом размельченную минеральную композицию механоактивируют со связующим в соотношении 0.03 - 3%. После приработки размельченной минеральной композиции в течение 10-150 минут и образования пленки проводят ее стабилизацию в течение 12-60 часов для обеспечения набора прочности и получения максимального результата по восстановлению геометрии узлов. Технический результат: повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов с одновременным повышением срока хранения состава за счет создания на поверхностях трущихся деталей износостойкой пленки. |
2345176 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СЕПАРАТОР ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения. Самоустанавливающийся подшипник качения имеет, по меньшей мере, один первый ряд тел качения и соседний с первым рядом тел качения второй ряд тел качения. Каждый из рядов содержит расположенные по окружности вокруг средней оси подшипника качения шарики и ролики. Шарики имеют наименьший наружный диаметр, который больше наибольшего наружного диаметра роликов. Подшипник качения также имеет воображаемую, концентричную средней оси и проходящую через шарики первую плоскость контакта шариков в каждом ряду и воображаемую, концентричную средней оси, а также пересекающую ролики по наибольшему наружному диаметру вторую плоскость контакта роликов в каждом ряду. В каждом из рядов первая плоскость контакта тел качения отстоит вдоль средней оси подшипника от второй плоскости контакта тел качения. Также заявлен сепаратор, по меньшей мере, для одного из рядов вышеописанного самоустанавливающегося подшипника качения, имеющий гнезда для шариков с боковым отверстием, причем каждое из отверстий выполнено на обращенной от другого ряда стороне сепаратора, а свободный в тангенциальном направлении размер отверстия меньше наружного диаметра шариков. Технический результат: уменьшение трения за счет меньших рабочих температур, уменьшение износа в гнездах сепаратора и упрощение изготовления сепаратора. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2319047 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам и устройствам для нанесения антифрикционных покрытий из самосмазывающегося материала на текстильной или нетканой основе на радиальные, радиально-упорные и шарнирные подшипники скольжения. Способ нанесения покрытия на внутренние поверхности изделия заключается в сборке технологического пакета, введения в него нагружающего устройства, его нагрева и нагружения отверждаемого покрытия. При этом производится фиксация покрытия в пакете за счет деформации "препрега" до величины "естественного" состояния, а нагружение пакета давлением производится в момент нагрева за счет термического расширения формующего элемента нагружающего устройства. Устройство содержит формующий элемент и резьбовую пару для осуществления способа нанесения покрытия на внутренние поверхности изделия при сборке технологического пакета и введения в него нагружающего устройства. Нагружение пакета давлением производится в момент нагрева за счет термического расширения формующего элемента нагружающего устройства. Формующий элемент выполнен из упругого материала. Достигается возможность повышения качества отверждаемого покрытия за счет устранения поверхностных дефектов, обусловленных сдвигом заготовки вдоль оси пакета и перекосов слоя покрытия из-за неравномерного расширения стенок герметичного сосуда, и отсутствия антиадгезионного слоя, а также упрощение конструкции технологической оснастки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил. |
2316682 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам изготовления подшипников скольжения для применения в различных отраслях машиностроения. Проводят нанесение порошкового слоя на основу в виде шликера, содержащего порошковую шихту и пластификатор. Шликер уплотняют, создают на нем с помощью деформирующего элемента макрорельеф в виде углублений и сушат. Затем его спекают с припеканием к стальной основе и наносят на него антифрикционный материал. Данный способ позволяет увеличить износный ресурс подшипника и соответственно срок его службы, а также снизить трудоемкость и повысить производительность технологического процесса изготовления. 3 з п. ф-лы. |
2310015 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ
Изобретение относится к триботехнике и может найти применение в машиностроении при обработке узлов трения нового оборудования для продления межремонтного периода, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ на изношенном оборудовании без его разборки. Согласно предлагаемому способу между трущимися металлическими поверхностями размещают размельченную минеральную композицию, формирующую антифрикционное покрытие, содержащее серпентин. Массивный образец природного минерала серпентинита массой от 0,2 до 1 кг сначала раскалывают на фрагменты массой 20-50 г и разбраковывают по цвету и блеску с отбором фрагментов зеленого, желтого и серого цветов перламутрового и матового блеска, характерных для серпентина. Для каждого из отобранных фрагментов проводят измерение показателя твердости по минералогической шкале Мооса и отбраковывают образцы с показателем твердости более 4 единиц по шкале Мооса. Далее методами рентгеноспектрального и химического анализов определяют в отобранных образцах содержание химических элементов Mg, Si, Fe, Al, Ni, Na, Ca, К с отбором наиболее близких к серпентину по составу и содержанию химических элементов. Затем отобранные образцы предварительно измельчают в дисковом дезинтеграторе до размеров фракции 50-100 мкм, просеивают на сите с размером ячейки 50 мкм и удаляют остатки на сите в виде волокнистых частиц хризотил - асбеста. Из отсеянного материала на магнитном сепараторе отбраковывают фракции ферромагнитного магнетита и производят окончательный помол отобранного порошка до дисперсности 0,1-10 мкм. В результате обеспечиваются низкий коэффициент трения и высокая износостойкость получаемого антифрикционного покрытия. 1 табл. |
2293892 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СЕРВОВИТНЫХ ПЛЕНОК ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ И ДРУГИХ ПАР ТРЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам и другим парам трения. Способ создания и сохранения сервовитных пленок в подшипниках и других парах трения заключается в том, что сервовитная пленка на деталях создается в процессе их изготовления и сохраняется при работе пары трения за счет соответствующих смазочных материалов, создающих условия для избирательного переноса ионов металла. Технический результат - значительное повышение рабочего ресурса подшипников. |
2286488 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения (подшипникам и направляющим), работающим в условиях граничной, полужидкостной и жидкостной смазки. Способ создания антифрикционной поверхности детали включает выполнение канавок, нанесение антифрикционного материала и последующее его деформирование в пределах упругих деформаций материала основы. Антифрикционный материал наносят в виде гальванического покрытия на основе мягких металлов, а усилие деформирования задают в диапазоне его пределов текучести и прочности. Канавки выполняют методом вибрационного обкатывания инструментом со сферической рабочей поверхностью, а покрытие наносят методом электронатирания. Технический результат - обеспечение безотходного использования антифрикционного материала, создание рабочей поверхности, обладающей одновременно высокой антифрикционностью и износостойкостью на весь срок службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2274777 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО СЛОЯ НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу получения износостойкого покрытия на рабочей поверхности опор скольжения, например на поверхностях гидростатических подшипников, работающих в жидкостях с механическими примесями. Способ получения износостойкого слоя на рабочей поверхности опор скольжения заключается в образовании кольцевой полости, одной из стенок которой является поверхность заготовки корпуса опоры скольжения, заполнении этой полости порошком износостойкого материала, пропиткой указанного порошка расплавленным металлом-связкой и механической обработкой указанного слоя. Кольцевую полость образуют размещением внутри заготовки корпуса цилиндрического керамического вкладыша, который после нанесения покрытия удаляют. Внешняя поверхность керамического вкладыша имеет рельеф, обратный рельефу, который требуется получить на покрываемой поверхности, и центрирующие выступы, обеспечивающие заданный минимальный радиальный зазор между вкладышем и покрываемой поверхностью. Технический результат - получение сложного рельефного износостойкого покрытия на рабочих поверхностях гидростатических подшипников. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2274776 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству антифрикционных материалов, изготовляемых методом порошковой металлургии и используемых в различных отраслях промышленности. Способ изготовления антифрикционных материалов включает операции спекания или напекания пористого металлического каркаса преимущественно из сферических частиц оловянистой бронзы на стальную подложку в восстановительной, нанесения на его поверхность слоя фторопластовой суспензии, впрессовывание ее в поры металлического каркаса, сушку фторопластовой суспензии и ее спекание в восстановительной среде. На поверхность спеченного или напеченного пористого металлического каркаса устанавливают эластичную кольцевую прокладку высотой Hn, а ширину прокладки В выбирают в пределах 0,8÷2,0 Hn, затем полностью заполняют внутренний объем эластичной кольцевой прокладки фторопластовой композицией, имеющей концентрацию политетрафторэтилена в диапазоне 70-80 мас.% и получаемой путем смешивания фторопластовой суспензии и фторопластового порошка, после чего производят осадку слоя фторопластовой композиции вместе с эластичным кольцом и удаление эластичного кольца. Технический результат - обеспечение автоматизации процесса клепки сепаратора при сборке подшипника качения. 1 ил., 1 табл. |
2274775 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для модификации трущихся поверхностей кинематических пар. Композиция, содержащая Al2О3 и окисел кремния, дополнительно содержит вспученный интеркалированный графит. Окисел кремния представляет собой SiO2, а Al2О3 - аморфную модификацию с размерами частиц не более 240 Å. Технический результат - повышение равномерности, стабильности и долговечности антифрикционного покрытия, снижение коэффициента трения. 1 табл. |
2271485 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА СТАЛЬНЫЕ ТОНКОСТЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, судостроению и судоремонту и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения. Способ нанесения антифрикционного покрытия на стальные тонкостенные вкладыши подшипников скольжения включает плазменное послойное напыление антифрикционного материала с одновременной обработкой каждого слоя, при этом обработку каждого слоя осуществляют с помощью ультразвука. Ультразвуковое воздействие на каждый слой осуществляют до момента начала его кристаллизации. В качестве антифрикционного материала используют баббитовую проволоку. Технический результат - увеличение усталостной прочности и улучшение антифрикционных свойств покрытия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2269687 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонту роторных машин, и может быть использовано в насосах, компрессорах и оборудовании, в котором используются подшипники скольжения. Способ ремонта подшипника скольжения роторной машины, состоящего из двух половин, включает выемку корпуса подшипника из корпуса роторной машины, удаление изношенного антифрикционного слоя, последующую сборку и установку корпуса подшипника в корпус роторной машины. При удалении антифрикционного слоя, корпус подшипника механически обрабатывают по внутреннему диаметру, при этом в каждую половинку корпуса подшипника вкладывают по ремонтному вкладышу, после чего обрабатывают внутреннюю антифрикционную поверхность подшипника в сборе, обеспечивая радиальный зазор с учетом износа мест установки подшипника на валу. Технический результат - сокращение сроков и удешевление ремонта подшипников скольжения в роторных машинах. 1 ил. |
2269686 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии изготовления слоистых изделии, и может быть использовано для производства подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения включает создание втулки путем намотки тканого материала с пропиткой антифрикционным связующим на оправку, формирование на наружной поверхности втулки граней путем опрессовки стенок втулки плоскостями с последующим отверждением, механическую обработку и установку подшипника скольжения в изделие по посадочным поверхностям и граням с фиксацией его посредством пластин. На гранях втулки и на контактирующих с гранями поверхностях пластин выполняют микрорельеф. Технический результат - повышение долговечности подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2267667 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для модификации трущихся поверхностей кинематических пар. В способе формирования антифрикционного покрытия кинематических пар трущихся поверхностей, который заключается в том, что между трущимися поверхностями размещают размельченную минеральную композицию, формирующую антифрикционное покрытие, содержащую серпентин Mg 3Si2O5(OH)4, в качестве серпентина используют его полиморфную модификацию - хризотил, имеющий моноклинную сингонию с координационными числами 5,0<а<5,3А°, 9,0<b<9,2A°, 7,0<с<7,3А°, углами между положительными направлениями кристаллографических осей 90 или 93°, при этом в композицию дополнительно введены форстерит (Mg2SiO4), гётит ( ) и гематит (Fe2O3). Техническим результатом является повышение качества получаемого антифрикционного покрытия, а именно снижение коэффициента трения (до значений не выше 0,003); увеличение прочности и износоустойчивости, обеспечение возможности реализации способа как при наличии масляной смазки, так и при отсутствии любых видов смазки. |
2243427 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|